Тема урока: Понятие лесных и торфяных пожаров и их классификация.
Тип урока: комбинированный урок с применением ИКТ.
Время проведения: 45 минут.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Цели урока:
Деятельностная цель:
формирование познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности природных пожаров для жизнедеятельности человека; содействие формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширение кругозора обучающихся, проектирование правил безопасного поведения в лесу в пожароопасный сезон.
Образовательная цель:
- изучение материала по теме «Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров, действия населения при пожаре»;
- ознакомление обучающихся с видами природных пожаров и их разрушительным действием.
- ознакомление с действиями населения в случае возникновения пожара.
Воспитательная цель:
- воспитание ответственного отношения к легковоспламеняющимся материалам, продолжить формирование бережного отношения к природе и личной и общественной безопасности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лесные пожары, причины и последствия »
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Урок № 21
Тема урока: Понятие лесных и торфяных пожаров и их классификация.
Тип урока: комбинированный урок с применением ИКТ.
Время проведения: 45 минут.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Цели урока:
Деятельностная цель:
формирование познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности природных пожаров для жизнедеятельности человека; содействие формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширение кругозора обучающихся, проектирование правил безопасного поведения в лесу в пожароопасный сезон.
Образовательная цель:
- изучение материала по теме «Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров, действия населения при пожаре»;
- ознакомление обучающихся с видами природных пожаров и их разрушительным действием.
- ознакомление с действиями населения в случае возникновения пожара.
Воспитательная цель:
- воспитание ответственного отношения к легковоспламеняющимся материалам, продолжить формирование бережного отношения к природе и личной и общественной безопасности.
Подготовка к уроку:
Подбор материала и набор текста.
Подбор изображений из интернета и других источников для слайдов.
Составление и оформление презентации.
№ П./П
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
1.
ООрганизационный момент
Приветствие
Приветствие
Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими;
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;
2.
Актуализация знаний
Обращение по ссылке ЭОР «Сель в долине гейзеров»
Предлагает пройти онлайн тест по теме домашнего задания.
Предлагает заполнить 1 колонку таблицы.
Знаю
Хочу узнать
Узнал
Просмотр фрагмента изменения земной коры после схода селей.
Работают индивидуально.
Работа с таблицей по заполнению 1 колонки таблицы.
Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);
Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими;
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения.
3.
Постановка учебных задач.
Учитель ставит проблему по средствам показа видеофрагмента СМИ.
1.Задает вопросы:
Как вы думаете, что такое пожар?
Что, в основном, может гореть в лесу?
Что такое торф?
Что вам о нем известно?
Как действовать при возникновении пожара в лесу?
Как действовать при возникновении пожара в лесу?
Как действовать при возникновении пожара в лесу при условии сильного ветра?
Просмотр видеофрагмента.
Отвечают на вопросы используя ссылки УМК «Арсенал спасения МЧС справочник лесные и торфяные пожары»
Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности.
2.Предлагает заполнить 2 колонку таблицы.
2.Заполняют 2 колонку таблицы.
4.
Открытие нового
Показ презентации «Лесные и торфяные пожары и их характеристика».
Предлагает самостоятельно ответить на вопросы используя ресурсы интернет:
1.Особенности географического размещения пожароопасных районов в России?
2.Что такое торф и его применение?
1.Просмотр презентации «Лесные и торфяные пожары и их характеристика».
2.Отвечают на вопросы.
Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);
Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам ; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими;
Познавательные: познакомиться с причинами возникновения лесных пожаров;
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми; , готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.
3. Самостоятельная работа.
Задание. Заполните схему «Причины массовых пожаров в лесах и на торфяниках» (учебник, стр. 122).
3. Выполняют задание.
Физкульт минутка
Учитель предлагает провести физкультминутку по системе М.С.Норбекова
Задание 1. Составить алгоритм действий при возникновении лесных и торфяных пожаров?
4.Выполняют физкультминутку.
Выполняют практическую работу.
4.1. Составляют алгоритм действий
5.
Первичное закрепление
1.Оформление памятки на интерактивной доске по рекомендациям к действиям населения при возникновении лесных и торфяных пожаров.
2.Предлагает выполнить онлайн тест «Природные пожары» используя ссылку из УМК
1.Составляют коллективно памятку.
2.Проходят онлайн тест с последующим разбором допущенных ошибок.
Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных
Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки ориентирования на местности; моделировать ситуации
Познавательные: познакомиться с последствия возникновения лесных пожаров и действиями при возникновении пожара.
6.
Рефлексия
Предлагает заполнить 3 колонку таблицы.
Задает вопрос: « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?»
Заполняют 3 колонку таблицы.
Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока.
Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми).
Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими.
Познавательные: Выучить правила безопасного поведения при пожаре, правила эвакуации, Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.
7.
Итог урока
Подводит итог урока. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика и выставляет оценки.
Оценивают работу на уроке.
Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми);
Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими;
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми.
8.
Домашняя работа
Задает задание на дом:§5.1.
Создать презентацию «Способы и методы борьбы с лесными пожарами» или подготовить сообщение «Профилактика лесных пожаров в Ставропольском крае».
Записывают домашнее задание.
Преподаватель-организатор ОБЖ И.В. Прокопенко
Директор МБОУ СОШ №8 Е.Д. Саламахина
имени И.В. Орехова
Отдел образования администрации Андроповского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8 имени И.В. Орехова» п. Новый Янкуль.
Краевой конкурс «Лучший учитель ОБЖ»
Проект урока по ОБЖ направленный на формирование УУД по теме:
«Лесные и торфяные пожары и их характеристика».
Преподаватель-организатор курса ОБЖ МБОУ СОШ №8
имени И.В. Орехова Прокопенко Иван Владимирович
п. Новый Янкуль 2013 г.
Министерство образования Ставропольского края
ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
Курсы повышения квалификации преподавателей-организаторов ОБЖ «ФГОС нового поколения, как условия совершенствования качества образования в современной школе».
Проект урока по ОБЖ направленный на формирование УУД по теме: