«Назначение и боевые свойства автомата Калашникова». На уроке вы узнаете о назначении и боевых свойствах АК и его легендарном конструкторе, ученики выполнят практические действия неполной разборки, сборки автомата.
Разборка и сборка АК
Разборка автомата может быть. Учитель объясняет, когда проводится полная и неполная разборка автомата. Полная разборка автомата производится для чистки при сильном загрязнении автомата, во всех остальных случаях производятся неполная разборка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Назначение и боевые свойства автомата Калашникова »
Назначение и боевые свойства автомата Калашникова
Цели:
объяснить боевые свойства АКМ (автомат Калашникова модернизированный);
объяснить общее устройство автомата Калашникова;
довести последовательность разборки и сборки автомата.
Учебные вопросы:
1. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.
2. Общее устройство АКМ (автомата Калашникова модернизированного).
3. Порядок неполной разборки и сборки автомата.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Метод: рассказ, показ с объяснениями, тренировка.
Продолжительность урока: 40-45 минут
Руководство и пособие: учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией А.Т. Смирнова, стр. 146-152 ; учебное пособие «Методика начального военного обучения» под редакцией И.Г.Назимка.
Материальное обеспечение: учебный автомат с магазином (1 шт.); диафильм «Автомат Калашникова», видеофильм «Боевые свойства АКМ».
Ход урока
Организационный момент (приветствие, наличие присутствующих).
До начала урока подготовить доску запись дату, тему урока (назначение и боевые свойства АК), расположение парт, дидактический материал, мультимедийное оборудование.
Актуализация темы урока и мотивация учащихся
Ребята, тема нашего урока называется «Назначение и боевые свойства автомата Калашникова». На уроке вы узнаете о назначении и боевых свойствах АК и его легендарном конструкторе, ученики выполнят практические действия неполной разборки, сборки автомата.
2. Объяснение нового материала + первичное закрепление изученного.
2.2. Тактико-технические характеристики автомата. (Приложение № 4) (демонстрация видеофильма и диафильма)
Преподаватель ОБЖ: теперь рассмотрим карточку, где представлены боевые свойства автомата Калашникова. Учитель на экране раскрывает основные характеристики автомата. И заостряет внимание на расхождение данных в таблице учебника и карточке. Связанно с модернизацией автомата в разные годы. Данные, приведенные, в карточке и презентации основаны на модернизации автомата 1974г, а данные, указанные в учебнике 1963г. Расхождение в калибре, начальной скорости пули автомата.
Закрепление материала через использование дифференцированных карточек-заданий «ТТХ АКМ». (Приложение № 7)
2.3. Общее устройство АКМ. (Приложение № 5) (демонстрация видеофильма и диафильма)
Автомат состоит и следующих частей и механизмов.
Преподаватель ОБЖ : Уч-ся предлагается открыть учебник на странице (148), учитель на плакате рассказывает и показывает основные части и механизмы автомата. Преподаватель просит выписать в рабочую тетрадь части под цифрами, 1 -ствол со ствольной коробкой, с прицельным приспособлением и прикладом, 2 -крышка ствольной коробки, 3 -затворная рама, 4 -затвор, 5 -возратный механизм, 6 -газовая трубка со ствольной накладкой, 7 -ударно-спусквой механизм, 8 -цевья, 9 -магазин, 10 -пенал с принадлежностями, дополнительно – шомпол, переводчик. Подчеркнуть все кроме 1 и 8.
Закрепление материала с использованием учебных автоматов.
2.4. Порядок неполной разборки автомата. (Приложение № 6) (демонстрация видеофильма и диафильма)
2.5. Порядок сборки автомата после неполной разборки.
Разборка и сборка АК
Разборка автомата может быть. Учитель объясняет, когда проводится полная и неполная разборка автомата. Полная разборка автомата производится для чистки при сильном загрязнении автомата, во всех остальных случаях производятся неполная разборка.
Преподаватель ОБЖ: Разборку и сборку автомата производят на столе или чистой подстилке; части и механизмы укладывают в порядке разборки.
Порядок неполной разборки автомата.Уч-ся просматривают учебник на странице 150. Определяются ключевые фразы и записывают в рабочую тетрадь. Преподаватель ОБЖ: просит подчеркнуть 1 пункт и начинает детальный показ неполной разборки АК, проговаривая каждое действие: Отделить магазин, перевести переводчик вниз, осмотреть патронник, спустить курок боевого взвода в положении автомата 45-60° от поверхности стола, вынуть пенал с принадлежностью, отделить шомпол, отделить крышку ствольной коробки, отделить возвратный механизм, отделить затворную раму с затвором, отделить затвор от затворной рамы, отделить газовую трубку со ствольной накладкой.
Порядок сборки автомата после неполной разборки. Уч-ся просматривают учебник на странице 151 основное содержание – название действия. Оформите в рабочих тетрадях записи пунктов с 1-9. Преподаватель ОБЖ: просит подчеркнуть 2-3 пункт и начинает детальный показ сборки автомата после неполной разборки, проговаривая каждое действие. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой, присоединить затвор к затворной раме, присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке, присоединить возвратный механизм, присоединить крышку ствольной коробки, спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель, присоединить шомпол, вложить пенал в гнездо приклада, присоединить магазин к автомату.