Конспект урока литературы в 2 классе по теме: М.Алимбаев "Кто, если не ты?"
Конспект урока литературы в 2 классе по теме: М.Алимбаев "Кто, если не ты?"
Дата:
Тема: М.Алимбаев . «Кто , если не ты?»
Цель: познакомить с произведениями о природе, которую необходимо беречь и защищать.
Задачи урока:
Предметные : выразительное чтение стихов о природе М.Алимбаева, умение раскрывать основную мысль стихотворения о необходимости защиты окружающей природы.
Личностные: проявление чувства любви к родной природе, активной позиции по её защите.
Системно-деятельностные: постановка вопросов и поиск ответов на них, умение использовать простейшие приемы и виды анализа: наблюдение , сравнение, вывод.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания. Пересказ сказки « Как человек с Землей поспорили»
Постановка учебной задачи урока.
Мы уже знаем, что природу надо охранять. Но от кого? От жестокого человека, который забыл, что он самое гуманное существо на планете. Он забыл о милосердии. Дерево не может обороняться , сорванные цветы не имеют голоса, чтобы упрекнуть. И никто не знает, сколько еще незримых слез проливает природа, когда грубая рука человека разрушает её храм. Кто её защитит? Кто остановит грубость , равнодушие и жестокость? Не жди , что это сделает кто-то. Это должен сделать ты.
Сегодня мы начинаем большой разговор о защите нашей природы. И первое стихотворение – это «Кто , если не ты?» Музафара Алимбаева, поэта, чьё имя вам уже хорошо известно.
Первичное чтение стихотворения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы в 2 классе по теме: М.Алимбаев "Кто, если не ты?" »
Дата:
Тема: М.Алимбаев . «Кто , если не ты?»
Цель: познакомить с произведениями о природе, которую необходимо беречь и защищать.
Задачи урока:
Предметные : выразительное чтение стихов о природе М.Алимбаева, умение раскрывать основную мысль стихотворения о необходимости защиты окружающей природы.
Личностные: проявление чувства любви к родной природе, активной позиции по её защите.
Системно-деятельностные: постановка вопросов и поиск ответов на них, умение использовать простейшие приемы и виды анализа: наблюдение , сравнение, вывод.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания. Пересказ сказки « Как человек с Землей поспорили»
Постановка учебной задачи урока.
Мы уже знаем, что природу надо охранять. Но от кого? От жестокого человека, который забыл, что он самое гуманное существо на планете. Он забыл о милосердии. Дерево не может обороняться , сорванные цветы не имеют голоса, чтобы упрекнуть. И никто не знает, сколько еще незримых слез проливает природа, когда грубая рука человека разрушает её храм. Кто её защитит? Кто остановит грубость , равнодушие и жестокость? Не жди , что это сделает кто-то. Это должен сделать ты.
Сегодня мы начинаем большой разговор о защите нашей природы. И первое стихотворение – это «Кто , если не ты?» Музафара Алимбаева, поэта, чьё имя вам уже хорошо известно.
Первичное чтение стихотворения
Анализ стихотворения, выявление основной мысли стихотворения. Беседа.
Почему так названо стихотворение? С какой целью поэт рассказал о природе и животных, которые не могут обратиться к врачам за помощью?
Кто может им помочь? Кто их накормит? Кто защитит? Чему учит стихотворение? Зачем и как нужно оберегать природу? Были ли случаи в твоей жизни, когда ты помог животным, птицам, растениям? Расскажи.
Работа над выразительным чтением стихотворения.
Слово- заключение учителя.
Стихотворение детского писателя-гуманиста Музафара Алимбаева посвящено основной идее- защитить , уберечь природу от злых рук, тех, кто не умеет слушать и слышать язык природы.
Чему учит стихотворения, о чем хотел рассказать нам автор? М.Алимбаев приглашает нас войти в мир природы осторожно, по – доброму. Только человек добрый и любящий, умеющий беречь природу может так тонко чувствовать боль дерева и муки больной косули. А ты такой? Расскажи , были ли случаи, когда тебе пришлось защищать природу.
Подведение итого урока.
О чем рассказало стихотворения? О чем просит автор? Выскажи свое личное отношение в проблемах сохранения природы.