kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совершенствование мыслительных операций (конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие способствует созданию условий для совершенствования мыслительных операций младших школьников, формированию универсальных учебных действий. Форма занятия - путешествие помогает снять стресс и вовлекает детей в привычную для их возраста ситуацию. Рисуя, играя, конструируя  - дети развивают свою память, мышление, речь, воображение, знакомятся с традициями своего края, учатся работать в команде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование мыслительных операций (конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе) »

ФИО учителя: НЕКРАСОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Класс: 1

Тема занятия: Совершенствование мыслительных операций.

Цель занятия: создать условия для совершенствования мыслительных операций младших школьников

Задачи занятия:

Развивающие:

Способствовать развитию памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, умению анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;

Способствовать формированию универсальных учебных действий учащихся: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных;

Воспитательные:

Прививать интерес к математике, научной деятельности

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной, групповой работе.

Воспитывать положительную учебную мотивацию, коммуникативные способности.


Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные

Регулятивные: учить составлять план последовательности действий; воспитывать умение принимать и сохранять учебную задачу, прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала, оценивать результат своих действий, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, работать в паре и самостоятельно, оказывать помощь товарищу.

Коммуникативные: формировать умения обобщать, высказывать свою точку зрения, рассуждать, делать выводы и обобщения.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения учебных задач, осуществлять анализ объекта с выделением существенных признаков, проводить сравнения, классификацию изучаемых объектов, строить простейшие рассуждения.

Личностные: формировать интерес и положительное отношение к изучению математики, расширить знания детей о числах.

Учебно-методическое оснащение урока:

Средства обучения: компьютер, проекционный материал (презентация), рабочая тетрадь «Информатика, логика, математика»- М.: Вентана-Граф, 2011; цветные карандаши.







Структура урока


Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

1.Мотивация к учебной деятельности



-Здравствуйте! Подарите мне свои улыбки, улыбнитесь друг другу и тихонечко садитесь.


Читают четверостишие:

Раз, два, три, четыре, пять

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться,

Будет получаться


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; стремятся хорошо учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Регулятивные:
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.


2.Актуализация знаний















3. Постановка учебной задачи через подводящий диалог

-Зачем нам уши и глаза?


- То есть получать информацию. Говорят, кто владеет информацией (много знает), тот владеет миром. Но очень часть информация бывает в разрозненном виде, её приходится собирать по крупицам.

1.Соберите картинку

-Это город ИНФОРМГРАД.

Всех, кто хочет туда отправиться я приглашаю в путешествие. Вместе весело шагать.

-К нам кто-то спешит, понять пока не могу. Помогите, пожалуйста, разобраться, кто же это?

2.Графический диктант

-Да это же ИНФОРМЗНАЙКА. У ворот встречает и пропускает самых смекалистых.

3. Разминка

-Ваша задача как можно быстрее дать правильный ответ на вопрос. Не попадитесь в «ловушку»

  • Сколько хвостов у двух ослов?

  • Сколько глаз у одной мыши?

  • Сколько пальцев на левой руке человека? На правой ноге?

  • Всё попробует на зуб: и сосну, и вяз, и дуб. Что это?

  • За чем язык во рту?

  • Как звали друга Карлсона?

  • Что в голове у Винни-Пуха?

  • Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц в одной кастрюле?

Похвалите себя аплодисментами


- Чтобы слышать и видеть всё вокруг






Работа в парах








Дети работают в тетрадях

Слайд 2.



Отвечают на вопросы


-Два

-Два


-Пять

-Пила


- За зубами

- Малыш

-Опилки


-4 минуты

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают результат своих

действий.



Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебных задач, проводят сравнение, классификацию изучаемых объектов.



Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.



Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.





Регулятивные: выполняют учебные действия в устной речи

4. Освоение нового материала (поиск решения проблемы)

4.Задание на внимание Слайд 3.

-По городу можно ходить в специальной обуви. Скорее найдите себе подходящую пару.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ИГРА «ИДЁМ ПО ГОРОДУ»



-Какой сейчас идёт месяц по счёту в году?

- Как назывался месяц перед ним?

- Чего больше осенних месяцев или дней?

- Чего больше осенних месяцев или летних?

5.Как можно закончить предложения?

  • Пошёл дождь и……

  • Наступила осень потому, что….

  • Деревья качаются потому, что…


-Осень богата своими дарами. Что же осень принесла?

6. Игра «Волшебный мешочек»

-Кто знает каким фруктом славится наш Курский край?
















-На столе лежат три яблока: красное, жёлтое, зелёное. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

- Какую фигуру напоминает яблоко?


7. Геометрические фигуры

Что скажите? Какая лишняя и почему

Ищут сходства и различия в предметах, доказывая свою точку зрения



Дети под музыку выполняют движения на ориентацию в пространстве.


- Девятый

- Август

- Больше осенних дней

- Их одинаковое количество- по три

Задания на ассоциацию








Определяют на ощупь, что лежит в корзинке


-Сладкое, румяное,

С дерева упало,

Прямо в рот попало!

Это яблоко. Слайд 4 - 5.


Отчёт группы исследователей

Курск часто называют «Яблоневым городом». Из многих сортов яблок, которыми богаты наши сады. особенно ценится антоновка. Курские купцы возили мочёную антоновку во Францию и там получали за неё золотые медали на ярмарках. На улице Ленина открыт памятник Курской антоновке(скульптор В.Клыков), есть специальная премия.


- На столе три яблока

- Это круг



Регулятивные: находят в сотрудничестве с учителем и классом несколько вариантов решения учебной задачи.




Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья




Познавательные: проводят под руководством учителя классификацию изучаемых объектов; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления.






Коммуникативные: проявляют интерес к общению; воспринимают мнение и позицию других; допускают существование различных точек зрения


5. Первичное закрепление

- Мы не просто с вами играли, радуя друг друга верными решениями и замечательными идеями, мыслями. Мы всё время добывали, получали информацию.

Что нам в этом помогало?

ИНФОРМЗНАЙКА предлагает немножко отдохнуть

Гимнастика для глаз



-Наши органы чувств: глаза, уши, руки





Выполняют упражнения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебных задач; проводят сравнения.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: проявляют интерес к изучению математики

6.Самостоятель-ная работа

-Какие способы записи информации вы знаете?



МОЛОДЦЫ!

Самостоятельно выполняют задание, проводят проверку, оценивают свою работу в тетрадях

С.8 №2

С.9 №4

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Познавательные: осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков, проводят сравнение.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения; рассуждают, делают выводы и обобщения


7. Итог урока. Рефлексия деятельности

-Наше занятие подходит к концу. Мы покидаем ИНФОРМГРАД и уносим с собой новые знания и умения.

-Какими органами чувств человек получает информацию?

-Кто самый главный?

-Наше занятие позволяет тренировать мозги – мышление.

- о чём вы дома расскажите своим родителям?

- Пусть каждый скажет за ,что он может себя похвалить на занятии?


Всем огромное спасибо за вниманье и старанье. Чтоб и дальше работалось без труда – витамины придут на помощь всегда.

Яблоки богаты железом – укрепляют наш моз.

-



-Это глаза, уши и рот.


- Наш моз





Дети выходят , встают в круг и по очереди делятся впечатлениями.





Дети получают яблоки в подарок



Личностные:

-ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня это занятие? Что оно мне дало?

нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Некрасова Ирина Владимировна

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 121957


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства