Организационный момент 1.Актуализация знаний. 2.Формулировка основной учебной задачи и темы урока. Время: 10 минут | Приветствие учащихся Вспомните основные типы травматизма? Мы рассмотрели бытовой травматизм, а теперь поговорим о производственном. Закончите фразу: Ваш главный труд… Сегодня я предлагаю Вам почувствовать себя в роли инспектора по охране труда. (слайд 1) Проанализируйте, какие уроки самые травма опасные? Как Вы считаете, какой промежуток времени вашего пребывания в школе самый травма опасный? (слайд 2) Чтобы сформулировать тему сегодняшнего урока решите ребус. (слайд 3) Представьте себя в роли инспектора по охране труда и сформулируйте основные задачи своей деятельности. | Приветствие учителя. Ответы учащихся. Знакомятся с основными обязанностями инспектора по охране труда. Ответы учащихся. Решают ребус и формулируют тему и цель урока. | Знать: основные типы травматизма. Уметь: анализировать ситуацию с точки зрения безопасности, формулировать тему и задачи урока | Личностные: - мотивация на работу на уроке, знакомство с профессиями. Познавательные: – выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Коммуникативные: – оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: – выполнять задание в соответствии с поставленной целью. |
Изучение нового материала 1.Оценка здания школы, с позиции безопасности. 2. Распределение на группы. (физ.минутка) 3. Решение ситуационных задач. Время:20 минут | Как Вы знаете, наша школа находится в приспособленном здании. Проанализируйте где и какие травмы могут получить учащиеся на перемене? Ответив на вопросы, займите место за определённым столом. Приложение № 1) Выберите карточку с ситуационной задачей и предложите её решение. (Приложение № 2) Проверка решения задачи. (Видеосюжеты заданий) | Приводят примеры опасных участков в школе. Переставляют столы. Выбрав карточку с вопросом и ответив на него, занимают место за столом. Обсуждают ситуационную задачу. Показывают практический ответ на ситуационную задачу. | Знать: знаки безопасности дорожного движения, симптомы различных травм. Уметь: оказывать первую помощь при различных травмах, работать в группе. | Личностные: - развитие нравственно-этических качеств. Коммуникативные: – умение работать в группе. Регулятивные: – планирование деятельности. |
Закрепление нового материала 1. Мини проект. Время: 10 минут | Придумайте знак безопасности и укажите предположительное место его размещения в школе. | Рисуют знак безопасности, согласно трафарету на столе. Указывают, что он обозначает и где его можно разместить в школе. | Знать: основные характеристики знаков различных групп. Уметь: доказывать свою точку зрения, работать в группе. | Личностные: -развитие нравственно-этических качеств. Познавательные: – применение знаний в новой ситуации. Коммуникативные: – умение работать в группе. Регулятивные: – выполнение заданий в соответствии с поставленной целью. |
Рефлексия Время: 3минуты | Проанализируйте свою деятельность на уроке и оцените её. | Дают самооценку своей деятельности на уроке. | Уметь: давать аргументированную самооценку своей деятельности. | Личностные: - развитие нравственно-этических качеств. |
Домашнее задание 1 минута | Составьте инструкцию для учащихся о правилах безопасного поведения на перемене. Проведите инструктаж учащихся в классе по выбору. | Записывают домашнее задание и задают уточняющие вопросы. | Знать: основные требования к составлению инструкций по ТБ. Уметь: составлять инструкции и проводить инструктажи. | Познавательные: – умение выделять главное. Коммуникативные: – умение проводить публичные выступления. Регулятивные: – выполнение заданий в соответствии с поставленной целью. |