kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лесные пожары, причины и последствия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №  21

 

Тема урока:   Понятие лесных и торфяных пожаров и их классификация.

 

Тип урока: комбинированный урок с применением ИКТ.

Время проведения: 45 минут.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Цели урока:

Деятельностная  цель:

формирование познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности природных пожаров для жизнедеятельности человека; содействие формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширение кругозора обучающихся, проектирование  правил безопасного поведения в лесу в пожароопасный сезон.

Образовательная цель:

- изучение материала по теме «Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров, действия населения при пожаре»;

- ознакомление обучающихся с видами природных пожаров и их разрушительным действием.

- ознакомление с действиями населения в случае возникновения пожара.

Воспитательная цель:

- воспитание ответственного отношения к легковоспламеняющимся материалам, продолжить формирование бережного отношения к природе и личной и общественной безопасности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лесные пожары, причины и последствия »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Урок № 21


Тема урока: Понятие лесных и торфяных пожаров и их классификация.


Тип урока: комбинированный урок с применением ИКТ.

Время проведения: 45 минут.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Цели урока:

Деятельностная цель:

формирование познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности природных пожаров для жизнедеятельности человека; содействие формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширение кругозора обучающихся, проектирование правил безопасного поведения в лесу в пожароопасный сезон.

Образовательная цель:

- изучение материала по теме «Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров, действия населения при пожаре»;

- ознакомление обучающихся с видами природных пожаров и их разрушительным действием.

- ознакомление с действиями населения в случае возникновения пожара.

Воспитательная цель:

- воспитание ответственного отношения к легковоспламеняющимся материалам, продолжить формирование бережного отношения к природе и личной и общественной безопасности.


Подготовка к уроку:

Подбор материала и набор текста.

Подбор изображений из интернета и других источников для слайдов.

Составление и оформление презентации.





№ П./П

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

ООрганизационный момент

Приветствие

Приветствие

Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;

2.

Актуализация знаний

Обращение по ссылке ЭОР «Сель в долине гейзеров»

Предлагает пройти онлайн тест по теме домашнего задания.

Предлагает заполнить 1 колонку таблицы.


Знаю

Хочу узнать

Узнал





Просмотр фрагмента изменения земной коры после схода селей.

Работают индивидуально.


Работа с таблицей по заполнению 1 колонки таблицы.

Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения.


3.

Постановка учебных задач.

Учитель ставит проблему по средствам показа видеофрагмента СМИ.

1.Задает вопросы:

  • Как вы думаете, что такое пожар?

  • Что, в основном, может гореть в лесу?

  • Что такое торф?

  • Что вам о нем известно?

  • Как действовать при возникновении пожара в лесу?

  • Как действовать при возникновении пожара в лесу?

  • Как действовать при возникновении пожара в лесу при условии сильного ветра?

Просмотр видеофрагмента.



Отвечают на вопросы используя ссылки УМК «Арсенал спасения МЧС справочник лесные и торфяные пожары»

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности.

2.Предлагает заполнить 2 колонку таблицы.

2.Заполняют 2 колонку таблицы.

4.

Открытие нового

Показ презентации «Лесные и торфяные пожары и их характеристика».

Предлагает самостоятельно ответить на вопросы используя ресурсы интернет:

1.Особенности географического размещения пожароопасных районов в России?

2.Что такое торф и его применение?


1.Просмотр презентации «Лесные и торфяные пожары и их характеристика».


2.Отвечают на вопросы.


Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам ; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими;

Познавательные: познакомиться с причинами возникновения лесных пожаров;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми; , готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.


3. Самостоятельная работа.

Задание. Заполните схему «Причины массовых пожаров в лесах и на торфяниках» (учебник, стр. 122).



3. Выполняют задание.


Физкульт минутка

Учитель предлагает провести физкультминутку по системе М.С.Норбекова





Задание 1. Составить алгоритм действий при возникновении лесных и торфяных пожаров?


4.Выполняют физкультминутку.







Выполняют практическую работу.

4.1. Составляют алгоритм действий

5.

Первичное закрепление

1.Оформление памятки на интерактивной доске по рекомендациям к действиям населения при возникновении лесных и торфяных пожаров.

2.Предлагает выполнить онлайн тест «Природные пожары» используя ссылку из УМК

1.Составляют коллективно памятку.






2.Проходят онлайн тест с последующим разбором допущенных ошибок.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки ориентирования на местности; моделировать ситуации

Познавательные: познакомиться с последствия возникновения лесных пожаров и действиями при возникновении пожара.

6.

Рефлексия

Предлагает заполнить 3 колонку таблицы.

Задает вопрос: « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?»

Заполняют 3 колонку таблицы.

Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока.


Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми).

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими.

Познавательные: Выучить правила безопасного поведения при пожаре, правила эвакуации, Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

7.

Итог урока

Подводит итог урока. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика и выставляет оценки.

Оценивают работу на уроке.

Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми.

8.

Домашняя работа

Задает задание на дом:§5.1.

Создать презентацию «Способы и методы борьбы с лесными пожарами» или подготовить сообщение «Профилактика лесных пожаров в Ставропольском крае».

Записывают домашнее задание.






Преподаватель-организатор ОБЖ И.В. Прокопенко





Директор МБОУ СОШ №8 Е.Д. Саламахина

имени И.В. Орехова











Отдел образования администрации Андроповского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 имени И.В. Орехова» п. Новый Янкуль.



Краевой конкурс «Лучший учитель ОБЖ»



Проект урока по ОБЖ направленный на формирование УУД по теме:

«Лесные и торфяные пожары и их характеристика».











Преподаватель-организатор курса ОБЖ МБОУ СОШ №8

имени И.В. Орехова Прокопенко Иван Владимирович





п. Новый Янкуль 2013 г.



































Министерство образования Ставропольского края

ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования



Курсы повышения квалификации преподавателей-организаторов ОБЖ «ФГОС нового поколения, как условия совершенствования качества образования в современной школе».



Проект урока по ОБЖ направленный на формирование УУД по теме:

«Лесные и торфяные пожары и их характеристика».





Автор:

Прокопенко И.В. преподаватель-организатор ОБЖ
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лесные пожары, причины и последствия

Автор: Прокопенко Иван Владимирович

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Классный час «Лесные пожары»"
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi_chas_lesnye_pozhary"
    ["file_id"] => string(6) "633585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1686665025"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "План-конспект урока (ФГОС ООО) по теме "Лесные и торфяные пожары и их классификация" "
    ["seo_title"] => string(91) "plan-konspiekt-uroka-fgos-ooo-po-tiemie-liesnyie-i-torfianyie-pozhary-i-ikh-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "221715"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435564349"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Стихийные бедствия, их характеристика и возможные последствия, порядок оповещения населения о стихийных бедствиях и правила поведения населения"
    ["seo_title"] => string(80) "stikhiinye_bedstviia_ikh_kharakteristika_i_vozmozhnye_posledstviia_poriadok_opov"
    ["file_id"] => string(6) "506743"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554954084"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "План - конспект открытого урока по теме: "Лесные и торфяные пожары, защита населения". "
    ["seo_title"] => string(94) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-tiemie-liesnyie-i-torfianyie-pozhary-zashchita-nasielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "135904"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417003911"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Авторская работа "Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия" "
    ["seo_title"] => string(95) "avtorskaia-rabota-pozhary-v-zhilykh-i-obshchiestviennykh-zdaniiakh-ikh-prichiny-i-posliedstviia"
    ["file_id"] => string(6) "221718"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435564944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства