РАЗБОРКА И СБОРКА АВТОМАТА(ПУЛЕМЁТА) КАЛАШНИКОВА.
ЭПИГРАФ К УРОКУ: «Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне сделать, и я пойму».
(Сократ)
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательная: изучить назначение и боевые свойства АК, научиться выполнять практические действия неполной разборки, сборки АК, снаряжения магазина патронами.
Развивающая: сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации, повысить познавательную активность учащихся при изучении предмета НВП.
Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма у учащихся.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:
Мультимедийная презентация к уроку, раздаточный материал, учебный автомат.
ПЛАН УРОКА:
1. Организационный момент (приветствие, наличие присутствующих).
2. Объявление темы и цели урока. Значимость данной темы.
3. Порядок неполной разборки – сборки автомата (пулемёта) Калашникова.
5. Работа в группах: практическая отработка навыков, работа в парах.
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
ХОД УРОКА:
1. Орг. Момент – построение учащихся, приветствие, наличие присутствующих
2.Объявление темы и цели урока. Значимость данной темы.
Учитель: Тема сегодняшнего урока «Разборка и сборка автомата (пулемёта) Калашникова. Сегодня на уроке вы ознакомитесь с неполной разборкой и сборкой автомата Калашникова и закрепите полученные знания на практике.
Прежде чем мы перейдем к изучению новой темы, я хочу предложить вам несколько фактов по поводу того предмета, вокруг которого будет строиться сегодняшний урок:
-
Это оружие разработано и создано практически сразу по окончании Великой Отечественной войны – в 1947 году
-
Это оружие изображёно на гербе государства Мозамбик.
-
Его называют иногда 8-ым чудом света, одним из символов нашей эпохи
-
Его называют самым лучшим и самым популярным видом оружия, он является самым известным видом оружия на планете благодаря своей простоте и надёжности, компактности и мощности
Автомат Калашникова широко использовали в афганской войне. 15 февраля день вывода войск из Афганистана. Давайте просмотрим небольшой видеофрагмент об Афганской войне.
3. Проверка домашнего задания:
Ребята вы уже знаете устройство и боевые свойства автомата Калашникова.
Сейчас мы проведем проверку ваших знаний по данной теме в устной форме а затем в виде теста.
(Тест – 10 вопросов)
4. Изучение новой темы:
Далее ребята мы переходим к изучению нового материала.Итак, темой сегодняшнего урока является изучение правила разборки-сборки АК. Эта тема закрепит и углубит ваши знания по разделу «Огневая подготовка», т.к. те навыки, которые вы получили на прошлых занятиях помогут вам при изучении данной темы
Мотивация изучения данной темы в том, что почти каждому юноше придётся пройти службу в армии, где понадобятся навыки обращения с оружием. Девушкам это умение потребуется в меньшей степени, но сказать, что не потребуется вообще, нельзя. Во-первых, сейчас некоторые девушки стремятся поступить в военные учебные центры, в которых получают военное образование наряду с гражданским. Во-вторых, зная, как это оружие славится в мире, как можно не уметь производить его разборку-сборку? Это просто не патриотично.
Сегодня на уроке. Мы будем теоретически изучать новый материал и практически его отрабатывать.
Порядок разборки – сборки автомата АК.
Разборка-сборка АК бывает полной и неполной. Полная производится в заводских условиях. Как же производится неполная?
Я продемонстрирую вам порядок разборки-сборки, сопровождая всё это комментариями и видеофрагментами.
Теперь давайте просмотрим видеофрагмент разборки автомата.
Учитель производит разборку АК, комментируя каждое движение.
А теперь просмотрим порядок сборки автомата.
Идёт просмотр видеофрагмента.
Учитель производит сборку АК, комментируя каждое движение.
5. Закрепление темы:
1. Работа в группах: практическая отработка навыков, работа в парах.
Ну а теперь приступаем к практической части урока. Отработки полученных умений и навыков.
(учащиеся в парах собирают и разбирают АК)
2. Просмотр фотослайдов.
Я демонстрирую вам фотослайды, а вы по - очереди называете выполняемые действия.
6. Рефлексия.
-
Что нового вы узнали на уроке?
-
Какие новые практические навыки приобрели?
-
Что вы освоили не до конца? Над чем ещё необходимо поработать?
-
Что вам понравилось в сегодняшнем уроке?
7. Подведение итогов урока.
Сегодня вы неплохо потрудились, некоторые из вас успел выполнить практические задания. В практической части вы приобрели первоначальные навыки, которые в дальнейшем вы должны развить и подойти к следующим результатам:
Неполная разборка: Сборка:
Отлично – 13 секунд. -23
Хорошо - 14 секунд. -25
Удовлетворительно – 17 секунд - 30
Домашнее задание: П 4 стр. 174
выучить порядок разборки – сборки АК -74.
Спасибо всем ребятам за урок.