Способствовать развитию памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, умению анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;
Способствовать формированию универсальных учебных действий учащихся: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных;
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной, групповой работе.
Воспитывать положительную учебную мотивацию, коммуникативные способности.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формирующиеся на данном этапе |
1.Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте! Подарите мне свои улыбки, улыбнитесь друг другу и тихонечко садитесь. | Читают четверостишие: Раз, два, три, четыре, пять Я хочу успешным стать. Буду я стараться, Будет получаться | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; стремятся хорошо учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника Регулятивные: Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
2.Актуализация знаний 3. Постановка учебной задачи через подводящий диалог | -Зачем нам уши и глаза? - То есть получать информацию. Говорят, кто владеет информацией (много знает), тот владеет миром. Но очень часть информация бывает в разрозненном виде, её приходится собирать по крупицам. 1.Соберите картинку -Это город ИНФОРМГРАД. Всех, кто хочет туда отправиться я приглашаю в путешествие. Вместе весело шагать. -К нам кто-то спешит, понять пока не могу. Помогите, пожалуйста, разобраться, кто же это? 2.Графический диктант -Да это же ИНФОРМЗНАЙКА. У ворот встречает и пропускает самых смекалистых. 3. Разминка -Ваша задача как можно быстрее дать правильный ответ на вопрос. Не попадитесь в «ловушку» Сколько хвостов у двух ослов? Сколько глаз у одной мыши? Сколько пальцев на левой руке человека? На правой ноге? Всё попробует на зуб: и сосну, и вяз, и дуб. Что это? За чем язык во рту? Как звали друга Карлсона? Что в голове у Винни-Пуха? Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц в одной кастрюле? Похвалите себя аплодисментами | - Чтобы слышать и видеть всё вокруг Работа в парах Дети работают в тетрадях Слайд 2. Отвечают на вопросы -Два -Два -Пять -Пила - За зубами - Малыш -Опилки -4 минуты | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают результат своих действий. Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебных задач, проводят сравнение, классификацию изучаемых объектов. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: выполняют учебные действия в устной речи |
4. Освоение нового материала (поиск решения проблемы) | 4.Задание на внимание Слайд 3. -По городу можно ходить в специальной обуви. Скорее найдите себе подходящую пару. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ИГРА «ИДЁМ ПО ГОРОДУ» -Какой сейчас идёт месяц по счёту в году? - Как назывался месяц перед ним? - Чего больше осенних месяцев или дней? - Чего больше осенних месяцев или летних? 5.Как можно закончить предложения? Пошёл дождь и…… Наступила осень потому, что…. Деревья качаются потому, что… -Осень богата своими дарами. Что же осень принесла? 6. Игра «Волшебный мешочек» -Кто знает каким фруктом славится наш Курский край? -На столе лежат три яблока: красное, жёлтое, зелёное. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? - Какую фигуру напоминает яблоко? 7. Геометрические фигуры Что скажите? Какая лишняя и почему | Ищут сходства и различия в предметах, доказывая свою точку зрения Дети под музыку выполняют движения на ориентацию в пространстве. - Девятый - Август - Больше осенних дней - Их одинаковое количество- по три Задания на ассоциацию Определяют на ощупь, что лежит в корзинке -Сладкое, румяное, С дерева упало, Прямо в рот попало! Это яблоко. Слайд 4 - 5. Отчёт группы исследователей Курск часто называют «Яблоневым городом». Из многих сортов яблок, которыми богаты наши сады. особенно ценится антоновка. Курские купцы возили мочёную антоновку во Францию и там получали за неё золотые медали на ярмарках. На улице Ленина открыт памятник Курской антоновке(скульптор В.Клыков), есть специальная премия. - На столе три яблока - Это круг | Регулятивные: находят в сотрудничестве с учителем и классом несколько вариантов решения учебной задачи. Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья Познавательные: проводят под руководством учителя классификацию изучаемых объектов; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления. Коммуникативные: проявляют интерес к общению; воспринимают мнение и позицию других; допускают существование различных точек зрения |
5. Первичное закрепление | - Мы не просто с вами играли, радуя друг друга верными решениями и замечательными идеями, мыслями. Мы всё время добывали, получали информацию. Что нам в этом помогало? ИНФОРМЗНАЙКА предлагает немножко отдохнуть Гимнастика для глаз | -Наши органы чувств: глаза, уши, руки Выполняют упражнения | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебных задач; проводят сравнения. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: проявляют интерес к изучению математики |
6.Самостоятель-ная работа | -Какие способы записи информации вы знаете? МОЛОДЦЫ! | Самостоятельно выполняют задание, проводят проверку, оценивают свою работу в тетрадях С.8 №2 С.9 №4 | Регулятивные: принимают учебную задачу. Познавательные: осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков, проводят сравнение. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения; рассуждают, делают выводы и обобщения |
7. Итог урока. Рефлексия деятельности | -Наше занятие подходит к концу. Мы покидаем ИНФОРМГРАД и уносим с собой новые знания и умения. -Какими органами чувств человек получает информацию? -Кто самый главный? -Наше занятие позволяет тренировать мозги – мышление. - о чём вы дома расскажите своим родителям? - Пусть каждый скажет за ,что он может себя похвалить на занятии? Всем огромное спасибо за вниманье и старанье. Чтоб и дальше работалось без труда – витамины придут на помощь всегда. Яблоки богаты железом – укрепляют наш моз. | - -Это глаза, уши и рот. - Наш моз Дети выходят , встают в круг и по очереди делятся впечатлениями. Дети получают яблоки в подарок | Личностные: -ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня это занятие? Что оно мне дало? – нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. |