kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метким на заметку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для начального обучения приемов и правил стрельбы из пневматической винтовки для учащихся 10 класса, а так же для сдачи президенского многоборья в среднем звене школьников. В данной статье обозначены требования для обучения единообразию прицеливания и приемам стрельбы. А так же показаны на рисунках различные приспособления, который можно изготовить своими руками.

Просмотр содержимого документа
«Метким на заметку »

МЕТКИМ НА ЗАМЕТКУ.


В.Д. Салимонов, преподаватель – организатор НВП,

школа №16 г. Сарани Карагандинская область.

Для обучения единообразию прицеливания и приёмам стрельбы из пневматической винтовки в ходе занятий по НВП и во внеурочное время я применяю сделанные своими руками приспособления (см. рисунки). Несложные в изготовлении, они позволяют ускорить подготовку школьных стрелков, и дают возможность быстро выявить и исправить традиционные ошибки ребят. Первое приспособление ( рис. 1) состоит из прозрачного экрана (1) с отверстиями (1); контрольной мишени (3) со штырём (4); кассет (5), склеенных из картона, как показано на рис.2; полосок цветной бумаги и шила. Размеры мишени, кассет , отверстий – подскажет расстояние. Остальные – произвольные. При подготовке занятию преподаватель, соединив контрольную мишень штырём через одно из отверстий с экраном, закрепляет в станке оружие, наведённое по контрольной мишени, после чего она убирается.

Вставив полоску цветной бумаги в кассету, преподаватель помечает её номером обучаемого, обводит карандашом фигурное отверстие и произвольно прикладывает к экрану.

Во время занятия ученики по очереди следят через прицел за кассетой, руководят её перемещением (правее , левее, выше, ниже) по экрану, подовая команду «отмечай», когда по их мнению, её центр находится в точке прицеливания , а преподаватель прикалывает мишень шилом через отверстия экрана . Если ученик ошибся , на полоске не будет прокола. После 3 -5 « выстрелов « полоска вручается ученику. Следующее приспособление ( рис.3) позволяет наблюдать весь процесс прицеливания обучаемого и выполнения приёмов «стрельбы», находясь как бы в точке прицеливания , с помощью зеркала (1), закреплённого на экране (2), через трёхмиллиметровое отверстие (3) в пластине (4), на которой с обратной стороны изображены контуры мишени.

Пневматическая винтовка устанавливается на штыре (5) (или в прицельном станке), закреплённом на упоре (6).

Во время занятия обучаемый выполняет все элементы, от изготовки до спуска курка, наводя оружие по отражению мишени в зеркале. Наилучший эффект достигается при хорошем освещении и тонировании (у нас- красной краской) гривки прицельной планки со стороны мушки.

Большую помощь при стрельбе пульками из пневматической винтовки оказывает нам обычный оптический ортоскоп. Мы прикрепляем его кронштейном к винтовке (рис. 4 ) так, чтобы преподаватель мог через него наблюдать и корректировать стрельбу. Ортоскоп крепится сверху перед прицельной планкой с некоторым смещением, чтобы не мешать наводке.

При подготовке к занятию винтовка в станке, а затем и ортоскоп наводятся по мишени. При наведении прибора надо следить, чтобы конец стрелки находился под мишенью с соответствующим просветом. После этого оружие, снятое со станка, готово к применению на огневом рубеже тира и контролю за правильностью стрельбы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Метким на заметку

Автор: Салимонов Виктор Дмитриевич

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Мечта. Заметки - размышления "
    ["seo_title"] => string(31) "miechta-zamietki-razmyshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "177191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424599165"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация Мечта. Заметки - размышления "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-miechta-zamietki-razmyshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "177195"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424599615"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "О РОЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ФОР-МИРОВАНИИ  ПАТРИОТИЧЕСКОГО МЕНТАЛИТЕТА МОЛОДЕЖИ"
    ["seo_title"] => string(98) "o-roli-lingvistichieskoi-tolierantnosti-v-for-mirovanii-patriotichieskogo-mientalitieta-molodiezhi"
    ["file_id"] => string(6) "268440"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450627184"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Озарение и вдохновение  в науке "
    ["seo_title"] => string(36) "ozarieniie-i-vdokhnovieniie-v-naukie"
    ["file_id"] => string(6) "109925"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405239058"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "В стране Читалии "
    ["seo_title"] => string(18) "v-stranie-chitalii"
    ["file_id"] => string(6) "146618"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419224161"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства