kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НАЗНАЧЕНИЕ, БОЕВЫЕ СВОЙСТВА, УСТРОЙСТВО АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА. НЕПОЛНАЯ РАЗБОРКА, СБОРКА АВТОМАТА, СНАРЯЖЕНИЕ МАГАЗИНА АКМ ПАТРОНАМИ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Назначение, боевые свойства, устройство автомата Калашникова неполная разборка, сборка автомата, снаряжение магазина АКМ патронами »

Вид урока: урок изучения нового материала.

Тип урока: урок совершенствования знаний, формирования умений, навыков.

Цели урока: создать содержательные и организационные условия, способствующие формированию профессиональных компетенций через включение в групповую форму деятельности.

Обучающий компонент:

  • создание  в учебной деятельности  с использованием технологии обучение в            сотрудничестве изучить назначение и боевые свойства АК, научиться выполнять   практические действия неполной разборки, сборки АК, снаряжения магазина патронами.

 

Развивающий компонент:

  •  сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации, повысить познавательную активность учащихся при изучении дисциплины  БЖ.
  • развитие у обучающихся умения выделять главное в изучаемом материале, определять проблему; сравнивать полученные результаты обобщать, систематизировать, логически и  последовательно излагать свои мысли;
  • развитие эмоций и мотивов у  обучающихся, творческого подхода, создавая на уроке эмоциональные и мотивационные ситуации (удивления, желания помочь товарищу).

Воспитывающий компонент:

  • воспитывать чувство патриотизма у обучающихся.
  •  обеспечение нравственно-этического воспитание;
  • содействие  трудовому воспитанию.

 

Используемые технологии:

  • технология обучения в сотрудничестве;
  • информационно-коммуникационная технология. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НАЗНАЧЕНИЕ, БОЕВЫЕ СВОЙСТВА, УСТРОЙСТВО АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА. НЕПОЛНАЯ РАЗБОРКА, СБОРКА АВТОМАТА, СНАРЯЖЕНИЕ МАГАЗИНА АКМ ПАТРОНАМИ».»

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Губкинский горно-политехнический колледж»







Методическая разработка

открытого практического занятия по дисциплине

«Безопасность жизнедеятельности»

с использованием технологии обучение в сотрудничестве.

Тема: «НАЗНАЧЕНИЕ, БОЕВЫЕ СВОЙСТВА, УСТРОЙСТВО АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА. НЕПОЛНАЯ РАЗБОРКА, СБОРКА АВТОМАТА, СНАРЯЖЕНИЕ МАГАЗИНА АКМ ПАТРОНАМИ».









Автор: Зубков Г.Ф., преподаватель организатор ОБЖ ОГАПОУ «Губкинский горно-политехнический колледж».















2015г.



Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Губкинский горно-политехнический колледж»

Специальность: 190623.01 Машинист локомотива



Общепрофессиональная дисциплина: ОП.07 Безопасность жизнедеятельности



Тема: «Назначение, боевые свойства, устройство автомата Калашникова неполная разборка, сборка автомата, снаряжение магазина АКМ патронами »


Вид урока: урок изучения нового материала.


Тип урока: урок совершенствования знаний, формирования умений, навыков.


Цели урока: создать содержательные и организационные условия, способствующие формированию профессиональных компетенций через включение в групповую форму деятельности.


Обучающий компонент:

  • создание в учебной деятельности с использованием технологии обучение в сотрудничестве изучить назначение и боевые свойства АК, научиться выполнять практические действия неполной разборки, сборки АК, снаряжения магазина патронами.


Развивающий компонент:

  • сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации, повысить познавательную активность учащихся при изучении дисциплины БЖ.

  • развитие у обучающихся умения выделять главное в изучаемом материале, определять проблему; сравнивать полученные результаты обобщать, систематизировать, логически и последовательно излагать свои мысли;

  • развитие эмоций и мотивов у обучающихся, творческого подхода, создавая на уроке эмоциональные и мотивационные ситуации (удивления, желания помочь товарищу).


Воспитывающий компонент:

  • воспитывать чувство патриотизма у обучающихся.

  • обеспечение нравственно-этического воспитание;

  • содействие трудовому воспитанию.


Используемые технологии:

  • технология обучения в сотрудничестве;

  • информационно-коммуникационная технология.


Задачи:

Предметные:

  • систематизация и обобщение новых знаний;

  • применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний;

  • акцентирование внимания на правильном оформлении отчета и рациональном использовании времени.


Метапредметные:

  • формирование умений анализировать, сопоставлять, обобщать знания;

  • развитие умения работать в группах;

  • воспитание уважения к мнению каждого члена коллектива;

  • формирование чувства ответственности за свою работу.

  • формирование индивидуальной ответственности и равных возможностей успеха.


Личностные:

  • формирование культуры общения и осознанной потребности в знаниях;

  • развитие творческих способностей посредством включения в ролевую игровую деятельность;

  • развитие умения управлять своей учебной деятельностью;


Методы обучения: исследовательский, частично-поисковый, репродуктивный,  словесно – наглядно –практический, эвристический.


Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, коллективная, индивидуальная (самостоятельная работа в группе).


Методы контроля:

- экспертная оценка самостоятельной практической групповой и индивидуальной деятельности обучающихся; тестовый контроль

- самоанализ и самооценка, рефлексия.



Средства обучения: проектор и компьютер, презентация Power Point, учебник В.Ю. Микрюков «Безопасность жизнедеятельности», раздаточные материалы, учебные автоматы и магазины с патронами.

Прогнозируемый результат: по итогам урока обучающиеся должны освоить следующие общие компетенции.

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.


Деятельность преподавателя:

Планирует работу обучающихся заранее, контролирует ход работы в группах, отвечает на вопросы, регулирует споры, следит за порядком и в случае крайней необходимости оказывает помощь отдельным обучащимся или группе в целом

Пояснение к уроку. Длительность занятия 45 минут.

Занятию предшествует опережающее домашнее задание по ознакомлению с методикой выполнения практической работы.



ПЛАН УРОКА:

1. Организационный момент (приветствие, наличие присутствующих).

2. Объявление темы и цели урока. Значимость данной темы.

3. История создания АК, назначение и боевые свойства.

4. Устройство АКМ. Порядок его разборки – сборки.

5.Снаряжение магазина АКМ патронами.

6. Работа в группах: практическая отработка навыков, самостоятельная работа с текстами, работа в парах.

7. Рефлексия.

8. Подведение итогов урока.



ХОД УРОКА:

2. Объявление темы и цели урока. Значимость данной темы.

Прежде чем объявить тему урока, я хочу предложить вам несколько вопросов по поводу того предмета, вокруг которого будет строиться сегодняшний урок:

  • Этот предмет разработан и создан в нашей стране практически сразу по окончании Великой Отечественной войны – в 1947 году

  • Этот предмет изображён на гербе государства Мозамбик

  • Его называют иногда 8-ым чудом света, одним из символов нашей эпохи

  • Его называют самым лучшим и самым популярным видом оружия, он является самым известным видом оружия на планете благодаря своей простоте и надёжности, компактности и мощности

Что это за предмет? Автомат Калашникова.

Итак, темой сегодняшнего урока является изучение назначения, боевых свойств, устройства АК и правила разборки-сборки АК, а также снаряжения магазина АК патронами. Эта тема закрепит и углубит ваши знания по разделу «Основы военной службы», т.к. те навыки, которые вы получили на прошлых занятиях, помогут вам при изучении автомата. Перед вами, я ставлю следующие задачи:

  • Вы должны изучить историю создания легендарного оружия и узнать о тех его важнейших ТТХ, которые делают его столь совершенным

  • Научиться осуществлять неполную разборку и сборку АК М

  • Научиться снаряжать магазин патронами

Мотивация изучения данной темы в том, что почти каждому юноше придётся пройти службу в армии, где понадобятся навыки обращения с оружием. Девушкам это умение потребуется в меньшей степени, но сказать, что не потребуется вообще, нельзя. Во-первых, сейчас всё больше девушек стремятся поступить в военные институты, в которых получают военное образование . Во-вторых, живя на родине этого легендарного оружия, зная, как оно славится в мире, как можно не уметь производить его разборку-сборку? Это просто не патриотично.

3. История создания АКМ, назначение и боевые свойства.

История создания АК очень интересна. Мы остановимся сейчас лишь на нескольких моментах, но самостоятельно вы можете узнать об этом гораздо больше. Итак, создателем легендарного автомата стал Михаил Тимофеевич Калашников - молодой человек, имевший профессию железнодорожника, а затем военную специальность танкиста. О таких говорят, что это самородки, т.к. ни в каких технических вузах Калашников не обучался, инженерно-технического образования не имел. Идея создания мощного и удобного пистолета – пулемёта родилась у Калашникова во время войны. Несколько лет ушло на то, чтобы воплотить идеи в реальность, в 1947 году на свет появился АК – 47. В 1959 году автомат Калашникова модернизировали, и новая модель получила название АКМ (автомат Калашникова модернизированный).

По своему устройству автомат очень прост. А раз прост, то и надёжен. АКМ не боится воды, грязи и пыли. Солдат может целый день брести по болоту, по грудь в воде, проваливаясь в грязь вместе с оружием, но когда он выйдет к позициям врага, автомат будет готов к бою. О ТТХ, которые свидетельствуют о высоких боевых свойствах АКМ, а также об удобстве его использования, вы узнаете из практической части урока.



4. Устройство АКМ. Порядок его разборки – сборки.

Разборка-сборка АКМ бывает полной и неполной. Полная производится в заводских условиях. Как же производится неполная?

Я продемонстрирую вам порядок разборки-сборки, сопровождая всё это комментариями.

Преподаватель производит разборку-сборку АК, комментируя каждое движение.

А теперь ещё раз рассмотрим порядок разборки – сборки автомата. Я демонстрирую вам фотослайды, а вы по-очереди называете выполняемые действия.

Идёт просмотр слайдов, ребята комментируют действия по разборке – сборке АКМ.

5. Снаряжение магазина АКМ патронами.

В боевых условиях успех часто зависит от того, насколько быстро солдат может снарядить магазин автомата патронами. Посмотрите, как выполняется эта операция.

Преподаватель производит снаряжение магазина, комментируя каждое движение.

6. Работа в группах: практическая отработка навыков, самостоятельная работа с текстами, работа в парах.

Ну а теперь приступаем к практической части урока.

  1. В классе создано 3 учебных места: по разборке-сборке автомата, по снаряжению магазина, по изучению теории. Вы поделены на 3 группы. Каждая из групп должна пройти все учебные места и выполнить все соответствующие задания.

  2. Мне потребуется помощь 3консультантов. Названным обучающимся занять свои учебные места.

  3. Каждый из вас по команде консультанта выходит к рабочему месту и выполняет упражнение. Выполнив, делает соответствующую отметку в списке группы.

  4. Той группе, которая изучает теорию, необходимо: прочесть текст карточек, в парах ответить друг другу на вопросы и выставить друг другу оценки.

Задания понятны? Группа, к выполнению заданий приступить!

Далее в практической части урока выделяется 3 блока. На отработку каждого из них отводится 4,5 минуты. По выполнении 1 блока группы меняются местами, и так 3 раза.


  • обращаю внимание обучающихся на временные рамки;

  • побуждаю к высказыванию своего мнения;

  • провожу индивидуальную коррекцию пробелов по ходу выполнения работы;

  • стараюсь установить доверительный рабочий контакт с ребятами.



7. Рефлексия.

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Какие новые практические навыки приобрели?

  • Что вам было непонятно на уроке? Над чем ещё необходимо поработать?

  • Что вам понравилось в сегодняшнем уроке?

8. Подведение итогов урока.

Сегодня вы неплохо потрудились, почти каждый из вас успел выполнить все три группы заданий. Спасибо за работу консультантам, они справились со своей задачей: отслеживали правильность выполнения заданий и исправляли ошибки. За изучение теории получают «4» - ......., остальные – «5». В практической части вы приобрели первоначальные навыки, которые в дальнейшем вы должны развить и подойти к следующим результатам:

Домашнее задание: Выучить порядок разборки – сборки АК, ТТХ автомата Калашникова.

Спасибо всем за активную работу на уроке.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зубков Геннадий Федорович

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "разработка урока НВП "Назначение, боевые свойства, общее устройство АК-74" "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-nvp-naznachieniie-boievyie-svoistva-obshchieie-ustroistvo-ak-74"
    ["file_id"] => string(6) "198606"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428423650"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
1970 руб.
1690 руб.
2110 руб.
1690 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства