kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Формирование Вооруженных Сил Казахстана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Вступление 5 мин.

Учитель подробно рассказывает учащимся о роли Вооруженных Сил в системе государства, о их предназначении как государственного института. Для того чтобы учащиеся усвоили необходимость формирования Вооруженных Сил Казахстана, учителю целесообразно рассказать о политических решениях, принятых руководи­телями других республик, ранее входивших в состав единого государства — СССР. После образования суверенных республик и создания их вооруженных сил Казахстан, реагируя на сложившуюся военно-политическую ситуацию и исходя из анализа политических и экономических про­цессов, происходивших на территории этих республик, был вынужден пойти на формирование своих Вооруженных Сил.

 

Изложение основного материала 20 мин.

Весь исторический опыт развития человеческой цивилизации свидетельствует о том, что из всех необходимых условий устойчивого роста государства изначальными являются безопасность его нации и сохранение госу­дарственности. Недостаточно завоевать свободу и незави­симость, их еще надо отстоять и закрепить.

Национальная безопасность является приоритетной потому, что если ее не сохранить, то об устойчивом развитии страны попросту нельзя будет говорить.

Учитель, после разъяснения учащимся о принятом решении главы государства и издании указа о создании Вооруженных Сил, может рассказать о том, какие виды и рода войск входят в состав Вооруженных Сил Казахстана.

Вооруженные Силы строятся на сочетании принципов, которые узаконены конституцией и законами Республики Казахстан. В конституции определены и функции Вооруженных Сил, стоящих на защите суверенитета и территориальной целостности страны. Исходя из главной функции, определены основные задачи.

Обращая внимание учащихся на роль и решаемые Вооруженными Силами задачи, целесообразно подчеркнуть особенности военной политики Казахстана на современном этапе.

Вооруженные Силы республики в тесном взаимодействии с Вооруженными Силами СНГ должны стать надежным фактором сдерживания агрессора, сохранения мира и стабильности в регионе.

Законодательная основа создания Вооруженных Сил и военная доктрина Республики Казахстан

Законодательную основу создания Министерства оборо­ны и формирования Вооруженных Сил в целом следует рассматривать во взаимосвязи с темой "Формирование Вооруженных Сил Казахстана".

Военная доктрина Республики Казахстан представляет собой систему основополагающих взглядов на обеспечение военной безопасности государства, предотвращение войн и вооруженных конфликтов, использование Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований для защиты национальных интересов и выполнения международных обязательств Казахстана.

Военная доктрина также предусматривает пути военного строительства, реформирование Вооруженных Сил по качественному оснащению вооружением и военной техникой видов и родов войск.

Военная доктрина обусловливает характер, основные черты современных военных конфликтов. Учитель разъясняет учащимся и дает представление о конфликтах высокой интенсивности, средней интенсивности и низкой интенсивности.

Военная доктрина также предусматривает исполь­зование Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований для обеспечения военной безопасности государства. Учащимся целесообразно рассказать, с какой целью могут быть развязаны конфликты низкой интен­сивности, средней интенсивности и высокой интенсивности.

В соответствии с военной доктриной главная цель Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований заключается в защите страны от внешней агрессии и других военных угроз. Учащиеся должны иметь четкое представ­ление о том, что пограничная служба КНБ РК осуществляет охрану и защиту государственной границы на суше, море, озерах и иных водоемах, а также принимает участие в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия и наркотиков. Внутренние войска МВД осуществляют охрану государ­ственных объектов, пресекают различные правонарушения, диверсии и террористические акты, ведут борьбу с незаконными вооруженными формированиями и т. д.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Выделить лучшие ответы и недостатки по контрольному опросу

3. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

4. Задание на дом:_____________________________________   

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Формирование Вооруженных Сил Казахстана" »



10 сынып оқушылармен АӘД сабағының откізілуінен жазбаша-жоспар.

План-конспект для проведения с учащимися 11 класса занятия по НВП.

ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ

Тақырыбы

Тема. Ориентирование на местности без карты

Мақсаты

Цель: а) оқулық Дать учащимся понятия об ориентирах, научить определять стороны горизонта. Научить определять своё местонахождение относительно сторон горизонта.

б) тәрбиелік Воспитать у учащихся аккуратность, дисциплинированность в выполнении порученных заданий.

Уақыты

Время. – 45

Әдісі

Метод– рассказ, показ, практическая работа.

Орны.

Место. Кабинет НВП.

Құрал – жабдықтар, корнеқі құралдар:

Оборудование, наглядные пособия Учебник по НВП.


. Сабақ сұрақтары:

Учебные вопросы:

1. Понятие об ориентировании.

2. Определение своего местонахождения относительно сторон горизонта,

небесных светил и местных предметов.

3. Доклад о своём местонахождении.

Ход занятия

Содержание урока и расчет учебного времени

а) Кіріспе болім

Вводная часть 15 минут

Сап тұзеу, рапорт, сырқы киімін қарау – 5 мин.

ұй тапсырмасын тексеру – 10 мин.

Построение, рапорт, осмотр внешнего вида, проверка домашнего задания.

б) Негізгі болімі

Основная часть: 30 мин.


Вступление 5 мин.


Военная топография рассматривает способы изучения местности, ориентирование на местности. Военная топография - это военная дисциплина, дающая знания на местности при организации и ведения боя. Вопросы, изучаемые военной топографией, имеют непосредственное отношение к практической деятельности личного состава при выполнении боевой задачи. Изучение военной топографии способствует развитию личного состава наблюдательности, точности, умение анализировать результаты наблюдения и делать выводы о влиянии местности на выполнения боевой задачи. Умение ориентироваться на местности и передвигаться по заданному направлению необходимо всем солдатам при выполнении боевых задач.


Изложение основного материала 20 мин.


1. Ориентирование на местности это определение своего местоположения относительно сторон горизонта и ориентиров, найти нужное направление и выдержать его в пути. В боевой обстановки включает также определения своего местоположения относительно своих войск и войск противника. Ориентироваться можно с помощью карты и без неё. При ориентировании без карты необходимо определить стороны горизонта.

Ориентирами называются хорошо заметные местные предметы и элементы рельефа, относительно которых определяют местоположение, направление движения и указывают целей и объектов. Ориентир должен резко отличатся от других элементов местности, формой, окраской, чтобы он бросался в глаза при первом взгляде на местность.

2. Способы определение сторон горизонта. Стороны горизонта можно определить при помощи компаса, солнца, по солнцу и часам, по полярной звезде, по местным признакам и т.д. в ВС РК широко используется компас Адрианова. При определении сторон горизонта следует отпустить тормоз, установить компас горизонтально и поворачивая его так, чтобы северный конец магнитной стрелки оказался против нулевого деления шкалы. В этом положении компаса буквы В, Ю, З указывают направление на восток, юг и запад, а нулевое деление шкалы – направление на север.

По Солнцу стороны горизонта определяются быстро, но результат получается приближенный.

Солнце бывает – около 7 утра на Востоке,

13 часов на Юге,

около 19 часов на Западе.

По солнцу и часам стороны горизонта определяются в любое время дня следующим образом:




ЮГ






12 12

1 1

10

ЮГ


4







По Полярной звезде:




малая медведица








Большая медведица





По местным признакам:

Северная сторона

  • кора на деревьях грубее

  • мох и лишайники покрывают стволы деревьев с северной стороны

  • скат у муравейников крутой

Южная сторона

  • в жаркую погоду на деревьях хвойных пород смола обильно накапливается с южной стороны

  • скат муравейников пологий

  • ягоды и фрукты раньше зреют с южной стороны

  • снег подтаивает быстрее на южных склонах

Восток

  • алтари православных церквей, часовен и лютеранских кирок обращены на восток

Запад

  • главные входы алтари православных церквей, часовен и лютеранских кирок обращены на запад






3. При докладе о своём местонахождении относительно сторон горизонта и ориентиров необходимо назвать местный предмет, и расстояние до местных предметов (ориентиров).

Например «Нахожусь на северной опушке леса: севернее 600 заводская труба, западнее 200 хутор, южнее 300 река, восточнее 500 дорога».



Заключительная часть 5 мин

.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Выделить лучшие ответы и недостатки по контрольному опросу

3. Объявить раздел и тему следующего занятия.

4. Задание на дом.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Формирование Вооруженных Сил Казахстана"

Автор: Корнилов Денис Борисович

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 170012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект открытого урока "Государственное устройство РК. Роль ВС в обеспечение национальной                                                       безопасности." "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-otkrytogho-uroka-gosudarstviennoie-ustroistvo-rk-rol-vs-v-obiespiechieniie-natsional-noi-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "173490"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423999688"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока  познания мира"
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-2"
    ["file_id"] => string(6) "251086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447176280"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Конкурс "Юный правовед""
    ["seo_title"] => string(23) "konkurs-iunyi-pravovied"
    ["file_id"] => string(6) "280319"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453362543"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Методическая разработка урока по всемирной истории на тему: "Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война". "
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-na-tiemu-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-v-nachalie-20-vieka-piervaia-mirovaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "165777"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422874013"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства