kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятие лесных и торфяных пожаров и их классификация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельностная  цель:

  • формирование познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности природных пожаров для жизнедеятельности человека; содействие формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширение кругозора обучающихся, проектирование  правил безопасного поведения в лесу в пожароопасный сезон.

Образовательная цель:

-изучение материала по теме «Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров»;

- ознакомление обучающихся с видами природных пожаров и их разрушительным действием.

Подготовка к уроку:

  1. Подбор материала и набор текста.
  2. Подбор изображений из интернета и других источников для слайдов.
  3. Составление и оформление презентации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятие лесных и торфяных пожаров и их классификация »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Урок № 21


Тема урока: Понятие лесных и торфяных пожаров и их классификация.


Тип урока: комбинированный урок с применением ИК.


Время проведения: 45 минут.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Цели урока:

Деятельностная цель:

  • формирование познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности природных пожаров для жизнедеятельности человека; содействие формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширение кругозора обучающихся, проектирование правил безопасного поведения в лесу в пожароопасный сезон.

Образовательная цель:

-изучение материала по теме «Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров»;

- ознакомление обучающихся с видами природных пожаров и их разрушительным действием.

Подготовка к уроку:

  1. Подбор материала и набор текста.

  2. Подбор изображений из интернета и других источников для слайдов.

  3. Составление и оформление презентации.

Ход урока

№ П./П

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Организационный момент

Приветствие

Приветствие

Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;

2.

Актуализация знаний

Озвучивает тему урока.

Предлагает разбиться на пары. В парах ответить на поставленные проблемные ситуации.

  • Расскажите о своих действиях при получении сигнала оповещения о том, что:

  • Через 2 дня к месту вашему проживания подойдет оползень;

  • Через 30 минут в район, где вы находитесь, предполагается прохождение селя.

  • Раздает карточки с заданием .

Зачеркните лишние слова и словосочетания.

  • стоящие на селеопасных направлениях

  • селе регулирующие

  • Селе делительные

  • Селезадерживающие

  • Селе трансформирующие

  • селе разделительные.

Предлагает заполнить 1 колонку таблицы.

Знаю

Хочу узнать

Узнал





Работают в парах.

Рассказывают алгоритм действий.

Отчет по парам.

Работа с таблицей по заполнению 1 колонки таблицы.

Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения.


3.

Постановка учебных задач.

1.Задает вопросы:

  • « Как вы думаете, что такое пожар?

  • Что, в основном, может гореть в лесу?

  • Что такое торф?

  • Что вам о нем известно?

Отвечают на вопросы.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности.

2.Предлагает заполнить 2 колонку таблицы.

2.Заполняют 2 колонку таблицы.

4.

Открытие нового

1.Раздает вопросы, на которые обучающиеся должны ответить после выступления обучающегося с докладом и просмотра презентации.

2.Показ презентации «Лесные и торфяные пожары и их характеристика».

1.Просмотр презентации и прослушивание доклада.

2.Отвечают на вопросы.


Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам ; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими;

Познавательные: познакомиться с причинами возникновения лесных пожаров;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми; , готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.

3. Самостоятельная работа.

Задание. Заполните схему «Причины массовых пожаров в лесах и на торфяниках» (учебник, стр. 122).



3. Выполняют задание.


4. Предлагает выполнить практическую работу.

Задание 1. Составление таблицы – памятки « Характеристика различных типов лесных пожаров».

Задание 2. Заполните схему «Последствия лесных пожаров» (учебник, стр. 124).


  1. Выполняют практическую работу.

4.1. Составляют таблицу - памятку.

4.2. Заполняют схему.


5.

Первичное закрепление

  1. Предлагает разгадать кроссворд «Засуха».

  1. Разгадывают кроссворд.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки ориентирования на местности; моделировать ситуации

Познавательные: познакомиться с последствия возникновения лесных пожаров.

6.

Рефлексия

Предлагает заполнить 3 колонку таблицы.

Задает вопрос: « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?»

Заполняют 3 колонку таблицы.

Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока.


Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми).

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими.

Познавательные: Выучить правила безопасного поведения при пожаре, правила эвакуации, Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

7.

Итог урока

Подводит итог урока. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика.

Оценивают работу на уроке.

Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми.

8.

Домашняя работа

Задает задание на дом:

§5.1

Записывают домашнее задание.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Понятие лесных и торфяных пожаров и их классификация

Автор: Четвериков Анатолий Николаевич

Дата: 28.06.2014

Номер свидетельства: 108937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "План-конспект урока (ФГОС ООО) по теме "Лесные и торфяные пожары и их классификация" "
    ["seo_title"] => string(91) "plan-konspiekt-uroka-fgos-ooo-po-tiemie-liesnyie-i-torfianyie-pozhary-i-ikh-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "221715"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435564349"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Лесные пожары, причины и последствия "
    ["seo_title"] => string(41) "liesnyie-pozhary-prichiny-i-posliedstviia"
    ["file_id"] => string(6) "136848"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417193823"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "В.Н. Латчук рабочая программа по ОБЖ 7 класс"
    ["seo_title"] => string(48) "v_n_latchuk_rabochaia_proghramma_po_obzh_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "352275"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477420408"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства