kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «НАЗНАЧЕНИЕ, БОЕВЫЕ СВОЙСТВА, УСТРОЙСТВО АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА. НЕПОЛНАЯ РАЗБОРКА, СБОРКА АВТОМАТАК

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока " Назначение, боевые свойства, устройство автомата Калашникова.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «НАЗНАЧЕНИЕ, БОЕВЫЕ СВОЙСТВА, УСТРОЙСТВО АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА. НЕПОЛНАЯ РАЗБОРКА, СБОРКА АВТОМАТАК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА c. ТОМЫЛОВО.













ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА В 1О КЛАССЕ «НАЗНАЧЕНИЕ, БОЕВЫЕ СВОЙСТВА, УСТРОЙСТВО АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА. НЕПОЛНАЯ РАЗБОРКА, СБОРКА АВТОМАТА













Автор урока

преподаватель – организатор ОБЖ

Някин Сергей Иванович.





2014 г





ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА В 10 КЛАССЕ «НАЗНАЧЕНИЕ, БОЕВЫЕ СВОЙСТВА, УСТРОЙСТВО АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА. НЕПОЛНАЯ РАЗБОРКА, СБОРКА АВТОМАТА».



ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательная: изучить назначение и боевые свойства АК, научиться выполнять практические действия неполной разборки, сборки АК.

Развивающая: сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации, повысить познавательную активность учащихся при изучении предмета ОБЖ.

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма у учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

Мультимедийная презентация к уроку, раздаточный материал, учебные автоматы.

ПЛАН УРОКА:

1. Организационный момент (приветствие, наличие присутствующих).

2. Объявление темы и цели урока. Значимость данной темы.

3. История создания АК, назначение и боевые свойства.

4. Устройство АКМ. Порядок его разборки – сборки.

5. Рефлексия.

6. Подведение итогов урока.

















ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

2. Объявление темы и цели урока. Значимость данной темы.

Прежде чем объявить тему урока, я хочу предложить вам несколько вопросов по поводу того предмета, вокруг которого будет строиться сегодняшний урок:

  • Этот предмет разработан и создан в нашей стране практически сразу по окончании Великой Отечественной войны – в 1947 году

  • Его называют иногда 8-ым чудом света, одним из символов нашей эпохи

  • Его называют самым лучшим и самым популярным видом оружия, он является самым известным видом оружия на планете благодаря своей простоте и надёжности, компактности и мощности

Что это за предмет? Автомат Калашникова.

Итак, темой сегодняшнего урока является изучение назначения, боевых свойств, устройства АК и правила разборки-сборки АК. Эта тема закрепит и углубит ваши знания по разделу «Огневая подготовка». Перед вами, ребята, я ставлю следующие задачи:

  • Вы должны изучить историю создания легендарного оружия и узнать о тех его важнейших ТТХ, которые делают его столь совершенным

  • Научиться осуществлять неполную разборку и сборку АК и

Мотивация изучения данной темы в том, что почти каждому юноше придётся пройти службу в армии, где понадобятся навыки обращения с оружием. Девушкам это умение потребуется в меньшей степени, но сказать, что не потребуется вообще, нельзя. Во-первых, сейчас всё больше девушек стремятся поступить в военные учебные центры, в которых получают военное образование наряду с гражданским. Во-вторых, живя на родине этого легендарного оружия, зная, как оно славится в мире, как можно не уметь производить его разборку-сборку? Это просто не патриотично.

Сегодня наш урок проходит в нетрадиционной форме. Мы будем теоретически изучать новый материал и практически его отрабатывать.









3.История создания АК, назначение и боевые свойства.

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о знаменитом конструкторе Михаиле Тимофеевиче Калашникове и его известном творении - автомат Калашников АК – 74. М.Т. Калашников родился 10 ноября 1919 г. В 1938 г. был призван в армию. С начала ВОВ командир танка старший сержант М.Т.Калашников участвовал в боях с фашистскими захватчиками. В октябре 1941 г. в ожесточенных боях под Брянском был тяжело ранен. После госпиталя получив шестимесячный отпуск по состоянию здоровья, создал свой первый образец пистолета – автомата. Показал его конструктарам стрелкового вооружения и по их рекомендации М.Т. Калашникова направили служить на Центральный научно-исследовательский полигон стрелкового вооружения Главного Артиллерийского управления РККА. Там 1943г. он приступил к созданию своего знаменитого оружия. В 1947г. автомат Калашникова благодаря высокой надежности и эффективности одержал победу в труднейших конкурсных испытаниях и после доработки в 1949 г. принят на вооружение под названием «7.62 мм автомат Калашникова образца 1947 г. (АК)», а старшему сержанту М.Т. Калашникову была присуждена Сталинская премия.

С 1974 г. производится АК – 74.

С 1949 г. М.Т. Калашников живет и работает в Ижевске. На базе АК -47 он разработал целый ряд унифицированных образцов стрелкового оружия: АКМ, АК-74,РПК, РПК – 74,ПКС,ПКМ и др, а также автоматы и пулеметы третьего поколения АК – 101 и АК – 102 под натовский патрон калибра 5,56 мм, АК -103 и АК -104 под патрон 7,62 мм, АК -105 под патрон 5,45. Во всех этих образцах сохранены и улучшены качества присущие автоматам Калашникова – надежность, прицельная дальность до 1000м, простота использования и обслуживания, продолжительность службы. Автомат Калашникова неофициально признан мировым изобретением века.

АК – автомат Калашникова– индивидуальное оружие, предназначенное для уничтожения живой силы противника огнем, а также штык-ножом и прикладом в рукопашном бою. Для поражения противника в рукопашном бою к автомату перед атакой присоединяется штык-нож. В остальных случаях штык-нож переносится в ножнах на поясном ремне, используется в качестве ножа, пилы и ножниц (для резки проволоки).

Внутри ствола автомата – канал с четырьмя нарезами, вьющимися слева вверх направо. Они служат для придания пуле вращательной движение в полете. Промежутки между нарезами называются полями. Калибром называется расстояние между двумя противоположными полями (по диаметру канала ствола). У АК-74 он равен 5,45 мм.





Действие автомата основано на использовании энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола к газовому поршню затворной рамы. При выстреле часть пороховых газов, следующих за пулей, устремляется через отверстие в стенке ствола в газовую камеру, давит на переднюю стенку газового поршня, отбрасывает поршень и затворную раму с затвором в заднее положение. При отходе назад затвор закрывает канал ствола, извлекает из патронника гильзу и выбрасывает ее наружу, а затворная рама сжимает возвратный механизм и взводит курок (ставит его на взвод автоспуска). В переднее положение затворная рама с затвором возвращается под действием возвратного механизма, затвор при этом досылает из магазина патрон в патронник и закрывает канал ствола, а затворная рама выводит выступ (шептало) автоспуска из-под взвода автоспуска курка. Автомат заряжен и готов к следующему выстрелу.



По своему устройству автомат очень прост. А раз прост, то и надёжен. АКМ не боится воды, грязи и пыли. Солдат может целый день брести по болоту, по грудь в воде, проваливаясь в грязь вместе с оружием, но когда он выйдет к позициям врага, автомат будет готов к бою. ТТХ, которые свидетельствуют о высоких боевых свойствах АК .

НАЗНАЧЕНИЕ ЧАСТЕЙ И МЕХАНИЗМОВ АК-74.

Ствол – служит для направления полета пули и придает ей вращательное движения за счет ствольных нарезов. Ствольная коробка – соединяет части и механизмы, обеспечивает закрывание канала ствола затвором и запирание затвора. К ней присоединяется приклад и пистолетная рукоятка. Крышка ствольной коробки – предохраняет от загрязнения части и механизмы, помещенные в ствольной коробке. Прицельное приспособление – служит для наводки автомата при стрельбе, состоит из прицела и мушки. Для стрельбы ночью применяют самосветящиеся насадки (на гривку прицельной планки и мушку), а также ночные прицелы. Прицел – состоит из колодки, пластинчатой пружины, прицельной планки с хомутиком. На прицельной планке нанесена шкала с делениями от 1 – 10 (цифры обозначают дальность стрельбы в сотнях метрах) и буквой «П» - постоянная установка прицела, соответствующая прицелу 3.

Приклад и пистолетная рукоятка – служит для удобства действия автоматом при стрельбе.

Затворная рама с газовым поршнем – служит для приведения в действия затвора и ударно-спускового механизма. Затвор – служит досылания патрона в патрона в патронник, запирания канала ствола, разбивания капсюля и извлечения из патронника гильзы. Возвратный механизм – служит для возвращения затворной рамы с затвором в переднее положение. Газовая трубка со ствольной накладкой - служат для направления газового поршня и предохранения рук от ожогов во время стрельбы. Ударно-спусковой механизм – служит для спуска курка с боевого взвода или со взвода автоспуска, нанесения удара по ударнику, обеспечение автоматического или одиночного огня, прекращения стрельбы, предотвращение выстрелов при запертом затворе и постановки на предохранитель. Цевье – служит для удобства удержания автомата и предохранении рук от ожогов.



4.Разборка автомата может быть: - неполная – для чистки, смазки и осмотра автомата; - полная – для ремонта, чистки при сильном загрязнении или перехода на новую смазку.

Правила разборки и сборки автомата: - производить разборку и сборку автомата на столе или чистой подстилке; - части и механизмы класть в порядке разборки; - обращаться с ними осторожно, не класть одну часть на другую, не применять излишних усилий и резких ударов; - при сборке сличить номера на частях и механизмов ( номеру на ствольной коробке должны соответствовать номера на газовой трубке, затворной раме, затворе, крышке ствольной коробки).



Я продемонстрирую вам порядок разборки-сборки, сопровождая всё это комментариями. Учитель производит разборку-сборку АК, комментируя каждое движение.

Порядок неполной разборки и сборки автомата: 1. Отделить магазин. 2. Проверить: нет ли патрона в патроннике. 3. Вынуть пенал с принадлежностью из гнезда приклада. 4. Отделить дульный тормоз-компенсатор. 5. Отделить шомпол. 6. Отделить крышку ствольной коробки. 7. Отделить возвратный механизм. 8. Отделить затворную раму с затвором. 9. Отделить затвор от затворной рамы. 10. Отделить газовую трубку со ствольной накладкой. Сборка автомата производится в обратном направлении. При разборки и сборки автомат надо держать (за исключением левшей) в левой руке, отделять и присоединять части правой.

А теперь ещё раз рассмотрим порядок разборки – сборки автомата. Идёт просмотр слайдов по разборке – сборке АК.

Ну а теперь приступаем к практической части урока.

Два- три учащихся по желанию под руководством учителя производят разборку и сборку автомата. Следует обратить их внимание на то, что автомат надо держать ( за исключением левшей) в левой руке, отделять и присоединять части правой.

Превосходство АК над аналогичным оружием других стран заключается в следующем: - высокие боевые качества и надежность; - малая чувствительность к загрязнениям, в том числе – грязной воде, пыли, мелкому песку( удары, падения, попадание в воду, запыление не влияют на работоспособность автомата ; - отличная работоспособность в любых климатических условиях; - стрельба одиночными (ОД) и основной вид огня автоматический (АВ); - различные модификации АК под патрон трех калибров – 5,45 мм образца 1974 г., 7,62 мм образца 1943 г. и натовского 5,56 мм; - простота конструкции; - АК может использоваться с подствольным гранатометом (ГП -25, ГП – 30), оптическим и ночным прицелами; - штык – нож присоединяется к АК в рукопашном бою или используется отдельно в качестве ножа, пилы, ножниц.















5. Рефлексия.

  • Автомат Калашникова разработан ……

  • Основные части АК – это….

  • Действие АК основано….

  • АК предназначен….

  • Порядок неполной разборки….

6. Подведение итогов урока.

Сегодня вы неплохо потрудились. Каждый из вас унесет что-то новое для себя, а кто-то закрепит прочно свои знания. В практической части вы приобрели навыки, которые в дальнейшем вы должны развить и отработать свое мастерство в разборке и сборке автомата.

Спасибо за работу.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Някин Сергей Иванович

Дата: 09.11.2018

Номер свидетельства: 484574

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства