Конспект урока на тему "Формирование Вооруженных Сил Казахстана"
Конспект урока на тему "Формирование Вооруженных Сил Казахстана"
Вступление 5 мин.
Учитель подробно рассказывает учащимся о роли Вооруженных Сил в системе государства, о их предназначении как государственного института. Для того чтобы учащиеся усвоили необходимость формирования Вооруженных Сил Казахстана, учителю целесообразно рассказать о политических решениях, принятых руководителями других республик, ранее входивших в состав единого государства — СССР. После образования суверенных республик и создания их вооруженных сил Казахстан, реагируя на сложившуюся военно-политическую ситуацию и исходя из анализа политических и экономических процессов, происходивших на территории этих республик, был вынужден пойти на формирование своих Вооруженных Сил.
Изложение основного материала 20 мин.
Весь исторический опыт развития человеческой цивилизации свидетельствует о том, что из всех необходимых условий устойчивого роста государства изначальными являются безопасность его нации и сохранение государственности. Недостаточно завоевать свободу и независимость, их еще надо отстоять и закрепить.
Национальная безопасность является приоритетной потому, что если ее не сохранить, то об устойчивом развитии страны попросту нельзя будет говорить.
Учитель, после разъяснения учащимся о принятом решении главы государства и издании указа о создании Вооруженных Сил, может рассказать о том, какие виды и рода войск входят в состав Вооруженных Сил Казахстана.
Вооруженные Силы строятся на сочетании принципов, которые узаконены конституцией и законами Республики Казахстан. В конституции определены и функции Вооруженных Сил, стоящих на защите суверенитета и территориальной целостности страны. Исходя из главной функции, определены основные задачи.
Обращая внимание учащихся на роль и решаемые Вооруженными Силами задачи, целесообразно подчеркнуть особенности военной политики Казахстана на современном этапе.
Вооруженные Силы республики в тесном взаимодействии с Вооруженными Силами СНГ должны стать надежным фактором сдерживания агрессора, сохранения мира и стабильности в регионе.
Законодательная основа создания Вооруженных Сил и военная доктрина Республики Казахстан
Законодательную основу создания Министерства обороны и формирования Вооруженных Сил в целом следует рассматривать во взаимосвязи с темой "Формирование Вооруженных Сил Казахстана".
Военная доктрина Республики Казахстан представляет собой систему основополагающих взглядов на обеспечение военной безопасности государства, предотвращение войн и вооруженных конфликтов, использование Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований для защиты национальных интересов и выполнения международных обязательств Казахстана.
Военная доктрина также предусматривает пути военного строительства, реформирование Вооруженных Сил по качественному оснащению вооружением и военной техникой видов и родов войск.
Военная доктрина обусловливает характер, основные черты современных военных конфликтов. Учитель разъясняет учащимся и дает представление о конфликтах высокой интенсивности, средней интенсивности и низкой интенсивности.
Военная доктрина также предусматривает использование Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований для обеспечения военной безопасности государства. Учащимся целесообразно рассказать, с какой целью могут быть развязаны конфликты низкой интенсивности, средней интенсивности и высокой интенсивности.
В соответствии с военной доктриной главная цель Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований заключается в защите страны от внешней агрессии и других военных угроз. Учащиеся должны иметь четкое представление о том, что пограничная служба КНБ РК осуществляет охрану и защиту государственной границы на суше, море, озерах и иных водоемах, а также принимает участие в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия и наркотиков. Внутренние войска МВД осуществляют охрану государственных объектов, пресекают различные правонарушения, диверсии и террористические акты, ведут борьбу с незаконными вооруженными формированиями и т. д.
Заключительная часть 5 мин.
1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.
2. Выделить лучшие ответы и недостатки по контрольному опросу
3. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.
4. Задание на дом:_____________________________________
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
План-конспект для проведения с учащимися 11 класса занятия по НВП.
ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ
Тақырыбы
Тема. Ориентирование на местности без карты
Мақсаты
Цель: а) оқулық Дать учащимся понятия об ориентирах, научить определять стороны горизонта. Научить определять своё местонахождение относительно сторон горизонта.
б) тәрбиелік Воспитать у учащихся аккуратность, дисциплинированность в выполнении порученных заданий.
Уақыты
Время. – 45
Әдісі
Метод– рассказ, показ, практическая работа.
Орны.
Место. Кабинет НВП.
Құрал – жабдықтар, корнеқі құралдар:
Оборудование, наглядные пособия Учебник по НВП.
. Сабақ сұрақтары:
Учебные вопросы:
1. Понятие об ориентировании.
2. Определение своего местонахождения относительно сторон горизонта,
Военная топография рассматривает способы изучения местности, ориентирование на местности. Военная топография - это военная дисциплина, дающая знания на местности при организации и ведения боя. Вопросы, изучаемые военной топографией, имеют непосредственное отношение к практической деятельности личного состава при выполнении боевой задачи. Изучение военной топографии способствует развитию личного состава наблюдательности, точности, умение анализировать результаты наблюдения и делать выводы о влиянии местности на выполнения боевой задачи. Умение ориентироваться на местности и передвигаться по заданному направлению необходимо всем солдатам при выполнении боевых задач.
Изложение основного материала 20 мин.
1. Ориентирование на местности это определение своего местоположения относительно сторон горизонта и ориентиров, найти нужное направление и выдержать его в пути. В боевой обстановки включает также определения своего местоположения относительно своих войск и войск противника. Ориентироваться можно с помощью карты и без неё. При ориентировании без карты необходимо определить стороны горизонта.
Ориентирами называются хорошо заметные местные предметы и элементы рельефа, относительно которых определяют местоположение, направление движения и указывают целей и объектов. Ориентир должен резко отличатся от других элементов местности, формой, окраской, чтобы он бросался в глаза при первом взгляде на местность.
2. Способы определение сторон горизонта. Стороны горизонта можно определить при помощи компаса, солнца, по солнцу и часам, по полярной звезде, по местным признакам и т.д. в ВС РК широко используется компас Адрианова. При определении сторон горизонта следует отпустить тормоз, установить компас горизонтально и поворачивая его так, чтобы северный конец магнитной стрелки оказался против нулевого деления шкалы. В этом положении компаса буквы В, Ю, З указывают направление на восток, юг и запад, а нулевое деление шкалы – направление на север.
По Солнцу стороны горизонта определяются быстро, но результат получается приближенный.
Солнце бывает – около 7 утра на Востоке,
13 часов на Юге,
около 19 часов на Западе.
По солнцу и часам стороны горизонта определяются в любое время дня следующим образом:
ЮГ
12 12
1 1
10
ЮГ
4
По Полярной звезде:
малая медведица
Большая медведица
По местным признакам:
Северная сторона
кора на деревьях грубее
мох и лишайники покрывают стволы деревьев с северной стороны
скат у муравейников крутой
Южная сторона
в жаркую погоду на деревьях хвойных пород смола обильно накапливается с южной стороны
скат муравейников пологий
ягоды и фрукты раньше зреют с южной стороны
снег подтаивает быстрее на южных склонах
Восток
алтари православных церквей, часовен и лютеранских кирок обращены на восток
Запад
главные входы алтари православных церквей, часовен и лютеранских кирок обращены на запад
3. При докладе о своём местонахождении относительно сторон горизонта и ориентиров необходимо назвать местный предмет, и расстояние до местных предметов (ориентиров).
Например «Нахожусь на северной опушке леса: севернее 600 заводская труба, западнее 200 хутор, южнее 300 река, восточнее 500 дорога».
Заключительная часть 5 мин
.
1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.
2. Выделить лучшие ответы и недостатки по контрольному опросу
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(228) "Методическая разработка урока по всемирной истории на тему: "Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война". "
["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-na-tiemu-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-v-nachalie-20-vieka-piervaia-mirovaia-voina"
["file_id"] => string(6) "165777"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1422874013"
}
}