kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: М.Алимбаев "Кто, если не ты?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: М. Алимбаев «Кто, если не ты?»

Цели урока:

•      образовательные: познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведения, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста произведения, учить работать с текстом произведения;

•      развивающие: учить учащихся мыслить, содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;

•      воспитывающие: содействовать становлению духовного мира учащихся, осознанию учащимися нравственных ценностей, бережного отношения к живой природе.

Оборудование: мультимедиа система,  учебник, карточки для организации работы в парах, карточки для работы   в группах, плакат с изображением планеты Земля.

Учебник: В.К.Павленко, А.Н. Саржанова  Литературное чтение  2 класс.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Ход урока

1.Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке.

   Здравствуй небо голубое!

   Здравствуй солнце золотое!

   Здравствуйте ребята!    ( Здравствуйте учитель! )

  Дорогие ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

2.Постановка цели урока.

-  А начнем мы урок со стихотворения  Ю. Миркулова. Прочитайте  его. Слайд 1.

   Берегите,  ребята, ………,

   И цветы, и деревья, и луг,

  И животных,  и почву, и воду.

  Ведь  ……….   – надежный наш друг.

    - Как вы думаете, какое слово пропущено?  ( Природа)  Слайд 1.1

- К чему призывает нас автор этого стихотворения?

- Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке?

(На столах у вас лежат цветы из четырех лепестков. Подпишите  в середке свое имя. )

3. Изучение новой темы.

- Сегодня на уроке мы познакомимся со  стихотворением  казахского  поэта Музафара Алимбаева, которое называется «Кто,если не ты» . Слайд 2.

 Музафар Алимбаев –  казахский поэт, переводчик, детский писатель. Родился в 1923 году в  селе Маралды Павлодарской области.  Имя Музафар в переводе с арабского языка означает « победитель». Мать будущего поэта знала множество песен и поэм, она впервые познакомила Музафара с поэзией великого Абая. Два старших брата и отец рано выучили Музафара грамоте, в пять лет он уже хорошо читал. В первом классе он не учился, его сразу зачислили во второй, так как к тому времени он уже усвоил школьные предметы для первого класса. Написал  много стихотворений для детей. На уроках литературного чтения мы еще не раз встретимся  с произведениями этого  автора. Слайд 3

 1) Первичное чтение текста стихотворения М. Алимбаева «Кто, если не ты?»  учителем.

- Понравилось ли вам это стихотворение?

  2) Словарная работа.

-Прочитайте стихотворение самостоятельно и подчеркните слова, значение которых  вам  непонятны.

 ( Ответы учащихся)

Работа в паре.  Поработайте в паре и соедините стрелочкой слово  с его значением.

Карточка.1. Соедините стрелочкой  слово  с его значением.

 Обороняться            бить, ударять  ногой или задними ногами

Корчиться                защищаться, отражая нападение противника

Попрекнуть               изгибаться в корчах, судорогах     

Лягаться                   выражать неудовольствие,  неодобрение

( Ответы учащихся -   1 – 2 человека)

- Давайте проверим, правильно ли вы  выполнили это задание. Слайд 4.

- Если вы все сделали правильно, закрасьте один лепесток вашего цветка  красным карандашом,  если есть ошибки – желтым, если все неправильно – оставьте лепесток белым.

3. Проверка первичного восприятия  произведения.

- О каких животных говорится в стихотворении?

-  От кого приходится оборонятся дереву? Почему?

- О чем попросил бы тюльпан, если бы умел говорить?

- Почему мышка может  поранить ногу?

- Почему чиж может не дожить  до весны?

- Кто  и как ему может помочь?

- Объясните, почему так названо стихотворение?

- С какой целью поэт рассказал о природе, о животных, которые не могут обратиться к врачу ?

-  Чему учит стихотворение? К чему призывает автор?

4.      а)Чтение стихотворения учащимися « про себя».

         б).По команде учителя чтение вслух.

5) Выборочное  выразительное чтение стихотворения.

 6.Чтение стихотворения в паре. Взаимооценивание.

( Если прочитал на оценку «5» –  раскрась еще один лепесток красным карандашом,  если на оценку «4» – желтым,  если на оценку  «3 «– оставьте белым.)

3) Работа в парах. Задание 2.Разделите стихотворение на логические части.

-Как их можно назвать ?

( Учащиеся зачитывают части стихотворения, озаглавливают каждую часть, опираясь на текст стихотворения. Ответы учащихся сопровождаются показом соответствующих слайдов)

Бедная  косуля.      Слайд  5.

Дерево.     Слайд 6.            

Красный тюльпан.   Слайд 7

Мышка. Слайд 8.

Быстрокрылый чиж.  Слайд 9.

  Слайд 10. ( Показаны все герои стихотворения)

- Как вы думаете,  кто из них занесен в Красную книгу Казахстана? ( Ответы учащихся)

- В Красную книгу Казахстана внесен тюльпан, как исчезающий, редкий вид. Эти красивые цветы встречаются и в нашей Восточно – Казахстанской области. Слайд 11

 ( Если вы разделили текст правильно, закрасьте еще один лепесток – красным  карандашом,  если есть ошибки – желтым, если все неправильно – белым)

Физминутка

В норку прячется енот

закрывает глаз и рот.

Он пугается мальчонки

и глядит во все сторонки,

осмотревшись вверх и вниз,

убежал он на карниз.

Посмотрев на все вокруг

он увидел – рядом друг!

Задание 3. Работа в   группах.

- А теперь представим, что  герои нашего стихотворения заговорили. Как вы думаете, о чем бы они попросили человека.

Группа 1.  – от  имени косули

Группа 2.  – от имени дерева

Группа 3. – от имени  тюльпана

Группа 4 – от имени мышки

Группа 5 – от имени чижа.

 (Заслушивание  ответов  каждой группы)

4.Рефлексия.

- Что человек представляет собой без природы – без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев? Всё это дарит людям Мать-Природа и не просит взамен никакой платы, только ждёт от нас бережного, доброго к себе отношения.

Задание 4. Работа в группах.

- Обсудите в группах и напишите на ладошках, что вы в своем возрасте  можете сделать для того, чтобы сохранять природу ?

( Презентация работы каждой группы. Ответы учащихся прикрепляются к изображению  планеты Земля, которую держит человеческая рука)

- Закончить  наш урок  я хотела бы стихотворением, которое мы расскажем вместе.

( Учащиеся повторяют каждую строчку стихотворения за учителем).

Птицы, рыбы, звери

В душу людям смотрят

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо,

А море без рыб – не море,

А земля без зверей – не земля!

- Давайте вести себя так, чтобы наши руки сохранили  планету Земля цветущей.

(Учащиеся  прикрепляют цветы, которые они разукрашивали на каждом этапе урока, на планету Земля. Учитель оценивает работу учащихся  в зависимости от того, как  разукрашен цветок. )

5. Домашнее задание: выучить стихотворение «Кто, если не ты?» наизусть

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: М.Алимбаев "Кто, если не ты?"»

Тема: М. Алимбаев «Кто, если не ты?»

Цели урока:

•      образовательные: познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведения, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста произведения, учить работать с текстом произведения;

•      развивающие: учить учащихся мыслить, содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;

•      воспитывающие: содействовать становлению духовного мира учащихся, осознанию учащимися нравственных ценностей, бережного отношения к живой природе.

Оборудование: мультимедиа система,  учебник , карточки для организации работы в парах, карточки для работы в группах, плакат с изображением планеты Земля.

Учебник: В.К.Павленко, А.Н. Саржанова  Литературное чтение  2 класс.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Ход урока

1.Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке.

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуйте ребята! ( Здравствуйте учитель! )

Дорогие ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

2.Постановка цели урока.

- А начнем мы урок со стихотворения Ю. Миркулова . Прочитайте его. Слайд 1.

Берегите, ребята , ………,

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду .

Ведь ………. – надежный наш друг.

- Как вы думаете, какое слово пропущено? ( Природа) Слайд 1.1

- К чему призывает нас автор этого стихотворения?

- Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке?

(На столах у вас лежат цветы из четырех лепестков.. Подпишите в середке свое имя. )

3. Изучение новой темы.

- Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением казахского поэта Музафара Алимбаева, которое называется «Кто ,если не ты» . Слайд 2 .

Музафар Алимбаев – казахский поэт, переводчик, детский писатель. Родился в 1923 году в селе Маралды Павлодарской области. Имя Музафар в переводе с арабского языка означает « победитель». Мать будущего поэта знала множество песен и поэм, она впервые познакомила Музафара с поэзией великого Абая. Два старших брата и отец рано выучили Музафара грамоте, в пять лет он уже хорошо читал. В первом классе он не учился, его сразу зачислили во второй, так как к тому времени он уже усвоил школьные предметы для первого класса. Написал много стихотворений для детей. На уроках литературного чтения мы еще не раз встретимся с произведениями этого автора. Слайд 3

1) Первичное чтение текста стихотворения М. Алимбаева «Кто, если не ты?»  учителем.

- Понравилось ли вам это стихотворение?

2) Словарная работа.

-Прочитайте стихотворение самостоятельно и подчеркните слова, значение которых вам непонятны.

( Ответы учащихся)

Работа в паре. Поработайте в паре и соедините стрелочкой слово с его значением.

Карточка.1. Соедините стрелочкой слово с его значением.

Обороняться бить, ударять ногой или задними ногами

Корчиться защищаться, отражая нападение противника

Попрекнуть изгибаться в корчах, судорогах

Лягаться выражать неудовольствие, неодобрение

( Ответы учащихся - 1 – 2 человека)

- Давайте проверим , правильно ли вы выполнили это задание. Слайд 4.

- Если вы все сделали правильно, закрасьте один лепесток вашего цветка красным карандашом, если есть ошибки – желтым, если все неправильно – оставьте лепесток белым.

3. Проверка первичного восприятия произведения.

- О каких животных говорится в стихотворении?

- От кого приходится оборонятся дереву? Почему?

- О чем попросил бы тюльпан, если бы умел говорить?

- Почему мышка может поранить ногу?

- Почему чиж может не дожить до весны?

- Кто и как ему может помочь?

- Объясните, почему так названо стихотворение?

- С какой целью поэт рассказал о природе, о животных, которые не могут обратиться к врачу ?

- Чему учит стихотворение? К чему призывает автор?

4 . а)Чтение стихотворения учащимися « про себя».

         б).По команде учителя чтение вслух.

5) Выборочное выразительное чтение стихотворения.

6.Чтение стихотворения в паре. Взаимооценивание.

( Если прочитал на оценку «5» – раскрась еще один лепесток красным карандашом, если на оценку «4» – желтым, если на оценку «3 «– оставьте белым.)

3) Работа в парах. Задание 2.Разделите стихотворение на логические части .

-Как их можно назвать ?

( Учащиеся зачитывают части стихотворения, озаглавливают каждую часть , опираясь на текст стихотворения. Ответы учащихся сопровождаются показом соответствующих слайдов)

Бедная косуля . Слайд 5.

Дерево. Слайд 6.

Красный тюльпан. Слайд 7

Мышка. Слайд 8.

Быстрокрылый чиж. Слайд 9.

Слайд 10. ( Показаны все герои стихотворения)

- Как вы думаете, кто из них занесен в Красную книгу Казахстана? ( Ответы учащихся)

- В Красную книгу Казахстана внесен тюльпан, как исчезающий, редкий вид. Эти красивые цветы встречаются и в нашей Восточно – Казахстанской области. Слайд 11

( Если вы разделили текст правильно, закрасьте еще один лепесток – красным карандашом, если есть ошибки – желтым, если все неправильно – белым)

Физминутка

В норку прячется енот

закрывает глаз и рот.

Он пугается мальчонки

и глядит во все сторонки,

осмотревшись вверх и вниз,

убежал он на карниз.

Посмотрев на все вокруг

он увидел – рядом друг!

Задание 3. Работа в группах.

- А теперь представим, что герои нашего стихотворения заговорили. Как вы думаете, о чем бы они попросили человека.

Группа 1. – от имени косули

Группа 2. – от имени дерева

Группа 3. – от имени тюльпана

Группа 4 – от имени мышки

Группа 5 – от имени чижа.

(Заслушивание ответов каждой группы)

4.Рефлексия.

- Что человек представляет собой без природы – без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев? Всё это дарит людям Мать-Природа и не просит взамен никакой платы, только ждёт от нас бережного, доброго к себе отношения.

Задание 4. Работа в группах.

- Обсудите в группах и напишите на ладошках, что вы в своем возрасте можете сделать для того, чтобы сохранять природу ?

( Презентация работы каждой группы. Ответы учащихся прикрепляются к изображению планеты Земля, которую держит человеческая рука)

- Закончить наш урок я хотела бы стихотворением , которое мы расскажем вместе.

( Учащиеся повторяют каждую строчку стихотворения за учителем).

Птицы, рыбы, звери

В душу людям смотрят

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо,

А море без рыб – не море,

А земля без зверей – не земля!

- Давайте вести себя так, чтобы наши руки сохранили планету Земля цветущей .

(Учащиеся прикрепляют цветы, которые они разукрашивали на каждом этапе урока, на планету Земля. Учитель оценивает работу учащихся в зависимости от того, как разукрашен цветок. )

5. Домашнее задание: выучить стихотворение «Кто, если не ты?» наизусть









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока на тему: М.Алимбаев "Кто, если не ты?"

Автор: Гончарова Татьяна Александровна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263259


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства