Совершенствование мыслительных операций (конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе)
Совершенствование мыслительных операций (конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе)
Занятие способствует созданию условий для совершенствования мыслительных операций младших школьников, формированию универсальных учебных действий. Форма занятия - путешествие помогает снять стресс и вовлекает детей в привычную для их возраста ситуацию. Рисуя, играя, конструируя - дети развивают свою память, мышление, речь, воображение, знакомятся с традициями своего края, учатся работать в команде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Регулятивные: учить составлять план последовательности действий; воспитывать умение принимать и сохранять учебную задачу, прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала, оценивать результат своих действий, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, работать в паре и самостоятельно, оказывать помощь товарищу.
Коммуникативные: формировать умения обобщать, высказывать свою точку зрения, рассуждать, делать выводы и обобщения.
Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения учебных задач, осуществлять анализ объекта с выделением существенных признаков, проводить сравнения, классификацию изучаемых объектов, строить простейшие рассуждения.
Личностные:формировать интерес и положительное отношение к изучению математики, расширить знания детей о числах.
Учебно-методическое оснащение урока:
Средства обучения: компьютер, проекционный материал (презентация), рабочая тетрадь «Информатика, логика, математика»- М.: Вентана-Граф, 2011; цветные карандаши.
Структура урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД, формирующиеся на данном этапе
1.Мотивация к учебной деятельности
-Здравствуйте! Подарите мне свои улыбки, улыбнитесь друг другу и тихонечко садитесь.
Читают четверостишие:
Раз, два, три, четыре, пять
Я хочу успешным стать.
Буду я стараться,
Будет получаться
Личностные: понимаютзначение знаний для человека и принимают его; стремятся хорошо учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Регулятивные: Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
2.Актуализация знаний
3. Постановка учебной задачи через подводящий диалог
-Зачем нам уши и глаза?
- То есть получать информацию. Говорят, кто владеет информацией (много знает), тот владеет миром. Но очень часть информация бывает в разрозненном виде, её приходится собирать по крупицам.
1.Соберите картинку
-Это город ИНФОРМГРАД.
Всех, кто хочет туда отправиться я приглашаю в путешествие. Вместе весело шагать.
-К нам кто-то спешит, понять пока не могу. Помогите, пожалуйста, разобраться, кто же это?
2.Графический диктант
-Да это же ИНФОРМЗНАЙКА. У ворот встречает и пропускает самых смекалистых.
3. Разминка
-Ваша задача как можно быстрее дать правильный ответ на вопрос. Не попадитесь в «ловушку»
Сколько хвостов у двух ослов?
Сколько глаз у одной мыши?
Сколько пальцев на левой руке человека? На правой ноге?
Всё попробует на зуб: и сосну, и вяз, и дуб. Что это?
За чем язык во рту?
Как звали друга Карлсона?
Что в голове у Винни-Пуха?
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц в одной кастрюле?
Похвалите себя аплодисментами
- Чтобы слышать и видеть всё вокруг
Работа в парах
Дети работают в тетрадях
Слайд 2.
Отвечают на вопросы
-Два
-Два
-Пять
-Пила
- За зубами
- Малыш
-Опилки
-4 минуты
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают результат своих
действий.
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебных задач, проводят сравнение, классификацию изучаемых объектов.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.
Регулятивные: выполняют учебные действия в устной речи
4. Освоение нового материала (поиск решения проблемы)
4.Задание на внимание Слайд 3.
-По городу можно ходить в специальной обуви. Скорее найдите себе подходящую пару.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ИГРА «ИДЁМ ПО ГОРОДУ»
-Какой сейчас идёт месяц по счёту в году?
- Как назывался месяц перед ним?
- Чего больше осенних месяцев или дней?
- Чего больше осенних месяцев или летних?
5.Как можно закончить предложения?
Пошёл дождь и……
Наступила осень потому, что….
Деревья качаются потому, что…
-Осень богата своими дарами. Что же осень принесла?
6. Игра «Волшебный мешочек»
-Кто знает каким фруктом славится наш Курский край?
-На столе лежат три яблока: красное, жёлтое, зелёное. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
- Какую фигуру напоминает яблоко?
7. Геометрические фигуры
Что скажите? Какая лишняя и почему
Ищут сходства и различия в предметах, доказывая свою точку зрения
Дети под музыку выполняют движения на ориентацию в пространстве.
- Девятый
- Август
- Больше осенних дней
- Их одинаковое количество- по три
Задания на ассоциацию
Определяют на ощупь, что лежит в корзинке
-Сладкое, румяное,
С дерева упало,
Прямо в рот попало!
Это яблоко. Слайд 4 - 5.
Отчёт группы исследователей
Курск часто называют «Яблоневым городом». Из многих сортов яблок, которыми богаты наши сады. особенно ценится антоновка. Курские купцы возили мочёную антоновку во Францию и там получали за неё золотые медали на ярмарках. На улице Ленина открыт памятник Курской антоновке(скульптор В.Клыков), есть специальная премия.
- На столе три яблока
- Это круг
Регулятивные: находят в сотрудничестве с учителем и классом несколько вариантов решения учебной задачи.
Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья
Познавательные: проводят под руководством учителя классификацию изучаемых объектов; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления.
Коммуникативные: проявляют интерес к общению; воспринимают мнение и позицию других; допускают существование различных точек зрения
5. Первичное закрепление
- Мы не просто с вами играли, радуя друг друга верными решениями и замечательными идеями, мыслями. Мы всё время добывали, получали информацию.
Что нам в этом помогало?
ИНФОРМЗНАЙКА предлагает немножко отдохнуть
Гимнастика для глаз
-Наши органы чувств: глаза, уши, руки
Выполняют упражнения
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебных задач; проводят сравнения.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные: проявляют интерес к изучению математики
6.Самостоятель-ная работа
-Какие способы записи информации вы знаете?
МОЛОДЦЫ!
Самостоятельно выполняют задание, проводят проверку, оценивают свою работу в тетрадях
С.8 №2
С.9 №4
Регулятивные: принимают учебную задачу.
Познавательные: осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков, проводят сравнение.
Коммуникативные: высказывают свою точку зрения; рассуждают, делают выводы и обобщения
7. Итог урока. Рефлексия деятельности
-Наше занятие подходит к концу. Мы покидаем ИНФОРМГРАД и уносим с собой новые знания и умения.
-Какими органами чувств человек получает информацию?
-Кто самый главный?
-Наше занятие позволяет тренировать мозги – мышление.
- о чём вы дома расскажите своим родителям?
- Пусть каждый скажет за ,что он может себя похвалить на занятии?
Всем огромное спасибо за вниманье и старанье. Чтоб и дальше работалось без труда – витамины придут на помощь всегда.
Яблоки богаты железом – укрепляют наш моз.
-
-Это глаза, уши и рот.
- Наш моз
Дети выходят , встают в круг и по очереди делятся впечатлениями.
Дети получают яблоки в подарок
Личностные:
-ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня это занятие? Что оно мне дало?
– нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.