kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правила безопасного поведения в школе. Безопасная перемена.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан и оформлен с учётом требований ФГОС. Учащиеся сами определяют наиболее травмоопасные места в школе, демонстрируют практические решения ситуационных задач, которые могут возникнуть в реальной жизни, причём оказать первую помощь они должны используя подручные материалы. В урок включён блок повторения правил дорожного движения (дорожные знаки) и профориентация. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План»

План – конспект

Открытого урока по ОБЖ 9 кл.


Тема: Правила безопасного поведения в школе. Перемена без опасности.


Цель: Выявить места представляющие опасность в школе. Повторить правила оказания первой помощи при различных травмах. Продолжить знакомить учащихся с профессиями, для приобретения которых необходимы знания по ОБЖ.

Задачи:

- Проверить усвоение учащимися правил по технике безопасности на переменах;

- Воспитывать ответственное отношение к вопросам личной и общественной безопасности, неукоснительное исполнение правил техники безопасности;

- Развивать творческие способности, умение работать командой.

Оснащение урока: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, карточки с заданиями, этикетки на столы (предупреждающие, предписывающие, запрещающие), ситуационные задачи, ватман, фломастеры.


Схема урока.


Дидактическая

структура

урока


Деятельность

учителя


Деятельность

учеников

Планируемые

результаты

Предметные

УУД


Организационный момент

1.Актуализация знаний.
















2.Формулировка основной учебной задачи и темы урока.

Время: 10 минут


Приветствие учащихся


Вспомните основные типы травматизма?

Мы рассмотрели бытовой травматизм, а теперь поговорим о производственном. Закончите фразу: Ваш главный труд…

Сегодня я предлагаю Вам почувствовать себя в роли инспектора по охране труда. (слайд 1)

Проанализируйте, какие уроки самые травма опасные?

Как Вы считаете, какой промежуток времени вашего пребывания в школе самый травма опасный?

(слайд 2)

Чтобы сформулировать тему сегодняшнего урока решите ребус. (слайд 3)

Представьте себя в роли инспектора по охране труда и сформулируйте основные задачи своей деятельности.


Приветствие учителя.


Ответы учащихся.






Знакомятся с основными обязанностями инспектора по охране труда.


Ответы учащихся.






Решают ребус и формулируют тему и цель урока.






Знать: основные типы травматизма.

Уметь: анализировать ситуацию с точки зрения безопасности, формулировать тему и задачи урока

Личностные: - мотивация на работу на уроке, знакомство с профессиями.

Познавательные:

– выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Коммуникативные: – оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

– выполнять задание в соответствии с поставленной целью.








Изучение нового материала

1.Оценка здания школы, с позиции безопасности.




2. Распределение на группы. (физ.минутка)

3. Решение ситуационных задач.


Время:20 минут




Как Вы знаете, наша школа находится в приспособленном здании. Проанализируйте где и какие травмы могут получить учащиеся на перемене?


Ответив на вопросы, займите место за определённым столом.

Приложение № 1)

Выберите карточку с ситуационной задачей и предложите её решение. (Приложение № 2)

Проверка решения задачи.

(Видеосюжеты заданий)



Приводят примеры опасных участков в школе.





Переставляют столы. Выбрав карточку с вопросом и ответив на него, занимают место за столом.

Обсуждают ситуационную задачу.

Показывают практический ответ на ситуационную задачу.

Знать: знаки безопасности дорожного движения, симптомы различных травм. Уметь: оказывать первую помощь при различных травмах, работать в группе.

Личностные: - развитие нравственно-этических качеств.

Коммуникативные: – умение работать в группе.

Регулятивные:

– планирование деятельности.


Закрепление нового материала

1. Мини проект.

Время: 10 минут






Придумайте знак безопасности и укажите предположительное место его размещения в школе.





Рисуют знак безопасности, согласно трафарету на столе. Указывают, что он обозначает и где его можно разместить в школе.







Знать: основные характеристики знаков различных групп.

Уметь: доказывать свою точку зрения, работать в группе.

Личностные:

-развитие нравственно-этических качеств.

Познавательные:

– применение знаний в новой ситуации.

Коммуникативные: – умение работать в группе.

Регулятивные:

– выполнение заданий в соответствии с поставленной целью.


Рефлексия

Время: 3минуты


Проанализируйте свою деятельность на уроке и оцените её.

Дают самооценку своей деятельности на уроке.

Уметь: давать аргументированную самооценку своей деятельности.

Личностные: - развитие нравственно-этических качеств.


Домашнее задание

1 минута


Составьте инструкцию для учащихся о правилах безопасного поведения на перемене. Проведите инструктаж учащихся в классе по выбору.

Записывают домашнее задание и задают уточняющие вопросы.

Знать: основные требования к составлению инструкций по ТБ.

Уметь: составлять инструкции и проводить инструктажи.

Познавательные:

– умение выделять главное.

Коммуникативные: – умение проводить публичные выступления.

Регулятивные:

– выполнение заданий в соответствии с поставленной целью.







Приложение № 1

Задания для распределения по группам


Предупреждающие знаки

Информационные знаки

Запрещающие знаки

Цвет и форма знака: красный треугольник


Цвет и форма знака: синий квадрат

Цвет и форма знака: красный круг

Форма знака: треугольник


Форма знака: квадрат

Форма знака: круг

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги –

Берегите свои ноги!


Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.


Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

Пример знака

Пример знака

Пример знака




Приложение № 2

Ситуационные задачи.


Пробегая по коридору, Саша столкнулся с неожиданно открывшейся дверью. От удара у него закружилась голова и из носа потекла кровь.



Скатываясь по перилам лестницы, Лёша не удержался и упал на пол. Он почувствовал сильную боль в руке. Рука не двигалась и на предплечье появилась хорошо заметная шишка.



Повернувшись лицом к окну, Гена игрался в телефоне. Отбивая очередной тениссный мяч, Коля столкнулся с Геной, и тот не удержавшись, упал, прямо на окно. Стекло разбилось и сильно рассекло ему руку. Из раны пульсирующим фонтаном потекла алая кровь.



Просмотр содержимого презентации
«к уроку ОБЖ»

Инженер по охране труда — это человек, который следит за соблюдением правил безопасности жизни и здоровья сотрудников предприятия в процессе их трудовой деятельности.

Инженер по охране труда — это человек, который следит за соблюдением правил безопасности жизни и здоровья сотрудников предприятия в процессе их трудовой деятельности.

  • Заработная плата инженера по охране труда варьируется от 18 до 70 тысяч рублей в месяц. Если предприятие большое и на нем задействовано несколько специалистов по охране труда, зарплата главного специалиста может превышать отметку в 100 тысяч рублей в месяц. Средняя зарплата инженера (специалиста) по охране труда составляет 45 тысяч рублей в месяц.
Инспектор по охране труда   Должностные обязанности инспектора по труду  состоят в следующем: проведение проверок организаций по вопросу состояния безопасности производства; выявление нарушений; составление протоколов; определение штрафных санкций. Кроме того, инспектор по охране труда: расследует несчастные случаи на производстве, приостанавливает работу организации при выявлении грубых нарушений безопасности. Заработная плата инспектора по труду, как государственного служащего, состоит из базовой тарифной ставки, переменных надбавок и поощрений. В среднем он получает около 30 тысяч рублей в месяц.

Инспектор по охране труда

Должностные обязанности инспектора по труду  состоят в следующем:

  • проведение проверок организаций по вопросу состояния безопасности производства;
  • выявление нарушений;
  • составление протоколов;
  • определение штрафных санкций.
  • Кроме того, инспектор по охране труда:
  • расследует несчастные случаи на производстве,
  • приостанавливает работу организации при выявлении грубых нарушений безопасности.

Заработная плата инспектора по труду, как государственного служащего, состоит из базовой тарифной ставки, переменных надбавок и поощрений. В среднем он получает около 30 тысяч рублей в месяц.

Несчастные случаи, происходящие с учащимися в стенах школы и во время учебного процесса, являются причиной почти 15% всех детских травм. До 80% школьников получают травмы на переменах.
  • Несчастные случаи, происходящие с учащимися в стенах школы и во время учебного процесса, являются причиной почти 15% всех детских травм.
  • До 80% школьников получают травмы на переменах.
,
  • ,

Ц=М С=З

, ,, С ,

,.,,

Перемена без опасности

Перемена без опасности

  • Выявить наиболее опасные места в школе.
  • Повторить правила оказания первой помощи при различных травмах.
  • Подготовить предупреждающие знаки и инструктажи по правилам безопасного поведения на перемене в школе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правила безопасного поведения в школе. Безопасная перемена.

Автор: Беляева Ирина Даниловна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 126977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Целевая программа "
    ["seo_title"] => string(22) "tsielievaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "195914"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427980631"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Целевая программа "Здоровье. Образ жизни." (В режиме группы продлённого дня). "
    ["seo_title"] => string(84) "tsielievaia-proghramma-zdorov-ie-obraz-zhizni-v-riezhimie-ghruppy-prodlionnogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "195923"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427981880"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) ""Правила поведения детей в школе". "
    ["seo_title"] => string(38) "pravila-poviedieniia-dietiei-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "238552"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444583166"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Программа здоровьесбережения у учащихся на уроках технологии "
    ["seo_title"] => string(77) "proghramma-zdorov-iesbieriezhieniia-u-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "194279"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427740404"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Образовательная программа "Футбол для начинающих" "
    ["seo_title"] => string(57) "obrazovatiel-naia-proghramma-futbol-dlia-nachinaiushchikh"
    ["file_id"] => string(6) "122790"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414339524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства