Пропаганда правил дорожного движения, изучение правил движения для велосипедистов.
Просмотр содержимого документа
«поурочные велосипед»
План-конспект занятия д/о «Безопасное колесо»
Тема: Агитационно-массовая работа. Акция «Велосипедист на дороге!». Занятия на автоплощадке, выполнение элементов фигурного вождения.
Цель: пропаганда правил дорожного движения, изучить правила движения для велосипедистов.
Задачи:
Образовательные: научить ездить на учебной площадке с преодолением препятствий.
Развивающие: расширить знания учащихся о предупредительных сигналах велосипедистов; развивать воображение, творческое мышление, фантазию.
Воспитательные: воспитывать потребность у детей безопасного поведения на дороге, соблюдения Правил дорожного движения.
Инвентарь: велосипед, полоса фигурного вождения, раздаточный материал.
План занятия:
1. Организационно-подготовительный и диагностический этап:
1.1. Проверка присутствующих.
1.2. Сообщение темы и цели занятия.
1.3. Повторение пройденного материала.
Вопросы:
- Чем занимались на прошлом занятии?
2. Основной этап:
2.1. Изучение нового материала. Беседа о безопасной езде на велосипеде.
Велосипед – это очень удобный и распространённый вид транспортного средства. Многие учащиеся имеют велосипеды и любят кататься на них, а некоторые используют велосипед для поездок в школу, к товарищам и т.д. Во время таких поездок велосипедист передвигается по улицам и дорогам в общем транспортном потоке. Но многие не знают, что велосипед – это опасный вид транспортного средства, так как водитель велосипеда не защищен, как водитель автомобиля, кузовом или кабиной и в движении велосипед неустойчив. Водить велосипед по улицам и дорогам могут учащиеся не моложе 14 лет. Прежде чем выехать на дорогу, велосипедист должен не только хорошо изучить велосипед и научиться его водить, но и отлично изучить и знать правила дорожного движения. При езде велосипедисты , как и водители других машин должны двигаться по правой стороне дороги. Велосипедисты должны двигаться только в один ряд и на расстоянии не более одного метра от правого края проезжей части. Выезд на расстояние более одного метра от правого края проезжей части разрешается лишь для обгона, объезда. Все маневры необходимо производить с предосторожностями, подавая сигнал поворота. Совершив, обгон или объезд велосипедист должен опять занять свое место у правого края проезжей части.
Поворот налево и разворот для движения в обратном направлении велосипедисту разрешены только на улицах с одной полосой для движения в данном направлении. Во всех остальных случаях надо сойти с велосипеда и как пешеходу, ведя велосипед руками совершить нужный переход.
Часто учащиеся выезжают на велосипедах за город. Если у загородной дороги есть велосипедная дорожка, обозначенная дорожным знаком «Велосипедная дорожка», то необходимо двигаться по ней. В пути следования велосипедная дорожка может пересекаться с дорогой, если перекрёсток не регулируемый – то велосипедисты должны уступать дорогу транспортным средствам.
При движении по дорогам велосипедистам запрещается ездить не держась за руль так как это часто приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Велосипедистам запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам.
Перевозить груз на велосипеде разрешается, но перевозимые предметы не должны мешать управлению велосипедом, и не должны выступать более чем на пол метра по длине и ширине велосипеда. При маневрировании необходимо соблюдать особую осторожность и выполнять все требования правил движения транспорта и заблаговременно подавать предупредительные сигналы рукой.
2.2. Подгонка велосипеда, упражнения на велосипеде.
2.3. Отрабатываем сигналы велосипедиста при повороте направо, налево, при торможении или остановке.
Практическое занятие: «Полоса фигурного вождения».
Движение по кругу.
Коридор из длинных досок.
Слалом между расставленными конусами.
Квадрат.
«Восьмёрка».
Скачек через брус.
Акция «Велосипедист на дороге» - раздача памяток водителям.