kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование у детей навыков безопасного поведения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все мы бываем пешеходами, то есть участниками дорожного движения. Вы идёте в школу, возвращаетесь домой, идёте в гости к другу, в магазин – во всех этих случаях вы пешеход, а значит, должны соблюдать Правила дорожного движения для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.

Мы не пользуемся Правилами дорожного движения, пока находимся дома, в школе, играем вдали от дороги.

Но они сразу же становятся необходимыми, как только выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения. Ведь пешеходы, так же как водители и пассажиры, являются участниками дорожного движения.

В школе вы – ученики,А в театре – зрители,А в музее, зоопаркеВсе мы – посетители.А на улицу коль вышел,Знай, приятель, наперёд,
Всех названий стал ты выше,Стал ты сразу… пешеход!

По статистике из общего числа дорожно-транспортных происшествий половина происходит с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов, и водителей.Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов составляют всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56%. Оказывается, у пешеходов не хватает терпения дождаться подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина из них можетпростоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они уже готовы рисковать жизнью, только чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Нужно бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили, что семеро из десяти водителей, занятых разговором по мобильному телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит только пешеходу подойти к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдёт проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов. В ней есть такие строки: «Пешеход имеет право на городскую территорию, предназначенную исключительно для пользования им, причем как только возможно большую, гармонично вписывающуюся в общую планировку города».

 

В Правилах дорожного движения сказано: «Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску».

Значит, пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, и даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, они тоже пешеходы.

В Правилах дорожного движения определены общие обязанности пешеходов. Рассмотрим основные из них.

—Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти друг за другом по краю проезжей части.)

—По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

—Проезжую часть дороги пешеходы могут пересекать по пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.

—При отсутствии пешеходного перехода или перекрёстка пешеходу разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.

—Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться его сигналами; движение пешеходов может регулироваться также пешеходным светофором; при отсутствии регулировщика и пешеходного светофора необходимо руководствоваться сигналами транспортного светофора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование у детей навыков безопасного поведения. »

Азбука безопасности

Азбука безопасности

Цели и задачи:

Цели и задачи:

  • Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения.
  • Задачи: составить план работы в образовательной области «Безопасность» в разных видах детской деятельности;
  • Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах безопасного поведения;
  • Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности.
Направление работы

Направление работы

  • Основы пожарной безопасности.
  • Ознакомление с правилами дорожного движения.
  • Основы безопасного поведения на природе.
Формы работы

Формы работы

  • Чтение художественной литературы.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Дидактические и подвижные игры.
  • Беседы, наблюдения.
  • Создание проблемных ситуаций.
  • Экскурсии и походы.
  • Игры – тренинги «Неделя безопасного пешехода».
  • Театрализованные игры.
  • Совместная деятельность и работа с родителями.
Результативность

Результативность

  • Овладение детьми нормами и правилами безопасного поведения.
  • Формирование у дошкольников наблюдательности и любознательности.
  • Развитие у детей самостоятельности и ответственности.
  • Воспитание чувства защищённости со стороны родителей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование у детей навыков безопасного поведения.

Автор: Заичко Татьяна Николаевна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Доклад на тему: "Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах посредством использования интерактивных технологий" "
    ["seo_title"] => string(148) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-ustoichivykh-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-na-doroghakh-posriedstvom-ispol-zovaniia-intieraktivnykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "150014"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420383700"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Статья "Формирование  у воспитанников с умственной  недостаточностью навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с применением игровых технологий" "
    ["seo_title"] => string(171) "stat-ia-formirovaniie-u-vospitannikov-s-umstviennoi-niedostatochnost-iu-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-na-doroghakh-i-ulitsakh-s-primienieniiem-ighrovykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "158408"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421742880"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Актуальность формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге. "
    ["seo_title"] => string(82) "aktual-nost-formirovaniia-u-dietiei-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-na-doroghie"
    ["file_id"] => string(6) "167338"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423068213"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Беседа "Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице""
    ["seo_title"] => string(80) "beseda_primer_roditelei_odin_iz_osnovnykh_faktorov_uspeshnogo_vospitaniia_u_dete"
    ["file_id"] => string(6) "595834"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1640189471"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439236671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства