kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Как избежать отравлений?".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помните бегемотиков из сказки К. Чуковского «Айболит»? Они (бегемотики) «схватились за животики: у них, у бегемотиков, животики болят». Какие причины могут вызвать боли в животе? Чаще всего — отравление. Отравления бывают: лекарственные, пищевые, алкогольные, наркоти¬ческие, химические. Отравиться можно по-разному. Во-первых, когда яд попадает в орга¬низм через кожу. Например, при укусе змеи или пчелы. Во-вторых, через органы дыхания. Например, находясь в помещении, обработанном сред-ствами от тараканов, моли или комаров. В-третьих, при употреблении в пищу некачественных продуктов или ядовитых веществ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Как избежать отравлений?".»

КАК ИЗБЕЖАТЬ ОТРАВЛЕНИЙ

Отравление лекарствами

I. Беседа по теме

Помните бегемотиков из сказки К. Чуковского «Айболит»? Они (бегемотики) «схватились за животики: у них, у бегемотиков, животики болят». Какие причины могут вызвать боли в животе? Чаще всего — отравление.

Отравления бывают: лекарственные, пищевые, алкогольные, наркоти­ческие, химические.

Отравиться можно по-разному. Во-первых, когда яд попадает в орга­низм через кожу. Например, при укусе змеи или пчелы. Во-вторых, через органы дыхания. Например, находясь в помещении, обработанном сред­ствами от тараканов, моли или комаров. В-третьих, при употреблении в пищу некачественных продуктов или ядовитых веществ.

Когда можно отравиться лекарством? Если употребить большую дозу лекарства, или выпить лекарство с просроченным сроком хранения, или принять лекарство, вызывающее аллергию.

II. Игра-соревнование «Кто больше знает?»

Повторение правил здорового образа жизни.

III. Оздоровительная минутка:

Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз - вверх)

Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)

Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

IV. Просмотр видеосюжете «Приключения Юли и Ромы – лекарственные отравления»

V. Признаки лекарственного отравления:

— тошнота, рвота;

- сужение или расширение зрачков;

- вялость, сонливость;

— потеря сознания;

- нарушение сердечного ритма.

VI. Помоги себе сам!

При первых признаках отравления лекарством:

— позвоните в «скорую помощь» по телефону 03 (030) и объясните, что с вами случилось; если нет телефона, обратитесь к соседям;

— промойте желудок, выпив большое количество воды комнатной тем­пературы;

— вызовите рвоту, глубоко заведя в глотку два пальца;

- чтобы легче дышалось, и было менее больно нужно лечь на бок.

VII. Практическая работа

1. Нарушение сердечного ритма определяется по частоте пульса. Пульс хорошо прослушивается на запястье, ниже основания большого пальца, в ложбине между двумя костями.

2. Нащупайте его двумя пальцами и слегка надавите.

3. Просчитайте свой пульс в течение одной минуты.

VIII. Творческая часть: зарисуйте те лекарства, которые есть у вас в домашней аптечке.

IX. Итог

Аккуратность и осторожность при приеме лекарств позволяет избежать отравления.



Пищевые отравления

I. Повторение признаков лекарственного отравления

II. Просмотр видеосюжете «Приключения Юли и Ромы –пищевые отравления»

III. Беседа по теме

Чтобы пища приносила максимальную пользу, ее важно правильно хранить и готовить.

- Как у вас в семье хранится молоко, мясо, рыба, колбаса, сыр? Большинство скоропортящихся продуктов хранится в холоде. Холод не убивает микробы, а только задерживает их размножение, поэтому про­дукты в холодильнике портятся медленнее, чем при комнатной темпе­ратуре.

Продукты, купленные на рынке (овощи, фрукты), необходимо хорошо мыть, подвергать тепловой обработке (мясо — варить, молоко — кипятить). Это вызвано тем, что в продукты животного происхождения (мясо, молоко) может попасть кишечная или туберкулезная палочка, которые погибают при кипячении.

Грязную посуду после еды желательно сразу мыть, чтобы на нее не успели сесть мухи или другие насекомые, распространяющие микробы.

IV. Оздоровительная минутка:

Я гуляю по дорожке (шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)

Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)

V. Игра-соревнование «Кто больше знает?»

1. Как определить срок годности консервов?

2. Как правильно мыть овощи и фрукты? (В водопроводной проточной или кипяченой воде.)

3. Можно ли употреблять в пищу слегка подгнившие яблоко, апель­син или другие фрукты?

VI. Признаки пищевого отравления:

— режущая, острая боль в области живота;

— рвота;

— расстройство желудка (диарея);

— слабость, сонливость.

VII. Помоги себе сам!

При первых признаках пищевого отравления:

— позвоните в «скорую помощь» по телефону 03 (030) и объясните, что с вами случилось;

— промойте желудок, выпив большое количество теплой кипяченой воды;

— вызовите рвоту, лягте на бок.

VIII. Творческая часть: рисунок тех предметов, которые могут помочь нам при отравлениях.

IX. Итог

В пищу можно употреблять только свежие неиспорченные продукты.



ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОТРАВЛЕНИИ ЖИДКОСТЯМИ, ПИЩЕЙ, ПАРАМИ, ГАЗОМ

Отравление ядовитыми веществами

I. Повторение 11-го и 12-го уроков. Виды отравлений

II. Игра-соревнование «Кто больше знает?»

— Какие вещества, используемые в быту, нельзя пробовать на вкус? (Дети приводят примеры.)

III. Беседа по теме

В быту используется много различных химических веществ в красивой упаковке, которые хочется попробовать на вкус. Это могут быть моющие и дезинфицирующие средства, отрава для насекомых и мышей, лосьоны, дезодоранты и многое другое, что ни в коем случае нельзя употреблять в пищу.

Отравиться можно и обычными фруктами и овощами. Для того чтобы фрукты не испортили вредители и долго хранились, их обрабатывают спе­циальными веществами. Перед употреблением яблоки, груши, сливы и другие фрукты необходимо тщательно мыть в проточной воде. Много ядо­витых веществ содержат выхлопные газы автомобилей. Их впитывает рас­тительность вдоль дороги (грибы, ягоды). Они также могут быть причи­ной отравления.

IV. Просмотр видеосюжета «Приключения Юли и Ромы – ядовитые вещества».

V. Оздоровительная минутка:

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб, гуляя, малыши веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»), отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

VI. Анализ ситуации:

Родители с детьми, Таней и Ваней, отдыхали на турбазе, расположен­ной в лесу. Они много гуляли, собирали землянику, лекарственные тра­вы. Однажды рядом с автострадой, ведущей в город, они обнаружили за­росли малины. Каждый день ходили смотреть, не покраснели ли ягоды и, наконец, дождались: собрали целую банку ягод и с аппетитом их съели.

VII. Признаки отравления ядовитыми веществами:

— острые боли в области живота;

— боли и ожоги во рту;

— расстройство желудка;

— нарушение координации движений;

— затрудненное дыхание.

VIII. Пиши и говори правильно:

дезинфекция

дезодорант

IX. Помоги себе сам:

— вызовите врача и сообщите взрослым;

— выпейте несколько стаканов воды (маленькими глотками);

— вызовите рвоту (если отравились едкими жидкостями)

— рвоту вызывать не следует, если отравление было отбелива­телем или уксусом

— измельчите активированный уголь и выпейте.

X. Творческая часть: рисуем бытовую химию, которая есть дома, записываем слова «читай инструкцию»

XI. Итог

Будь осторожен с ядовитыми веществами.


Отравление угарным газом

I. Повторение правил поведения при пожаре

II. Беседа по теме

Звери дом сложили новый, из бумаги и картона. Затопить решили печку и зажгли большую свечку. Стали песни распевать, новоселье справлять. Мышка вышла из-за печки и хвостом свалила свечку. Загорелся новый дом, дыму в нем полно кругом.

— Почему опасен дым (выделяет угарный газ)?

Несколько глотков дыма могут быть причиной головокружения, каш­ля, ухудшения зрения, потери сознания и даже смерти.

III. Зачитывание четверостишия:

Если в доме появился дым,

Не теряйся и не бойся.

Набери по телефону ноль один

И скажи скорее адрес полный свой.

Объясни смелей, что случилось с тобой.

IV. Оздоровительная минутка: дыхательная гимнастика.

V. Признаки отравления угарным газом:

— головокружение;

— одышка;

— тошнота, рвота.

VI. Помоги себе сам:

— срочно выходите на воздух;

— положите холодный компресс на голову;

— не поднося близко к носу, понюхайте нашатырный спирт, протрите им виски.

VII. Вставь пропущенные слова:

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся чей-то дом!

Кто-то выскочил,

Глаза выпучил.

И звонит по ... (ноль один)

Пострадавший гражданин.


VIII. Итог

— Каковы правила поведения при отравлении угарным газом?



5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Как избежать отравлений?".

Автор: Доронина Ольга Васильевна

Дата: 15.02.2017

Номер свидетельства: 392183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока по окружающему миру 3кл "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-3kl"
    ["file_id"] => string(6) "163270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422460381"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока: Кисломолочные продукты и блюда из них"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokakislomolochnyieproduktyibliudaiznikh"
    ["file_id"] => string(6) "268601"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450651216"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока на тему "Экология""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "455733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518084782"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Первая медицинская помощь при остановке сердца "
    ["seo_title"] => string(56) "piervaia-mieditsinskaia-pomoshch-pri-ostanovkie-sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "129760"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415765824"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Пресс-конференция по химии "Рудничный газ" "
    ["seo_title"] => string(48) "priess-konfierientsiia-po-khimii-rudnichnyi-ghaz"
    ["file_id"] => string(6) "162855"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422423080"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства