kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опасность толпы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ОБЖ по теме "Опасность толпы" для 5 класса разработан в технологии деятельностного метода, имеет большую практическую значимость - обучение способам безопасного поведения в толпе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карточка №1»

Массовые гуляния, концерты или спортивные матчи с большим количеством людей – это, к сожалению, не только возможность хорошо провести время, узнать и увидеть что-то новое, но и необходимость быть бдительным. При большом скоплении людей начинают действовать законы толпы и возможно возникновение паники.

Очень часто толпа становится опаснее аварии или стихийного бедствия. Источником паники может быть даже один человек. Люди в состоянии паники плохо соображают, считают, что обстановка очень опасна, их действия могут быть неразумными и необъяснимыми.

В толпе человек уже не может контролировать свои действия и беспрекословно подчиняется общему течению. В толпе высок риск травмироваться, упасть, потеряться.

Как уцелеть в толпе? Самое главное – не идти против движения толпы и постараться как можно быстрее покинуть её. Если давка образовалась в замкнутом пространстве и ситуация позволяет, то пропустите толпу, найдя для себя безопасное место и покиньте помещение только тогда, когда основная масса людей уже уйдет. Находясь в толпе, избегать её центра и края, уклоняться от стен, решёток, оград, витрин, заборов, ограждений. Избегать всего неподвижного на пути – столбов, тумб, деревьев, иначе могут просто раздавить. Не цепляться ни за что руками. Руки согнуть в локтях и прижать к телу. Сцепленными в замок кистями рук защитить диафрагму, а локти смягчат толчки сзади. Развязавшийся шнурок, высокие каблуки иногда могут стоить жизни. Поэтому идя на стадион, на концерт и другое мероприятие, где ожидается большое скопление народа, надо продумать, какую одежду надеть. Длинные шарфы, непрочные застёжки на куртках и пальто опасны в случае паники, как и предметы в руках: сумки и зонты. Если у вас что-то упало во время пребывания в толпе – никогда, ни при каких обстоятельствах не наклоняйтесь, чтобы поднять вещи.

Если вы всё же упали, нужно немедленно защитить голову руками и ВСТАВАТЬ! Это очень трудно, но может получиться, если попробовать подтянуть к себе ноги, сгруппироваться и рывком встать. С колен подняться в плотной толпе вряд ли удастся – будут постоянно сбивать. Поэтому надо упереться одной ногой (полной подошвой) в землю и резко разогнуться, используя движение толпы. Если подняться невозможно, надо сгруппироваться, прижав колени к груди и защитив голову руками.

Массовые гуляния, концерты или спортивные матчи с большим количеством людей – это, к сожалению, не только возможность хорошо провести время, узнать и увидеть что-то новое, но и необходимость быть бдительным. При большом скоплении людей начинают действовать законы толпы и возможно возникновение паники.

Очень часто толпа становится опаснее аварии или стихийного бедствия. Источником паники может быть даже один человек. Люди в состоянии паники плохо соображают, считают, что обстановка очень опасна, их действия могут быть неразумными и необъяснимыми.

В толпе человек уже не может контролировать свои действия и беспрекословно подчиняется общему течению. В толпе высок риск травмироваться, упасть, потеряться.

Как уцелеть в толпе? Самое главное – не идти против движения толпы и постараться как можно быстрее покинуть её. Если давка образовалась в замкнутом пространстве и ситуация позволяет, то пропустите толпу, найдя для себя безопасное место и покиньте помещение только тогда, когда основная масса людей уже уйдет. Находясь в толпе, избегать её центра и края, уклоняться от стен, решёток, оград, витрин, заборов, ограждений. Избегать всего неподвижного на пути – столбов, тумб, деревьев, иначе могут просто раздавить. Не цепляться ни за что руками. Руки согнуть в локтях и прижать к телу. Сцепленными в замок кистями рук защитить диафрагму, а локти смягчат толчки сзади. Развязавшийся шнурок, высокие каблуки иногда могут стоить жизни. Поэтому идя на стадион, на концерт и другое мероприятие, где ожидается большое скопление народа, надо продумать, какую одежду надеть. Длинные шарфы, непрочные застёжки на куртках и пальто опасны в случае паники, как и предметы в руках: сумки и зонты. Если у вас что-то упало во время пребывания в толпе – никогда, ни при каких обстоятельствах не наклоняйтесь, чтобы поднять вещи.

Если вы всё же упали, нужно немедленно защитить голову руками и ВСТАВАТЬ! Это очень трудно, но может получиться, если попробовать подтянуть к себе ноги, сгруппироваться и рывком встать. С колен подняться в плотной толпе вряд ли удастся – будут постоянно сбивать. Поэтому надо упереться одной ногой (полной подошвой) в землю и резко разогнуться, используя движение толпы. Если подняться невозможно, надо сгруппироваться, прижав колени к груди и защитив голову руками.

Просмотр содержимого документа
«Карточка №2»


Задания на закрепление правил поведения в толпе.

  1. Вы с родителями пошли на футбольный матч. По окончании его на выходе возникла давка и суматоха, к тому же отключилось освещение. Началась паника. Вас оттеснили от родителей, и вы потеряли их из виду. У вас упала на пол сумка. Какие будут ваши действия?

  2. Вы с друзьями оправились на концерт вашей любимой группы. Кто-то стал кричать, что в помещении пожар. Началась паника. Толпа ринулась к выходам. Какие будут ваши действия? 


Задания на закрепление правил поведения в толпе.

  1. Вы с родителями пошли на футбольный матч. По окончании его на выходе возникла давка и суматоха, к тому же отключилось освещение. Началась паника. Вас оттеснили от родителей, и вы потеряли их из виду. У вас упала на пол сумка. Какие будут ваши действия?

  2. Вы с друзьями оправились на концерт вашей любимой группы. Кто-то стал кричать, что в помещении пожар. Началась паника. Толпа ринулась к выходам. Какие будут ваши действия? 


Задания на закрепление правил поведения в толпе.

  1. Вы с родителями пошли на футбольный матч. По окончании его на выходе возникла давка и суматоха, к тому же отключилось освещение. Началась паника. Вас оттеснили от родителей, и вы потеряли их из виду. У вас упала на пол сумка. Какие будут ваши действия?

  2. Вы с друзьями оправились на концерт вашей любимой группы. Кто-то стал кричать, что в помещении пожар. Началась паника. Толпа ринулась к выходам. Какие будут ваши действия? 




Просмотр содержимого документа
«Карточка №3»

Фамилия, имя ______________________

1. _____

2. _____

3. _____

4. _____

5. _____

Мой результат: _____

Фамилия, имя ______________________

1. _____

2. _____

3. _____

4. _____

5. _____

Мой результат: _____

Фамилия, имя ______________________

1. _____

2. _____

3. _____

4. _____

5. _____

Мой результат: _____

Фамилия, имя ______________________

1. _____

2. _____

3. _____

4. _____

5. _____

Мой результат: _____

Фамилия, имя ______________________

1. _____

2. _____

3. _____

4. _____

5. _____

Мой результат: _____

Фамилия, имя ______________________

1. _____

2. _____

3. _____

4. _____

5. _____

Мой результат: _____

Фамилия, имя ______________________

1. _____

2. _____

3. _____

4. _____

5. _____

Мой результат: _____

Фамилия, имя ______________________

1. _____

2. _____

3. _____

4. _____

5. _____

Мой результат: _____

Фамилия, имя ______________________

1. _____

2. _____

3. _____

4. _____

5. _____

Мой результат: _____

Фамилия, имя ______________________

1. _____

2. _____

3. _____

4. _____

5. _____

Мой результат: _____

Фамилия, имя ______________________

1. _____

2. _____

3. _____

4. _____

5. _____

Мой результат: _____

Фамилия, имя ______________________

1. _____

2. _____

3. _____

4. _____

5. _____

Мой результат: _____



Просмотр содержимого документа
«Карточка №4»

Прочитайте правила поведения в различных опасных ситуациях. Определите и запишите вид опасности.


1). Не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 м) к упавшим на землю проводам, которые могут находиться под напряжением.

2). Защитить глаза и органы дыхания куском влажной ткани, накрыться плотной влажной тканью и двигаться, пригнувшись или ползком.

3). Не собирать и не употреблять в пищу растения, грибы и ягоды, которые неизвестны.

4). Не цепляться ни за что руками. Руки согнуть в локтях и прижать к телу. Сцепленными в замок кистями рук защитить диафрагму, а локти смягчат толчки сзади.

5). В местах протечек поставить тазы или вёдра, обмотать места протечек тканью и как можно скорее начать убирать скопившуюся воду.

6). Открыть окна, балкон и двери, чтобы проветрить помещение.


Прочитайте правила поведения в различных опасных ситуациях. Определите и запишите вид опасности.


1). Не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 м) к упавшим на землю проводам, которые могут находиться под напряжением.

2). Защитить глаза и органы дыхания куском влажной ткани, накрыться плотной влажной тканью и двигаться, пригнувшись или ползком.

3). Не собирать и не употреблять в пищу растения, грибы и ягоды, которые неизвестны.

4). Не цепляться ни за что руками. Руки согнуть в локтях и прижать к телу. Сцепленными в замок кистями рук защитить диафрагму, а локти смягчат толчки сзади.

5). В местах протечек поставить тазы или вёдра, обмотать места протечек тканью и как можно скорее начать убирать скопившуюся воду.

6). Открыть окна, балкон и двери, чтобы проветрить помещение.


Прочитайте правила поведения в различных опасных ситуациях. Определите и запишите вид опасности.


1). Не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 м) к упавшим на землю проводам, которые могут находиться под напряжением.

2). Защитить глаза и органы дыхания куском влажной ткани, накрыться плотной влажной тканью и двигаться, пригнувшись или ползком.

3). Не собирать и не употреблять в пищу растения, грибы и ягоды, которые неизвестны.

4). Не цепляться ни за что руками. Руки согнуть в локтях и прижать к телу. Сцепленными в замок кистями рук защитить диафрагму, а локти смягчат толчки сзади.

5). В местах протечек поставить тазы или вёдра, обмотать места протечек тканью и как можно скорее начать убирать скопившуюся воду.

6). Открыть окна, балкон и двери, чтобы проветрить помещение.


Прочитайте правила поведения в различных опасных ситуациях. Определите и запишите вид опасности.


1). Не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 м) к упавшим на землю проводам, которые могут находиться под напряжением.

2). Защитить глаза и органы дыхания куском влажной ткани, накрыться плотной влажной тканью и двигаться, пригнувшись или ползком.

3). Не собирать и не употреблять в пищу растения, грибы и ягоды, которые неизвестны.

4). Не цепляться ни за что руками. Руки согнуть в локтях и прижать к телу. Сцепленными в замок кистями рук защитить диафрагму, а локти смягчат толчки сзади.

5). В местах протечек поставить тазы или вёдра, обмотать места протечек тканью и как можно скорее начать убирать скопившуюся воду.

6). Открыть окна, балкон и двери, чтобы проветрить помещение.






Просмотр содержимого документа
«Урок ОБЖ_5 класс_Опасность толпы»

Ф.И.О. педагога: Костылев Алексей Александрович

Класс: 5

Тема: Опасность толпы

Основные цели: Обучить правилам безопасного поведения в толпе.

Предметные результаты:

– знание правил безопасного поведения в условиях толпы, умение применять их на практике;

– умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;

– умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Личностные результаты:

  • проявлять интерес к новому содержанию;

  • оценивать собственный вклад в работу группы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

Познавательные УУД:

- находить и выделять необходимую информацию, структурировать собственные знания, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы.

Коммуникативные УУД:

- работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, слушать товарища и обосновывать свое мнение, выражать свои мысли и идеи.

Оборудование: карточки с текстом, карточки с заданиями для работы в парах, карточки для самостоятельной работы.

Краткая аннотация: Урок ОБЖ по учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности», авторы В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук. Раздел «Основы безопасности личности, общества и государства», проводится во 2 четверти 5 класса (из расчета 34 часа в год, 1 урок в неделю). Урок разработан в технологии деятельностного метода, урок имеет большую практическую значимость – обучение способам безопасного поведения в толпе.

Ход урока:


  1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я начну с пословицы «От малого опасенья великое спасенье».

- Объясните смысл этой пословицы. (Ответы учащихся.) Действительно, в нашем современном мире, к сожалению, нас поджидает множество опасностей. Чтобы не случилось беды, избежать, предвидеть опасность мы продолжим изучать следующую тему курса основы безопасности жизнедеятельности.


  1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

- Обсудите в группе. - Чем опасно большое скопление людей? Как правильно вести себя в толпе?

- Мы услышали разные точки зрения на поставленные вопросы. Какая группа дала полный и точный ответ? (Мнения разделяются.) Поднимите руку те, кто точно уверен, что у группы верный ответ?


  1. Выявление причины затруднения

- Какое задание выполняли? (Определить, чем опасна толпа и как вести себя в толпе.)

- Почему вы не смогли выбрать правильный вариант ответа? В чём причина вашего затруднения? (Не знаем точно правила поведения в толпе, чем может быть опасна толпа.)


  1. Построение проекта выхода из затруднения

- Сформулируйте цель нашего урока? (Узнать, чем опасна толпа, правила поведения в толпе.)

- Какова тема урока? (Опасность толпы). - Как будем достигать поставленной цели? Что нам понадобится для достижения цели? (Учебник, рисунки, разные источники информации, правила)

- Спланируйте свою дальнейшую работу. Определите последовательность наших действий.

План

1. Прочитать информацию.

2. Дать определение понятия «толпа».

3. Определить, чем опасна толпа.

4. Составить правила поведения в толпе.


  1. Реализация построенного проекта

- Итак, чтобы реализовать наш план, вы будете работать в группах. Вспомним правила работы в группе.

- Прочитайте текст на карточке № 1 и выделите необходимую информацию. Синим цветом - определение толпы, красным цветом - чем опасна толпа, зелёным цветом – правила поведения в толпе.

(Учащиеся работают в группах. Затем организуется фронтальное обсуждение проделанной работы.)

- Молодцы! Вы сами смогли определить опасность толпы, правила поведения в толпе.

Мы открыли новое знание. Что будем делать дальше? (Выполнять тренировочные задания на применение нового знания.)


  1. Первичное закрепление во внешней речи

- Предлагаю вам сейчас закрепить полученное знание и поработать в парах. Вы читаете на карточке № 2 ситуации и объясняете друг другу правила поведения в толпе, пользуясь текстом карточки № 1.


1. Задания на закрепление правил поведения в толпе.

  • Вы с родителями пошли на футбольный матч. По окончании его на выходе возникла давка и суматоха, к тому же отключилось освещение. Началась паника. Вас оттеснили от родителей, и вы потеряли их из виду. У вас упала на пол сумка. Какие будут ваши действия?

  • Вы с друзьями оправились на концерт вашей любимой группы. Кто-то стал кричать, что в помещении пожар. Началась паника. Толпа ринулась к выходам. Какие будут ваши действия? 

  • Учащиеся работают в парах, поочередно проговаривая друг другу действия при возникших ситуациях.

ФИЗМИНУТКА. Давайте попробуем потренироваться, как будем вести себя, попав толпу. Согнем руки в локтях, пальцы сцепим на груди. Поработаем локтями.



7. Самостоятельная работа с самопроверкой

- Чтобы выяснить, все ли вы поняли, предлагаю вам самостоятельно выполнить задания. Возьмите карточку № 3 для самостоятельной работы. Я буду читать высказывания, если вы с высказыванием согласны на листе ставите «+», если не согласны, то «-».

а) Собираясь на концерт надо надеть длинный шарф и обувь на высоких каблуках.

б) Не брать с собой длинные зонты, большие сумки.

в) При малейшей угрозе немедленно покинуть опасное место.

г) На концерте лучше всего сидеть как можно дальше от выхода.

д) На массовые мероприятия нужно приходить с небольшим опозданием, чтобы избежать давки.

(После выполнения работы открывается образец для проверки.)

Правильные ответы: - + + - +.

- Проверьте свои результаты. У кого были ошибки? В каком высказывании? (Ответы учащихся.) Поставьте себе знак «?»

- Почему задание вызвало затруднение? (Ещё не совсем научились пользоваться новым правилом.)

- Что надо сделать, чтобы затруднений в дальнейшем не было? (Повторить правила. Потренироваться дома в решение подобных заданий.)

- У кого не было ошибок – поставьте себе знак «+».

- Молодцы, поняли правила поведения в толпе, качественно выполнили самостоятельную работу.


  1. Включение в систему знаний и повторение

- Скажите, а где может понадобиться открытое нами новое знание? (Ответы учащихся).

На карточке № 4 написаны правила поведения в различных опасных ситуациях. Ваша задача определить вид опасности и записать в тетрадь.


  1. Не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 м) к упавшим на землю проводам, которые могут находиться под напряжением. (Поражение электрическим током.)

  2. Защитить глаза и органы дыхания куском влажной ткани, накрыться плотной влажной тканью и двигаться, пригнувшись или ползком. (Пожар.)

  3. . Не собирать и не употреблять в пищу растения, грибы и ягоды, которые неизвестны. (Пищевое отравление.)

  4. Не цепляться ни за что руками. Руки согнуть в локтях и прижать к телу. Сцепленными в замок кистями рук защитить диафрагму, а локти смягчат толчки сзади. (Толпа.)

  5. В местах протечек поставить тазы или вёдра, обмотать места протечек тканью и как можно скорее начать убирать скопившуюся воду. (Затопление квартиры)

  6. Открыть окна, балкон и двери, чтобы проветрить помещение. (Утечка газа.)

(После выполнения заданий организуется взаимопроверка.)



  1. Рефлексия и домашнее задание

- Наш урок заканчивается.

- Какое новое знание мы открыли на уроке? (Чем опасна толпа. Правила поведения в толпе.)

- Как мы открыли новое знание? (Мы выполняли задание и испытали затруднение, поняли, что не знаем, открыли новое знание и закрепили его.)

- Что ещё осталось сделать? (Дома прочитать учебник и ответить на вопросы)

- Продолжите фразы:

Я понял, что…

Я не знал, что…

Теперь я буду…

Я всем расскажу, что…

 Домашнее задание.

1. с.50 – 52, прочитать, ответить на вопросы

2. Составить ситуационную задачу по теме «Опасность толпы».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Опасность толпы

Автор: Костылев Алексей Александрович

Дата: 15.06.2016

Номер свидетельства: 334753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект НОД "Опасные зимние забавы""
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_nod_opasnye_zimnie_zabavy"
    ["file_id"] => string(6) "553359"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1592226546"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Беседа "Безопасность во время летних каникул. Правила для детей"."
    ["seo_title"] => string(62) "biesiedabiezopasnostvovriemialietnikhkanikulpraviladliadietiei"
    ["file_id"] => string(6) "291987"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455206671"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Памятки, которые помогут Вам спасти жизнь. "
    ["seo_title"] => string(43) "pamiatki-kotoryie-pomoghut-vam-spasti-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "238736"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444644755"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Тема: А.П.Чехов. Рассказ «Хамелеон». «Царство смеха и слез». "
    ["seo_title"] => string(63) "tiema-a-p-chiekhov-rasskaz-khamielieon-tsarstvo-smiekha-i-sliez"
    ["file_id"] => string(6) "191986"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427388633"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по рассказу Ольги Бугримовой "Материнский подвиг" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-rasskazu-ol-ghi-bughrimovoi-matierinskii-podvigh"
    ["file_id"] => string(6) "213724"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432128610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства