Тип урока: комбинированный урок с применением ИК.
-изучение материала по теме «Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров»;
- ознакомление обучающихся с видами природных пожаров и их разрушительным действием.
№ П./П | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. | Организационный момент | Приветствие | Приветствие | Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; |
2. | Актуализация знаний | Озвучивает тему урока. Предлагает разбиться на пары. В парах ответить на поставленные проблемные ситуации. Через 2 дня к месту вашему проживания подойдет оползень; Через 30 минут в район, где вы находитесь, предполагается прохождение селя. Зачеркните лишние слова и словосочетания. Предлагает заполнить 1 колонку таблицы. | Работают в парах. Рассказывают алгоритм действий. Отчет по парам. Работа с таблицей по заполнению 1 колонки таблицы. | Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми); Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения. |
3. | Постановка учебных задач. | 1.Задает вопросы: | Отвечают на вопросы. | Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности. |
2.Предлагает заполнить 2 колонку таблицы. | 2.Заполняют 2 колонку таблицы. |
4. | Открытие нового | 1.Раздает вопросы, на которые обучающиеся должны ответить после выступления обучающегося с докладом и просмотра презентации. 2.Показ презентации «Лесные и торфяные пожары и их характеристика». | 1.Просмотр презентации и прослушивание доклада. 2.Отвечают на вопросы. | Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми); Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам ; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими; Познавательные: познакомиться с причинами возникновения лесных пожаров; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми; , готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения. |
3. Самостоятельная работа. Задание. Заполните схему «Причины массовых пожаров в лесах и на торфяниках» (учебник, стр. 122). | 3. Выполняют задание. |
4. Предлагает выполнить практическую работу. Задание 1. Составление таблицы – памятки « Характеристика различных типов лесных пожаров». Задание 2. Заполните схему «Последствия лесных пожаров» (учебник, стр. 124). | Выполняют практическую работу. 4.1. Составляют таблицу - памятку. 4.2. Заполняют схему. |
5. | Первичное закрепление | Предлагает разгадать кроссворд «Засуха». | Разгадывают кроссворд. | Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки ориентирования на местности; моделировать ситуации Познавательные: познакомиться с последствия возникновения лесных пожаров. |
6. | Рефлексия | Предлагает заполнить 3 колонку таблицы. Задает вопрос: « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?» | Заполняют 3 колонку таблицы. Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока. | Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми). Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими. Познавательные: Выучить правила безопасного поведения при пожаре, правила эвакуации, Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
7. | Итог урока | Подводит итог урока. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика. | Оценивают работу на уроке. | Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми); Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми. |
8. | Домашняя работа | Задает задание на дом: §5.1 | Записывают домашнее задание. | |