kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные инфекционные заболевания человека и их профилактика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе дана классификация инфекционных заболеваний человека, рассмотрены периоды развития инфекционной болезни и профилактика инфекционных заболеваний.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные инфекционные заболевания человека и их профилактика.»

НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА / ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Урок в 11 кл.

Тема урока. Основные инфекционные заболевания и их профилактика.

Задачи урока.1. Воспитывать потребность соблюдения санитарно-гигиенических навыков, ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих людей.

2. Развивать умение избегать инфекционных заболеваний.

3. Закрепить имеющиеся знания по профилактике инфекционных заболеваний.

Цель урока. Познакомить учащихся с основными инфекционными заболеваниями, их причинами и мерами по их профилактике.

Сформировать представление о инфекционных заболеваниях и их развитии, об иммунной системе и профилактике заболеваний.

Прогнозируемые результаты.

Предметные:

- усвоение знаний об инфекционных заболеваниях и их развитии и

профилактике.

Познавательные:

- умение выбирать наиболее эффективные методы решения

поставленных задач в конкретных условиях.

Коммуникативные:

- умение работать индивидуально и в группе.

Структура урока.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и задач урока.

3. Проверка знаний по теме «Частичная и полная санитарная обработка

людей при поражении ОМП».

4. Изучение нового материала.

5. Итоги урока.

6. Д.З.

Ход урока.

I. Организационный момент. Построение. Рапорт командира отделения. Приветствие.

Выполнение строевых приемов на месте.

Переход к месту занятий.

II. Активизация внимания обучающихся.

Сообщение темы и задач урока.

III. Закрепление знаний по теме «Частичная и полная обработка людей при поражении ОМП».

1.Что такое санитарная обработка и каковы ее цели?

2. Какие вы знаете виды санитарной обработки?

3. Расскажите о правилах и порядке проведения частичной

санитарной обработки.

4. Каковы правила проведения полной санитарной обработки?

IV. Изучение нового материала.


Инфекционные болезни — это группа болезней, которые вызываются специфическими возбудителями:

* болезнетворными бактериями;

* вирусами;

* простейшими грибками.

Профилактика инфекционных болезней — комплекс мероприятий, направленных на обеспечение высокого уровня здоровья людей, их творческого долголетия, устранение причин заболеваний, улучшение условий труда, быта и отдыха населения охрану окружающей среды.

Непосредственной причиной возникновения инфекционной болезни является внедрение в организм человека болезнетворных возбудителей и вступление их во взаимодействие с клетками и тканями организма.

Иногда возникновение инфекционной болезни может быть вызвано попаданием в организм, главным образом с пищей, токсинов болезнетворных возбудителей.


Классификация основных инфекционных болезней человека.

Кишечные инфекции.

Брюшной тиф, вирусный гепатит А, Е, дизентерия, полиомиелит, холера, паратиф А и В.

Ботулизм, бруцеллез, сальмонеллез


Инфекции дыхательных путей.

Ветряная оспа, грипп, дифтерия, коклюш, корь, краснуха, оспа натуральная, скарлатина

Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом, орнитоз


Кровяные инфекции.

Возвратный тиф эпидемический (вшивый), окопная лихорадка, сыпной тиф.

Блошиный тиф эндемический, возвратный тиф клещевой, желтая лихорадка, туляремия, клещевой энцефалит, комариный энцефалит, чума


Инфекции наружных покровов.

Вирусный гепатит В, вирусный гепатит С, вирусный гепатит D, ВИЧ-инфекция, гонорея, рожа, сифилис, трахома

Бешенство, сап, сибирская язва, столбняк, ящур.


Тяжесть течения, клинические особенности и исход инфекционной болезни в большой степени зависят от состояния организма человека, его физиологических особенностей и состояния иммунной системы. Люди, ведущие здоровый образ жизни, менее подвержены инфекционным болезням и более успешно их переносят.

Большинству инфекционных болезней свойственна цикличность развития. Различают следующие периоды развития болезни: инкубационный (скрытый), начальный, основных проявлений болезни и угасания симптомов болезни (выздоровление).

Инкубационный период - это промежуток времени от момента заражения до появления первых клинических симптомов заражения.

Для каждой инфекционной болезни существуют определенные пределы продолжительности инкубационного периода, которые могут составлять от нескольких часов (при пищевых отравлениях) до одного года (при бешенстве) и даже нескольких лет. Например, инкубационный период при бешенстве составляет от 15 до 55 дней, но может иногда затянуться до года и больше.

Начальный период сопровождается общими проявлениями инфекционной болезни: недомоганием, часто ознобом, повышением температуры тела, головной болью, иногда тошнотой, т. е. признаками болезни, не имеющими сколько-нибудь четких специфических особенностей. Начальный период наблюдается не при всех болезнях и длится, как правило, несколько суток.

Период основных проявлений болезни характеризуется возникновением наиболее существенных и специфических симптомов данной болезни. В этот период может наступить смерть больного или, если организм справился с действием возбудителя, болезнь переходит следующий период — выздоровление.

Период угасания симптомов болезни характеризуется постепенным исчезновением основных симптомов. Клиническое выздоровление почти никогда не совпадает с полным восстановлением жизнедеятельности организма.

Выздоровление может быть полным, когда все нарушенные функции организма восстанавливаются, или неполным, если сохраняются остаточные явления.

Для своевременной профилактики инфекционных заболеваний ведется регистрация их возникновения. В нашей стране обязательной регистрации подлежат все инфекционные заболевания, в том числе туберкулезом, брюшным тифом, паратифом А, сальмонеллезом, бруцеллезом, дизентерией, вирусными гепатитами, скарлатиной, дифтерией, коклюшем, гриппом, корью, ветряной оспой, сыпным тифом, малярией, энцефалитами, туляремией, бешенством, сибирской язвой, холерой, ВИЧ-инфекцией и др.



ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Профилактика подразумевает проведение оздоровительных мероприятий, направленных на повышение иммунитета организма человека для поддержания его невосприимчивости к инфекционным болезням.

Иммунитет - это невосприимчивость организма к инфекционным и неинфекционным агентам и веществам, обладающим антигенными свойствами.

Такими агентами могут быть бактерии, вирусы, некоторые ядовитые вещества растительного и животного происхождения и другие продукты, чужеродные для организма.

Иммунитет обеспечивается комплексом защитных реакций организма, благодаря которым поддерживается постоянство внутренней среды организма.

Различают два основных вида иммунитета: врожденный и приобретенный.

Врожденный иммунитет передается по наследству, как и другие генетические признаки. (Так, например, есть люди, невосприимчивые к чуме рогатого скота.)

Приобретенный иммунитет возникает в результате перенесенной инфекционной болезни или после вакцинации. (Вакцинация - метод создания активного иммунитета против инфекционных болезней путем введения в организм человека специальных препаратов из ослабленных живых или убитых микроорганизмов — вакцин).

Приобретенный иммунитет по наследству не передается. Он вырабатывается лишь к определенному микроорганизму, попавшему в организм или введенному в него. Различают активно и пассивно приобретенный иммунитет.

Активно приобретенный иммунитет возникает в результате перенесенного заболевания или после вакцинации. Он устанавливается через 1-2 недели после начала заболевания и сохраняется относительно долго - годами или десятками лет. Так, после кори остается пожизненный иммунитет. При других инфекциях, например при гриппе, активно приобретенный иммунитет сохраняется относительно недолго - в течение 1 года - 2 лет.

Пассивно приобретенный иммунитет может быть создан искусственно - путем введения в организм антител (иммуноглобулинов), полученных от переболевших какой-либо инфекционной болезнью либо вакцинированных людей или животных. Пассивно приобретенный иммунитет устанавливается быстро (через несколько часов после введения иммуноглобулина) и сохраняется непродолжительное время, в течение 3—4 недель. (*Антитела -иммуноглобулины, синтезируемые в организме в ответ на воздействие антигена, нейтрализуют активность токсинов, вирусов, бактерий)

Выводы:

1. Инфекционные болезни — патологическое состояние человеческого организма, вызванное болезнетворной микрофлорой.

2. Причинами инфекционных заболеваний являются не только вирусы, но и многочисленные и разнообразные микроорганизмы.

3. У человека имеется иммунная система, которая мобилизует организм на борьбу с патогенным возбудителем и его токсинами.

4. Большинству инфекционных болезней свойственна цикличность развития.

5. Люди, ведущие здоровый образ жизни, менее подвержены инфекционным болезням и более успешно их переносят.


V. Итоги урока.


VI . Домашнее заданиеЗнать классификацию инфекционных заболеваний, периоды их развития.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Основные инфекционные заболевания человека и их профилактика.

Автор: Вайнилов Василий Демьянович

Дата: 13.08.2021

Номер свидетельства: 585251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "тема урока: меры предупреждения инфекционных заболеваний. "
    ["seo_title"] => string(66) "tiema-uroka-miery-priedupriezhdieniia-infiektsionnykh-zabolievanii"
    ["file_id"] => string(6) "122146"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414160234"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Профессиональные заболевания "
    ["seo_title"] => string(32) "profiessional-nyie-zabolievaniia"
    ["file_id"] => string(6) "185210"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426159672"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "ЭПИДЕМИИ «инфекционное заболевание людей и защита населения» "
    ["seo_title"] => string(72) "epidiemii-infiektsionnoie-zabolievaniie-liudiei-i-zashchita-nasielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "226341"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440190740"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Факультативный курс "Гигиена и здоровье" "
    ["seo_title"] => string(41) "fakul-tativnyi-kurs-gighiiena-i-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "241669"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445280677"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока по биологии "Роль болезнетворных микробов и вирусов в развитии инфекционных болезней." "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-biologhii-rol-bolieznietvornykh-mikrobov-i-virusov-v-razvitii-infiektsionnykh-boliezniei"
    ["file_id"] => string(6) "154600"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421169328"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства