Данный материал предназначен для начального обучения приемов и правил стрельбы из пневматической винтовки для учащихся 10 класса, а так же для сдачи президенского многоборья в среднем звене школьников. В данной статье обозначены требования для обучения единообразию прицеливания и приемам стрельбы. А так же показаны на рисунках различные приспособления, который можно изготовить своими руками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Метким на заметку »
МЕТКИМ НА ЗАМЕТКУ.
В.Д. Салимонов, преподаватель – организатор НВП,
школа №16 г. Сарани Карагандинская область.
Для обучения единообразию прицеливания и приёмам стрельбы из пневматической винтовки в ходе занятий по НВП и во внеурочное время я применяю сделанные своими руками приспособления (см. рисунки). Несложные в изготовлении, они позволяют ускорить подготовку школьных стрелков, и дают возможность быстро выявить и исправить традиционные ошибки ребят. Первое приспособление ( рис. 1) состоит из прозрачного экрана (1) с отверстиями (1); контрольной мишени (3) со штырём (4); кассет (5), склеенных из картона, как показано на рис.2; полосок цветной бумаги и шила. Размеры мишени, кассет , отверстий – подскажет расстояние. Остальные – произвольные. При подготовке занятию преподаватель, соединив контрольную мишень штырём через одно из отверстий с экраном, закрепляет в станке оружие, наведённое по контрольной мишени, после чего она убирается.
Вставив полоску цветной бумаги в кассету, преподаватель помечает её номером обучаемого, обводит карандашом фигурное отверстие и произвольно прикладывает к экрану.
Во время занятия ученики по очереди следят через прицел за кассетой, руководят её перемещением (правее , левее, выше, ниже) по экрану, подовая команду «отмечай», когда по их мнению, её центр находится в точке прицеливания , а преподаватель прикалывает мишень шилом через отверстия экрана . Если ученик ошибся , на полоске не будет прокола. После 3 -5 « выстрелов « полоска вручается ученику. Следующее приспособление ( рис.3) позволяет наблюдать весь процесс прицеливания обучаемого и выполнения приёмов «стрельбы», находясь как бы в точке прицеливания , с помощью зеркала (1), закреплённого на экране (2), через трёхмиллиметровое отверстие (3) в пластине (4), на которой с обратной стороны изображены контуры мишени.
Пневматическая винтовка устанавливается на штыре (5) (или в прицельном станке), закреплённом на упоре (6).
Во время занятия обучаемый выполняет все элементы, от изготовки до спуска курка, наводя оружие по отражению мишени в зеркале. Наилучший эффект достигается при хорошем освещении и тонировании (у нас- красной краской) гривки прицельной планки со стороны мушки.
Большую помощь при стрельбе пульками из пневматической винтовки оказывает нам обычный оптический ортоскоп. Мы прикрепляем его кронштейном к винтовке (рис. 4 ) так, чтобы преподаватель мог через него наблюдать и корректировать стрельбу. Ортоскоп крепится сверху перед прицельной планкой с некоторым смещением, чтобы не мешать наводке.
При подготовке к занятию винтовка в станке, а затем и ортоскоп наводятся по мишени. При наведении прибора надо следить, чтобы конец стрелки находился под мишенью с соответствующим просветом. После этого оружие, снятое со станка, готово к применению на огневом рубеже тира и контролю за правильностью стрельбы.