kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок ОБЖ в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – путешествие по железной дороге из Новозыбкова в Брянск.

Цель:

  Продолжить знакомство учащихся с основными видами транспорта и правилами поведения на нем при  различного  рода чс; познакомить учащихся с железнодорожным транспортом; активизировать познавательную деятельность учащихся путем использования метода сюжетно-ролевого рассказа и проблемных ситуаций; воспитывать чувство альтруизма, взаимопомощи и взаимовыручки.

Тип урока и его структура: интегрированный урок.

Материалы:

Карта Брянской области; дорожные знаки; города Брянска; рисунки: общественный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай, поезд); тетрадь; карандаши; ластик; компьютер.

  • Оформление кабинета:

 На доске:

- тема урока;

- новые слова: поезд, купе, тамбур, электричка, шлагбаум;

- карта Брянской области;

-дорожные знаки (железнодорожный переезд со шлагбаумом;

 

железнодорожный переезд без шлагбаума);

 

- картинки: автобус, троллейбус, трамвай, поезд.

 Ход урока.

  1. Организационный момент

 Дети, сегодня у нас в гостях преподаватели ОБЖ школ  района. Мы с вами должны показать все знания, которые мы получили при изучении данного предмета. Ответы должны быть полными и правильными. Не волноваться.

 - Повторение темы урока: основные правила дорожного движения и общественный транспорт.

Вопросы:

  1. Повторение правил дорожного движения в стихотворении. Стихотворение у нас рассказывает Сутуло Алексей. Вы должны отвечать «Разрешается», «Запрещается» там, где нужно.

     И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным  пешеходом

Разрешается…

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперёд.

Ехать «зайцем», как известно

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Разрешается…

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зелёном даже детям

Разрешается…

2. Какой транспорт называется общественным?

Общественным транспортом называется – это транспорт по перевозке людей из одного места в другое.

  1. Назовите тот общественный транспорт, который мы с вами изучили: (показать на компьютере)

 - автобус

 

 

 

 

- троллейбус

 

- трамвай

 

- корабль

 

4. Как нужно переходить на противоположную сторону улицы, выйдя из автобуса, троллейбуса, трамвая?

- Выйдя из автобуса, троллейбуса, трамвая, нужно пройти к пешеходному переходу и по нему перейти на противоположную сторону.

5. Какой транспорт нужно обходить спереди? Почему?

- трамвай. Если обходить сзади, то можно угодить под встречный трамвай.

II. Работа над новым материалом.

- Вступительное слово учителя ОБЖ

Сегодня  мы продолжим знакомство   с основными видами транспорта и правилами поведения на нем при различного  рода чс; познакомимся с железнодорожным транспортом.

У нас необычный урок, урок – путешествие по железной дороге из Новозыбкова в Брянск.

 И как вы уже догадались путешествовать мы с вами будем на поезде.

 1. Поезд – состав сцепленных железнодорожных вагонов, приводимых в движение локомотивом.

 

  Наверное, все из вас путешествовали поездом, редко, кто самостоятельно, в основном с родителями, со взрослыми людьми. Сегодня мы поговорим о том, как сделать путешествие безопасным, без опасных «неожиданностей». А путешествовать мы будем на поезде по железной дороге Гомель – Брянск. Идея строительства этого участка железной дороги Полесья возникла ещё в 1882 году, когда тройственный союз – военно-политический блок в составе Германия, Австро-Венгрия и Италия готовились к переделу мира. 8 августа 1887 года состоялось официальное  открытие железной дороги. Это событие и предопределило дальнейшее развитие города Унечи. И сегодня мы с вами совершим путешествие по этой железной дороге из г. Новозыбкова в Брянск, делая остановки в городах: Клинцы, Унеча, Почеп. (показать на карте железную дорогу)

Учитель: Нам нужно хорошо подготовиться для поездки на поезде. С чего начинается путешествие?

Учащиеся: Собираемся в дорогу, складываем нужные вещи; проверяем перед выходом: билеты, документы, ключи, отключаем все электроприборы, закрываем окна и двери.

Учитель: И вот мы приходим к вокзалу. Какая опасность подстерегает нас здесь?

Учащиеся: Можно затеряться в толпе, отстать от попутчиков.

Учитель: Поэтому лучше в самом начале договориться, где встретиться при опоздании или отставании: у вагона, у кассы, у справочного бюро.

Вы вошли в купе вагона. 2. Купе – отдельное помещение в пассажирском вагоне. Ваши действия.

Учащиеся: Познакомиться с соседями по купе, чтобы легче было общаться в пути.

Учитель: Располагаясь в купе сложите все ценные вещи под сиденье и не оставляйте их без присмотра. Самые безопасные места в купе – это нижние полки.

Путешествие мы начинаем из города Новозыбкова (ученик показывает на карте город и район Новозыбкова.) В руках картинка с изображением г. Новозыбков.

 В середине 17 века (в 1667 году) на протоке Зыбкой и речке Корна поселились семьи старообрядцев. Возникла слобода Зыбкая. В начале 19 века (в 1809 году) она была утверждена уездным (районным) городом и переименована в Ново-Зыбка. Вскоре название города стали писать слитно – Новозыбков.

Перед отправкой поезда мы изучим правила поведения пассажиров поезда

Правила поведения пассажиров поезда: учащиеся читают по очереди:

1. Быть вежливым с пассажирами и проводником, выполнять все его законные требования и распоряжения.

2. Не трогать стоп-кран без крайней необходимости. (изображение стоп-крана).

3. Не высовывать руки и голову из окон.

4. Не трогать наружные  двери.

5. Не стоять в 3 тамбуре (закрытая площадка железнодорожного вагона) и на подножках при движении поезда.

6. На остановках не отходить от поезда далеко.

7. Не обходить стоящий поезд близко от него – он может неожиданно тронуться.

8. Не выходить из дверей, открывающихся не на платформу, так можно попасть под рядом идущий поезд.  

1 остановка наш родной город «Клинцы» (ученик показывает на карте город и район). В руках картинка с изображением г. Клинцы.

Клинцы – второй по величине город Брянщины. Он ровесник Санкт – Петербурга. Город основан в 1707 году (три столетия тому назад) беглым крестьянином Василием Клинцовым. Он вместе с братом Павлом и другими старообрядцами, которых преследовала церковь и царские власти, срубили на берегу реки Туросны первые бревенчатые избы.

Учитель: Ребята мы с вами немного устали и сейчас отдохнём.

Физкульминутка: (Проводит Иванов Николай)

Мы руками поведём-

Будто в море мы плывём.

Раз, два, три, четыре-

Вот мы к берегу приплыли,

Чтобы косточки размять,

Начнём наклоны выполнять –

Вправо, влево, вправо, влево.

Не забудем и присесть-

Раз, два, три, четыре

На счёт пять за парты – сесть.

Учитель: А сейчас мы познакомимся с правилами поведения на территории железнодорожного вокзала. 

Правила (читают по очереди учащиеся)

- переходить можно, только убедившись, что поезда нет, в установленном месте.

- нельзя пытаться перебраться на другой путь под вагонами.

- стой на расстоянии 2 метра от края платформы, иначе может затянуть вихревой поток воздуха.

- в районе станций и вокзалов проложено много проводов под током, электрических кабелей, держись от них подальше, не трогай их руками, особенно в сырую погоду.

 

2 остановка – город Унеча (ученик показывает на карте город и район). В руках картинка с изображением г. Унеча.

Унеча – небольшой уютный и зелёный городок Брянщины, известной своими лесами, своей скромной красотой. Город Унеча получил название по реке Унеча, на берегу которой он и располагается. Много столетий протекает эта речушка по территории Брянского края. Протяжённость её составляет свыше 102 километров. Почему её так назвали, сказать сложно, но известно, что свыше тысячи лет тому назад на территории края обитали балтийские и славянские племена. Наверное, существование этих племён и определило происхождение слова Унеча.

- Внеча, вариант Унеча. По-видимому, первоначальной формой является чешское слово «внетя», что означает «вторичный».

- Унеча – любопытное образование от древнерусского слова «Унетя» с корнем «унь» (юный, молодой).

Учитель: Сейчас мы с вами познакомимся с железнодорожными знаками, которые мы встречаем перед железнодорожным переездом.

- железнодорожный переезд со шлагбаумом (на доске дорожный знак) дети зарисовывают в тетради

- железнодорожный переезд без шлагбаума  (на доске дорожный знак) дети зарисовывают в тетради

4 Шлагбаум – подъёмная перекладина для открытия и закрытия пути на переездах, заставах.

 Учитель: Эти знаки предупреждают о том, что близко железнодорожный переезд, железная дорога.  

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок ОБЖ в 5 классе»

МБОУ – Первомайская СОШ






Открытый урок в 5 классе




Урок – путешествие


по железной дороге из Новозыбкова в Брянск.












Разработала

Преподаватель ОБЖ

Погосова Ирина Владимировна









Урок – путешествие по железной дороге из Новозыбкова в Брянск.

Цель:

Продолжить знакомство учащихся с основными видами транспорта и правилами поведения на нем при различного рода чс; познакомить учащихся с железнодорожным транспортом; активизировать познавательную деятельность учащихся путем использования метода сюжетно-ролевого рассказа и проблемных ситуаций; воспитывать чувство альтруизма, взаимопомощи и взаимовыручки.

Тип урока и его структура: интегрированный урок.

Материалы:

Карта Брянской области; дорожные знаки; города Брянска; рисунки: общественный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай, поезд); тетрадь; карандаши; ластик; компьютер.

  • Оформление кабинета:

На доске:

- тема урока;

- новые слова: поезд, купе, тамбур, электричка, шлагбаум;

- карта Брянской области;

-дорожные знаки (железнодорожный переезд со шлагбаумом;

железнодорожный переезд без шлагбаума);

- картинки: автобус, троллейбус, трамвай, поезд.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Дети, сегодня у нас в гостях преподаватели ОБЖ школ района. Мы с вами должны показать все знания, которые мы получили при изучении данного предмета. Ответы должны быть полными и правильными. Не волноваться.

- Повторение темы урока: основные правила дорожного движения и общественный транспорт.

Вопросы:

  1. Повторение правил дорожного движения в стихотворении. Стихотворение у нас рассказывает Сутуло Алексей. Вы должны отвечать «Разрешается», «Запрещается» там, где нужно.

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается…

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперёд.

Ехать «зайцем», как известно

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Разрешается…

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зелёном даже детям

Разрешается…

2. Какой транспорт называется общественным?

Общественным транспортом называется – это транспорт по перевозке людей из одного места в другое.

  1. Назовите тот общественный транспорт, который мы с вами изучили: (показать на компьютере)

- автобус




- троллейбус

- трамвай

- корабль

4. Как нужно переходить на противоположную сторону улицы, выйдя из автобуса, троллейбуса, трамвая?

- Выйдя из автобуса, троллейбуса, трамвая, нужно пройти к пешеходному переходу и по нему перейти на противоположную сторону.

5. Какой транспорт нужно обходить спереди? Почему?

- трамвай. Если обходить сзади, то можно угодить под встречный трамвай.

II. Работа над новым материалом.

- Вступительное слово учителя ОБЖ

Сегодня мы продолжим знакомство с основными видами транспорта и правилами поведения на нем при различного рода чс; познакомимся с железнодорожным транспортом.

У нас необычный урок, урок – путешествие по железной дороге из Новозыбкова в Брянск.

И как вы уже догадались путешествовать мы с вами будем на поезде.

1. Поезд – состав сцепленных железнодорожных вагонов, приводимых в движение локомотивом.

Наверное, все из вас путешествовали поездом, редко, кто самостоятельно, в основном с родителями, со взрослыми людьми. Сегодня мы поговорим о том, как сделать путешествие безопасным, без опасных «неожиданностей». А путешествовать мы будем на поезде по железной дороге Гомель – Брянск. Идея строительства этого участка железной дороги Полесья возникла ещё в 1882 году, когда тройственный союз – военно-политический блок в составе Германия, Австро-Венгрия и Италия готовились к переделу мира. 8 августа 1887 года состоялось официальное открытие железной дороги. Это событие и предопределило дальнейшее развитие города Унечи. И сегодня мы с вами совершим путешествие по этой железной дороге из г. Новозыбкова в Брянск, делая остановки в городах: Клинцы, Унеча, Почеп. (показать на карте железную дорогу)

Учитель: Нам нужно хорошо подготовиться для поездки на поезде. С чего начинается путешествие?

Учащиеся: Собираемся в дорогу, складываем нужные вещи; проверяем перед выходом: билеты, документы, ключи, отключаем все электроприборы, закрываем окна и двери.

Учитель: И вот мы приходим к вокзалу. Какая опасность подстерегает нас здесь?

Учащиеся: Можно затеряться в толпе, отстать от попутчиков.

Учитель: Поэтому лучше в самом начале договориться, где встретиться при опоздании или отставании: у вагона, у кассы, у справочного бюро.

Вы вошли в купе вагона. 2. Купе – отдельное помещение в пассажирском вагоне. Ваши действия.

Учащиеся: Познакомиться с соседями по купе, чтобы легче было общаться в пути.

Учитель: Располагаясь в купе сложите все ценные вещи под сиденье и не оставляйте их без присмотра. Самые безопасные места в купе – это нижние полки.

Путешествие мы начинаем из города Новозыбкова (ученик показывает на карте город и район Новозыбкова.) В руках картинка с изображением г. Новозыбков.

В середине 17 века (в 1667 году) на протоке Зыбкой и речке Корна поселились семьи старообрядцев. Возникла слобода Зыбкая. В начале 19 века (в 1809 году) она была утверждена уездным (районным) городом и переименована в Ново-Зыбка. Вскоре название города стали писать слитно – Новозыбков.

Перед отправкой поезда мы изучим правила поведения пассажиров поезда

Правила поведения пассажиров поезда: учащиеся читают по очереди:

1. Быть вежливым с пассажирами и проводником, выполнять все его законные требования и распоряжения.

2. Не трогать стоп-кран без крайней необходимости. (изображение стоп-крана).

3. Не высовывать руки и голову из окон.

4. Не трогать наружные двери.

5. Не стоять в 3 тамбуре (закрытая площадка железнодорожного вагона) и на подножках при движении поезда.

6. На остановках не отходить от поезда далеко.

7. Не обходить стоящий поезд близко от него – он может неожиданно тронуться.

8. Не выходить из дверей, открывающихся не на платформу, так можно попасть под рядом идущий поезд.

1 остановка наш родной город «Клинцы» (ученик показывает на карте город и район). В руках картинка с изображением г. Клинцы.


Клинцы – второй по величине город Брянщины. Он ровесник Санкт – Петербурга. Город основан в 1707 году (три столетия тому назад) беглым крестьянином Василием Клинцовым. Он вместе с братом Павлом и другими старообрядцами, которых преследовала церковь и царские власти, срубили на берегу реки Туросны первые бревенчатые избы.

Учитель: Ребята мы с вами немного устали и сейчас отдохнём.

Физкульминутка: (Проводит Иванов Николай)

Мы руками поведём-

Будто в море мы плывём.

Раз, два, три, четыре-

Вот мы к берегу приплыли,

Чтобы косточки размять,

Начнём наклоны выполнять –

Вправо, влево, вправо, влево.

Не забудем и присесть-

Раз, два, три, четыре

На счёт пять за парты – сесть.

Учитель: А сейчас мы познакомимся с правилами поведения на территории железнодорожного вокзала.

Правила (читают по очереди учащиеся)

- переходить можно, только убедившись, что поезда нет, в установленном месте.

- нельзя пытаться перебраться на другой путь под вагонами.

- стой на расстоянии 2 метра от края платформы, иначе может затянуть вихревой поток воздуха.

- в районе станций и вокзалов проложено много проводов под током, электрических кабелей, держись от них подальше, не трогай их руками, особенно в сырую погоду.


2 остановка – город Унеча (ученик показывает на карте город и район). В руках картинка с изображением г. Унеча.

Унеча – небольшой уютный и зелёный городок Брянщины, известной своими лесами, своей скромной красотой. Город Унеча получил название по реке Унеча, на берегу которой он и располагается. Много столетий протекает эта речушка по территории Брянского края. Протяжённость её составляет свыше 102 километров. Почему её так назвали, сказать сложно, но известно, что свыше тысячи лет тому назад на территории края обитали балтийские и славянские племена. Наверное, существование этих племён и определило происхождение слова Унеча.

- Внеча, вариант Унеча. По-видимому, первоначальной формой является чешское слово «внетя», что означает «вторичный».

- Унеча – любопытное образование от древнерусского слова «Унетя» с корнем «унь» (юный, молодой).

Учитель: Сейчас мы с вами познакомимся с железнодорожными знаками, которые мы встречаем перед железнодорожным переездом.

- железнодорожный переезд со шлагбаумом (на доске дорожный знак) дети зарисовывают в тетради

- железнодорожный переезд без шлагбаума (на доске дорожный знак) дети зарисовывают в тетради

4 Шлагбаум – подъёмная перекладина для открытия и закрытия пути на переездах, заставах.

Учитель: Эти знаки предупреждают о том, что близко железнодорожный переезд, железная дорога.


3 остановка – город Почеп (ученик показывает на карте город и район). В руках картинка с изображением г. Почепа.

Почеп – один из старейших городов Брянщины. В 2000 году ему исполнилось 500 лет. Из маленького славянского поселения, затерявшегося в лесной глухомани, он превратился в самый крупный центр Брянской области с развитой экономикой и культурой.

Учитель: А сейчас послушаем стихотворение. О чём в нём говорится?

Ехал поезд жарким днем,

Взбираясь на подъем,

Вдруг из дальнего вагона

Пламя вырвалось большое.

«Ой, пожар, горим, горим!

Давайте может, убежим?

Что же делать нам, друзья

Как спастись всем от огня?

Может выбить нам стекло?

Может выпрыгнуть в окно?

Можно так нам поступить?

Нужно и огонь тушить?

Как же нам себя вести,

Чтобы не было беды?»

Учитель: Конечно хотелось бы, чтобы наше путешествие было благополучным и никаких происшествий не происходило, но всё таки в поезде может произойти возгорание (пожар). И как себя вести и действовать во время пожара мы сейчас разберём (зачитывают по очереди):

1. Немедленно сообщи проводнику о пожаре, извести пассажиров о случившемся, разбуди спящих.

2. Закрой окна, чтобы ветер не раздувал пламя.

3. Уходи от пожара в передние вагоны. Если это возможно, иди в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери – в купе, тамбуре и межвагонных переходах.

4. Если существует угроза для твоей жизни, не пытайся спасать от огня свой багаж.

5. Без необходимости не выпрыгивай из вагона на ходу и не пытайся забраться на крышу – это опасно! Но в крайнем случае прыгай, одев на себя как можно больше одежды для амортизации или «в обнимку с матрасом.»

Стихотворение.

Если вдруг возник пожар.

Кругом дым, огонь и жар.

Всем скорее сообщи,

Спящих всех ты разбуди,

Можешь ты стоп-кран сорвать,

И на помощь громко звать.

Рот и нос прикрой платком

И к двери скорей ползком,

Чемодан свой не бери

Жизнь свою ты сохрани!

Если прыгать ты решил

На ходу с вагона,

То матрац ты поспеши

Обнять и без разгона,

Прыгай, если нет моста,

Иль милицейского поста.

Нужно помнить нам, друзья:

Огонь опасен иногда!


3 станция – город Брянск (ученик показывает на карте город ). В руках картинка с изображением г.Брянска.



Брянск был основан как укреплённое поселение на правом высоком берегу Десны, среди лесов. Первое упоминание о Брянске в летописном рассказе относится к 1146 году. В середине 12 века город был дотла сожжён. Уцелевшие жители возродили город на новом месте – на непреступной Покровской горе. Покровская гора, окружённая глубокими оврагами, являлась превосходной крепостью. Она возвышается над всей местностью и вытянута в виде языка в сторону реки Десны – самой длинной реки, протекающей на территории Брянской области. Первоначально город носил имя Дебрянска. Есть разные версии о происхождении этого названия. Одни утверждают, что его истоки следует искать в слове «дебрь», означающем овраг, гористую местность. Другие считают, что поводом для названия послужили густые, непроходимые леса нашего края – дебри.


Учитель: нам нужно возвращаться в наш родной город Клинцы. Но чтобы нас доставил поезд обратно нужно отгадать загадки:

Ем я уголь, пью я воду.

Как напьюсь — прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес и называюсь ... (паровоз).


Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд.)


Кто далеко живет, тот пешком не пойдет.

Наш приятель тут как тут.

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, и не зевай, отправляется ... (трамвай.)


Они бывают разные –

Зелёные и красные.

Они по рельсам вдоль бегут,

Везде встречают их и ждут. (Вагоны)


Многолюден, шумен, молод,

Под землёй грохочет город

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут. (Метро)


Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровозова сестричка. (Электричка)

Кто такая? (электричка)

  1. Закрепление пройденного материала

Учитель: На этом наше путешествие заканчивается. Мы с вами возвращаемся в родные Клинцы. Сегодня мы познакомились ещё с одним общественным транспортом – железнодорожным (поездом). А также изучили правила поведения в поезде (купе); при переходе железной дороги, а также железнодорожные знаки. Познакомились с историей некоторых городов родного края.

Тест.

IV. 1. Домашнее задание п. 9 стр.61-64, вопр. Стр.64-65

2. Оценки за урок.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок ОБЖ в 5 классе

Автор: Погосова Ирина Владимировна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока ОБЖ в 6 классе по теме :"Влияние окружающей среды на здоровье человека." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-obzh-v-6-klassie-po-tiemie-vliianiie-okruzhaiushchiei-sriedy-na-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "241354"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445237934"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Открытый урок ОБЖ в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(26) "otkrytyiurokobzhv5klassie1"
    ["file_id"] => string(6) "274015"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452324237"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Открытый урок по ОБЖ в 5 классе с презентацией "Как защитить себя от опасных веществ в быту""
    ["seo_title"] => string(90) "otkrytyiurokpoobzhv5klassiespriezientatsiieikakzashchititsiebiaotopasnykhvieshchiestvvbytu"
    ["file_id"] => string(6) "268388"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450623170"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Открытый урок по ОБЖ в 8 классе, тема: " Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.""
    ["seo_title"] => string(91) "otkrytyiurokpoobzhv8klassietiemaobshchiieponiatiiaozdoroviekakosnovnoitsiennostichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "300341"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456713091"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Открытый урок по ОБЖ в 8 классе, тема: " Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность .""
    ["seo_title"] => string(104) "otkrytyiurokpoobzhv8klassietiemaindividualnoiezdorovieieghofizichieskaiadukhovnaiaisotsialnaiasushchnost"
    ["file_id"] => string(6) "300342"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456713229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства