kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспекты уроков "Уход за руками и ногами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отгадайте загадку: «Что мягче всего на свете?» (Руки.)

- Сегодня мы будем говорить о больших помощниках, «рабочих инструментах» каждого человека.

- Вспомните пословицы и поговорки, в которых говорится о пользе

. ног и рук.

«Без него, как без рук». «У меня руки связаны».

«Золотые руки».

«Глаза страшатся, руки делают».

— Почему руки, ноги можно назвать «рабочими инструментами» че­ловека?

— Что мы делаем с помощью рук, ног?

— Руки наши — труженицы. С рождения им нет покоя. Человек сво­ими руками может сделать столько прекрасных дел!

— И чтобы они не уставали, были быстрыми, ловкими в движении, крепкими, сильными, помогите им.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспекты уроков "Уход за руками и ногами"»


УХОД ЗА РУКАМИ И НОГАМИ

«Рабочие инструменты» человека

I. Беседа по теме

- Отгадайте загадку: «Что мягче всего на свете?» (Руки.)

- Сегодня мы будем говорить о больших помощниках, «рабочих инструментах» каждого человека.

- Вспомните пословицы и поговорки, в которых говорится о пользе

. ног и рук.

«Без него, как без рук». «У меня руки связаны».

«Золотые руки».

«Глаза страшатся, руки делают».

— Почему руки, ноги можно назвать «рабочими инструментами» че­ловека?

— Что мы делаем с помощью рук, ног?

— Руки наши — труженицы. С рождения им нет покоя. Человек сво­ими руками может сделать столько прекрасных дел!

— И чтобы они не уставали, были быстрыми, ловкими в движении, крепкими, сильными, помогите им.

— Как можно тренировать ноги и руки? (Делать зарядку, бросать мяч, кататься на лыжах, велосипеде, бегать босиком и т.д.).

II. Оздоровительная минутка: Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. Тоже сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому сус­тавчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятель­ность головного мозга, указательного - улучшает работу желудка, среднего — кишечника и позвоночника, безымянного — печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопа­ми (массаж).

— Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.

III. Просмотр видеосюжета «Теленяня – руки».

IV.Творческая часть: рисунок «Рука дружбы»

V. Уход за ногтями

— Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болез­нетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах - раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыль­ной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя за­усеницы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать одеколоном. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти об­резать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

  1. Итог

- Почему руки называют «рабочими инструментами» человека?

- Что нужно делать, чтобы сохранить руки здоровыми и красивыми?


«Рабочие инструменты» человека (продолжение)

I. Игра-соревнование «Кто больше?»

— Где можно и где нельзя бегать босиком? (Дети приводят примеры.)

II. Как беречь ноги:

— Содержать их в чистоте.

— Носить удобную обувь.

— При плоскостопии — выполнять специальные упражнения (катать валик, ходить босиком, делать массаж стопы и др.).

III. Это полезно знать!

— Чтобы определить, страдает ли человек плоскостопием, достаточно рассмотреть след, оставляемый его ногой. Если след от пятки и плюс­ны (пальцев) соединяется тонкой перемычкой, плоскостопия нет. Если же отпечатывается вся ступня, можно предположить плоско­стопие. (Можно провести практическое занятие.)

IV. Просмотр видеосюжета «Теленяня – ноги».

V. Оздоровительная минутка:

- ходьба на полупальцах

-ходьба на пятках

- ходьба на внешней стороне стопы

- ходьба на внутренней стороне стопы

VI. Задание на дом

— Пусть каждый из вас сделает подушечку с камушками для массажа стоп и принесет в школу. (Для упражнения в школе.)

VII. Творческая часть: рисунок стопы.

VIII. Итог

- О каких «рабочих инструментах» человека вы узнали сегодня?

-Что нужно делать, чтобы ноги были сильными, здоровыми и красивыми?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспекты уроков "Уход за руками и ногами"

Автор: Доронина Ольга Васильевна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока по физической культуре. "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-1"
    ["file_id"] => string(6) "128566"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415536475"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по социально - бытовой ориентировки для 5 класса "Правила личной гигиены" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovki-dlia-5-klassa-pravila-lichnoi-ghighiieny"
    ["file_id"] => string(6) "232344"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442824171"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по лёгкой атлетике "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-lioghkoi-atlietikie-1"
    ["file_id"] => string(6) "172823"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423886670"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "План- конспект урока по лыжной подготовке 7 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "plankonspiekturokapolyzhnoipodghotovkie7klass"
    ["file_id"] => string(6) "262266"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449306693"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "План конспекта  урока  по  физичекской культуре  по разделу «Волейбол»"
    ["seo_title"] => string(61) "plankonspiektaurokapofizichiekskoikulturieporazdieluvolieibol"
    ["file_id"] => string(6) "319755"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460953253"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства