Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Здоровый образ жизни"
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Здоровый образ жизни"
Урок по теме "Здоровый образ жизни" Цель урока, формирование ценности здорового образа жизни чувства ответственности за сохранениие и укрепления своего здоровья. На уроке даны задания на выбор. Соответствует ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Здоровый образ жизни"»
Предмет: окружающий мир
Класс: 3 класс
Тема урока: Здоровый образ жизни
Место урока по теме
Тип урока
Формы, приемы, методы
Урок открытия новых знаний
Формы: Фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в группах.
Приемы и приемы:
словесные: объяснение, работа с книгой, беседа; наглядные: применение технических средств;
практические: выполнение упражнений в тетради; игра.
Цель урока
Задачи урока
Формирование ценности здорового образа жизни и чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Задачи:образовательные:
-способствовать формированию понятия здорового образа жизни и его принципах;
- способствовать формированию убеждения о необходимости сохранения личного здоровья;
- формировать познавательную активность учащихся и самостоятельность при получении знаний о здоровом образе жизни
развивающие:
- способствовать развитию умений соблюдения личной гигиены, правил правильного питания,
- заинтересовать детей в познании самого себя,
-способствовать развитию навыков самообслуживания,
- способствовать развитию коммуникативных навыков, умения работать в группах;
-развивать логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности детей, познавательный интерес к изучению предмета;
воспитательные:
-содействовать воспитанию и формированию четкой позиции относительно вредных привычек
-содействовать воспитанию чувства любви и заботы к собственному организму.
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Планируемые результаты
предметные
метапредметные
личностные
объяснять значение выражения «здоровый образ жизни»; различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие, знать правила здорового образа жизни
ПознавательныеУУД:активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос.
Регулятивные УУД:принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия.
Коммуникативные УУД:слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему; работать в группах.
проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса: иметь установку на здоровый образ жизни.
Ход урока:
1. Организация начала урока. Психологический настрой.
- Приветствуем всех, кто время нашёл.
И к нам на урок сегодня пришёл!
Здравствуйте, дети! (Слайд)
Здравствуйте, уважаемые гости!
Ребята, я прошу вас поздороваться с нашими гостями и со мной.
2. Актуализация знаний.Введение в тему.
- А что особого мы друг другу сказали…
-Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
-Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
-Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Здравствуйте! - мы друг другу сказали…
-А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?
Ответы детей.
Здравствуй - это, значит, желать здоровья.
-Подумайте о чем мы будем говорить на уроке.
Ответы детей. (О здоровье)
- Ребята, а что такое здоровье? (Ответы детей)
3. Постановка темы и задач урока.
-Итак тема урока: Здоровый образ жизни.(СЛАЙД)
ЗДОРОВЬЕ - это бесценный дар, который дан человеку самой природой.
-Как вы думаете, от чего же зависит здоровье? (отсеты детей)
Сегодня на уроке мы должны проверить достоверность наших предположений и ответить на вопрос, от чего же зависит наше здоровье?
4. Открытие новых знаний.
-Ребята, сегодня на уроке я предлагаю вам вывести формулу здоровья?
Итак приступим к выведению формулы под названием «Здоровье»
(На доске: Здоровье = ……)
- Послушайте отрывок из произведения. (мультфильм)
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки , Убежали от тебя.
-Как называется это произведение? (ответы детей)
-Чему оно учит? (ответы детей)
Сейчас я вам предлагаю провести эксперимент! ( раздаю детям влажные салфетки!)
Потрите руки хорошенечко.
- Что заметили? (ответы детей)
- А грязь на руках – это….(ответы детей)микробы
Давайте посмотрим мультфильм о микробах.
Здоровье будет крепче, если мы будем соблюдать чистоту.
Первое слагаемое здоровья это – Чистота.
Здоровье = Соблюдай чистоту! + …
- Ребята, послушайте сказку. (СЛАЙД)
«Жил – был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое: конфеты, торты, пирожные, печенье, пряники, мороженое.
И однажды с нею случилась беда…. Принцесса заболела…..»
- А вы как думаете, почему принцесса заболела? (Она питалась только сладостями)
- Можно ли питаться только сладостями? (ответы детей)
- Мы знаем, что не все продукты полезны для организма. У вас в конверте имеется список продуктов, вам необходимо разделить продукты на 2 группы. Подумайте, на какие группы вы их поделите. Работать будем в парах. (Морковь, лук, чипсы, земляника, фанта, кефир, каша, торт, конфеты, подсолнечное масло, пепси-кола, капуста, яблоко, шоколад, )
- Как можно назвать продукты в каждой из групп? (полезные и неполезные продукты)
- Ребята, вы теперь умеете отличать полезные продукты от неполезных.
Каждая пара расскажет нам, как правильно питаться.
Выбрать условия правильного питания.
1.Никогда не переедать.
2.Тщательно пережёвывать пищу.
3.Не употреблять очень горячую пищу.
4.Не злоупотреблять сладостями.
5.Больше есть зелени, овощей, фруктов.
6.Ужинать за 2 часа до сна.
7.Руки мой перед едой.
8. Питание должно быть однообразным.
9. Кушать без спешки.
10. Питание должно быть регулярным.
11. Питание должно быть богатое сладостями.
12. Кушать второпях.
13. Кушать от случая к случаю
14. Питание должно быть разнообразным.
15. Питаться нужно 2 раза в день.
Оцените свою работу в паре на листе оценивания.
А сейчас поработаем в группе и выполним следующее задание. Из предложенных продуктов , вам нужно составить меню на день. Работать будем за конторками.
- Как вы думаете, а от нашего настроения зависит здоровье человека?
- У вас хорошее настроение?
- А можно ли улучшить настроение?
Сейчас попробуем. Встаньте, повернитесь лицом друг к другу. Улыбнитесь, подмигните друг другу и скажите добрые слова.
Чем больше мы улыбаемся, радуемся, веселимся, делаем добрые дела и для себя и для окружающих, тем больше радости, тепла и благополучия получаем в ответ. Еще одно слагаемое крепкого здоровья – это хорошее настроение.