рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;
обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Цели и задачи:
рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;
обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
«Берегись бед, пока их нет!»
I. Звучит песня из м/ф Лето кота Леопольда. Слова: А. Хайт, Музыка:
Б. Савельев «Неприятность эту мы переживем»
– Ребята, как вы думаете, почему этой песней мы начинаем свой классный час?
(Эта песня о неприятностях, которые могут нас поджидать на улице). – А какие правила безопасности надо соблюдать во время грозы?
– А какие правила безопасности надо соблюдать при встрече с незнакомыми людьми?
II. Опасности окружают нас повсюду и могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, и избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!» Мы подготовили слайды для нашего классного часа. Посмотрим, какие же опасности могут встретиться по дороге в школу, в школе, во время игр, во дворе дома и в других местах.
Показ слайдов. На них схема микрорайона «Мирный» и опасные места. Дорога от остановки до школы, где нет пешеходного перехода; обледенелое дорожное покрытие, спортивные площадки; берег реки Тамчара-Яха, лестничные марши.
– Какую опасность представляет каждый из этих объектов? (Ответы детей)
III.– Ребята, вы любите свой дом? ( Каждый человек любит свой дом.)
Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет
Кроссворд «Электроприборы»
1. Живу на кухне я всегда, На мне стоит сковорода, Кастрюля, ковшик, чайник - Над ними я начальник! Со мною вся семья сыта, Ну, догадались? Я ...(Электроплита)
2. Я очень люблю побродить по коврам, По мягким диванам, по темным углам. Там вкусную пыль я всегда нахожу И от наслаждения громко жужжу.(Пылесос)
3. Дом — стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется.. (Лампа)
4. Посмотри на мой бочок, Во мне вертится волчок, Никого он не бьет, Быстро крем для вас собьет. (Миксер)
5. Два соседа колеса Собирают голоса, Друг от друга тянут сами Поясочек с голосами. (Магнитофон)
6. Что за чудо, что за ящик? Сам – певец и сам – рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино.. (Телевизор)
– Какое ключевое слово получилось? (Опасно) – А какую опасность они представляют? (Ответы детей) – Обращаться с электричеством надо уметь! – Чего ни в коем случае нельзя делать? (Ответы детей)
Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
Нельзя тянуть за шнур, если хочешь выключить электроприбор
Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.
Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
Нельзя выключать электроприборы мокрыми руками
Электричество не терпит соседства с водой.
IV. Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар. Мы были в пожарной части на экскурсии, видели фильм, какие могут быть печальные последствия пожара.
2. Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)
3. Он может быстро улетать,
И его не видит глаз,
Всё потому, что это ...… (газ)
– Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей, учитель подводит итоги).
V. «Знайте правила дорожного движения, как таблицу умножения! »
Викторина «Азбука безопасности»
Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)
Кому из участников движения разрешено двигаться по тротуару? (Пешеходу)
Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт? (Проезжая часть)
Как называется вид дорожной разметки дороги в виде широких белых полос, обозначающий пешеходный переход? (Зебра)
Перед выходом на проезжую часть пешеходы должны сначала посмотреть в какую сторону? (В левую)
Что означают цвета светофора? (Красный-стой, желтый-жди, а зеленый свет -иди)
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Что означают эти дорожные знаки?
– Подземный пешеходный переход – Надземный пешеходный переход – Дети
– Велосипедная дорожка – Движение пешеходов запрещено
Для чего надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей)
Учитель помогает сделать вывод: несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.
VI.Ситуации:
- Помогите героям сказок избежать опасной ситуации.
Вспомните сказку « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших)
« Колобок» (не доверяй незнакомцам).
Правила поведения с незнакомцами:
Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.
Не входи в подъезд и лифт с незнакомыми людьми.
Не садись в машину к незнакомцу.
Не бери никаких предметов (сладости, игрушки...) у незнакомцев.
Не играй по дороге из школы домой.
Не играй в темное время на улице.
Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.
Не приглашай и не впускай незнакомых людей в квартиру.
Если потерял ключ – скажи об этом родителям.
VII.Огонь и Вода. Как и огонь может быть человеку и другом, и врагом, вода тоже может стать и другом, и причиной очень больших неприятностей, даже горя.
Загадка.
Мокрая тётка бежит по земле – Радость великая всей детворе. Люди от зноя в ней летом спасаются, Зимой на коньках и салазках катаются.(Река)
– Какие реки протекают через наш город? ( Тамчара–Яха, и Седэ-Яха, реки небольшие, глубокие, холодные) – Что такое паводок? (Подъем воды из-за оттепели) – Какие правила надо соблюдать во время паводка?
Не ходить на реку без взрослых.
Не играть на берегу реки.
VIII. В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?
Пожар мы быстро победим, позвонив по 01.
Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони по 02.
Стало плохо человеку – ты не медли, не реви. Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 03.
Коль почувствовал запах газа в квартире, К телефону беги и звони 04.
МЧС помогает в любых ситуациях: аварии, землетрясения, наводнения и т.д. В нашей школе открыт класс который курирует МЧС. Обучающиеся этого класса побывали у нас в гостях и рассказывали о ЧС. Родители наших учеников занимаются обеспечением безопасности людей. Они частые гости в школе, проводят лекции и беседы, посещают наши занятия по ОБЖ. Из их рассказов мы узнали, как обращаться с электрическими приборами, петардами и фейерверками во время новогоднего праздника; что делать при обнаружении подозрительных пакетов, сумок; что может случиться, если попробовать на вкус неизвестное растение или угощение от незнакомых тебе людей; как обработать и перевязать рану и многое другое.
IX. В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек сам должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.
Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках:
Береженого Бог бережет.
На бога надейся, а сам не плошай.
Осторожность – мать безопасности.
Не всякий встречный друг сердечный.
Не зная броду, не суйся в воду.
Любопытной Варваре нос оторвали.
Не всякая находка – клад.
Держи язык за зубами.
Мир не без добрых людей.
В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.
Дурной пример заразителен.
Хорошее повторять не грех.
С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.
Один за всех, все за одного.
Что в воду упало, то пропало.
Не всякому верь, запирай крепче дверь.
Не дразни собаку – не укусит.
Берегись бед, пока их нет.
X. Подведение итогов занятия. Заключительное слово учителя
– Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению опасных ситуаций, которые подстерегают нас в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения, подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведения во время наводнения. Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми. Ведь, как говорится в песне Е. Крылатова «Крылатые качели».
« …А пока мы только дети, Нам расти, еще расти…»
Литература
Горбунова Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности.3 класс. – Волгоград, «Учитель-АСТ»,2002.
Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.: ТЦ Сфера, 2004. (Серия «Вместе с детьми».)
Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х частях. Часть 1и 2.М.: Просвещение, 2005.
Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы. В 2-х частях. Часть 1и 2.М.: Просвещение, 2006.