Цель занятия: познакомить учащихся с основными элементами дороги, с правилами движения пешеходов.
Задачи:
- обучить учащихся основным элементам дороги, познакомить с правилами движения и поведения на дороге;
- развивать у учащихся умение ориентироваться на дороге, воображение, внимание, логическое мышление;
- воспитывать культуру поведения на дороге, чувство уважения друг к другу, другим участникам движения.
Оборудование и материалы:
план – схема «Элементы дороги», карточки с элементами дороги, цветные карандаши, линейки.
Ход занятия
Организация начала занятия.
Приветствие, перекличка. Сообщение темы занятия. Запись в тетрадь числа и темы. Повторный инструктаж о правилах поведения в ДДТ.
Активизация опорных знаний. Беседа с целью выявления уровня знаний учащихся.
Какое движение принято в нашей стране? Правостороннее или левостороннее? Как Вы думаете, откуда пошло это правило придерживаться правой стороны?
Подготовка к активному и осознанному усвоению новых знаний. Информационное сообщение.
Чтение легенды. В старину, когда одно поселение от другого отделяли большие расстояния, а кругом расстилались степи или шумели дремучие леса, путники для защиты от зверья и разбойников брали с собой оружие и щиты. Бывало, встретятся два человека, и, уступая друг другу дорогу, каждый берёт чуть – чуть правее. Так было безопаснее: левую сторону тела защищал щит в левой руке, и её было не так страшно подставлять незнакомцу, а в правой руке, на всякий случай, наготове было оружие. Когда по дорогам стали ездить на дрожках и санях, на телегах и в каретах, правило придерживаться правой стороны сохранилось. Сохранилось оно и в наши дни – на проезжей части транспорт, а на тротуаре пешеходы должны придерживаться правой стороны.
Усвоение новых знаний. Запись в тетрадь.
В России принято правостороннее движение.
Первичная проверка понимания.
Как Вы думаете, во всех странах принято правостороннее движение или есть страны с левосторонним движением? Левостороннее движение принято в Японии и Великобритании.
Деление учащихся на две группы (мальчики получают транспортные средства, а девочки фигурки животных). Проведение дидактической игры «Направление движения». Подведение результатов игры. Жетоны. Выполнившие задания правильно получают по зелёному жетону. Выполнившие задания с ошибками получают жёлтые жетоны, а не выполнившие получают красные жетоны.
ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗМИНУТКИ.
Активизация опорных знаний. Беседа с целью выявления уровня знаний учащихся.
Что такое дорога? Для чего нужны дороги? Для кого предназначены дороги? Кто движется по дорогам? Какие правила нужно выполнять при движении по дорогам?
Усвоение новых знаний. Информационное сообщение.
В любой стране на любом континенте есть дороги. Первые дороги возникали просто. Достаточно было всего несколько раз проехать по одному и тому же месту, чтобы появились две колеи. Перекрёстки становились настоящим центром жизни. Перекрёстки больших дорог постепенно превращались в города. А сейчас дорога – это не только проезжая часть и тротуар. Она включает и другие составные части, которые называются элементами дороги.
В правилах дорожного движения определение дороги звучит следующим образом:
ДОРОГА – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы (если они есть). Современная дорога, проходящая в городе, деревне или посёлке имеет следующие основные элементы:
ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ – элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств.
ТРОТУАР – элемент дороги, приподнятый над проезжей частью и имеющий усовершенствованное покрытие и предназначенный для движения пешеходов и лиц, приравненных к пешеходам: ведущим в руках велосипед, едущим в инвалидной коляске, везущим санки, тележку или детскую коляску. Тротуар – это французское слово и в переводе обозначает «дорога для пешеходов».
БОРДЮР – специальный камень, которым край тротуара отделяют от проезжей части. Он изготовлен из гранита или бетона и обычно бывает высотой 15 – 20 см. Это своего рода пограничная полоса между проезжей частью и тротуаром. Иногда бордюром называют поребрик. А бордюр по-французски «полоса, обрамляющая край чего - либо».
Зарисовать в тетрадь элементы дороги. Подписать.
Первичная проверка понимания. Деление учащихся на три группы.
Самостоятельная работа по карточкам с элементами дороги. Проведение инструктажа по работе с карточками. Взаимоконтроль. Подведение итогов. Жетоны.
Закрепление новых знаний.
Опрос. Какие элементы дороги Вы знаете? Какие из этих элементов новые? Для чего предназначены «Проезжая часть», «Тротуар», «Бордюр».
Подведение итогов и оценка результатов занятия. Беседа обобщающего характера.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(192) "Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" С элементами Т Р И 3."
["seo_title"] => string(117) "konspiekt-zaniatiia-po-nravstvienno-etichieskomu-vospitaniiu-na-tiemu-putieshiestviie-v-skazku-s-eliemientami-t-r-i-3"
["file_id"] => string(6) "290179"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1454929750"
}
}