Закрепление навыков определения клинической и биологической смерти.
Формирование навыков в выполнение приемов 1мп в наложении повязок.
Совершенствование навыков и умений по оказанию ЭРП в конкретной ситуаций.
Воспитание учащихся умений действовать в экстремальных ситуациях одному и с коллективом, ответственное отношение и результатом своего труда т товарища.
Цель урока: закрепление полученных знаний по ЭРП, отработать умения и навыки оказание ЭРП и наложение повязок.
Тип урока: Совершенствования.
Ход урока: занятие проводятся в виде игры в КВН, класс делится на 3 команды, выбираются жюри и капитаны команд. Объявляю учащимся цель занятия закрепить знания и умения по ЭРП и наложению повязок, чтобы каждый в конце урока мог сказать: я знаю, я умею это делать и могу применять эти знания в жизни.
Рассказываю учащимся что каждая команда должна набрать как можно больше очков и все участники должны быть задействованы. Вся игра проходит в 5 этапов.
1 этап (разминка5 мин).
Каждой команде предоставляется ответить на вопросы, учитывается быстрота и правильность ответа. Какая команда первая поднимет руку та и имеет право на ответ.
1)Травма –это
Медицинская помощь пострадавшим подразделяется на :
1)Первая медицинская помощь.
2)Доврачебная помощь
3)Первая врачебная помощь.
4)Квалифицированная медицинская помощь.
5)Специализированная помощь.
Комплекс мероприятий по спасению жизни пострадавших, выполняемых главным образом спасателями или окружающими людьми на месте аварии или в очаге ЧС.
Называется-?
Комплекс мероприятий по спасению жизни пострадавших, выполняемых главным образом спасателями или окружающими людьми на месте аварии или в очаге ЧС.
9) Симптомы какой травмы перечислены ниже: Тяжёлое общее состояние, возможна потеря сознания, развитие терминальных состояний. При сохранении сознания пострадавший не подвижен, иногда находится в вынужденном положении. Жалобы на сильные боли в позвоночнике.
10)Крайне тяжелое состояние организма, переходное от жизни к смерти называется- ?
Последовательность оказания 1МП при шоке ?
1) Остановить кровь.
2) Обезболить.
3) Обработать конечность.
4) Зафиксировать конечность.
Признаки раны:
Оказывают 1 МП:
1 группа:
Транспортировка и мобилизация при переломе
шейного позвоночника с помощью ватно-марлевого воротника.
2 группа:
Ушиб головы.
группа:
Останавливает артериальное кровотечения на конечности.
Разгадывание крассворда: 1 правильный ответ 1 балл.
С какой скоростью вытекает кровь темно бурого цвета?
2)Мероприятие по предотвращению попадания болезнетворных микроорганизмов в рану ?
3) Мероприятие по борьбе с болезнетворными микроорганизмами в ране ?
4)Общая реакция организма на полученную травму ?
5)Крайнее состояние организма, переходное от жизни к смерти ?
6)Неспособность сердца выполнять насосную функцию?
7)Пограничное состояние перехода от гаснущей жизни к биологической смерти ?
8)Длительность терминального состояния ?
9)Удар выше 2 пальцев от мечевидного отростка грудины. Называется?
10)Накладывается выше раны ?
11)Кровотечение при котором кровь ярко-алого цвета, вытекает пульсируя. Называется?
12)Скопление воздуха в плевральной полости. Называется?
13)Самый быстрый способ остановки артериального кровотечения?
14)Оживление пострадавшим при терминальных состояниях. Называется?
15)Наука изучающая условия восстановления жизнедеятельности организма людей находящихся в состоянии пограничных между жизнью и смертью. Называется?
Выполнение ЭРП.
1 группа: ЭРП способом рот в рот.
2 группа: ЭРП способом рот в нос.
3 группа: ЭРП при утоплении.
Правильное выполнение оценивается максимально в 20 баллов.