kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "Пожары и взрывы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок проводился  в период  посещения открытых уроков в рамках недели ОБЖ..

Был рассмотрен и одобрен на заседании РМО. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Пожары и взрывы"»

Дата_____________урок______________ класс_____________

Модуль: Пожары и взрывы

Тип урока: Открытие нового знания

Технологическая карта изучения темы

Тема

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов. Их последствия.

Цели


Образовательные: Познакомить учащихся с требованиями, которые предъявляются к пожарной безопасности; дать определение терминам «пожароопасный объект» и « взрывоопасный объект»; познакомить с алгоритмом выживания.

Научить определять вид и степень опасности, учитывать особенности пожаро и взрывоопасных объектов, совершенствовать знания о способах спасения

Развивать умение учащихся выстраивать логическую последовательность действий в опасной ситуации.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, формирование толерантности при работе в паре, нравственное воспитание Формировать УУД:

  • ЛичностныеУУД: установление обучащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

  • Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучащимися, и того, что еще не известно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

  • Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, формулирование и аргументация своего мнения, позиции

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, анализ схем и синтез как составление целого из частей; установление причинно-следственных связей

Планируемый результат

Предметные:

Знать:

-условия и причины возникновения пожаров и взрывов;

  • последовательность действий при пожаре и взрыве;

Уметь:

  • определять вид и тип пожара и взрыва;

  • выполнять сравнительный анализ;

  • применять знания о пожарах и взрывах в жизни

Личностные: Формировать интерес к ОБЖ. Обучающийся получит, возможность научится ясно и точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи. Находить и выделять главное

Метапредметные: Формировать интерес к процессу изучения курса ОБЖ.

Обучающиеся получат знания о причинах и последствиях чрезвычайных ситуаций, установлении причинно-следственных связей между ними. Получат знания как действовать при ЧС.

Основные понятия

Пожар ,взрыв, виды пожаров , разрушающие факторы, поражающие факторы, алгоритм, эвакуация, вид разрушения

Межпредметные связи

С химией- окислительно- восстановительные реакции

С физикой- тепловые процессы горения и взрыва

с историей – чему нас учит история пожаров и взрывов

с информатикой - ИКТ в подготовке презентации и подготовке творческих проектов;

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Презентация .карточки задания,

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами и в группах

Ход урока

I. Орг.момент

Мотивация . Здравствуйте!. Приветствую всех собравшихся и желаю удачи!

Учитесь жить, предупреждая опасности, а не боясь их.

Мы все плывем в одной лодке под названием – Безопасная жизнь!

II . Целеполагание


Показ видео « Пожар»

.О чем идет речь в видеоролике? (пожар, обрушение здания, задымление, опасность, раскаленные предметы, высокая температура…)


Пожароопасный объект, опасен для кого? (человека)

А наш девиз «Безопасная жизнь!»

Возникает вопрос? Какой? (Как сохранить свою жизнь и не пострадать во время пожара?


III. Актуализация знаний

1. Из - за чего может возникнуть пожар? Запись на доску:

- неосторожное обращение с огнем,

- брошенный окурок,

- детская шалость, игра со спичками;

- утечка газа , взрыв,

- искра, неисправная электропроводка

2.Все те высказывания, перечисленные вами можно назвать коротко, что это? ( причины возникновения пожаров, взрывов)

Если есть условия и причины возникновения пожаров и взрывов, значит после них наступают…….разрушения, последствия.


Сформулируйте тему урока


3 .Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин.)

Тема: Условия и причины возникновения пожаров и взрывов. Их последствия. Меры пожарной безопасности.

Постановка цели урока:

Цель: 1. Научиться определять условия и причины возникновения крупных пожаров на объектах., их возможные последствия.

2. Составить правила пожарной безопасности, для спасения жизни человека.

Свод правил пожарной безопасности – планируемый результат нашего урока

IV. Изучение нового материала


Мы с вами определили тему урока, поставили цели. Сегодня мы с вами в первую очередь о сохранении нашей жизни во время пожара.

. А вы когда нибудь составляли рекомендации по пожарной безопасности? (нет) Возникла проблема. А как ее решить?

Для того, чтобы решить какую –либо проблему ее нужно изучить.

Для того, чтобы проблему изучить, нужно составить план действий:

1. План:


1.Изучить условия и причинах возникновения пожаров на объектах;

2. Изучить последствия пожаров и взрывов;

3. Составить правила пожарной безопасности



2. Организация работы учащихся по группам:

Работа с «кейсом»

Вот и сегодня мы вместе с вами попытаемся разгадать секреты некоторых профессий:

«Инспектор по пожарному надзору» - профессионал следит за тем, чтобы на объектах выполнялись правила пожарной безопасности

«Пожарный»- профессионалы устраняют причину пожара и сам пожар.

Раздаю кейсы каждой группе . Распределите в группе задания.

«Кейс»: Инспекторам

Работа с текстовыми материалами,
с учебником,

с ИКТ- материалами


- .условия возникновения пожаров 1 человек (приложение 1); 1 выступающий из группы

- причины возникновения пожаров 1 человек. (приложение 2);

. - опасности теракта 1 человек (приложение 3);

«Кейс»: Пожарным


Работа с текстовыми материалами,
с учебником,

с ИКТ- материалами


- основные и вторичные последствия пожара 1 человек (приложение 1); 1 выступающий из группы

- основные и вторичные последствия взрыва 1 человек. (приложение 2);

- меры пожарной безопасности 1 человек


Итог: Выступление представителей групп


1 группа Инспектора «Условия и причины возникновения пожаров»

2. группа Пожарные « Возможные последствия пожаров и взрывов»


V. Оценочный этап

Контролирующее задание Тест.

Самопроверка по критериям


VI Рефлексия

Какую цель мы сегодня ставили на занятие? (ответы учащихся)

Цели достигли? ( ответы учащихся)

В жизни полученные знания пригодятся? Сможете их применить?

Что для вас было сложным на уроке?


VII. Домашнее задание


П. 2.3. -2.4 ответить на вопросы с 47


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме "Пожары и взрывы"

Автор: Елисеев Алексей Валерьевич

Дата: 20.05.2019

Номер свидетельства: 511451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока ОБЖ в 6 классе по теме :"Влияние окружающей среды на здоровье человека." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-obzh-v-6-klassie-po-tiemie-vliianiie-okruzhaiushchiei-sriedy-na-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "241354"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445237934"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему: "35-я годовщина аварии на Чернобыльской АЭС""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_na_temu_35_ia_godovshchina_avarii_na_chernobylskoi_aes"
    ["file_id"] => string(6) "590970"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636540601"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по теме" Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_pravila_bezopasnogo_povedeniia_pri_ugroze_terroristichesk"
    ["file_id"] => string(6) "605864"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651054720"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект урока по окружающему миру Развитие науки и техниеи 19-20 века "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-razvitiie-nauki-i-tiekhniiei-19-20-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "118261"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413093698"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект урока "Развитие науки и техники 19-20 века" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-razvitiie-nauki-i-tiekhniki-19-20-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "118265"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413094249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1900 руб.
2930 руб.
2060 руб.
3170 руб.
1900 руб.
2930 руб.
1640 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства