Практический урок по оказанию первой медицинской помощи.Ц:ель:научитьоказывать первую медицинскую помощь,самопомощь при несчастных случаях.учить осмысленно воспринимать и представлять игровые задачи.способствовать развитию прочных навыков распознавать опасности.развивать логическую и грамотную практическую деятельность посредством форм и приемов сюжетно-ролевой и тренинговой игры.создать атмосферу творческого применения знаний и умений творческой работы в коллективе.интеллектуальной убежденности в своих знаниях и навыках.формировать потребность нести людям добро.чуткость,внимание.выполнение человеческого долга.систему нравственных качеств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Первая медицинская помощь"»
Открытый урок по ОБЖ
Первая медицинская помощь
Учитель начальных классов
Седенкова Марина Юрьевна
Форма проведения урока: практический урок по отработке навыков оказания первой медицинской помощи.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
Научить учащихся оказывать первую помощь и самопомощь при несчастных случаях;
учить осмысленно воспринимать и конкретно представлять игровые задачи (ситуации), самостоятельными (собственными) силами и действиями подкреплять ход их решения.
Развивающие:
способствовать развитию устойчивых и прочных навыков распознать и упреждать опасности, необходимости сознательного становления учащихся как квалифицированных советчиков, консультантов и первых «докторов» в экстремальных ситуациях;
развивать логическую мыслительную и лаконично грамотную практическую деятельность учащихся посредством форм и приемов сюжетно-ролевой, интеллектуальной, состязательной, тренинговой игры, использования наглядно-образных средств воздействия на их чувственные органы и умственные катализаторы;
позволить учащимся проявить себя в умственных стремлениях, знаниях, мудрости, способностях с учетом проблемы личносто-ориентированного подхода и индивидуализации учебного процесса.
Воспитательные:
повлиять на отношение учащихся к процессу милосердия и помощи как закономерному поведению и явлению бескорыстного оказания спасения нуждающимся;
формировать потребность нести людям добро, чуткость, внимание, предупредительность, выполнения человеческого долга, систему нравственных качеств и мотивов помощи и взаимопомощи, сочувствия и сопереживания по отношению ко всем людям в любых ситуациях, особенно в экстремальных;
создать атмосферу творческого применения знаний и умений, творческой работы в коллективе, интеллектуальной убежденности в своих знаниях и навыках.
Межпредметные связи (интегрирование):
Обеспечивающие: развитие речи, физическую подготовку
Обеспечиваемые:
медицинской терминологией, заботой о своем здоровье; анатомическими сведениями и знаниями о физиологическом развитии человека, его взаимосвязи с природой, средой обитания;
физических упражнений и способов транспортировки, требующих физических усилий и подготовленности;
условиями социальной адаптации учащихся в жизни (в окружающей среде – на улице, в школе , на природе, дома).
Раздаточный материал: 1. Перевязочный материал 2. Кровоостанавливающий жгут 3. Приспособление для ИВЛ 4. Антисептические средства 5. Подручные материалы
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
- Ребята, подарим друг другу добрые улыбки. Искренняя улыбка – успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при любых обстоятельствах. Знания и практические навыки, которые вы получите сегодня, пригодятся вам, чтобы помогать окружающим вас людям и самому себе, если с вами произойдёт несчастный случай. Тема нашего занятия: «Первая медицинская помощь при несчастных случаях»
2. Актуализация знаний
Учащиеся читают стихотворение:
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то, кому-то поможет Твоя доброта, поддержка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря .
- Ребята, давайте вместе определим, что означает понятие «несчастный случай». Какие случаи относятся к несчастным? (Ответы детей)
- Обратимся за справкой: «Несчастный случай – нанесение вреда здоровью человека в результате стечения обстоятельств или неправильного поведения». Как вы считаете, что нужно делать, если произошёл несчастный случай? (Ответы детей)
- В первую очередь необходимо вызвать врача. Но, к сожалению, врач не всегда может быстро приехать. Именно в таких случаях каждый из вас должен уметь до прихода медиков сделать всё возможное, чтобы облегчить боль, спасти жизнь пострадавшего, помешать ухудшению состоянию пострадавшего. Это мы и называем первой помощью. А теперь подскажите, какая помощь называется самопомощью? (Та, которую мы оказываем самим себе)
3. Физминутка (музыкальная, презентация)
4. Работа по теме урока
- Обратимся за справкой: 30 минут умеренной физической активности в день улучшают здоровье и предупреждают болезни. Чтобы движение приносило вам пользу и сохраняло здоровье, нужно правильно выполнять упражнения и не допускать несчастных случаев.
(Раздаётся стук в дверь. Входят три ученика)
- Что случилось с вами, ребята?
(Учащиеся жестами объясняют ситуацию)
- Ребята, вам повезло: у нас в гостях мама-доктор. (Обращаясь к доктору) Осмотрите, пожалуйста, наших пострадавших.
Доктор. У нас трое пострадавших с диагнозами: кровотечение из носа, ушиб, соринка в глазу. Сначала надо удобно посадить всех пострадавших. Как вы считаете, ребята, кому из пострадавших нужно оказать помощь в первую очередь? (Тому, у кого кровотечение из носа)
- Слушаем и выполняем рекомендации доктора.
Слайд – памятка
При кровотечениях из носа надо посадить пострадавшего так, чтобы его голова была наклонена вперёд.
Положить на нос холодную примочку, попросить пострадавшего дышать ртом, а затем сжать рукой нос чуть пониже переносицы (на 3 мин.)
Запрокидывать голову назад нельзя, так как иначе кровь может попасть в дыхательные пути.
После остановки кровотечения пострадавшему нужно спокойно посидеть, чтобы кровотечение не возобновилось.
(Ребята оказывают самопомощь при кровотечении (закрепляют навыки).)
Доктор. Молодцы, вы сможете оказать себе первую помощь при кровотечениях из носа.
- А теперь второй несчастный случай – соринка в глазу.
Доктор. Запомним правила первой помощи при попадании инородного тела в глаз.
Слайд – памятка
Правила первой помощи при попадании инородного тела в глаз.
Посадить пострадавшего лицом к свету, разомкнуть веки и осмотреть глаз.
Удалить соринку влажным концом чистого носового платка. Если нет платка, попробуйте промыть глаз водой.
Дать указание пострадавшему поморгать, обильные слёзы помогут вымыть соринку из глаза.
- Обратимся за справкой. Глаза – главные помощники человека, брови, ресницы и веки служат не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Чтобы глаза служили нам как можно дольше, их нужно беречь.
Игра «Да – нет». Если согласны с правилом, то говорите «да», не согласны – «нет»
Умываться по утрам.
Тереть глаза грязными руками.
Не читать лёжа или в транспорте.
Смотреть телевизор, сидя близко к нему.
Следить, чтобы при чтении и письме свет освещал страницу.
Смотреть на яркий свет.
Пользоваться чужими очками.
Делать гимнастику для глаз.
Физкультминутка для глаз. (Электронная)
Глаза – зеркало души. Берегите своё зрение, ребята.
Продолжение работы.
Доктор. У нас остался последний несчастный случай – внутреннее кровотечение (ушиб).
При внутреннем кровотечении надо охладить повреждённое место, положить на него лёд или смоченную водой повязку. Если нет воды, можно использовать холодные предметы. В старину прикладывали на больное место медные пятаки. Какие ещё предметы можно использовать, чтобы предотвратить внутреннее кровотечение? (ложку, ответы детей)
Запомните. Водой рану промывать не следует. Ни в коем случае нельзя прикладывать к ней землю или грязные листья, так как это чревато возникновением таких грозных заболеваний, как гангрена и столбняк. Любая, даже самая пустяковая царапина, если её своевременно не продезинфицировать, может привести к развитию гнойной инфекции.
Если рана более глубокая или сильно загрязнена, то после наложения повязки пострадавшего надо немедленно доставить в медицинское учреждение. Там ему окажут квалифицированную помощь.
6. Закрепление.
- Почему мы рассмотрели именно эти несчастные случаи? (Они часто встречаются)
- Мы оказали нашим пострадавшим первую помощь. Важно не только знать правила первой помощи, но и уметь вовремя оказывать помощь, используя подручные средства, если поблизости нет медикаментов.
- Отправляясь в поход, поездку, в лес за грибами, на велосипедную прогулку обязательно нужно брать с собой аптечку. В аптечке должен быть минимум средств для оказания в случае необходимости первой медицинской помощи или самопомощи.
На случай травм и порезов необходимо иметь:
Резиновый жгут для остановки кровотечения;
Стерильные бинты и салфетки;
Вата;
Бактерицидный пластырь;
Липкий пластырь;
Настойку йода;
Перекись;
Синтомициновая эмульсия на случай ожогов или обморожений;
Ножницы.
Всем понятно, что лекарства
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребёнку
Пластырь и йод, бинты и зелёнку.
Загадки
Спиртовой раствор зелени бриллиантовой, употребляемый для смазывания ран. (Зелёнка)
Пушистая волокнистая масса, из хлопка, употребляемая в медицине. (Вата)
Кусок ткани в виде длинной ленты для лечебной повязки. (Бинт)