Условия и причины возникновения пожаров и взрывов. Их последствия.
Цели
Образовательные: Познакомить учащихся с требованиями, которые предъявляются к пожарной безопасности; дать определение терминам «пожароопасный объект» и « взрывоопасный объект»; познакомить с алгоритмом выживания.
Научить определять вид и степень опасности, учитывать особенности пожаро и взрывоопасных объектов, совершенствовать знания о способах спасения
Развивать умение учащихся выстраивать логическую последовательность действий в опасной ситуации.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, формирование толерантности при работе в паре, нравственное воспитание Формировать УУД:
ЛичностныеУУД: установление обучащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучащимися, и того, что еще не известно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, формулирование и аргументация своего мнения, позиции
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, анализ схем и синтез как составление целого из частей; установление причинно-следственных связей
Планируемый результат
Предметные:
Знать:
-условия и причины возникновения пожаров и взрывов;
последовательность действий при пожаре и взрыве;
Уметь:
определять вид и тип пожара и взрыва;
выполнять сравнительный анализ;
применять знания о пожарах и взрывах в жизни
Личностные: Формировать интерес к ОБЖ. Обучающийся получит, возможность научится ясно и точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи. Находить и выделять главное
Метапредметные: Формировать интерес к процессу изучения курса ОБЖ.
Обучающиеся получат знания о причинах и последствиях чрезвычайных ситуаций, установлении причинно-следственных связей между ними. Получат знания как действовать при ЧС.
Основные понятия
Пожар ,взрыв, виды пожаров , разрушающие факторы, поражающие факторы, алгоритм, эвакуация, вид разрушения
Межпредметные связи
С химией- окислительно- восстановительные реакции
С физикой- тепловые процессы горения и взрыва
с историей – чему нас учит история пожаров и взрывов
с информатикой - ИКТ в подготовке презентации и подготовке творческих проектов;
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Презентация .карточки задания,
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами и в группах
Ход урока
I. Орг.момент
Мотивация . Здравствуйте!. Приветствую всех собравшихся и желаю удачи!
Учитесь жить, предупреждая опасности, а не боясь их.
Мы все плывем в одной лодке под названием – Безопасная жизнь!
II . Целеполагание
Показ видео « Пожар»
.О чем идет речь в видеоролике? (пожар, обрушение здания, задымление, опасность, раскаленные предметы, высокая температура…)
Пожароопасный объект, опасен для кого? (человека)
А наш девиз «Безопасная жизнь!»
Возникает вопрос? Какой? (Как сохранить свою жизнь и не пострадать во время пожара?
III. Актуализация знаний
1. Из - за чего может возникнуть пожар? Запись на доску:
- неосторожное обращение с огнем,
- брошенный окурок,
- детская шалость, игра со спичками;
- утечка газа , взрыв,
- искра, неисправная электропроводка
2.Все те высказывания, перечисленные вами можно назвать коротко, что это? ( причины возникновения пожаров, взрывов)
Если есть условия и причинывозникновения пожаров и взрывов, значит после них наступают…….разрушения, последствия.
Сформулируйте тему урока
3 .Формулирование темы урока, постановка цели(5 мин.)
Тема:Условия и причины возникновения пожаров и взрывов. Их последствия. Меры пожарной безопасности.
Постановка цели урока:
Цель: 1. Научиться определять условия и причины возникновения крупных пожаров на объектах., их возможные последствия.
2. Составить правила пожарной безопасности, для спасения жизни человека.
Свод правил пожарной безопасности – планируемый результат нашего урока
IV. Изучение нового материала
Мы с вами определили тему урока, поставили цели. Сегодня мы с вами в первую очередь о сохранении нашей жизни во время пожара.
. А вы когда нибудь составляли рекомендации по пожарной безопасности? (нет) Возникла проблема. А как ее решить?
Для того, чтобы решить какую –либо проблему ее нужно изучить.
Для того, чтобы проблему изучить, нужно составить план действий:
1. План:
1.Изучить условия и причинах возникновения пожаров на объектах;
2. Изучить последствия пожаров и взрывов;
3. Составить правила пожарной безопасности
2. Организация работы учащихся по группам:
Работа с «кейсом»
Вот и сегодня мы вместе с вами попытаемся разгадать секреты некоторых профессий:
«Инспектор по пожарному надзору» - профессионал следит за тем, чтобы на объектах выполнялись правила пожарной безопасности
«Пожарный»- профессионалы устраняют причину пожара и сам пожар.
Раздаю кейсы каждой группе . Распределите в группе задания.
«Кейс»: Инспекторам
Работа с текстовыми материалами, с учебником,
с ИКТ- материалами
- .условия возникновения пожаров 1 человек (приложение 1); 1 выступающий из группы
- причины возникновения пожаров 1 человек. (приложение 2);
. - опасности теракта 1 человек (приложение 3);
«Кейс»: Пожарным
Работа с текстовыми материалами, с учебником,
с ИКТ- материалами
- основные и вторичные последствия пожара 1 человек (приложение 1); 1 выступающий из группы
- основные и вторичные последствия взрыва 1 человек. (приложение 2);
- меры пожарной безопасности 1 человек
Итог: Выступление представителей групп
1 группа Инспектора «Условия и причины возникновения пожаров»
2. группа Пожарные « Возможные последствия пожаров и взрывов»
V. Оценочный этап
Контролирующее задание Тест.
Самопроверка по критериям
VI Рефлексия
Какую цель мы сегодня ставили на занятие? (ответы учащихся)
Цели достигли? ( ответы учащихся)
В жизни полученные знания пригодятся? Сможете их применить?