kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Первая помощь при отравлении бытовыми химикатами". Урок проодился в 8 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок в 8 классе»

Урок в 8 классе

Основы безопасности жизнедеятельности

Тема: Первая помощь при отравлении бытовыми химикатами.

Цель: Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

1. Выяснить степень опасности препаратов бытовой химии, научиться правилам безопасного обращения с ними, в случае отравления уметь оказывать первую помощь;

2. Развивать критическое мышление, умение работать в группе, решать логические задачи творческого характера;

. Оборудование: презентация, препараты бытовой химии.

Ход урока.


1.Организационный момент

На доске : три пути ведут к знаниям;

Путь размышлений- самый благородный,

Путь подражания- самый легкий,

Путь опыта- самый горький

Конфуций  (слайд 1)

Сегодня на уроке мы будем размышлять при решении задач и приобретем опыт, который нам поможет в дальнейшем при решении жизненных ситуаций.

II Актуализация опорных знаний

Посмотрите, пожалуйста, на те предметы, что находятся у меня на столе (и в презентации) и постарайтесь определить, о чём сегодня пойдет речь.

III. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Действительно, это препараты бытовой химии. Эти вещества есть в большом количестве в каждом доме. Они выпускаются нашей промышленностью в твердом, жидком, порошкообразном и других видах. Без них современный человек не представляет своей жизни, т. к. они помогают ему.

Поэтому сегодня на уроке мы будем говорить о бытовых химикатах и научимся оказывать первую помощь при отравлении ими.

Запишем в тетрадь тему урока: Первая помощь при отравлении бытовыми химикатами.

Работаем с определением: Почему бытовые? Почему химикаты?

По степени опасности для человека средства бытовой химии можно условно разделить на четыре группы:

• безопасные — на их упаковке отсутствуют предупредительные надписи (синтетические моющие, подсинивающие, подкрахмаливающие и чистящие средства, минеральные удобрения, школьно-письменные товары);

относительно безопасные — средства с предупредительными надписями, например «Беречь от попадания в глаза» и др. (дезинфицирующие средства);

• огнеопасные — с надписями «Огнеопасно», «Не распылять вблизи открытого огня» и др. (препараты в аэрозольной упаковке, растворители, жидкие средства защиты растений и борьбы с бытовыми насекомыми и пр.);

ядовитые — маркируются надписями «Яд», «Ядовитое» (средства борьбы с насекомыми и грызунами — фосфороорганические нервные яды, химические средства защиты растений, пятновыводители, средства автокосметики и пр)

Итак, в быту широко используются бытовые химикаты.

Бытовые инсектициды.( хлорофос, дихлофос, карбофос). – слышали ли вы про какой-нибудь из этих препаратов? Если да, то что можете о нем рассказать?

Запись в тетради – понятие (бытовые инсектициды).

К бытовым химикатам также относятся: слайды

  • Уксусная эссенция и столовый уксус

  • Неорганические кислоты ( серная кислота, соляная кислота, борная кислота)

  • Нашатырный спирт

  • Перекись водорода, пергидроль

На всех этих флаконах есть этикетки, в которых прописано применение этих препаратов, меры предосторожности, сроки и правила хранения. Но есть один недостаток – очень мелкий шрифт, поэтому я вам подготовила распечатки.

Чтение текста с пометками.

Ваша задача: прочитать текст о том или ином бытовом химикате, и в тексте сделать пометки

+ знаю

  • что-то слышал

! – новое для меня

Обсуждение по каждому препарату.

В тетради начертите 2 колонки: в первой поставьте «+», во второй «-» и запишите про свой бытовой химикат.

+

-



Обсуждение по каждому препарату.

Проверим, как внимательно вы познакомились с бытовыми химикатами:

Каждый получает одно предложение. Читает его и определяясь, подходит к вывеске: «Согласен», «Согласен, но с оговорками», «Совершенно не согласен».

  1. Столовый уксус может вызывать сильный ожог пищеварительного тракта (с оговорками).

  2. Перекись водорода можно использовать только для обесцвечивания веснушек (не согласен).

  3. Нашатырный спирт – это средство, которое применяют в хирургической практике для мытья рук (согласен).

  4. При передозировке аммиаком внутрь может возникнуть остановка дыхания и смерть (согласен).

  5. Бытовые инсектициды – это вещества, предназначенные для уничтожения вредных насекомых (согласен).

  6. Перекись водорода была открыта французским ученым Жаном Батистом Дюма в 1881 году (не согласен).

  7. Хлорофос – это фосфорорганический препарат, который применяют для обработки плодовых деревьев, он очень опасен для пчел и других полезных насекомых (с оговорками).

  8. Пергидроль – это гидроперит. Его применяют при гнойном отите, как ушные капли (не согласен).

  9. Карбофос представляет собой концентрат эмульсии и предназначается только для уничтожения клопов. (с оговорками).

  10. Борная кислота выпускается в виде порошка, спиртового раствора, раствора в глицерине. (согласен).

  11. Пары уксусной эссенции никак не влияют на легкие и пневмания развиться не может. (не согласен).

Мы разделились на 3 группы.

Сейчас рассмотрим несколько ситуаций из жизни. А вы, прочитав их, скажете, что здесь было сделано не так. В чем причина несчастных случаев? (для каждой группы своя задача).

  1. Пятилетняя девочка увидела на столе бутылку из-под лимонада. При первом же глотке закричала от боли. Оказалось, что мать держала в этой бутылке уксусную эссенцию. (нарушены правила хранения бытовой химии)

  2. Папа с сыном обрабатывали хлорофосом деревья и кустарники в саду от вредителей-насекомых, у них остался раствор. Чтобы не отравиться, они вылили его в пруд. Опаздывая на автобус, они не успели переодеться и поехали домой в той же одежде, в которой проводили обработку.

  3. Мама стала обрабатывать кухню от мух дихлофосом, не убрав со стола вымытую посуду. Окно было закрыто.

Обсуждение и анализ предложенных ситуаций.

Какой можно сделать вывод?

Все эти вещества безопасны только при условии их правильного использования и хранения, но стоит только человеку нарушить эти правила, они становятся смертельно опасными. Может произойти отравление ими, и тогда человеку потребуется срочная помощь.

Как оказать первую помощь в каждом отдельном случае мы узнаем из учебника.

1 группа – как оказать первую помощь при отравлении уксусной эссенцией.

2 группа – ….. хлорофосом.

3 грппа - …. Нашатырным спиртом.

Обсуждение и заполнение таблицы каждым учеником.

Первая помощь при отравлении

при отравлении уксусной эссенцией

хлорофосом

Нашатырным спиртом





Составьте совместно небольшую инструкцию по правилам хранения препаратов бытовой химии.

1. Хранить все вещества в заводской упаковке и обязательно подписанными.

2. Нельзя использовать для игр и не по прямому назначению.

3. Не допускать попадания в рот, глаза, нос.

4. Нельзя хранить эти вещества около огня.

5. Нельзя выбрасывать тару из-под средств бытовой химии у дома, в дороге, на лоне природы.

Подведем итог тому, что мы узнали сегодня на уроке.

(как отличить между собой отравления различными веществами и как оказать доврачебную помощь, если произошло отравление. И как не допустить этого. )

Вопросы

1.    Какие инсектициды применяют в быту? Назовите характерные признаки отравления ими и порядок оказания при этом первой медицинской помощи.

2.    Чем опасны уксусная эссенция, столовый уксус, нашатырный спирт, перекись водорода? Каковы признаки отравления этими веществами и правила оказания при этом первой медицинской помощи?

3.    Чем опасны минеральные удобрения? Назовите признаки отравления ими и порядок оказания при этом первой медицинской помощи.

Рефлексия:

Я узнал….

Мне это пригодиться…

Я смогу…

Домашнее задание:

 1. Подготовить связный ответ на вопрос: «Первая медицинская помощь при отравлении бытовыми химикатами»

 2. Придумать такой флакон для хранения опасных веществ, который бы исключал возможность случайного употребления этого вещества не по назначению.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
открытый урок в 8 классе

Автор: Лепешкина Наталья Николаевна

Дата: 21.10.2016

Номер свидетельства: 351107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Открытый урок : «КЛАСС ПТИЦЫ»"
    ["seo_title"] => string(26) "otkrytyi-urok-klass-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "263238"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449505149"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Открытый урок "Класс птиц""
    ["seo_title"] => string(25) "otkrytyi_urok_klass_ptits"
    ["file_id"] => string(6) "537864"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580325057"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Открытый урок "Класс Земноводные""
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyi_urok_klass_ziemnovodnyie"
    ["file_id"] => string(6) "360105"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479466364"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по столярному   делу . На тему: «Табурет детский». "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-po-stoliarnomu-dielu-na-tiemu-taburiet-dietskii"
    ["file_id"] => string(6) "168736"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423294142"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Открытый урок по русскому языку. 5 класс Имя прилагательное как часть речи"
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyiurokporusskomuiazyku5klassimiaprilaghatielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "291779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455187228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства