kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Назначение и боевые свойства автомата Калашникова». На уроке вы узнаете о назначении и боевых свойствах АК и его легендарном конструкторе, ученики выполнят практические действия неполной разборки, сборки автомата.

Разборка и сборка АК

Разборка автомата может быть. Учитель объясняет, когда проводится полная и неполная разборка автомата. Полная разборка автомата производится для чистки при сильном загрязнении автомата, во всех остальных случаях производятся неполная разборка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Назначение и боевые свойства автомата Калашникова »

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова

Цели:

  • объяснить боевые свойства АКМ (автомат Калашникова модернизированный);

  • объяснить общее устройство автомата Калашникова;

  • довести последовательность разборки и сборки автомата.

Учебные вопросы:

1. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.

2. Общее устройство АКМ (автомата Калашникова модернизированного).

3. Порядок неполной разборки и сборки автомата.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Метод: рассказ, показ с объяснениями, тренировка.

Продолжительность урока: 40-45 минут

Руководство и пособие: учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией А.Т. Смирнова, стр. 146-152 ; учебное пособие «Методика начального военного обучения» под редакцией И.Г.Назимка.

Материальное обеспечение: учебный автомат с магазином (1 шт.); диафильм «Автомат Калашникова», видеофильм «Боевые свойства АКМ».

Ход урока

  1. Организационный момент (приветствие, наличие присутствующих).

До начала урока подготовить доску запись дату, тему урока (назначение и боевые свойства АК), расположение парт, дидактический материал, мультимедийное оборудование.

Актуализация темы урока и мотивация учащихся

Ребята, тема нашего урока называется «Назначение и боевые свойства автомата Калашникова». На уроке вы узнаете о назначении и боевых свойствах АК и его легендарном конструкторе, ученики выполнят практические действия неполной разборки, сборки автомата.

2. Объяснение нового материала + первичное закрепление изученного.

2.1. Предназначение автомата Калашникова (Приложение № 1), краткие биографические данные о советском конструкторе М.Т. Калашникове (Приложение № 2, Приложение № 3). ( демонстрация диафильма)

2.2. Тактико-технические характеристики автомата. (Приложение № 4) (демонстрация видеофильма и диафильма)

Преподаватель ОБЖ: теперь рассмотрим карточку, где представлены боевые свойства автомата Калашникова. Учитель на экране раскрывает основные характеристики автомата. И заостряет внимание на расхождение данных в таблице учебника и карточке. Связанно с модернизацией автомата в разные годы. Данные, приведенные, в карточке и презентации основаны на модернизации автомата 1974г, а данные, указанные в учебнике 1963г. Расхождение в калибре, начальной скорости пули автомата.

Закрепление материала через использование дифференцированных карточек-заданий «ТТХ АКМ». (Приложение № 7)

2.3. Общее устройство АКМ. (Приложение № 5) (демонстрация видеофильма и диафильма)

Автомат состоит и следующих частей и механизмов.

Преподаватель ОБЖ : Уч-ся предлагается открыть учебник на странице (148), учитель на плакате рассказывает и показывает основные части и механизмы автомата. Преподаватель просит выписать в рабочую тетрадь части под цифрами, 1 -ствол со ствольной коробкой, с прицельным приспособлением и прикладом, 2 -крышка ствольной коробки, 3 -затворная рама, 4 -затвор, 5 -возратный механизм, 6 -газовая трубка со ствольной накладкой, 7 -ударно-спусквой механизм, 8 -цевья, 9 -магазин, 10 -пенал с принадлежностями, дополнительно – шомпол, переводчик. Подчеркнуть все кроме 1 и 8.

Закрепление материала с использованием учебных автоматов.

2.4. Порядок неполной разборки автомата. (Приложение № 6) (демонстрация видеофильма и диафильма)

2.5. Порядок сборки автомата после неполной разборки.

Разборка и сборка АК

Разборка автомата может быть. Учитель объясняет, когда проводится полная и неполная разборка автомата. Полная разборка автомата производится для чистки при сильном загрязнении автомата, во всех остальных случаях производятся неполная разборка.



Преподаватель ОБЖ: Разборку и сборку автомата производят на столе или чистой подстилке; части и механизмы укладывают в порядке разборки.

Порядок неполной разборки автомата. Уч-ся просматривают учебник на странице 150. Определяются ключевые фразы и записывают в рабочую тетрадь. Преподаватель ОБЖ: просит подчеркнуть 1 пункт и начинает детальный показ неполной разборки АК, проговаривая каждое действие: Отделить магазин, перевести переводчик вниз, осмотреть патронник, спустить курок боевого взвода в положении автомата 45-60° от поверхности стола, вынуть пенал с принадлежностью, отделить шомпол, отделить крышку ствольной коробки, отделить возвратный механизм, отделить затворную раму с затвором, отделить затвор от затворной рамы, отделить газовую трубку со ствольной накладкой.

Порядок сборки автомата после неполной разборки. Уч-ся просматривают учебник на странице 151 основное содержание – название действия. Оформите в рабочих тетрадях записи пунктов с 1-9. Преподаватель ОБЖ: просит подчеркнуть 2-3 пункт и начинает детальный показ сборки автомата после неполной разборки, проговаривая каждое действие. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой, присоединить затвор к затворной раме, присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке, присоединить возвратный механизм, присоединить крышку ствольной коробки, спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель, присоединить шомпол, вложить пенал в гнездо приклада, присоединить магазин к автомату.

Видео.

Преподаватель ОБЖ : Уч-ся просматривают видео. Комментируя поточно порядок разборки, сборки АК.

Просмотрев видео, учащиеся предлагается выполнить практическое задание, для этого они делятся на две группы:

Юноши и девушки – выполняют практическое задание по разборки, сборки АК.

На экране высвечивается слайд № 12 ( норматив разборки, сборки ). Выполнив практическую часть, учащийся отвечает на тест 13 слайд, отметка выставляется автоматически;

Закрепление материала с использованием учебных автоматов и дидактического материала - карточек-заданий (Приложение № 6).

Карточки - задания:

Ученик 1. Покажите последовательность неполной разборки автомата Калашникова, используя учебный автомат.

Ученик 2. Покажите порядок сборки после неполной разборки автомата Калашникова, используя учебный автомат.

Ученик 3. Покажите последовательность неполной разборки автомата Калашникова, используя раздаточный материал (Приложение № 6).

Ученик 4. Покажите порядок сборки после неполной разборки автомата Калашникова, используя раздаточный материал. (Приложение № 6)

3. Заключительная часть.

3.1. Подведение итогов урока. 3.2. Д/з

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Назначение и боевые свойства автомата Калашникова

Автор: Муравьева Нина Ивановна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "разработка урока НВП "Назначение, боевые свойства, общее устройство АК-74" "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-nvp-naznachieniie-boievyie-svoistva-obshchieie-ustroistvo-ak-74"
    ["file_id"] => string(6) "198606"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428423650"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "НАЗНАЧЕНИЕ, БОЕВЫЕ СВОЙСТВА, УСТРОЙСТВО АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА. НЕПОЛНАЯ РАЗБОРКА, СБОРКА АВТОМАТА, СНАРЯЖЕНИЕ МАГАЗИНА АКМ ПАТРОНАМИ»."
    ["seo_title"] => string(125) "naznachieniieboievyiesvoistvaustroistvoavtomatakalashnikovaniepolnaiarazborkasborkaavtomatasnariazhieniiemagazinaakmpatronami"
    ["file_id"] => string(6) "293665"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455531219"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект урока «НАЗНАЧЕНИЕ, БОЕВЫЕ СВОЙСТВА, УСТРОЙСТВО АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА. НЕПОЛНАЯ РАЗБОРКА, СБОРКА АВТОМАТАК"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_naznachenie_boevye_svoistva_ustroistvo_avtomata_kalashnikova_nepo"
    ["file_id"] => string(6) "484574"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541760996"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "РАЗБОРКА И СБОРКА АВТОМАТА(ПУЛЕМЁТА) КАЛАШНИКОВА."
    ["seo_title"] => string(45) "razborkaisborkaavtomatapuliemiotakalashnikova"
    ["file_id"] => string(6) "267923"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450500968"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Проект урока по теме: «Вооружение танковых и мотострелковых подразделений. Автомат Калашникова» 10 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt_uroka_po_tiemie_vooruzhieniie_tankovykh_i_motostrielkovykh_podrazdielien"
    ["file_id"] => string(6) "397242"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488460981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства