kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспекты уроков "Уход за руками и ногами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отгадайте загадку: «Что мягче всего на свете?» (Руки.)

- Сегодня мы будем говорить о больших помощниках, «рабочих инструментах» каждого человека.

- Вспомните пословицы и поговорки, в которых говорится о пользе

. ног и рук.

«Без него, как без рук». «У меня руки связаны».

«Золотые руки».

«Глаза страшатся, руки делают».

— Почему руки, ноги можно назвать «рабочими инструментами» че­ловека?

— Что мы делаем с помощью рук, ног?

— Руки наши — труженицы. С рождения им нет покоя. Человек сво­ими руками может сделать столько прекрасных дел!

— И чтобы они не уставали, были быстрыми, ловкими в движении, крепкими, сильными, помогите им.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспекты уроков "Уход за руками и ногами"»


УХОД ЗА РУКАМИ И НОГАМИ

«Рабочие инструменты» человека

I. Беседа по теме

- Отгадайте загадку: «Что мягче всего на свете?» (Руки.)

- Сегодня мы будем говорить о больших помощниках, «рабочих инструментах» каждого человека.

- Вспомните пословицы и поговорки, в которых говорится о пользе

. ног и рук.

«Без него, как без рук». «У меня руки связаны».

«Золотые руки».

«Глаза страшатся, руки делают».

— Почему руки, ноги можно назвать «рабочими инструментами» че­ловека?

— Что мы делаем с помощью рук, ног?

— Руки наши — труженицы. С рождения им нет покоя. Человек сво­ими руками может сделать столько прекрасных дел!

— И чтобы они не уставали, были быстрыми, ловкими в движении, крепкими, сильными, помогите им.

— Как можно тренировать ноги и руки? (Делать зарядку, бросать мяч, кататься на лыжах, велосипеде, бегать босиком и т.д.).

II. Оздоровительная минутка: Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. Тоже сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому сус­тавчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятель­ность головного мозга, указательного - улучшает работу желудка, среднего — кишечника и позвоночника, безымянного — печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопа­ми (массаж).

— Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.

III. Просмотр видеосюжета «Теленяня – руки».

IV.Творческая часть: рисунок «Рука дружбы»

V. Уход за ногтями

— Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болез­нетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах - раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыль­ной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя за­усеницы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать одеколоном. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти об­резать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

  1. Итог

- Почему руки называют «рабочими инструментами» человека?

- Что нужно делать, чтобы сохранить руки здоровыми и красивыми?


«Рабочие инструменты» человека (продолжение)

I. Игра-соревнование «Кто больше?»

— Где можно и где нельзя бегать босиком? (Дети приводят примеры.)

II. Как беречь ноги:

— Содержать их в чистоте.

— Носить удобную обувь.

— При плоскостопии — выполнять специальные упражнения (катать валик, ходить босиком, делать массаж стопы и др.).

III. Это полезно знать!

— Чтобы определить, страдает ли человек плоскостопием, достаточно рассмотреть след, оставляемый его ногой. Если след от пятки и плюс­ны (пальцев) соединяется тонкой перемычкой, плоскостопия нет. Если же отпечатывается вся ступня, можно предположить плоско­стопие. (Можно провести практическое занятие.)

IV. Просмотр видеосюжета «Теленяня – ноги».

V. Оздоровительная минутка:

- ходьба на полупальцах

-ходьба на пятках

- ходьба на внешней стороне стопы

- ходьба на внутренней стороне стопы

VI. Задание на дом

— Пусть каждый из вас сделает подушечку с камушками для массажа стоп и принесет в школу. (Для упражнения в школе.)

VII. Творческая часть: рисунок стопы.

VIII. Итог

- О каких «рабочих инструментах» человека вы узнали сегодня?

-Что нужно делать, чтобы ноги были сильными, здоровыми и красивыми?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспекты уроков "Уход за руками и ногами"

Автор: Доронина Ольга Васильевна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока по физической культуре. "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-1"
    ["file_id"] => string(6) "128566"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415536475"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по социально - бытовой ориентировки для 5 класса "Правила личной гигиены" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovki-dlia-5-klassa-pravila-lichnoi-ghighiieny"
    ["file_id"] => string(6) "232344"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442824171"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "План- конспект урока по лыжной подготовке 7 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "plankonspiekturokapolyzhnoipodghotovkie7klass"
    ["file_id"] => string(6) "262266"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449306693"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "План конспекта  урока  по  физичекской культуре  по разделу «Волейбол»"
    ["seo_title"] => string(61) "plankonspiektaurokapofizichiekskoikulturieporazdieluvolieibol"
    ["file_id"] => string(6) "319755"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460953253"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по лёгкой атлетике "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-lioghkoi-atlietikie-1"
    ["file_id"] => string(6) "172823"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423886670"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1690 руб.
2110 руб.
1950 руб.
2440 руб.
1580 руб.
1970 руб.
1690 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства