Просмотр содержимого документа
«Конспекты занятий: "Стресс"»
Стресс
I. Беседа по теме
1. Вспомните, в каких случаях вы испытывали чувство страха, напряжения, настороженности, безнадежности? Назовите их, а я напишу их на доске.
2. Как же называется такое не очень приятное состояние нашего организма, когда хочется плакать, скрыться от всех, не участвовать в общих мероприятиях, отказаться от экзамена по музыке или контрольной работы? Ученые называют это состояние стрессом. Можно сказать, что стресс - это изменение состояния нашего организма в ответ на нежелательное, неожиданное действие или известие. В зависимости от силы воздействия мы можем слегка волноваться, а можем и сильно расстроиться. Иногда в этом состоянии человеку нужна посторонняя помощь.
П. Пиши и говори правильно: стресс
III. Творческая часть:
Разделим лист на две части. Слева напишем известные нам признаки стресса, которые мы ощущаем, чувствуем, а справа действия, позволяющие, на ваш взгляд, улучшить самочувствие человека, вызванное стрессом, или снять стресс.
Страх Поиграть с друзьями
Тревога Покататься на лыжах Неуверенность Поплакать Покушать
Подавленность Громко закричать
Растерянность Поиграть на пианино
Паника Выспаться
IV. Оздоровительная минутка: дыхательная гимнастика для снятия стресса.
V. Игра «Кто больше знает»?
Расскажите, как людям удается справиться со стрессом? Может быть, вы обращали внимание на то, как это делают взрослые.
Вывод. Главное — действовать, не впадать в панику, уметь быстро принимать решения.
VI. Зачитывание слов:
Суета плохой помощник
В час. Когда пришла беда.
Лишь спокойствие поможет,
Паникёрство – никогда!
VII. Творческая часть: нарисуйте свой самый большой страх во весь лист, затем рисуем его же, но всё меньшего и меньшего размера, пока он не примет очень маленькую форму.
VIII. Итог
Готовьте себя к спокойному восприятию любой ситуации, старайтесь избегать стрессов.