kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обеспечение личной безопасности дома и на улице

Нажмите, чтобы узнать подробности

 содействовать усвоению знаний учащихся:

о характерных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть в доме (подъезде, лифте, лестничной клетке, квартире) и умению правильно действовать в криминогенных ситуациях

Просмотр содержимого документа
«Обеспечение личной безопасности дома и на улице»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дмитриевская средняя общеобразовательная школа

Яковлевского района Белгородской области»






Разработка урока

по ОБЖ

5 класс

Обеспечение личной безопасности дома и на улице





Подготовил: преподаватель-организатор ОБЖ

Колесников Г.И.









с. Дмитриевка-2017

Конспект урока Класс: 5

Предмет: ОБЖ

Тема: Обеспечение личной безопасности дома и на улице Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель урока: содействовать усвоению знаний учащихся:

о характерных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть в доме (подъезде, лифте, лестничной клетке, квартире) и умению правильно действовать в криминогенных ситуациях;

об опасном времени суток и опасных местах, при нахождении в которых возрастает степень угрозы личной безопасности;

о правила безопасного поведения на улице Задачи урока:

рассмотреть правила безопасного поведения при защите своего жилища от злоумышленников и правила безопасного поведения с незнакомым человеком, а также правила безопасного поведения на улице;

сформировать у учащихся твѐрдое убеждение, что соблюдение правил личной безопасности – основа безопасности жизнедеятельности человека в целом4

активизировать вербальную память, мышление, развивать речь;

способствовать развитию у учащихся общей культуры в области безопасности жизнедеятельности; продолжить развитие коммуникативных способностей учащихся



Планируемые результаты обучения




предметные


метапредметные


личностные


Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности


познавательные УУД: знать

как защитить своѐ жилище от злоумышленников;

правила безопасного поведения с незнакомым человеком;

опасные и безопасные зоны в городе; правила безопасного поведения на улице, как избежать опасных домогательств и


Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей, правил безопасного поведения в криминогенных ситуациях дома и на улице



насилия.

регулятивные УУД: владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

коммуникативные УУД: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать комфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение






План урока




этапы урока / задача этапа


деятельность учителя


деятельность обучающихся


формируемые УУД


Организационный

момент (мотивация к учебной деятельности)



Задача этапа: Настроить учащихся на работу. Создать перед уроком атмосферу комфорта и доброжелательности


Приветствие

Приѐм отчѐта дежурного Психологический настрой учащихся на работу.

- Сегодня к нам на урок пришли наши друзья учителя нашей школы. Я уверена, что сегодня вы покажите все свои знания и умения. А для того, чтобы вы не волновались и настроились на работу давайте выполним упражнение на снятие напряжения (упражнение Денисова)


Приветствуют учителя. Отчѐт дежурного. Выполняют упражнение на снятие напряжения «Упражнение Денисова»


Умение сосредотачиваться на уроке. Включаться в рабочую деятельность.


Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности



Задача этапа: Проверка знаний учащихся по пройденной теме


Закрепление пройденного материала (фронтальный опрос)

слайд №1

1. Какие ЧС по характеру их происхождения вы знаете?

2. Какие виды ЧС относятся к ЧС природного характера?

3. Какие виды ЧС относятся к ЧС техногенного характера?

4. Расшифруйте абревиатуру: ХОО; ПВОО; РОО

5. Какие виды ЧС относятся к ЧС социального характера?

Задание 1. (слайд 2-9)

Определите по картинке характер и вид ЧС.

Ответы занесите в таблицу (взаимопроверка)



Слайд 10-13

- Может ли ваше жилище стать ПВОО или ХОО?

- По картинке назовите правило личной безопасности

Задание 2. (слайд 14)

Составьте алгоритм вызова пожарной службы (ответ представьте в цифровой последовательности)

1. Кратко сообщить причину вызова

2. Назвать свою фамилию и записать фамилию диспетчера

3. Назвать точный адрес


Отвечают на вопросы


















Выполняют задание





Проводят взаимопроверку, оценивают выполненное задание


Умение формулировать свои ответы, давать точные и краткие ответы















Умение активизировать вербальную память памяти

Умение проводить взаимопроверку и оценивать выполненную работу



4. Набрать номер 01 Ответ: 4 1 3 2 Взаимопроверка Задание 3. (слайд 15)

Запишите номера пожарной службы разных операторов связи Взаимопроверка

Слайд 16

- Как называют людей, которые стремятся добиться своих целей преступным путѐм?

- Какими благородными качествами людей нередко удаѐтся воспользоваться преступнику?

В художественной литературе много примеров мошенничества, обмана наивных, добрых, порою глупых героев произведений. Приведите примеры. Слайд 17-18

Работа в группе по 4 человека

(можно внести элемент соревновательности, определив время на сбор пазла)

«Собери пазл»

К каждой сказке дана подсказка: «Хлебобулочное изделие, съеденное мошенницей»

«Деревянный человечек, приглашѐнный в страну дураков»

«Многодетная мать, лишившаяся своих детей»

«Наивная девочка в головном уборе,














Отвечают на вопрос





Приводят примеры, называя названия сказок.










Собирают пазлы с иллюстрациями к сказкам: «Колобок», «Буратино», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о спящей красавице и семи богатырях»














Умение мотивировать свои ответы














Умение работать в группе, определять опасную ситуацию и находить пути выхода из неѐ



нарушившая все правила личной безопасности»

Слайд 19

Задание 4.

Для того, чтобы люди не попадали в подобные ситуации они должны помнить правила личной безопасности. запишите три глагола, лежащих в основе правил безопасного поведения




Выявление причин затруднения и постановка цели урока (целеполагание)



Задача этапа: Подвести учащихся к самостоятельному определению темы урока


Целеполагание: Слайд 20-22

- Где человека могут подстерегать опасности?

- Составьте предложение, определяющее тему нашего урока

1. дома

2. обеспечение 3. личной

4. безопасности и на улице

Тема урока: «Обеспечение личной безопасности дома и на улице»






Отвечают на вопросы учителя.

Составляют предложение, называют тему урока и записывают еѐ в тетрадь


Умение мотивировать свои ответы, формулировать определения, определять тему урока


Основной этап



Задача этапа: Поиск новых знаний учащимися путѐм рассуждений, анализа, сопоставления


Объяснение нового материала Слайд 23

Составьте поговорку

«моя Мой крепость – дом» (Мой дом – моя крепость)

- Почему мы так говорим? Слайд 24

- Как вы можете объяснить фразу Яцека Павловича из книги «Выживание в городе»: «Не будьте сообщниками тех,


Рассуждают, дают ответы


Умения рассуждать, анализировать, сопоставлять

Умения характеризовать правила безопасного поведения дома и на улице.

Умение запоминать правила безопасного поведения дома и на



кто грабит ваш дом, - не помогайте вору проникнуть в него»?

Слайд 25

- Почему нельзя входить в квартиру при подозрении, что там находится посторонний? Как вы поступите?

Слайд 26

Правила безопасного поведения дома Работа с памяткой

Слайд 27

Опишите, как вы будете действовать в следующих ситуациях:

1. В дверь позвонили со словами: «откройте милиция!»

2. В дверь позвонили со словами: «Я ваш новый сосед снизу, у меня в квартире на потолке вода!»

3. Звонят в дверь и говорят «Телеграмма. Нужно расписаться». Что ты сделаешь?

4. Вас просят вынести попить или позвонить

5. Вам необходимо выйти из квартиры на улицу

6. Если выдома один, а квам в дом лезут воры

7. Вы хотите зайти в подъезд, а вместе с вами заходит незнакомый человек

8. Если произошло нападение в лифте Слайд 28-29

- По картинке определите правила личной безопасности












Читают правила безопасного поведения в доме; «Незнакомый человек позвонил в дверь», «Незнакомый человек в подъезде дома», «Незнакомый человек в лифте»

Рассуждают, отвечают на вопросы


улице.

Умение определять опасную ситуацию и находить способы еѐ решения.



Слайд 30

Правила безопасного поведения на улице






Слайд 31

Опишите, как вы будете действовать в следующих ситуациях:

1.Прохожий на улице интересуется в каком часу ваши родители приходят с работы домой

2. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

3. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

4. Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?

5. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

6. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?

Слайд 32

По картинке определите правило безопасности

Слайд 33




Зачитывают правила безопасного поведения на улице: «При общении с незнакомым человеком», «Безопасность на улице»



Рассуждают, отвечают на вопросы




Ситуационная задача:

«Лена возвращалась вечером домой от подруги. Самый короткий путь домой лежал через парк. Вдруг Лена заметила, что за ней идѐт человек. Она ускорила шаг, человек тоже ускорился. Лена сильно испугалась, закричала и побежала.» Найдите ошибки в поведении девочки

Слайд 34-35

- По картинке определите правила личной безопасности

Ситуационная задача: Слдайд 36-37

«Выходя из школы, ты увидел, своего соседа на машине. Он предложил подвезти тебя до дома. Как бы ты поступил в данной ситуации?»

- «На какой машине ты согласишься прокатиться с незнакомцем – на «БМВ», «Вольво», «Феррари»?»

Слайд 38-40

- По картинке определите правила личной безопасности

Слайд 41

Рассмотрите рисунки. Чтобы вы сказали этим людям?




Подведение итогов урока



Задача этапа: Активизировать вербальную


Что нового вы сегодня узнали?

О каких правилах личной безопасности мы говорили?

В карте контроля знаний оцените


Ответы учащихся


Умение формулировать свои ответы. Давать точные и краткие ответы


память учащихся, речь.


степень своей активности на уроке




Рефлексия





Задача этапа: выявить насколько учащиеся были заинтересованы на уроке


Слайд 43

Раздаѐт смайлики, в которых дети дорисовывают рот:

- «Улыбка» - урок понравился, я всѐ понял

- «Уголки губ опущены» - я не всѐ понял на уроке


Оценивают урок.

Дают устную характеристику наиболее понравившимся этапам урока.


Умение характеризовать этапы урока, какие больше всего понравились, а какие вызвали затруднения


Домашнеезадание



Задача этапа: Продолжить закрепление полученных знаний во внеурочное время


Слайд 44

Представьте, что в нашем районе проходит акция для детей «Безопасность дома и на улице».

Вам поручили написать листовку, которую будут класть в каждый почтовый ящик.

Что вы нарисуете и напишите, чтобы дети начали соблюдать правила личной безопасности в доме.

Формат листовки лист А 4


Записывают Д/З


Умение конкретизировать поставленную задачу.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обеспечение личной безопасности дома и на улице

Автор: Колесников Геннадий Иванович

Дата: 07.04.2017

Номер свидетельства: 407483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Обеспечение личной безопасности дома "
    ["seo_title"] => string(43) "obiespiechieniie-lichnoi-biezopasnosti-doma"
    ["file_id"] => string(6) "205968"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430064189"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Формирование у детей навыков безопасного поведения. "
    ["seo_title"] => string(58) "formirovaniie-u-dietiei-navykov-biezopasnogho-poviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134267"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416726060"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Программа кружка "ОБЖейка" "
    ["seo_title"] => string(28) "proghramma-kruzhka-obzhieika"
    ["file_id"] => string(6) "123697"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414525493"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах "
    ["seo_title"] => string(125) "fgos-i-sodierzhaniie-osnov-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-proghrammakh"
    ["file_id"] => string(6) "140709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417987208"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока "Это должен знать каждый!""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-eto-dolzhien-znat-kazhdyi"
    ["file_id"] => string(6) "279514"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453235872"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства