Цель: обеспечить условия безопасного движения учащихся при управлении ими велосипеда.
Задачи:
- Познакомить учащихся с содержанием правил дорожного движения для велосипедистов, и отработать навыки поведения в различных дорожных ситуациях.
- Развивать умения и навыки ориентирования в дорожной обстановке при вождении велосипеда.
- Продолжить формирование бережного отношения к своему здоровью и безопасности окружающих.
Просмотр содержимого документа
«урок Правила безопасного поведения велосипедистов»
Правила безопасного поведения велосипедистов».
Цель: обеспечить условия безопасного движения учащихся при управлении ими велосипеда.
Задачи:
Познакомить учащихся с содержанием правил дорожного движения для велосипедистов, и отработать навыки поведения в различных дорожных ситуациях.
Развивать умения и навыки ориентирования в дорожной обстановке при вождении велосипеда.
Продолжить формирование бережного отношения к своему здоровью и безопасности окружающих.
Используемые образовательные ресурсы:
Печатные издания: Шевченко Г.Н., «Основы безопасности жизнедеятельности», 8 класс, поурочные планы, «Учитель», 2007г.
http://mtb-ufa.ru/index.php/pdd
http://tourist.kharkov.ua/xtarticle/-Kak-velosipedistu-sovershit-levyi-povorot
http://www.prav-net.ru/dorozhnye-znaki/
http://www.velodrive.ru/about/rubriki/1/?id=83
http://bikesmaster.ru/archives/istorija-velosipeda/
Собственная презентация, интерактивный тест
Структура урока:
Введение в тему урока. Актуализация темы, формирование интереса к изучаемому материалу через использование наглядности и исторического материала
Вступительное слово учителя.
Добрый день, ребята!
Тема нашего сегодняшнего занятия посвящена правилам безопасного поведения для велосипедистов.
Большинство из вас управляют данным видом транспорта уже довольно давно. Но чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, а также обеспечить безопасность окружающих, необходимо знать правила движения для велосипедистов и неукоснительно их выполнять. Прежде чем мы перейдём к непосредственному изучению содержания правил, познакомимся с краткой историей создания велосипеда.
Историческая справка. Работа со слайдами.
Изобретателем первой самоходной тележки был лесничий, офицер и камергер, барон Дрез фон Зауербронн, у которого была настоящая страсть к механике. В 1815г. Барон продемонстрировал своё изобретение императору Александру I и получил от последнего одобрение. За своё изобретение барон Дрез фон Зауербронн получил звание профессора механики.
Ещё раньше, в 1791г., русский изобретатель Кулибин изготовил повозку, два колеса которой с помощью ножных рычагов крутил водитель, стоящий на запятках повозки. Она могла везти трёх седоков. Правда, довольно медленно.
Во Франции был предложен педальный автобус. Вместго сидений пассажиры садились в сёдла с педалями внизу. Водитель автобуса не имел педалей. Он давал команду пассажирам и управлял движением машины.
В 1839г. шотландец Макмилан сконструировал двухколёсную машину, движимую педалями. Но она была тяжела и успеха не имела.
В 1855г. Французский механик Пьер Мишо приделал к переднему колесу дрезины пару педалей точно так, как сейчас устанавливают педали в трёхколёсных детских велосипедах.
В дальнейшем изобретатели принялись за облегчение велосипеда. Прошло около пяти лет пока тяжёлые деревянные колёса удалось заменить металлическими. До предела увеличился диаметр ведущего колеса. Появились чудовищные велосипеды.
Следующим шагом изобретателей стало моделирование безопасного велосипеда: снижение его высоты, но при этом не потерять в скорости. Это сделали в 1884г. Велосипеды стали ниже. Заводы стали выпускать приземистые безопасные машины доступные всем.
Велосипед становится более массовым. Но по-прежнему ездить на нём сложно: велосипед всё ещё оставался «костотрясом». Наконец велосипед получил новые колёса. Это сделал в 1890г. Английский ветеринар Данлоп, который считается изобретателем резиновых шин. С этого времени производство велосипедов развернулось в мировом масштабе.
В 1897г. велосипед снабдили последним серьёзным усовершенствованием – механизмом свободного хода, а с 1920г. велосипеды становятся основным транспортным средством для рабочих, служащих, почтальонов и врачей.
Сегодня можно увидеть различные удобные велосипеды. Есть велосипеды с колясками, есть – невелички, есть раскладушки.
Велосипед - значит «быстроног». Современные велосипеды полностью оправдывают это название. На специальных гоночных велосипедах спортсмены перегоняют даже автомобили.
Объяснение нового материала. Организация познавательной деятельности учащихся.
Создание проблемной ситуации на уроке. Реализация принципа наглядности (видео ролик). Просмотр видеоролика. Актуализация темы. Использование всех каналов восприятия: зрительное и слуховое. Вопросы к учащимся после просмотра:
По содержанию видеоролика вы наглядно убедились в необходимости знаний и соблюдений правил дорожного движения велосипедистами.
Знакомство с содержанием правил для велосипедистов и дорожных знаков с использованием презентации. Учитель озвучивает содержание слайдов презентации. Организует внимание учащихся при изучении материала. При объяснении использует имеющийся опыт учащихся при вождении велосипеда и их знаний дорожных знаков. При изучении дорожных знаков внимание учащихся организуется через их самооценку уровня знания дорожных знаков и возможности обеспечения своей безопасности и безопасности окружающих. Вопросы учителя перед каждым знаком:
Закрепление изученного материала. Проверка уровня усвоения. Организация рефлексии учащихся.
Работа учащихся с тестами. Перед работой учитель знакомит учащихся с критериями оценки ЗУН. Мах. количество баллов – 6. «5» – 6 баллов, «4» - 5 баллов, «3» - 4 балла.
По выполнению тестов, на основании оценок самих учащихся учитель делает вывод об уровне усвоения материала учащимися. Получается, что вы теоретически усвоили материал на достаточном уровне, но главное – применить эти знания в реальных ситуациях.
Работа учащихся по дорожным ситуациям с интерактивным комплексом. Работа оценивается следующим образом: «5» - за точное решение предложенной ситуации; «4» - две неточности при решении ситуации; «3» - грубая ошибка
А) разрешающие движение велосипедистов
Б) запрещающие движение велосипедистов.
Каковы должны быть правильные действия группы велосипедистов в количестве 20 человек при движении по дороге, если на участке имеются следующие знаки: «конец автомагистрали», «главная дорога», «пешеходный переход»?
В каком из указанных направлений разрешается ехать велосипедисту (перекрёсток, знак «велосипедная дорожка», указатель «движение направо»)?
Кто должен уступить дорогу на нерегулируемом перекрёстке: велосипедист или водитель автомобиля, если они движутся навстречу друг другу, учитывая, что автомобилю нужно повернуть налево, а велосипедисту направо?
Что должен сделать велосипедист при движении по дороге, если на участке дороги имеется знак « проезд запрещён»?
Домашнее задание (индивидуальное с практической направленностью).
Просмотр содержимого презентации
«История велосипеда»
История велосипеда
Дрез фон Зауербронн (1815г)
Иван Кулибин (1791 г)
Франция педальный автобус веломобиль
Макмиллан (1839 г)
Пьер Мишо (1855г)
Данлоп (1890 г)
Механизм свободного хода (1897 г)
ТРЕБОВАНИЯ К ДВИЖЕНИЮ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ
Правила движения для велосипедистов
- УПРАВЛЯТЬ ВЕЛОСИПЕДОМ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ДОРОГЕ РАЗРЕШАЕТСЯ ЛИЦАМ НЕ МОЛОЖЕ 14 ЛЕТ .
Правила движения для велосипедистов
- ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ДОЛЖНЫ ДВИГАТЬСЯ ТОЛЬКО ПО КРАЙНЕЙ ПРАВОЙ ПОЛОСЕ В ОДИН РЯД, ВОЗМОЖНО ПРАВЕЕ. ДОПУСКАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ ПО ОБОЧИНЕ, ЕСЛИ ЭТО НЕ СОЗДАЕТ ПОМЕХ ПЕШЕХОДАМ.
КОЛОННЫ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАЗДЕЛЕНЫ НА ГРУППЫ ПО 10 ВЕЛОСИПЕДИСТОВ , РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ГРУППАМИ ДОЛЖНО СОСТАВЛЯТЬ 80-100М .
ВОДИТЕЛЯМ ВЕЛОСИПЕДА ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
ЕЗДИТЬ, НЕ ДЕРЖАСЬ ЗА РУЛЬ ХОТЯ БЫ ОДНОЙ РУКОЙ
ПЕРЕВОЗИТЬ ПАССАЖИРОВ, КРОМЕ РЕБЁНКА В ВОЗРАСТЕ ДО 7 ЛЕТ, НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ СИДЕНЬЕ,ОБОРУДОВАННОМ НАДЁЖНЫМИ ПОДНОЖКАМИ
Запрещается ПЕРЕВОЗИТЬ ГРУЗ, КОТОРЫЙ ВЫСТУПАЕТ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 0,5М ПО ДЛИНЕ ИЛИ ШИРИНЕ ЗА ГАБАРИТЫ, ИЛИ ГРУЗ МЕЩАЮЩИЙ УПРАВЛЕНИЮ
Запрещается ДВИГАТЬСЯ ПО ДОРОГЕ ПРИ НАЛИЧИИ РЯДОМ ВЕЛОСИПЕДНОЙ ДОРОЖКИ.
Запрещается
- ПОВОРАЧИВАТЬ НАЛЕВО РАЗВОРАЧИВАТЬСЯ НА ДОРОГАХ С ТРАМВАЙНЫМ ДВИЖЕНИЕМ И НА ДОРОГАХ, ИМЕЮЩИХ БОЛЕЕ ОДНОЙ ПОЛОСЫ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ В ДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ
ЗАПРЕЩАЕТСЯ :
БУКСИРОВКА ВЕЛОСИПЕДОВ, А ТАКЖЕ ВЕЛОСИПЕДАМИ, КРОМЕ БУКСИРОВКИ ПРИЦЕПА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ С ВЕЛОСИПЕДОМ .
А так можно?
НА НЕРЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ВЕЛОСИПЕДНОЙ ДОРОЖКИ С ДОРОГОЙ, РАСПОЛОЖЕННОМ ВНЕ ПЕРЕКРЁСТКА, ВОДИТЕЛИ ВЕЛОСИПЕДОВ ДОЛЖНЫ УСТУПАТЬ ДОРОГУ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ .
НА АВТОМАГИСТРАЛЯХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ, ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, ВЕЛОСИПЕДОВ, МОПЕДОВ, ТРАКТОРОВ И САМОХОДНЫХ МАШИН, ИНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, СКОРОСТЬ КОТОРЫХ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКЕ ИЛИ ИХ СОСТОЯНИЮ МЕНЕЕ 40 КМ\Ч
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ, регулирующие движение велосипедистов:
ИХ СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ !!!
- ИХ СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ !!!
- ИХ СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ !!!
- ИХ СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ !!!
ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО
Пересечение с велосипедной дорожкой
Велосипедная дорожка
ПРОЕЗД ЗАПРЕЩЁН
ГЛАВНАЯ ДОРОГА
АВТОМАГИСТРАЛЬ
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
Не разрешается ездить в наушниках
Выполни задание