kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кто если не мы?!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о патриотическом воспитании молодежи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кто если не мы?!»

Кто, если не мы?

А.А. Черданцев,

г. Кемерово, Кемеровская обл.



В крови человечества, в его идеалах, стремлениях и основах целеполагания лежит XXI век. Весь он проник в людское сознание и укоренился крепче титанового сплава. Резко поменялись ценности, и непрочен уже стал фундамент общественности, кропотливо возложенный нашими праотцами.



Меня зовут Черданцев Андрей Александрович. Я работаю учителем ОБЖ в МАОУ «СОШ № 36» на данный момент. За все годы работы в разных школах, я просчитал закономерность развития детского самосознания и ощущения мира вокруг себя, тем самым разделив школьников на некоторые группы.

Первая: от 7 до 11 лет. Мир только начинает открываться, ребенок еще не встал на распутье, где от него требуется выбор жизненной ориентации и принятие первых серьезных решений. Но, тем не менее, человек в этом возрасте уже начинает самостоятельно отличать плохое от хорошего и делать собственный, правильный выбор, исходя из тех норм поведения и морали, что были привиты ребенку в семье.


Вторая: от 12 до 15 лет. Когда все увиденное и испытанное дает зачатки формированию личности человека. Огромное влияние оказывает компания, в которой ребенок проводит большую часть времени, учителя, что дают ему саморазвиваться, пробовать и проявлять себя в разных аспектах школьной деятельности.

Третья: от 16 до 18 лет. Накопленный опыт способствует тому, что подросток уже сам знает, чего хочет добиться в жизни и какими способами. Этот опыт тинэйджеры черпают в том числе, и от взрослых, имеющих авторитет в их глазах. В этом возрасте у человека уже может присутствовать духовный наставник среди учителей или родственников, который поможет и направит на путь истинный.

Исходя из анализа поведения и мотивов тех или иных действий детей школьного возраста, а также, нравственных ценностей нынешнего поколения, я пришел к выводу, что просто необходимо прививать детям, начиная с первой возрастной группы, патриотизм.

Для меня это понятие включает в себя не только любовь к Родине, но и заинтересованность в активном туризме, путешествиях по родным краям, исследованиям новых для ребенка территорий и обучении тому, чему нас учили еще наши деды, отцы и учителя.



«Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом».
Белинский В.Г.

Когда я сам был еще школьником, пред которым лежало множество путей и вопросов «как поступить» в той или иной ситуации, я часто вставал на распутье и, порой, приходилось делать сложный выбор, который не всегда оказывался правильным и нравственным.
Сейчас, не кривя душой, я могу сказать, что не стал бы тем, кем являюсь, без одного человека, который поведал мне многие важные вещи. Он был моим учителем географии. Он был моим самым честным другом.
Зиновьев Петр Владимирович тогда только начинал свою преподавательскую деятельность, сколько было патриотизма, любви и света в этом учителе. Когда мы приходили на уроки этого странного молодого географа, у меня складывалось ощущение, что за один урок мы успевали побывать не только на предмете, но еще и на истории, литературе, математике, биологии, ОБЖ и технологии. Он научил меня играть в теннис, показал, как вязать походные узлы, отличать правду ото лжи и многое другое. Я никогда не забуду этого человека.

Теперь, работая со своими учениками, я передаю им все то, чему научил меня мой учитель. Первым крупным соревнованием, в котором ребята приняли участие, был городской турслет. Как много времени ушло на подготовку команды! Но первый блин не вышел комом. Команда заняла 9 место из 30 команд и теперь каждый год принимаем участие в этом городском мероприятии, улучшая свой результат.

Следующим соревнованием было спортивное ориентирование. В 2015 году в личной категории нашими учениками были заняты 1, 2 и 3 места на городских соревнованиях, а затем 3 место на областных соревнованиях!

Больше всего ребятам понравились городские соревнования «Лабиринт Шоу». Это мероприятие также относится к ориентированию, только проводится оно в помещении. За 3 последних года, в которых мои ученики участвовали, добились высоких результатов, а именно: 6 первых мест, 5 вторых и 4 третьих места.

Одним из самых сложных и интересных в плане подготовки является городское соревнование «Отечества Славные Сыны», в котором требуются не только хорошие физические данные, но и теоретические знания. Например, важно помнить кузбассовцев – героев СССР и России, знать, где находятся памятники, и какие улицы названы в честь наших героев, воевавших в годы Великой Отечественной войны. Дети не только старшего, но и среднего возраста относятся к этому достаточно серьезно. На нашем счету победа и несколько призовых мест.

Также, мы не забываем и о туристических соревнованиях. «В здоровом теле - здоровый дух», - говорил мой учитель, и всегда стремился к физической активности ничуть не меньше, чем к мыслительной. Он научил меня вязать первые настоящие узлы, знание которых мне очень пригодилось в жизнь. Я твердо решил, что мои ученики обязательно будут это уметь.

«Техника вязания узлов» - это соревнование, в котором также есть призовые места.

Участие в районных соревнованиях

В 2016 году мои ученики заняли 2 общекомандное место среди допризывной молодежи Рудничного района. В отдельных дисциплинах ребята заняли призовые места и вошли в состав сборной Рудничного района на городских соревнованиях, где также показали высокие результаты и заняли призовые места. Я решил, не останавливаться на этом, и ребята попробовали свои силы в пожарно-прикладном спорте. Получился интересный опыт. Были этапы по боевому развертыванию пожарной линии, тушению горящей смеси, эксплуатация пожарного снаряжения на скорость, техника вязания узлов. Наша команда заняла 3 место.

И кульминацией каждого учебного года являются городские соревнования «Зарница», которые проводятся 9 мая. В этих соревнованиях ребята заняли 1 место (2015-2016г.г.) победы и несколько призовых мест.

Очень важными являются соревнования по пулевой стрельбе. При занятии этим видам спорта вырабатываются такие волевые качества, как целеустремленность, настойчивость, выдержка, самообладание. Обязательный фактор проявления и развития воли - преодоление препятствий. Учащиеся в процессе обучения приобретают навыки обращения с оружием, особо это важно для мальчиков, ведь многие ребята решили пополнить ряды ВС России.

Из выше сказанного, можно сделать вывод, что распространенное мнение о том, что подростки стали циничными и ни к чему не приспособленными, является ложным. Главная задача в воспитании подрастающего поколения лежит перед взрослым населением. Чтобы пытаться доказать и показать что-то другим, в особенности, детям, нужно начать с себя. В личных соревнованиях, я сам занимаю первые и призовые места на городских соревнованиях по туризму, настольному теннису и дартсу. Я надеюсь, что мои ученики смогут применить, тот опыт, который я им передаю, и он поможет им решить ряд жизненных проблем, с которыми они могут столкнуться.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Кто если не мы?!

Автор: Черданцев Андрей Александрович

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371849

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока на тему: М.Алимбаев "Кто, если не ты?""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokanatiemumalimbaievktoiesliniety"
    ["file_id"] => string(6) "263259"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449506294"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока литературы в 2 классе по теме: М.Алимбаев "Кто, если не ты?" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-litieratury-v-2-klassie-po-tiemie-m-alimbaiev-kto-iesli-nie-ty"
    ["file_id"] => string(6) "138359"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417531592"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Презентация проектной работы "Кто, если не мы!" "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-proiektnoi-raboty-kto-iesli-nie-my"
    ["file_id"] => string(6) "216576"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433067343"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Проектная работа "Кто, если не я?""
    ["seo_title"] => string(32) "proektnaia_rabota_kto_esli_ne_ia"
    ["file_id"] => string(6) "490655"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544719062"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Если хочешь быть здоров... "
    ["seo_title"] => string(28) "iesli-khochiesh-byt-zdorov-2"
    ["file_id"] => string(6) "163464"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422476610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства