kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мечта. Заметки - размышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Мечта. Заметка - размышление.

Цель: формирование нравственной системы ценностей и развитие творческого мышления у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

•   учить писать заметку-размышление;

•   показать отличие понятий ЖЕЛАНИЕ и МЕЧТА;

•   учить отличать главное от второстепенного;

  • развивать  наблюдательность  в  повседневной жизни;
  • воспитывать нравственные и патриотические чувства, целеустремленность.

Оборудование:

  • слайды на интерактивной доске;
  • плакат «Наши мечты»;
  • звездочки, вырезанные из цветной бумаги;

  • листы рабочей тетради для учащихся;
  • фрагмент из мультфильма «Цветик - семицветик»;
  • толковый словарь Ожегова.

Музыкальный ряд:

  • песня из мультфильма «Шелковая кисточка»;
  • классическая музыка Клайдермана;
  • песни «Крылатые качели», «Прекрасное далеко».

Ход занятия

I. Вводная часть.

Слайд 1.

  1. Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка - земля!

Здравствуй, Родина моя!

  1. Хоровая речевая разминка.  Слайд 2.

-  Ребята, тема нашего занятия скрыта в первом купле­те прекрасной песни. Тема обозначена словом, которое начинается на великую букву М. В русской азбуке эта буква называлась - Мыслете.

(Звучит песня из мультфильма «Волшебная кисточка». Дети называют слово МЕЧТА».)

II. Изучение темы

1. Беседа: «Мечта и желание».

  • Правильно, тема нашего занятия - мечта. Мы будем учиться писать заметку.

Слайд 3.( Тема.)

-Дорогие, гости! Сегодня на занятии кружка я предлагаю вам посмотреть, как мы воспитываем целеустремленность и желания у наших детей.

 

  •  Что такое мечта? (Ответы детей: мечта — это то, что желаешь себе или другим людям.)

 

-В ваших размышлениях прозвучали два слова - меч­та и желание.

-Как вы думаете, по смыслу это одинаковые слова или разные? Верно, разные. А что глубже, более зна­чимо: мечта или желание? Мечта, правильно. А почему?

  • Например, человек мечтает написать книгу, сделать открытие, изобретение, написать картину. Это принесет пользу и радость многим людям. Поэтому мечта окрыля­ет человека, зовет его вперед и дает силы.
  • А что такое желание? Желание возникает чаще всего только для себя. Желаний может быть очень много, они могут быть нужными, а могут быть и вредными. Назовите нужные и вредные желания. (Ответы детей.)

 

2. Работа со словарем Ожегова.

-       Прочитаем в словаре Ожегова (на доске и в рабочей листах) значение слова «мечта» (стр. 36).

слайды 4-9

  - Мечтать - это замечательно. Свою мечту мы должны представлять такой, чтоб она была реальной, т.е. она могла сбыться, осуществиться. Не надо строить воздушных замков.

             Слайд 8.

- В нашей жизни мы можем по волшебству осуществить свои мечты? (Нет.)

 -Поэтому у зайчат несбыточная мечта. Почему?

Слайд 9(зайчата)

- А каким образом сможем осуществить мечту? Правильно, только через труд. Мы сами должны добиться того, чтоб наша мечта осуществилась.

Прочитаем в словаре Ожегова, на доске и в рабочих листах,  значение слова «желание» (стр. 36). Слайды 10-14.

- В какой сказке главная героиня - золотая рыбка? Слайд 11.

(«Сказка о рыбаке и рыбке».) Кто автор? (А.С.Пушкин)

-Какие желания загадывала старуха?

-Принесли ли они пользу старику и старухе?

 (Нет, они так и остались ни с чем, им все было мало.)

Слайд 11-15.

-Мы загадываем желания, задувая  свечу на торте, ждем подарков от Деда Мороза. Когда еще? Слайд 13 (Лампа)

- В какой сказке герой, потерев лампу, загадывает желания? (Сказка «Волшебная лампа Алладина»)

-То есть мы говорим: « Я желаю». Слайд 15.

3. Вывод.

Слайд 15

-       Давайте подведем итог нашей беседе. Прочитайте, что такое мечта и желание. (Чтение детей со слайда 16.)

4.         Задание.

-       Используя определение слова МЕЧТА, выполните задание в рабочих листах на стр. 36. МЕЧТАТЬ - значит, что де­лать? Запишите слова-действия. (Мыслить, думать, во­ображать, представлять, стремиться.) Значит, мечта - это еще и дей­ствие.

- Посмотрите, что я на написала на доске. Слайд 16 (Глаголы.)

(Работа учащихся на рабочих листах.)

- Запишите.

5.         Чтение заметки. Беседа по содержанию.

  • Прочитаем заметку Яны Казаковой «Мечтать на поль­зу людям» (стр. 36) на рабочих листах.

 

  • Яна пишет, что мечты должны быть правильными. Давайте разберемся в этом. Разве мечты бывают непра­вильными? И если бывают, то почему это происходит? (Размышления детей.)
  • Итак, мы пришли к выводу, что правильные мечты помогают людям.

      Подготовить слайд 17

6.            Просмотр кадра из мультфильма» Цветик - семицветик».

-      С чем можно сравнить мечту? (Ответы детей.)

  • Многие из вас сравнили мечту со звездой. А с чем можно сравнить желание? (Ответы детей.)

- В каком произведении героиня исполняет свои желания с помощью цветка?(Валентин Катаев

«Цветик - семицветик»)

7. Беседа с учащимися.

- Какие желания исполняли первые 6 лепестков? Приносили они кому-то пользу? А самой Жене? Почему?

- Почему Женя последний лепесток посвятила мальчику Вите?

(Дети: У Вити была мечта - вылечиться, но она была несбыточная. Врачи не могла его вылечить, а Женя исполнила его мечту. Она помогла другому человеку вылечиться, а о себе не думала.)

-Мечту помог осуществить волшебный цветок в сказке. А в нашей жизни, ребята, только наши добрые сердца, добрые вежливые слова и поступки помогут нам осуществить свою и чужую мечту.

- Только своим трудом, упорством мы исполним свою мечту.

 И на сердце будет так приятно!

8. Работа в рабочих листах с. 37.

  • На рабочих листах  на стр. 37 в звезде напишите свою мечту, а на лепестках цветка - свои желания.

9. Физминутка.

10.       Проба пера. Заметка «Мечта».

-  Сейчас мы напишем заметку о своей мечте на звездах - листах. Вы уже знаете, что заметки бывают информационные и художе­ственные. А сегодня вы напишете новый вид заметки. Это будет заметка-размышление на тему «Мечта». В такой за­метке не обязательно описывать какое-то происшествие или событие. Здесь главное - ваши размышления. Вы мо­жете написать о том, чем отличается понятия ЖЕЛАНИЕ и МЕЧТА, рассказать о своей мечте, объяснить, почему у вас именно такая мечта.

Вывешиваю плакат «Наши мечты» на доску.

11.          Авторский стул. Слайд 18.

(Чтение заметок учащимися.)

III.  Итог  занятия.

1. Слово учителя. Слайд 19 (Фото класса)

- В заключении, ребята, хочу сказать: «Самое главное для нас - это жить в мире и согласии. Чтоб рядом были с нами друзья и родители. Будьте добрыми, вежливыми, честными и трудолюбивыми, и тогда ваши мечты и желания всегда исполнятся.

2. Коллективная» работа.

        (Учитель раздает детям вырезанные из цветной бу­маги звездочки.)

-  Посмотрите на плакат «Наши мечты». В центре его изображен цветок. У вас на столах лежат маленькие звезды. Напишите на звездочке свою мечту. Свои звезды приклейте вокруг цветка. (Творческая работа детей.)

-Спасибо, ребята. Занятие окончено.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мечта. Заметки - размышления »

Открытое занятие факультативного курса

«Юный журналист»

2 класс «Б» КГУ «СОШ № 30» г. Семей


Учитель: Служаева Светлана Мингалиевна


Тема: Мечта. Заметка - размышление.

Цель: формирование нравственной системы ценностей и развитие творческого мышления у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

учить писать заметку-размышление;

показать отличие понятий ЖЕЛАНИЕ и МЕЧТА;

учить отличать главное от второстепенного;

  • развивать наблюдательность в повседневной жизни;

  • воспитывать нравственные и патриотические чувства,

целеустремленность.

Оборудование:

  • слайды на интерактивной доске;

  • плакат «Наши мечты»;

  • звездочки, вырезанные из цветной бумаги;

  • звёзды-листы для сочинения;

  • листы рабочей тетради для учащихся;

  • фрагмент из мультфильма «Цветик - семицветик»;

  • толковый словарь Ожегова.

Музыкальный ряд:

  • песня из мультфильма «Шелковая кисточка»;

  • классическая музыка Клайдермана;

  • песни «Крылатые качели», «Прекрасное далеко».


Ход занятия

I. Вводная часть.

Слайд 1.

  1. Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка - земля!

Здравствуй, Родина моя!

  1. Хоровая речевая разминка. Слайд 2.

- Ребята, тема нашего занятия скрыта в первом купле­те прекрасной песни. Тема обозначена словом, которое начинается на великую букву М. В русской азбуке эта буква называлась - Мыслете.

(Звучит песня из мультфильма «Волшебная кисточка». Дети называют слово МЕЧТА».)


Есть на свете цветок алый-алый,

Яркий, пламенный, будто заря,

Самый солнечный и небывалый,

Он мечтою зовется не зря!


II. Изучение темы

1. Беседа: «Мечта и желание».

  • Правильно, тема нашего занятия - мечта. Мы будем учиться писать заметку.

Слайд 3.( Тема.)

-Дорогие, гости! Сегодня на занятии кружка я предлагаю вам посмотреть, как мы воспитываем целеустремленность и желания у наших детей.


  • Что такое мечта? (Ответы детей: мечта — это то, что желаешь себе или другим людям.)


-В ваших размышлениях прозвучали два слова - меч­та и желание.

-Как вы думаете, по смыслу это одинаковые слова или разные? Верно, разные. А что глубже, более зна­чимо: мечта или желание? Мечта, правильно. А почему?

(Если дети затрудняются ответить, можно привести пример.)


  • Например: «Я хочу мороженое» и «Я хочу, чтобы мир был добрым». Какую из этих двух фраз можно назвать мечтой? Верно, вторую. Почему вы так решили? (Раз­мышления детей.)


  • Например, человек мечтает написать книгу, сделать открытие, изобретение, написать картину. Это принесет пользу и радость многим людям. Поэтому мечта окрыля­ет человека, зовет его вперед и дает силы.

  • А что такое желание? Желание возникает чаще всего только для себя. Желаний может быть очень много, они могут быть нужными, а могут быть и вредными. Назовите нужные и вредные желания. (Ответы детей.)


2. Работа со словарем Ожегова.

- Прочитаем в словаре Ожегова (на доске и в рабочей листах) значение слова «мечта» (стр. 36).

слайды 4-9


- Мечтать - это замечательно. Свою мечту мы должны представлять такой, чтоб она была реальной, т.е. она могла сбыться, осуществиться. Не надо строить воздушных замков.

Слайд 8.

- В нашей жизни мы можем по волшебству осуществить свои мечты? (Нет.)

-Поэтому у зайчат несбыточная мечта. Почему?

Слайд 9(зайчата)

- А каким образом сможем осуществить мечту? Правильно, только через труд. Мы сами должны добиться того, чтоб наша мечта осуществилась.


-Прочитаем в словаре Ожегова, на доске и в рабочих листах, значение слова «желание» (стр. 36). Слайды 10-14.


- В какой сказке главная героиня - золотая рыбка? Слайд 11.

(«Сказка о рыбаке и рыбке».) Кто автор? (А.С.Пушкин)

-Какие желания загадывала старуха?

-Принесли ли они пользу старику и старухе?

(Нет, они так и остались ни с чем, им все было мало.)

Слайд 11-15.

-Мы загадываем желания, задувая свечу на торте, ждем подарков от Деда Мороза. Когда еще? Слайд 13 (Лампа)


- В какой сказке герой, потерев лампу, загадывает желания? (Сказка «Волшебная лампа Алладина»)

-То есть мы говорим: « Я желаю». Слайд 15.


3. Вывод.

Слайд 15

- Давайте подведем итог нашей беседе. Прочитайте, что такое мечта и желание. (Чтение детей со слайда 16.)


4. Задание.


- Используя определение слова МЕЧТА, выполните задание в рабочих листах на стр. 36. МЕЧТАТЬ - значит, что де­лать? Запишите слова-действия. (Мыслить, думать, во­ображать, представлять, стремиться.) Значит, мечта - это еще и дей­ствие.


- Посмотрите, что я на написала на доске. Слайд 16 (Глаголы.)

(Работа учащихся на рабочих листах.)

- Запишите.


5. Чтение заметки. Беседа по содержанию.


  • Прочитаем заметку Яны Казаковой «Мечтать на поль­зу людям» (стр. 36) на рабочих листах.


  • Яна пишет, что мечты должны быть правильными. Давайте разберемся в этом. Разве мечты бывают непра­вильными? И если бывают, то почему это происходит? (Размышления детей.)

  • Итак, мы пришли к выводу, что правильные мечты помогают людям.


Подготовить слайд 17


6. Просмотр кадра из мультфильма» Цветик - семицветик».

- С чем можно сравнить мечту? (Ответы детей.)


  • Многие из вас сравнили мечту со звездой. А с чем можно сравнить желание? (Ответы детей.)


- В каком произведении героиня исполняет свои желания с помощью цветка?(Валентин Катаев «Цветик - семицветик»)


7. Беседа с учащимися.

- Какие желания исполняли первые 6 лепестков? Приносили они кому-то пользу? А самой Жене? Почему?

- Почему Женя последний лепесток посвятила мальчику Вите?

(Дети: У Вити была мечта - вылечиться, но она была несбыточная. Врачи не могла его вылечить, а Женя исполнила его мечту. Она помогла другому человеку вылечиться, а о себе не думала.)


-Мечту помог осуществить волшебный цветок в сказке. А в нашей жизни, ребята, только наши добрые сердца, добрые вежливые слова и поступки помогут нам осуществить свою и чужую мечту.


- Только своим трудом, упорством мы исполним свою мечту.

И на сердце будет так приятно!




8. Работа в рабочих листах с. 37.


  • На рабочих листах на стр. 37 в звезде напишите свою мечту, а на лепестках цветка - свои желания.

9. Физминутка. (Презентацию отдельно включить.)



10. Проба пера. Заметка «Мечта».


- Сейчас мы напишем заметку о своей мечте на звездах - листах. Вы уже знаете, что заметки бывают информационные и художе­ственные. А сегодня вы напишете новый вид заметки. Это будет заметка-размышление на тему «Мечта». В такой за­метке не обязательно описывать какое-то происшествие или событие. Здесь главное - ваши размышления. Вы мо­жете написать о том, чем отличается понятия ЖЕЛАНИЕ и МЕЧТА, рассказать о своей мечте, объяснить, почему у вас именно такая мечта.

Включить: Клайдерман. Потом выключаю, когда напишут, и устанавливаю

слайд 18. (Класс вместе с родителями.)


(Дети пишут заметку «Мечта» на звездах - листах. Звучит классическая музыка.)


Вывешиваю плакат «Наши мечты» на доску.

11. Авторский стул. Слайд 18.

(Чтение заметок учащимися.)


III. Итог занятия.


1. Слово учителя. Слайд 19 (Фото класса)

- В заключении, ребята, хочу сказать: «Самое главное для нас - это жить в мире и согласии. Чтоб рядом были с нами друзья и родители. Будьте добрыми, вежливыми, честными и трудолюбивыми, и тогда ваши мечты и желания всегда исполнятся.


2. Коллективная» работа.

(Учитель раздает детям вырезанные из цветной бу­маги звездочки.)


- Посмотрите на плакат «Наши мечты». В центре его изображен цветок. У вас на столах лежат маленькие звезды. Напишите на звездочке свою мечту. Свои звезды приклейте вокруг цветка. (Творческая работа детей.)

-Спасибо, ребята. Занятие окончено.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мечта. Заметки - размышления

Автор: Служаева Светлана Мингалиевна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация Мечта. Заметки - размышления "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-miechta-zamietki-razmyshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "177195"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424599615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства