kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "Пожары и взрывы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок проводился  в период  посещения открытых уроков в рамках недели ОБЖ..

Был рассмотрен и одобрен на заседании РМО. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Пожары и взрывы"»

Дата_____________урок______________ класс_____________

Модуль: Пожары и взрывы

Тип урока: Открытие нового знания

Технологическая карта изучения темы

Тема

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов. Их последствия.

Цели


Образовательные: Познакомить учащихся с требованиями, которые предъявляются к пожарной безопасности; дать определение терминам «пожароопасный объект» и « взрывоопасный объект»; познакомить с алгоритмом выживания.

Научить определять вид и степень опасности, учитывать особенности пожаро и взрывоопасных объектов, совершенствовать знания о способах спасения

Развивать умение учащихся выстраивать логическую последовательность действий в опасной ситуации.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, формирование толерантности при работе в паре, нравственное воспитание Формировать УУД:

  • ЛичностныеУУД: установление обучащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

  • Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучащимися, и того, что еще не известно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

  • Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, формулирование и аргументация своего мнения, позиции

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, анализ схем и синтез как составление целого из частей; установление причинно-следственных связей

Планируемый результат

Предметные:

Знать:

-условия и причины возникновения пожаров и взрывов;

  • последовательность действий при пожаре и взрыве;

Уметь:

  • определять вид и тип пожара и взрыва;

  • выполнять сравнительный анализ;

  • применять знания о пожарах и взрывах в жизни

Личностные: Формировать интерес к ОБЖ. Обучающийся получит, возможность научится ясно и точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи. Находить и выделять главное

Метапредметные: Формировать интерес к процессу изучения курса ОБЖ.

Обучающиеся получат знания о причинах и последствиях чрезвычайных ситуаций, установлении причинно-следственных связей между ними. Получат знания как действовать при ЧС.

Основные понятия

Пожар ,взрыв, виды пожаров , разрушающие факторы, поражающие факторы, алгоритм, эвакуация, вид разрушения

Межпредметные связи

С химией- окислительно- восстановительные реакции

С физикой- тепловые процессы горения и взрыва

с историей – чему нас учит история пожаров и взрывов

с информатикой - ИКТ в подготовке презентации и подготовке творческих проектов;

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Презентация .карточки задания,

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами и в группах

Ход урока

I. Орг.момент

Мотивация . Здравствуйте!. Приветствую всех собравшихся и желаю удачи!

Учитесь жить, предупреждая опасности, а не боясь их.

Мы все плывем в одной лодке под названием – Безопасная жизнь!

II . Целеполагание


Показ видео « Пожар»

.О чем идет речь в видеоролике? (пожар, обрушение здания, задымление, опасность, раскаленные предметы, высокая температура…)


Пожароопасный объект, опасен для кого? (человека)

А наш девиз «Безопасная жизнь!»

Возникает вопрос? Какой? (Как сохранить свою жизнь и не пострадать во время пожара?


III. Актуализация знаний

1. Из - за чего может возникнуть пожар? Запись на доску:

- неосторожное обращение с огнем,

- брошенный окурок,

- детская шалость, игра со спичками;

- утечка газа , взрыв,

- искра, неисправная электропроводка

2.Все те высказывания, перечисленные вами можно назвать коротко, что это? ( причины возникновения пожаров, взрывов)

Если есть условия и причины возникновения пожаров и взрывов, значит после них наступают…….разрушения, последствия.


Сформулируйте тему урока


3 .Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин.)

Тема: Условия и причины возникновения пожаров и взрывов. Их последствия. Меры пожарной безопасности.

Постановка цели урока:

Цель: 1. Научиться определять условия и причины возникновения крупных пожаров на объектах., их возможные последствия.

2. Составить правила пожарной безопасности, для спасения жизни человека.

Свод правил пожарной безопасности – планируемый результат нашего урока

IV. Изучение нового материала


Мы с вами определили тему урока, поставили цели. Сегодня мы с вами в первую очередь о сохранении нашей жизни во время пожара.

. А вы когда нибудь составляли рекомендации по пожарной безопасности? (нет) Возникла проблема. А как ее решить?

Для того, чтобы решить какую –либо проблему ее нужно изучить.

Для того, чтобы проблему изучить, нужно составить план действий:

1. План:


1.Изучить условия и причинах возникновения пожаров на объектах;

2. Изучить последствия пожаров и взрывов;

3. Составить правила пожарной безопасности



2. Организация работы учащихся по группам:

Работа с «кейсом»

Вот и сегодня мы вместе с вами попытаемся разгадать секреты некоторых профессий:

«Инспектор по пожарному надзору» - профессионал следит за тем, чтобы на объектах выполнялись правила пожарной безопасности

«Пожарный»- профессионалы устраняют причину пожара и сам пожар.

Раздаю кейсы каждой группе . Распределите в группе задания.

«Кейс»: Инспекторам

Работа с текстовыми материалами,
с учебником,

с ИКТ- материалами


- .условия возникновения пожаров 1 человек (приложение 1); 1 выступающий из группы

- причины возникновения пожаров 1 человек. (приложение 2);

. - опасности теракта 1 человек (приложение 3);

«Кейс»: Пожарным


Работа с текстовыми материалами,
с учебником,

с ИКТ- материалами


- основные и вторичные последствия пожара 1 человек (приложение 1); 1 выступающий из группы

- основные и вторичные последствия взрыва 1 человек. (приложение 2);

- меры пожарной безопасности 1 человек


Итог: Выступление представителей групп


1 группа Инспектора «Условия и причины возникновения пожаров»

2. группа Пожарные « Возможные последствия пожаров и взрывов»


V. Оценочный этап

Контролирующее задание Тест.

Самопроверка по критериям


VI Рефлексия

Какую цель мы сегодня ставили на занятие? (ответы учащихся)

Цели достигли? ( ответы учащихся)

В жизни полученные знания пригодятся? Сможете их применить?

Что для вас было сложным на уроке?


VII. Домашнее задание


П. 2.3. -2.4 ответить на вопросы с 47


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме "Пожары и взрывы"

Автор: Елисеев Алексей Валерьевич

Дата: 20.05.2019

Номер свидетельства: 511451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока ОБЖ в 6 классе по теме :"Влияние окружающей среды на здоровье человека." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-obzh-v-6-klassie-po-tiemie-vliianiie-okruzhaiushchiei-sriedy-na-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "241354"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445237934"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект урока по окружающему миру Развитие науки и техниеи 19-20 века "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-razvitiie-nauki-i-tiekhniiei-19-20-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "118261"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413093698"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект урока "Развитие науки и техники 19-20 века" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-razvitiie-nauki-i-tiekhniki-19-20-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "118265"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413094249"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему "Общественный и городской транспорт""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_na_tiemu_obshchiestviennyi_i_ghorodskoi_transport"
    ["file_id"] => string(6) "344358"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474202534"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "урок химии на тему:Основные месторождения металлов и неметаллов в Казах¬стане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья. "
    ["seo_title"] => string(184) "urok-khimii-na-tiemu-osnovnyie-miestorozhdieniia-mietallov-i-niemietallov-v-kazakh-stanie-i-probliemy-zashchity-okruzhaiushchiei-sriedy-pri-protsiessakh-dobychi-i-pierierabotkie-syr-ia"
    ["file_id"] => string(6) "151167"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420644227"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства