kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пернатые обитатели леса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Пернатые обитатели леса ».

Цели: 1. Познакомить детей с лесными птицами, с голосами  птиц, с особенностями их поведения местами обитания.

2. Развитие познавательного интереса к птицам.

3. Воспитание бережного отношения к птицам и ответственности за все живое.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, плакат с изображением этажей леса,  демонстрационный материал с изображением птиц, презентация.

Ход урока:

I.Орг. момент.

Звучит музыка с птичьими голосами.

- Ребята, я приглашаю вас в лес на экскурсию. (Слайд 1)

Пришла весна. Лес наполнился голосами птиц. Как красив, удивителен мир с высоты птичьего полета! ( Слайд 2) Вот бы  и нам посмотреть на него сверху! Попробуем взлететь.

Давайте мы с вами руками помашем,

И что-нибудь птичье давайте мы скажем.

А вдруг это будет?

А вдруг мы взлетим?

Давайте попробуем!

Что мы стоим?

Взмахните руками! Сильнее! Машем! Машем! Не получилось?

-  Не вышло? Почему, ведь мы так старались!  (ответы)

 Мы – люди. Люди не летают, как птицы. Садитесь.

II. Сообщение темы и цели урока.

У. Люди давно хотели научиться летать, как птицы. Делали крылья, подобные птичьим, нашивали на них перья, но взлететь не могли. Только изобретение дельтаплана, самолета и других летательных средств позволило человеку осуществить мечту о полете.

Ребята, вы видели птиц? Где?

Выслушиваются ответы детей.

– Задавали ли вы себе вопросы: кто такие птицы? Почему птицы летают? Сегодня мы попробуем приоткрыть тайны удивительного мира птиц, чтобы лучше их узнать и понять. Итак, тема урока: «Пернатые обитатели леса».

III. Объяснение нового материала.

Птицы привлекают нас причудливым оперением, полетом, пением и, конечно загадочным образом жизни.

- Каждый из вас имеет свой дом, квартиру. Вы знаете, что лес  тоже  многоэтажный дом. 

Давайте мы заглянем в птичьи «квартиры» и узнаем, кто, где живет.   

1.    Жители первых этажей.

На первом этаже гнездятся рябчик, глухарь, тетерев, козодой.

Посмотрите  на эту красивую крупную птицу – это глухарь.

Весь день глухари любят проводить на лесных полянах. Здесь проще отыскать сочную траву, почки, ягоды и различных насекомых. Ближе к ночи глухари взлетают на деревья, где и ночуют.

Свои гнезда глухари вьют прямо под  деревьями, порой на самых заметных местах.

А вот еще одна интересная птица – житель первого этажа – козодой.

У козодоя клюва почти и вовсе нет. Рот огромный, а клювик махонький – едва выступает. Козодой ловит жуков и больших ночных бабочек. Разинет рот пошире, догонит жука, накроет, как сачком, и на лету проглотит.

2.    Жители второго этажа: дятел, сова.

Теперь мы поднимемся выше и посмотрим, кто живет на втором   этаже леса.

Лесной доктор – дятел.

Голос, который вы слышали дятла. Но правильнее будет сказать, что мы слышали не его голос, а звуки «тук-тук-тук». В народе считают, стучит дятел, значит, будут  уничтожены насекомые – вредители и лес будет жить.

Отгадайте  что за птица?

Какая птица умеет мяукать, как кошка, хохотать как человек, плакать как маленький ребенок, стонать и охать как больной, пищать как крыса?

Конечно же, это сова.

Ушастая сова способна съесть за день 10 полевок. Это, кто? Правильно – мыши. А сова сивуха съедает за год более 1000 грызунов.

3.    А третий этаж леса находится высоко. Заглянем  туда? Для этого нам нужно взлететь. Поднимаемся.

Физминутка.

Физкультминутка выполняется под запись звуков птичьих голосов (08).

Давайте мы с вами руками помашем
И что-нибудь птичье давайте мы скажем.
А вдруг это будет? А вдруг мы взлетим?
Давайте попробуем – что мы стоим?!

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Садимся. Молодцы!

4.    Инсценирование.

Влетает  девочка изображающая сороку.

- Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, вы узнали мой прекрасный голосок. Я сорока - белобока.

У. Здравствуй, сорока! Мы рады встрече с тобой. Раз уж мы встретились, расскажи нам, где твоя квартира.

Сорока: О, у меня очень большая квартира. Она построена из сухих ветвей, покрытых слоем глины и грязи. Квартира моя находится высоко от земли в кроне дерева. Обычно я строю несколько квартир, а потом выбираю одну, в которой  живу. Полакомиться я люблю насекомыми, гусеницами, мелкими животными, а также люблю различные ягоды и фрукты.

Ой, а еще мне нравятся всякие блестящие штучки.

У: Знаем, знаем. У тебя есть привычка красть эти блестящие штучки и прятать.

Сорока: Ну, что поделаешь. Зато про меня и стихи, и сказки сочинили.

У. Ребята, а ведь действительно есть  литературные произведения  про сороку – белобоку.

Стихотворение об этой лесной щебетунье есть у нас в учебнике. (с.80)

Прочитайте стихотворение шепотом. Кто из вас хочет прочитать стихотворение вслух.

(слушаем 3-4 человека) А ты слушай внимательно.

Сорока: Ой, хорошо у вас ребята. Только я очень спешу, гнездышко строить. (Улетела)

5.    Жители верхних этажей.

Выше всех, строят свои гнезда крупные хищные птицы: канюк и ястреб.

Ястреб отличается от других птиц длинным хвостом и короткими закругленными крыльями. Преследуя добычу, ястреб…

Кроме хищных птиц на верхних этажах леса обитает одна из самых красивых  птиц и одна из самых лучших певуний наших лесов. Эту птицу можно встретить и нам  по берегам реки Иловли.

Это иволга.

Ее голос напоминает игру на флейте. Но тут же мелодичное пение могут заменить такие звуки, что хоть уши затыкай, - будто кошке на хвост наступили. Поверить трудно,  но и неприятные звуки издает  та же птица.  Недаром иволгу зовут и лесной флейтой, и лесной кошкой.

На все лады звучат птичьи голоса.  От зари до  зари хлопочет пернатое население. В трудах и заботах проходит их день. И каждый живет на том этаже, где ему предназначено самой природой. Птиц надо беречь, охранять, не беспокоить, а зимой в трудное голодное время, подкармливать.

Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям.

                        (И. Мазин)

IV. Закрепление. Игра « Узнай по силуэту».

Работа в парах, проверка, награждение победителей.

V.  Это интересно.

Многим птицам поставлены памятники  в разных странах. Птицы являются символами многих наших городов.  Посмотрите, кого можно встретить на наших улицах.

VI.   Итог урока.

- Перечислите, какие жители леса нам повстречались во время экскурсии?

VII. Домашнее задание: подготовить пересказ (с. 76-78), или рассказ о любой птице, которая тебе нравится.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пернатые обитатели леса »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пернатые обитатели леса

Автор: Топчиева Лилия Дляверовна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 245112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Сценарий  клубного часа  « Путешествие в лес » для учащихся группы продленного дня "
    ["seo_title"] => string(96) "stsienarii-klubnogho-chasa-putieshiestviie-v-lies-dlia-uchashchikhsia-ghruppy-prodliennogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "116446"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412491693"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему голосеменные растения"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokanatiemugholosiemiennyierastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287617"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454509518"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_uroka_zimuiushchie_ptitsy_1"
    ["file_id"] => string(6) "572228"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612374294"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""Жизнь диких животных зимой" "
    ["seo_title"] => string(29) "zhizn-dikikh-zhivotnykh-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "165647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422851070"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt_uroka_zimuiushchiie_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "378486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484222897"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1460 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства