о характерных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть в доме (подъезде, лифте, лестничной клетке, квартире) и умению правильно действовать в криминогенных ситуациях
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
о характерных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть в доме (подъезде, лифте, лестничной клетке, квартире) и умению правильно действовать в криминогенных ситуациях;
об опасном времени суток и опасных местах, при нахождении в которых возрастает степень угрозы личной безопасности;
о правила безопасного поведения на улице Задачиурока:
рассмотреть правила безопасного поведения при защите своего жилища от злоумышленников и правила безопасного поведения с незнакомым человеком, а также правила безопасного поведения на улице;
сформировать у учащихся твѐрдое убеждение, что соблюдение правил личной безопасности – основа безопасности жизнедеятельности человека в целом4
способствовать развитию у учащихся общей культуры в области безопасности жизнедеятельности; продолжить развитие коммуникативных способностей учащихся
Планируемыерезультатыобучения
предметные
метапредметные
личностные
Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности
познавательныеУУД: знать
как защитить своѐ жилище от злоумышленников;
правила безопасного поведения с незнакомым человеком;
опасные и безопасные зоны в городе; правила безопасного поведения на улице, как избежать опасных домогательств и
Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей, правил безопасного поведения в криминогенных ситуациях дома и на улице
насилия.
регулятивныеУУД: владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
коммуникативныеУУД: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать комфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение
Планурока
этапыурока/задачаэтапа
деятельностьучителя
деятельностьобучающихся
формируемыеУУД
Организационный
момент(мотивациякучебнойдеятельности)
Задачаэтапа: Настроить учащихся на работу. Создать перед уроком атмосферу комфорта и доброжелательности
Приветствие
Приѐм отчѐта дежурного Психологический настрой учащихся на работу.
- Сегодня к нам на урок пришли наши друзья учителя нашей школы. Я уверена, что сегодня вы покажите все свои знания и умения. А для того, чтобы вы не волновались и настроились на работу давайте выполним упражнение на снятие напряжения (упражнение Денисова)
«Деревянный человечек, приглашѐнный в страну дураков»
«Многодетная мать, лишившаяся своих детей»
«Наивная девочка в головном уборе,
Отвечают на вопрос
Приводят примеры, называя названия сказок.
Собирают пазлы с иллюстрациями к сказкам: «Колобок», «Буратино», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о спящей красавице и семи богатырях»
Умение мотивировать свои ответы
Умение работать в группе, определять опасную ситуацию и находить пути выхода из неѐ
нарушившая все правила личной безопасности»
Слайд 19
Задание4.
Для того, чтобы люди не попадали в подобные ситуации они должны помнить правила личной безопасности. запишите три глагола, лежащих в основе правил безопасного поведения
Задачаэтапа: Подвести учащихся к самостоятельному определению темы урока
Целеполагание: Слайд 20-22
- Где человека могут подстерегать опасности?
- Составьте предложение, определяющее тему нашего урока
1. дома
2. обеспечение 3. личной
4. безопасности и на улице
Тема урока: «Обеспечение личной безопасности дома и на улице»
Отвечают на вопросы учителя.
Составляют предложение, называют тему урока и записывают еѐ в тетрадь
Умение мотивировать свои ответы, формулировать определения, определять тему урока
Основнойэтап
Задачаэтапа: Поиск новых знаний учащимися путѐм рассуждений, анализа, сопоставления
Объяснениеновогоматериала Слайд 23
Составьте поговорку
«моя Мой крепость – дом» (Мой дом – моя крепость)
- Почему мы так говорим? Слайд 24
- Как вы можете объяснить фразу Яцека Павловича из книги «Выживание в городе»: «Не будьте сообщниками тех,
Рассуждают, дают ответы
Умения рассуждать, анализировать, сопоставлять
Умения характеризовать правила безопасного поведения дома и на улице.
Умение запоминать правила безопасного поведения дома и на
кто грабит ваш дом, - не помогайте вору проникнуть в него»?
Слайд25
- Почему нельзя входить в квартиру при подозрении, что там находится посторонний? Как вы поступите?
Слайд 26
Правилабезопасногоповедениядома Работа с памяткой
Слайд 27
Опишите, как вы будете действовать в следующих ситуациях:
1. В дверь позвонили со словами: «откройте милиция!»
2. В дверь позвонили со словами: «Я ваш новый сосед снизу, у меня в квартире на потолке вода!»
3. Звонят в дверь и говорят «Телеграмма. Нужно расписаться». Что ты сделаешь?
4. Вас просят вынести попить или позвонить
5. Вам необходимо выйти из квартиры на улицу
6. Если выдома один, а квам в дом лезут воры
7. Вы хотите зайти в подъезд, а вместе с вами заходит незнакомый человек
8. Если произошло нападение в лифте Слайд 28-29
- По картинке определите правила личной безопасности
Читают правила безопасного поведения в доме; «Незнакомый человек позвонил в дверь», «Незнакомый человек в подъезде дома», «Незнакомый человек в лифте»
Рассуждают, отвечают на вопросы
улице.
Умение определять опасную ситуацию и находить способы еѐ решения.
Слайд 30
Правила безопасного поведения на улице
Слайд 31
Опишите, как вы будете действовать в следующих ситуациях:
1.Прохожий на улице интересуется в каком часу ваши родители приходят с работы домой
2. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
3. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
4. Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?
5. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?
6. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?
Слайд 32
По картинке определите правило безопасности
Слайд 33
Зачитывают правила безопасного поведения на улице: «При общении с незнакомым человеком», «Безопасность на улице»
Рассуждают, отвечают на вопросы
Ситуационная задача:
«Лена возвращалась вечером домой от подруги. Самый короткий путь домой лежал через парк. Вдруг Лена заметила, что за ней идѐт человек. Она ускорила шаг, человек тоже ускорился. Лена сильно испугалась, закричала и побежала.» Найдите ошибки в поведении девочки
Слайд 34-35
- По картинке определите правила личной безопасности
Ситуационная задача: Слдайд 36-37
«Выходя из школы, ты увидел, своего соседа на машине. Он предложил подвезти тебя до дома. Как бы ты поступил в данной ситуации?»
- «На какой машине ты согласишься прокатиться с незнакомцем – на «БМВ», «Вольво», «Феррари»?»
Слайд 38-40
- По картинке определите правила личной безопасности
Слайд 41
Рассмотрите рисунки. Чтобы вы сказали этим людям?
Подведениеитоговурока
Задачаэтапа: Активизировать вербальную
Что нового вы сегодня узнали?
О каких правилах личной безопасности мы говорили?
В карте контроля знаний оцените
Ответы учащихся
Умение формулировать свои ответы. Давать точные и краткие ответы
память учащихся, речь.
степень своей активности на уроке
Рефлексия
Задачаэтапа: выявить насколько учащиеся были заинтересованы на уроке
Слайд 43
Раздаѐт смайлики, в которых дети дорисовывают рот:
- «Улыбка» - урок понравился, я всѐ понял
- «Уголки губ опущены» - я не всѐ понял на уроке
Оценивают урок.
Дают устную характеристику наиболее понравившимся этапам урока.
Умение характеризовать этапы урока, какие больше всего понравились, а какие вызвали затруднения
Домашнеезадание
Задачаэтапа: Продолжить закрепление полученных знаний во внеурочное время
Слайд 44
Представьте, что в нашем районе проходит акция для детей «Безопасность дома и на улице».
Вам поручили написать листовку, которую будут класть в каждый почтовый ящик.
Что вы нарисуете и напишите, чтобы дети начали соблюдать правила личной безопасности в доме.