kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правила безопасности для велосипедиста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Велосипед – значит «быстроног». Современные велосипеды полностью оправдывают это название. Это машины, способные в безотказной работе на любых дорогах, при различных климатических условиях, они имеют большой срок службы, значительно дешевле автомобиля. Именно эти преимущества велосипеда сделали его популярным у жителей небольших городов, дачников, сельских жителей. Велосипед – это любимое транспортное средство мальчиков и девочек, особенно в сельской местности, что делает актуальным изучение правил движения велосипедистов.

          Ежегодно в дорожно – транспортных происшествиях в мире погибает 1 млн. 200 тыс. человек.     На долю дорожных аварий приходится четверть всех аварий, вызванных травмами и увечьями. Водитель любого транспортного средства должен быть знаком с правилами дорожного движения. Водитель велосипеда – не исключение. Чтобы человек стал сознательным участником дорожного движения, нужно как можно раньше начинать изучение ПДД и формировать уважение к этим правилам.

     Данный урок посвящен изучению правил дорожного движения велосипедистов. Его можно проводить с детьми как владеющими знаниями этих правил, так и не владеющими.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правила безопасности для велосипедиста»




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА БЕЗОПАСНОСТИ


Ф.И.О.

Соломатина Инна Владимировна

Должность

учитель основ безопасности жизнедеятельности

Название учебного заведения

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа №47» г. Нижний Новгород (МБОУ «Школа №47»)

Тема

Безопасность велосипедиста

E-mail

[email protected]

Программа

"Основы безопасности жизнедеятельности" Комплексная учебная программа для 5—11 классов общеобразовательных учреждений А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников  Москва «Просвещение»


Учебник

Учебник ОБЖ 7 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников (2011 год)


Возраст детей, для которых предназначен данный материал

12 - 13 лет (7 класс)





Тема урока: Правила дорожного движения для велосипедиста





2016 год

Пояснительная записка

Велосипед – значит «быстроног». Современные велосипеды полностью оправдывают это название. Это машины, способные в безотказной работе на любых дорогах, при различных климатических условиях, они имеют большой срок службы, значительно дешевле автомобиля. Именно эти преимущества велосипеда сделали его популярным у жителей небольших городов, дачников, сельских жителей. Велосипед – это любимое транспортное средство мальчиков и девочек, особенно в сельской местности, что делает актуальным изучение правил движения велосипедистов.

Ежегодно в дорожно – транспортных происшествиях в мире погибает 1 млн. 200 тыс. человек. На долю дорожных аварий приходится четверть всех аварий, вызванных травмами и увечьями. Водитель любого транспортного средства должен быть знаком с правилами дорожного движения. Водитель велосипеда – не исключение. Чтобы человек стал сознательным участником дорожного движения, нужно как можно раньше начинать изучение ПДД и формировать уважение к этим правилам.

Данный урок посвящен изучению правил дорожного движения велосипедистов. Его можно проводить с детьми как владеющими знаниями этих правил, так и не владеющими.

Урок может быть использован классным руководителем среднего звена в системе профилактики ДТП, на уроках ОБЖ в рамках преподавания темы «Правила дорожного движения для велосипедиста», на занятиях кружка по изучению ПДД.

Область применения материала:

уроки ОБЖ и внеклассные занятия по ОБЖ

Возраст обучающихся, на который он рассчитан:

учащиеся 5 - 8 классов

Цель урока:

Образовательная:

Формировать жизненно важную потребность не только в изучении, но и в соблюдении правил дорожного движения для велосипедиста.

Воспитательная:

Воспитывать культуру поведения на дороге, ответственность за свои действия

Развивающая:

Развивать внимание, логическое мышление, навыки оценки обстановки (стрессовой ситуации) и принятия целесообразных решений


Задачи урока:

  • формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности;

  • изучить правила дорожного движения велосипедиста

  • изучить сигналы, подаваемые велосипедистом и водителями других транспортных средств

  • повторить правила дорожного движения

  • выработка навыков аналитического поведения в экстремальных ситуациях



Формы работы учащихся:

групповая

индивидуальная

фронтальная

Методы реализации поставленой цели


При выполнении практических заданий используется кейс – метод («метод конкретных ситуаций» - МКС) – обучающая технология, обеспечивающая максимальную мыслительную деятельность. Суть кейс-метода в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно не только отражает какую-либо практическую проблему, но активизирует определённый комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.

Примерная схема деятельности такова: учащиеся делятся на группы, всем группам предлагается одна и та же конкретная ситуация.



При такой форме организации деятельности учащиеся приобретают навыки сотрудничества, взаимодействия и понимания человека человеком, что не маловажно в экстремальной ситуации.

При наличии в классе компьютера и проектора задания и решения могут проецироваться на экран.

Ожидаемый результат:

  • Четкое знание правил дорожного движения для велосипедистов

  • Осознание важности соблюдения данных правил в любой ситуации для обеспечения безопасности своей жизни и жизни окружающих

Посещение занятий кружка «Безопасное колесо» позволило большинству учащихся освоить фигурное вождение велосипеда и сформировать стойкий интерес к изучению правил дорожного движения. Команда учащихся школы под моим руководством не только занимала первые места в муниципальном конкурсе, но трижды была участником областного конкурса «Безопасное колесо».




Тип урока:

Урок закрепления, развития знаний, умений и навыков

Структура урока:

  1. Сообщение учащимся цели предстоящей работы, мотивация

  2. воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются



Конспект хода урока


1.Сообщение учащимся цели предстоящей работы, мотивация

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече. Впереди нас ждёт работа. Чтобы у вас сегодня всё получалось и в минуту затруднения было, где почерпнуть новых сил, я дарю вам источник энергии и тепла – лучистое солнышко. Оно улыбается Вам и напоминает, что с улыбкой любая работа спорится.









- А сейчас, ребята, я попрошу вас назвать ассоциацию, которая возникла у вас с таким словом ВЕЛОСИПЕД

(звучат слова руль, педаль, дорога, звонок, …)

- Молодцы, ребята.

(Звук скрипа тормозов, скрежет, звук разбившегося стекла … Учитель демонстрирует слайд 2 презентации «Правила дорожного движения для велосипедистов» (приложение 1))

- Как вы думаете, почему случилась эта трагедия?

-О чем сегодня мы с вами будем говорить?

- Правила дорожного движения для велосипедистов.

(учитель демонстрирует слайд 3 - тема занятия)

- Чему мы сегодня должны научиться? (слайд 4 и 5)

II Актуализация опорных знаний.

- Многие из вас с детства уже управляют велосипедом. Как хорошо вы знаете правила движения велосипедиста? Учитель даёт учащимся прямоугольную полоску – «мерку знаний». Учащиеся раскрашивают мерку, оценивая уровень своих знаний.

- Какие правила для велосипедистов вы знаете?

Работаем в группах. (распределение на группы по усмотрению учителя: произвольно, по желанию учащихся, раскрасить «солнышко» в различные оттенки и по ним распределить учащихся и т. д.)

Задание: выписать на лист бумаги все правила, которые они знают или полагают, должен выполнять велосипедист.




I I I Воспроизведение, осмысление и первичное запоминание материала.

Проверка задания.

Учащиеся групп по очереди зачитывают правила, не повторяясь. Обсуждение. Проверка правильности по слайду 6 - 14.

Учитель демонстрирует слайд 6 – 14 правила движения велосипедиста, учащиеся отмечают в листе названные правила. Подводится итог: сколько правил знали, что пропустили.

IV Закрепление.

Работа в группах.

Соревнование «Чья велосипедная дорожка длиннее»

Учитель проецирует на экран дорожную ситуацию. Группам предлагается составить план действий велосипедиста в данной ситуации. Ответ озвучивает одна из групп, обсуждение, сравнение с образцом. Образец демонстрирует учитель. (слайды 15-)

За верное решение каждой группе выдаётся полоска. Выигрывает та группа, чья полоска окажется длиннее после выполнения всех заданий.


V. Разминка.

Группы выстраиваются в колонны. Ведущим колонны становится учащийся другой группы. Каждая колонна - одно транспортное средство-велосипед. Колонна движется по классу, при повороте ведущий называет направление поворота, остальные участники указывают направление поворота. Главное условие – двигаться, не мешая движению остальных групп.

VI. Проверка усвоенного.

Каждому учащемуся выдается билет с контрольными заданиями. Проверку осуществляет учитель по ключу.

VII. Подведение итогов.

Учитель демонстрирует слайд 5 (задачи урока), обсуждение: какие задачи урока решены, какие нет.

Учитель подводит итоги и выдает дипломы – памятки.


VIII. Рефлексия.

Самооценка работы. Учащимся вновь выдается «мерка» их знаний по правилам движения велосипедиста. Они отмечают уровень своих знаний по теме после урока.

IX. Домашнее задание.

Другой вариант теста для велосипедиста. Придумать дорожную ситуацию – проблему для велосипедиста.


Наглядные пособия, которые были использованы при проведении урока:

Презентация «Урок безопасности. Правила движения велосипедиста»

Тестовые задания для велосипедистов.

























Информационное обеспечение урока:

Список литературы:

  1. Уроки по Правилам дорожного движения в 5 – 9 классах. – Учебное пособие. – Екатеринбург: Калан, 2000. – 192 с.

  2. Правила дорожного движения для «чайников» / В.Ф.Яковлев. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2008. – 144 с.

  3. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями / авт. – сост. В.В.Шумилова, Е.Ф.Таркова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 222 с.

  4. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учеб. О – 75 для общеобразоват. Учреждений / М.П.Фролов, Е.Н. Литвинова, А.Т.Смирнов и др.; Под ред. Ю. л. Воробьева. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 206, (2) с.: ил.

  5. Правила дорожного движения в школе (методическое пособие) г. Кострома 2004 г.

  6. Методические рекомендации конспектов уроков по ПДД в рамках предмета ОБЖ. Г. Буй, 2006 г

Перечень видео – и аудиопродукции

  1. Диафильм «Самый жаркий день»

  2. Диск ПДД 3 в 1


















Раздаточный материал
































































17




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правила безопасности для велосипедиста

Автор: СОЛОМАТИНА ИННА ВЛАДИМИРОВНА

Дата: 17.12.2017

Номер свидетельства: 444739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока и презентация для 8 класса "Правила безопасного поведения велосипедистов" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-dlia-8-klassa-pravila-biezopasnogho-poviedieniia-vielosipiedistov"
    ["file_id"] => string(6) "196006"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427990019"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Общие требования, предъявляемые к водителям велосипедов. Правила движения для велосипедиста и водителя мопеда."
    ["seo_title"] => string(118) "obshchiietriebovaniiapriediavliaiemyiekvoditieliamvielosipiedovpraviladvizhieniiadliavielosipiedistaivoditieliamopieda"
    ["file_id"] => string(6) "327288"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463412359"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Правила безопасного поведения на дорогах"
    ["seo_title"] => string(42) "pravila_bezopasnogo_povedeniia_na_dorogakh"
    ["file_id"] => string(6) "522377"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1570860607"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Правила безопасного поведения на улицах и дорогах для велосипедистов"
    ["seo_title"] => string(72) "pravilabiezopasnoghopoviedieniianaulitsakhidoroghakhdliavielosipiedistov"
    ["file_id"] => string(6) "334622"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465962737"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "План - конспект занятия в детском объединении "Безопасное колесо""
    ["seo_title"] => string(62) "plan_konspekt_zaniatiia_v_detskom_obedinenii_bezopasnoe_koleso"
    ["file_id"] => string(6) "476448"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535372050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства