kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературы в 2 классе по теме: М.Алимбаев "Кто, если не ты?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата:

Тема:    М.Алимбаев . «Кто , если не ты?»

Цель: познакомить с произведениями о природе, которую необходимо беречь и защищать.

Задачи урока:

Предметные : выразительное чтение стихов о природе М.Алимбаева, умение раскрывать основную мысль стихотворения о необходимости защиты окружающей природы.

Личностные: проявление чувства любви к родной природе, активной позиции по её защите.

Системно-деятельностные: постановка вопросов и поиск ответов на них, умение использовать простейшие приемы и виды анализа: наблюдение , сравнение, вывод.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания. Пересказ сказки « Как человек с Землей поспорили»
  3. Постановка учебной задачи урока.

Мы уже знаем, что природу надо охранять. Но от кого? От жестокого человека, который забыл, что он самое гуманное существо на планете. Он забыл о милосердии. Дерево не может обороняться , сорванные цветы не имеют голоса, чтобы упрекнуть. И никто не знает, сколько еще незримых слез проливает природа, когда грубая рука человека разрушает её храм. Кто её защитит? Кто остановит грубость , равнодушие и жестокость? Не жди , что это сделает кто-то. Это должен сделать ты.

Сегодня мы начинаем большой разговор о защите нашей природы. И первое стихотворение – это «Кто , если не ты?» Музафара Алимбаева, поэта, чьё имя вам уже хорошо известно.

  1. Первичное чтение стихотворения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы в 2 классе по теме: М.Алимбаев "Кто, если не ты?" »

Дата:

Тема: М.Алимбаев . «Кто , если не ты?»

Цель: познакомить с произведениями о природе, которую необходимо беречь и защищать.

Задачи урока:

Предметные : выразительное чтение стихов о природе М.Алимбаева, умение раскрывать основную мысль стихотворения о необходимости защиты окружающей природы.

Личностные: проявление чувства любви к родной природе, активной позиции по её защите.

Системно-деятельностные: постановка вопросов и поиск ответов на них, умение использовать простейшие приемы и виды анализа: наблюдение , сравнение, вывод.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания. Пересказ сказки « Как человек с Землей поспорили»

  3. Постановка учебной задачи урока.

Мы уже знаем, что природу надо охранять. Но от кого? От жестокого человека, который забыл, что он самое гуманное существо на планете. Он забыл о милосердии. Дерево не может обороняться , сорванные цветы не имеют голоса, чтобы упрекнуть. И никто не знает, сколько еще незримых слез проливает природа, когда грубая рука человека разрушает её храм. Кто её защитит? Кто остановит грубость , равнодушие и жестокость? Не жди , что это сделает кто-то. Это должен сделать ты.

Сегодня мы начинаем большой разговор о защите нашей природы. И первое стихотворение – это «Кто , если не ты?» Музафара Алимбаева, поэта, чьё имя вам уже хорошо известно.

  1. Первичное чтение стихотворения

  2. Анализ стихотворения, выявление основной мысли стихотворения. Беседа.

Почему так названо стихотворение? С какой целью поэт рассказал о природе и животных, которые не могут обратиться к врачам за помощью?

Кто может им помочь? Кто их накормит? Кто защитит? Чему учит стихотворение? Зачем и как нужно оберегать природу? Были ли случаи в твоей жизни, когда ты помог животным, птицам, растениям? Расскажи.

  1. Работа над выразительным чтением стихотворения.

  2. Слово- заключение учителя.

Стихотворение детского писателя-гуманиста Музафара Алимбаева посвящено основной идее- защитить , уберечь природу от злых рук, тех, кто не умеет слушать и слышать язык природы.

Нам жаль больной косули, молчаливого дерева, сорванного тюльпана, раненой мышки, голодного чижа.

Чему учит стихотворения, о чем хотел рассказать нам автор? М.Алимбаев приглашает нас войти в мир природы осторожно, по – доброму. Только человек добрый и любящий, умеющий беречь природу может так тонко чувствовать боль дерева и муки больной косули. А ты такой? Расскажи , были ли случаи, когда тебе пришлось защищать природу.

  1. Подведение итого урока.

О чем рассказало стихотворения? О чем просит автор? Выскажи свое личное отношение в проблемах сохранения природы.

9. Домашнее задание: стихотворение наизусть.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока литературы в 2 классе по теме: М.Алимбаев "Кто, если не ты?"

Автор: Фурсова Светлана Павловна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138359


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства