kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «НАЗНАЧЕНИЕ, БОЕВЫЕ СВОЙСТВА, УСТРОЙСТВО АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА. НЕПОЛНАЯ РАЗБОРКА, СБОРКА АВТОМАТАК

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока " Назначение, боевые свойства, устройство автомата Калашникова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «НАЗНАЧЕНИЕ, БОЕВЫЕ СВОЙСТВА, УСТРОЙСТВО АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА. НЕПОЛНАЯ РАЗБОРКА, СБОРКА АВТОМАТАК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА c. ТОМЫЛОВО.













ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА В 1О КЛАССЕ «НАЗНАЧЕНИЕ, БОЕВЫЕ СВОЙСТВА, УСТРОЙСТВО АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА. НЕПОЛНАЯ РАЗБОРКА, СБОРКА АВТОМАТА













Автор урока

преподаватель – организатор ОБЖ

Някин Сергей Иванович.





2014 г





ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА В 10 КЛАССЕ «НАЗНАЧЕНИЕ, БОЕВЫЕ СВОЙСТВА, УСТРОЙСТВО АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА. НЕПОЛНАЯ РАЗБОРКА, СБОРКА АВТОМАТА».



ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательная: изучить назначение и боевые свойства АК, научиться выполнять практические действия неполной разборки, сборки АК.

Развивающая: сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации, повысить познавательную активность учащихся при изучении предмета ОБЖ.

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма у учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

Мультимедийная презентация к уроку, раздаточный материал, учебные автоматы.

ПЛАН УРОКА:

1. Организационный момент (приветствие, наличие присутствующих).

2. Объявление темы и цели урока. Значимость данной темы.

3. История создания АК, назначение и боевые свойства.

4. Устройство АКМ. Порядок его разборки – сборки.

5. Рефлексия.

6. Подведение итогов урока.

















ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

2. Объявление темы и цели урока. Значимость данной темы.

Прежде чем объявить тему урока, я хочу предложить вам несколько вопросов по поводу того предмета, вокруг которого будет строиться сегодняшний урок:

  • Этот предмет разработан и создан в нашей стране практически сразу по окончании Великой Отечественной войны – в 1947 году

  • Его называют иногда 8-ым чудом света, одним из символов нашей эпохи

  • Его называют самым лучшим и самым популярным видом оружия, он является самым известным видом оружия на планете благодаря своей простоте и надёжности, компактности и мощности

Что это за предмет? Автомат Калашникова.

Итак, темой сегодняшнего урока является изучение назначения, боевых свойств, устройства АК и правила разборки-сборки АК. Эта тема закрепит и углубит ваши знания по разделу «Огневая подготовка». Перед вами, ребята, я ставлю следующие задачи:

  • Вы должны изучить историю создания легендарного оружия и узнать о тех его важнейших ТТХ, которые делают его столь совершенным

  • Научиться осуществлять неполную разборку и сборку АК и

Мотивация изучения данной темы в том, что почти каждому юноше придётся пройти службу в армии, где понадобятся навыки обращения с оружием. Девушкам это умение потребуется в меньшей степени, но сказать, что не потребуется вообще, нельзя. Во-первых, сейчас всё больше девушек стремятся поступить в военные учебные центры, в которых получают военное образование наряду с гражданским. Во-вторых, живя на родине этого легендарного оружия, зная, как оно славится в мире, как можно не уметь производить его разборку-сборку? Это просто не патриотично.

Сегодня наш урок проходит в нетрадиционной форме. Мы будем теоретически изучать новый материал и практически его отрабатывать.









3.История создания АК, назначение и боевые свойства.

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о знаменитом конструкторе Михаиле Тимофеевиче Калашникове и его известном творении - автомат Калашников АК – 74. М.Т. Калашников родился 10 ноября 1919 г. В 1938 г. был призван в армию. С начала ВОВ командир танка старший сержант М.Т.Калашников участвовал в боях с фашистскими захватчиками. В октябре 1941 г. в ожесточенных боях под Брянском был тяжело ранен. После госпиталя получив шестимесячный отпуск по состоянию здоровья, создал свой первый образец пистолета – автомата. Показал его конструктарам стрелкового вооружения и по их рекомендации М.Т. Калашникова направили служить на Центральный научно-исследовательский полигон стрелкового вооружения Главного Артиллерийского управления РККА. Там 1943г. он приступил к созданию своего знаменитого оружия. В 1947г. автомат Калашникова благодаря высокой надежности и эффективности одержал победу в труднейших конкурсных испытаниях и после доработки в 1949 г. принят на вооружение под названием «7.62 мм автомат Калашникова образца 1947 г. (АК)», а старшему сержанту М.Т. Калашникову была присуждена Сталинская премия.

С 1974 г. производится АК – 74.

С 1949 г. М.Т. Калашников живет и работает в Ижевске. На базе АК -47 он разработал целый ряд унифицированных образцов стрелкового оружия: АКМ, АК-74,РПК, РПК – 74,ПКС,ПКМ и др, а также автоматы и пулеметы третьего поколения АК – 101 и АК – 102 под натовский патрон калибра 5,56 мм, АК -103 и АК -104 под патрон 7,62 мм, АК -105 под патрон 5,45. Во всех этих образцах сохранены и улучшены качества присущие автоматам Калашникова – надежность, прицельная дальность до 1000м, простота использования и обслуживания, продолжительность службы. Автомат Калашникова неофициально признан мировым изобретением века.

АК – автомат Калашникова– индивидуальное оружие, предназначенное для уничтожения живой силы противника огнем, а также штык-ножом и прикладом в рукопашном бою. Для поражения противника в рукопашном бою к автомату перед атакой присоединяется штык-нож. В остальных случаях штык-нож переносится в ножнах на поясном ремне, используется в качестве ножа, пилы и ножниц (для резки проволоки).

Внутри ствола автомата – канал с четырьмя нарезами, вьющимися слева вверх направо. Они служат для придания пуле вращательной движение в полете. Промежутки между нарезами называются полями. Калибром называется расстояние между двумя противоположными полями (по диаметру канала ствола). У АК-74 он равен 5,45 мм.





Действие автомата основано на использовании энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола к газовому поршню затворной рамы. При выстреле часть пороховых газов, следующих за пулей, устремляется через отверстие в стенке ствола в газовую камеру, давит на переднюю стенку газового поршня, отбрасывает поршень и затворную раму с затвором в заднее положение. При отходе назад затвор закрывает канал ствола, извлекает из патронника гильзу и выбрасывает ее наружу, а затворная рама сжимает возвратный механизм и взводит курок (ставит его на взвод автоспуска). В переднее положение затворная рама с затвором возвращается под действием возвратного механизма, затвор при этом досылает из магазина патрон в патронник и закрывает канал ствола, а затворная рама выводит выступ (шептало) автоспуска из-под взвода автоспуска курка. Автомат заряжен и готов к следующему выстрелу.



По своему устройству автомат очень прост. А раз прост, то и надёжен. АКМ не боится воды, грязи и пыли. Солдат может целый день брести по болоту, по грудь в воде, проваливаясь в грязь вместе с оружием, но когда он выйдет к позициям врага, автомат будет готов к бою. ТТХ, которые свидетельствуют о высоких боевых свойствах АК .

НАЗНАЧЕНИЕ ЧАСТЕЙ И МЕХАНИЗМОВ АК-74.

Ствол – служит для направления полета пули и придает ей вращательное движения за счет ствольных нарезов. Ствольная коробка – соединяет части и механизмы, обеспечивает закрывание канала ствола затвором и запирание затвора. К ней присоединяется приклад и пистолетная рукоятка. Крышка ствольной коробки – предохраняет от загрязнения части и механизмы, помещенные в ствольной коробке. Прицельное приспособление – служит для наводки автомата при стрельбе, состоит из прицела и мушки. Для стрельбы ночью применяют самосветящиеся насадки (на гривку прицельной планки и мушку), а также ночные прицелы. Прицел – состоит из колодки, пластинчатой пружины, прицельной планки с хомутиком. На прицельной планке нанесена шкала с делениями от 1 – 10 (цифры обозначают дальность стрельбы в сотнях метрах) и буквой «П» - постоянная установка прицела, соответствующая прицелу 3.

Приклад и пистолетная рукоятка – служит для удобства действия автоматом при стрельбе.

Затворная рама с газовым поршнем – служит для приведения в действия затвора и ударно-спускового механизма. Затвор – служит досылания патрона в патрона в патронник, запирания канала ствола, разбивания капсюля и извлечения из патронника гильзы. Возвратный механизм – служит для возвращения затворной рамы с затвором в переднее положение. Газовая трубка со ствольной накладкой - служат для направления газового поршня и предохранения рук от ожогов во время стрельбы. Ударно-спусковой механизм – служит для спуска курка с боевого взвода или со взвода автоспуска, нанесения удара по ударнику, обеспечение автоматического или одиночного огня, прекращения стрельбы, предотвращение выстрелов при запертом затворе и постановки на предохранитель. Цевье – служит для удобства удержания автомата и предохранении рук от ожогов.



4.Разборка автомата может быть: - неполная – для чистки, смазки и осмотра автомата; - полная – для ремонта, чистки при сильном загрязнении или перехода на новую смазку.

Правила разборки и сборки автомата: - производить разборку и сборку автомата на столе или чистой подстилке; - части и механизмы класть в порядке разборки; - обращаться с ними осторожно, не класть одну часть на другую, не применять излишних усилий и резких ударов; - при сборке сличить номера на частях и механизмов ( номеру на ствольной коробке должны соответствовать номера на газовой трубке, затворной раме, затворе, крышке ствольной коробки).



Я продемонстрирую вам порядок разборки-сборки, сопровождая всё это комментариями. Учитель производит разборку-сборку АК, комментируя каждое движение.

Порядок неполной разборки и сборки автомата: 1. Отделить магазин. 2. Проверить: нет ли патрона в патроннике. 3. Вынуть пенал с принадлежностью из гнезда приклада. 4. Отделить дульный тормоз-компенсатор. 5. Отделить шомпол. 6. Отделить крышку ствольной коробки. 7. Отделить возвратный механизм. 8. Отделить затворную раму с затвором. 9. Отделить затвор от затворной рамы. 10. Отделить газовую трубку со ствольной накладкой. Сборка автомата производится в обратном направлении. При разборки и сборки автомат надо держать (за исключением левшей) в левой руке, отделять и присоединять части правой.

А теперь ещё раз рассмотрим порядок разборки – сборки автомата. Идёт просмотр слайдов по разборке – сборке АК.

Ну а теперь приступаем к практической части урока.

Два- три учащихся по желанию под руководством учителя производят разборку и сборку автомата. Следует обратить их внимание на то, что автомат надо держать ( за исключением левшей) в левой руке, отделять и присоединять части правой.

Превосходство АК над аналогичным оружием других стран заключается в следующем: - высокие боевые качества и надежность; - малая чувствительность к загрязнениям, в том числе – грязной воде, пыли, мелкому песку( удары, падения, попадание в воду, запыление не влияют на работоспособность автомата ; - отличная работоспособность в любых климатических условиях; - стрельба одиночными (ОД) и основной вид огня автоматический (АВ); - различные модификации АК под патрон трех калибров – 5,45 мм образца 1974 г., 7,62 мм образца 1943 г. и натовского 5,56 мм; - простота конструкции; - АК может использоваться с подствольным гранатометом (ГП -25, ГП – 30), оптическим и ночным прицелами; - штык – нож присоединяется к АК в рукопашном бою или используется отдельно в качестве ножа, пилы, ножниц.















5. Рефлексия.

  • Автомат Калашникова разработан ……

  • Основные части АК – это….

  • Действие АК основано….

  • АК предназначен….

  • Порядок неполной разборки….

6. Подведение итогов урока.

Сегодня вы неплохо потрудились. Каждый из вас унесет что-то новое для себя, а кто-то закрепит прочно свои знания. В практической части вы приобрели навыки, которые в дальнейшем вы должны развить и отработать свое мастерство в разборке и сборке автомата.

Спасибо за работу.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Някин Сергей Иванович

Дата: 09.11.2018

Номер свидетельства: 484574


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства