kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по ОБЖ в 5 классе "Опасности на дорогах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта и конспект открытого урока по ОБЖ  в 5 классе по теме : Опасности на дорогах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по ОБЖ в 5 классе "Опасности на дорогах"»

Учитель

Войнатовский Андрей Александрович

Класс

5

Предмет

Основы безопасности жизнедеятельности

Тема урока

Опасные ситуации на дорогах

Цель урока




Обеспечение формирования у школьников знаний по теме «Правила безопасного поведения на дороге».



Образовательные:

  • изучить с обучающимися правила безопасного поведения на улице;

  • совершенствовать умения и навыки предвидения опасной ситуации, ее предотвращения и грамотного устранения последствий;

Развивающие:

  • развивать умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

  • анализировать возникшую ситуацию, предвидеть ее потенциальную опасность, предотвращать и устранять возможные последствия;

Воспитательные:

  • воспитывать ценностное отношение к своей жизни и здоровью, а также жизни и здоровью других людей;

  • воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении ситуативных задач.

Дата проведения

20.03.2019

Тип урока, вид урока, методы, формы, приемы обучения

Тип урока: усвоение новых знаний;

Метод: исследовательский

Форма урока: урок – исследование


Формируемые УУД:


  1. Личностные: мотивация учения, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

  2. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе;

  3. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

  4. Познавательные: искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; читать и слушать; извлекать нужную информацию; соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом.

Оборудование:

Учебник, карточки с заданиями, медиапроектор, экран, презентация



Организационно – мотивационный этап:

  1. Приветствие.

  2. Подведение к теме урока.

  3. Объявление темы. Целеполагание.

  1. Основной этап

  1. Решение ситуационных задач (задания № 1) в группах по рядам;

  2. Первичное закрепление изученного материала. Выполнение задания № 2 с последующей взаимопроверкой в парах;

  3. Промежуточная рефлексия;

  4. Просмотр фильма «Безопасность на воде» (7 минут)

  5. Физкультминутка: «Бросок спасательного круга»

  6. Первичное закрепление изученного материала. Выполнение задания № 3 (работа с тестом в парах)

  7. Промежуточная рефлексия.

  1. Домашнее задание: п.18, с.96 – 97 ответить на вопросы, с.97 выполнить задания, подготовить сообщение по данной теме.

  2. Рефлексия.



Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. Организационно – мотивационный этап




  1. Приветственное слово учителя


  1. Подведение к теме урока

Слайд 1,2,3,4

Спрашивает, что изображено на экране?



  1. Объявление темы. Целеполагание.

Слайд 5

На экране тема урока: «Правила безопасного поведения на воде»


Предлагает записать в тетради «число», «классная работа», тему урока.


Спрашивает, нужны ли правила безопасности на воде?


Как вы думаете, чему вы должны научиться на этом уроке?

Слайд 6

На экране цель урока: «Научиться правилам поведения на воде»




Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.



Просматривают изображения на экране и делают вывод: «Правила безопасного поведения на воде».








Записывают в тетради «число», «классная работа», тему урока.



Высказывают свои предположения.



Должны научиться правилам безопасного поведения на воде




Регулятивные




Коммуникативные,

познавательные.









Регулятивные







Познавательные, коммуникативные, личностные


  1. Основной этап

  1. Решение ситуационных задач (задание № 1) в группах по рядам.


  1. Первичное закрепление изученного материала.

Выполнение задания № 2 с последующей взаимопроверкой в парах.


  1. Промежуточная рефлексия

Слайд 7

Перед вами разноцветные карточки. Зеленая означает все понятно, желтая: есть вопросы, красная: испытываю трудности.

Выберите подходящую.

Вопросы запишите на полях. Как вы можете преодолеть затруднения?


  1. Просмотр фильма

«Безопасность на воде» (7 минут)


  1. Физкультминутка « Бросок спасательного круга»








  1. Выполнение задания № 3. Работа с тестом в парах.

Самопроверка по ключу. Самооценка.


  1. Промежуточная рефлексия.

Слайд 7

Перед вами разноцветные карточки. Зеленая означает все понятно, желтая: есть вопросы, красная: испытываю трудности.

Выберите подходящую.

Вопросы запишите на полях.



Решают по три задачи, объясняют свое решение.



Выполняют задание № 2 индивидуально, обмениваются работами, сравнивают ответы с ключом и выставляют оценки.






Выбирают соответствующую карточку, озвучивают вопросы. Дают советы. Те, кто выбрал желтую карточку, объясняют, что им непонятно. Они говорят, какие вопросы у них остались.



Прочитать учебник, посмотреть в сети интернет, спросить у учителя.



Смотрят и слушают фильм.



Выполняют упражнения физкультминутки, отрабатывая бросок спасательного круга правой рукой, левой рукой, отрабатывают поведение при судороге правой ноги, левой ноги, правой руки, левой руки.




Отвечают на вопросы теста.


Сравнивают свои ответы с ключом и выставляют оценку.




Выбирают соответствующую карточку, озвучивают вопросы. Дают советы. Те, кто выбрал желтую карточку, объясняют, что им непонятно. Они говорят, какие вопросы у них остались.


Личностные,

коммуникативные, познавательные


Регулятивные, личностные, коммуникативные, познавательные





Личностные, коммуникативные










Познавательные



Познавательные









Регулятивные, личностные, коммуникативные, познавательные




Личностные, коммуникативные


  1. Домашнее задание

Комментирует домашнее задание, предлагая разные варианты.

Записывают задание, открывают учебник, просматривают задание, задают вопросы по выполнению.

Коммуникативные, познавательные

  1. Рефлексия

Слайд 8

Предлагает вернуться к поставленной вначале урока цели. Оцените степень ее выполнения.

Поделитесь впечатлениями от урока, продолжив одну из формулировок:

- Сегодня я узнал …

- Было интересно …

- Было трудно …

- Я выполнял задания …

- Теперь я могу…

- У меня получилось…

- Меня удивило...

- Мне захотелось …


Слайд 9

Пожелание на прощание.

Предлагает вспомнить поговорки о правилах безопасности на дороге объяснить их смысл.

Учащиеся оценивают степень выполнения задачи, делятся впечатлениями.
















«Береженого Бог бережет»


Личностные, коммуникативные

















Коммуникативные, познавательные





















Конспект урока

ОБЖ 5 класс ФГОС


Тема: «Опасные ситуации на дорогах»


Ход урока

  1. Организационный момент (1-2 мин)

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проводим урок по основам безопасности жизнедеятельности. Урок не совсем обычный, у нас на уроке присутствуют гости, посмотрите на гостей. Посмотрели и договоримся с вами, что больше на гостей мы не отвлекаемся.

  1. Актуализация опорных знаний.(___ мин.)

При встрече люди говорят друг другу: «Здравствуйте». Поздравляя с днём рождения, с праздником, в первую очередь желают здоровья. Здоровье - наше главное богатство и поэтому надо научиться беречь его с детства.

Быть здоровым значит не только не болеть, но и не подвергать своё здоровье опасности.

Посмотрите на экран (Слайд 2 загадки), вы видите загадки, отгадайте их. (Дети отгадывают загадки, отображенный на слайде учитель открывает слова отгадки клеим их на левую створку доски)

Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет. (Дорога.)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю. (Пешеход)


Автомобиль. Дорога. Пешеход. Как неразрывны эти три слова! Человек вышел из дома. Его задача как можно быстрее добраться до нужного места. Почему многие попадают не туда, куда спешили, а в больницу? Посмотрите пожалуйста на слайд. (Слайд № 3 и 4 статистика ДТП по области и по району) комментируется слайд со статистикой ДТП.

Ульяновская область

Чердаклинский район


2018 год

Январь 2019

2018 год

2 мес. 2019

Всего ДТП

1857

100


17

Погибло

223

8


4

Ранено

2451

130


18

В том числе

ДТП с участием детей всего

164

9

9

0

Погибло

9

0

0

0

ранено

180

9

10

0

  1. Работа по теме урока. (_25_мин.)

Мы живём сегодня в век скоростей. Все вокруг торопятся, спешат…

Одна секунда... Много это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьёзная.

Какие же опасности угрожают нашему здоровью на дорогах? Какая причина?

Сегодня на уроке мы будем говорить о том, какие опасности угрожают нам на дорогах и тротуарах, как их избежать.

Работаем со слайдами. Разбираем ситуационные задачи на слайдах.


Слайд 5 (ситуация 1)

Вопрос: Ребята перед вами слайд, что здесь, по вашему мнению, мальчик делает неправильно?

Ответ: Невнимательность при переходе через дорогу;

Переход дороги перед близко идущим транспортом.

Слайд 6 (ситуация 2 )

Вопрос: Ребята на этом слайде вы видите фрагмент улицы. Какие ошибки вы видите в действиях изображенных на картинке детей.

Ответ: Переход дороги в неустановленном месте

Перелезание через ограждение дороги

Переход дороги на красный сигнал светофора

Переход дороги не по пешеходному переходу

Слайд 7 (ситуация 3)

Вопрос: все ли здесь правильно делают пешеходы?

Ответ: Да все верно,

Вопрос:Но какая же опасность в данной ситуации?

Ответ: Даже если вы переходите через дорогу по пешеходному переходу нужно соблюдать осторожность. За стоящей машиной водитель другой машины может вас не заметить.

Слайд 8 (ситуация 4)

Вопрос: есть ли в данной ситуации опасность?

Ответ: дети играют вблизи дороги и подвергают свою жизнь опасности.

Слайд 9 (ситуация 5)

Вопрос: ребята, как вам нравиться такой вид развлечения?

Ответ: так делать нельзя, можно попасть под колеса машины.

Проектор выключается.


Учитель: всегда ли мы пользуемся Правилами дорожного движения?

Ученики. Правилами дорожного движения мы не пользуемся, пока находимся дома, в школе, играем вдали от дороги. Но они сразу же становятся необходимыми, как только выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения. В этом случае все мы можем быть либо пешеходами, либо водителями, либо пассажирами.

Учитель: Ребята Правила дорожного движения должны изучать и знать все, как взрослые люди, так и дети.

Чтобы проверить знание правил мы с вами проведем мини викторину «Знаешь ли ты?» Работа в группах.(распечатать задания)


На группу детей (4-5 человек) дается карточка с 2 заданиями, на которой написаны вопросы. В группе дети обсуждают данное им задание и выбирают того, кто отвечает за всю группу на вопросы. А для того чтобы правильно ответить на вопросы вы должны использовать ваш учебник параграф 14 страницы с 64 по 73.


Задание 1:

1.Как правильно перейти улицу? (Переходя улицу посмотреть налево и направо. И только убедившись в том, что дорога свободна, можно переходить улицу. В тех местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны подчиняться сигналам светофора или регулировщика.)

2.Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Что это? (тротуар)

Задание 2:

1. Как нужно двигаться вдоль дороги, на которой нет пешеходной дорожки? (Идти так, чтобы машины не обгоняли нас, а ехали навстречу)

2. Как называется техническое устройство, регулирующее движение транспорта и пешехода? (светофор)

Задание 3

1. Почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы? (Дети, которые играют на дороге, мешают движению и могут попасть под колёса машины)

2. Как правильно обходить автобус? (Дождаться, пока не отъедет, а потом переходить)

Задание 4

1. С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля? (с 12 лет).

2.При каком условии можно вам ездить на переднем сидении? (Если есть специальное детское кресло).

Задание 5

1.

2.


Физкультминутка:

перекресток у Торговых рядов и вопросы на хлопанье и топанье.

Гимнастика для глаз (вращение)

Вопросы на физкультминутку

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)


Учитель. Отгадайте загадку

В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор:
Мы три родные брата:
Наш домик… (светофор).

Учитель: Ребята что означает каждый цвет светофора?

Красный свет светофора-

Стой на месте! Идти опасно!


Жёлтый свет светофора

Приготовиться! Внимание.


Зелёный свет светофора –

Можно идти.


Далее даю задание в рабочей тетради страница 29 задание № 2. В зависимости от ситуации правильно раскрасьте ваши светофоры: (подстраховаться карандаши и копии листа тетради). Время даю 2 минуты. Потом самопроверка, на доске правильные ответы. Критерии оценки: 6 правильно-5, 5 и 4 правильно-4, 3 правильно-3, менее 3 оценка 2.

А теперь ребята, подводя итог нашего урока отгадаем кроссворд.

Кроссворд

.

Вопросы:

1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Повреждение машины транспортного средства.
3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Человек, идущий пешком.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Боковая часть, край дороги.
8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.

Ответы на кроссворд

1.Сигнал.

3.Зебра.

5.Пешеход.

7.Обочина.

2.Авария.

4.Водитель.

6.Асфальт.

8.Переход.

Ключевое слово: СВЕТОФОР.



  1. Домашнее задание:


На ваш выбор предлагается такие варианты заданий:


  1. Используя дополнительную литературу и другие источники, подготовьте краткое сообщение на тему «Правостороннее и левостороннее движение».

  2. Выполните в рабочей тетради задания к уроку на страницах : задание №1 стр. 27-28, Задание 2.1 стр.28. Задание 3 на стр. 30.



Выставление оценок.

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Напоследок мне хочется вам сказать: берегите свою жизнь, соблюдайте правила дорожного движения.

Рефлексия:







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по ОБЖ в 5 классе "Опасности на дорогах"

Автор: Войнатовский Андрей Александрович

Дата: 18.09.2019

Номер свидетельства: 520086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Открытый урок ОБЖ в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(25) "otkrytyiurokobzhv5klassie"
    ["file_id"] => string(6) "274014"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452324230"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Открытый урок ОБЖ в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(26) "otkrytyiurokobzhv5klassie1"
    ["file_id"] => string(6) "274015"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452324237"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока ОБЖ в 6 классе по теме :"Влияние окружающей среды на здоровье человека." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-obzh-v-6-klassie-po-tiemie-vliianiie-okruzhaiushchiei-sriedy-na-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "241354"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445237934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока "Это должен знать каждый!""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-eto-dolzhien-znat-kazhdyi"
    ["file_id"] => string(6) "279514"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453235872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства