kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока " Травмы систем организма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. Травмы систем организма.

Цель: рассмотреть понятие травмы, виды травм в зависимости  факторов окружающей среды, особенности промышленных и военной травм и классификацию травм в зависимости от степени  кости поражения.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, таблица «Классификация травм».

Ученик должен:

- дать определение термина «травма»;

- объяснить влияние окружающей среды на возникновение травм;

- охарактеризовать классификацию травм в зависимости от степени тяжести поражения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Травмы систем организма.»

Тема урока. Травмы систем организма.

Цель: рассмотреть понятие травмы, виды травм в зависимости факторов окружающей среды, особенности промышленных и военной травм и классификацию травм в зависимости от степени кости поражения.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, таблица «Классификация травм».

Ученик должен:

- дать определение термина «травма»;

- объяснить влияние окружающей среды на возникновение травм;

- охарактеризовать классификацию травм в зависимости от степени тяжести поражения.

Структура урока

I. Организационный этап ……………………………………………………………… 2 мин.

II. Актуализация опорных знаний…………………………………………………….. . 3мин.

III. Изучение нового материала ……………………………………………………….15 мин.

IV. Закрепление изученного материала……………………………………………… 20 мин.

V. Выводы………………………………………………………………………………… 3мин.

VI. Домашнее задание ……………………………………………………………………2 мин.

Ход урока

I. Организационный этап.

- Физкультминутка;

- сообщение темы и цели урока;

- образование групп.

II. Актуализация опорных знаний

Травмы. Какие ассоциации вызывает у учащихся это понятие? (Составление схемы в ходе фронтальной беседы.)

III. Изучение нового материала.

Влияние окружающей среды на возникновение травм (составление схемы в группах).

1 группа - факторы неживой природы:

- солнечные ожоги;

- обморожение;

- поражения молнией; -природные пожары; - землетрясения; - оползни;

- порезы.

2 группа - факторы живой природы:

- укусы животных (насекомые, змеи, млекопитающие, медузы).

3 группа - антропогенные факторы (военные, техногенные, уголовные).

- промышленные; - дорожно-транспортные;

- пожары.

После подготовки - презентация работы группы.

II. Классификация травм по влиянию окружающей среды. Травмы непроизводственные:

 - пешеходные

- транспортные

- бытовые

 - спортивные - уголовные

- суициды

- военные

- производственные

- промышленные

- сельскохозяйственные Травматические факторы бывают следующие:

- механические (ушибы, порезы)

- термические (ожоги)

- огнестрельные;

- химические;

- электрические;

- лучевые.

III. Последствия травм систем организма (объяснение учителя с элементами беседы).

1. Кровотечения.

2. Нарушение дыхания.

3. Травмы костей скелета.

4. Сотрясение мозга.

IV. Закрепление изученного материала.

1. Что называют травмами?

2. Как классифицируют травмы по действию факторов внешней «среды?

3. Объясните особенности промышленных травм.

4. Объясните особенности военных травм.

V. Выводы.

1. Травмы - нарушение целостности тканей и органов.

2. Последствия травм: кровотечения, нарушение дыхания, травмы костей скелета, сотрясение мозга.

3. Травмы критических систем - угроза жизни человека.

VI. Домашнее задание.

Изучить соответствующий параграф учебника.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока " Травмы систем организма"

Автор: Козлова Ольга Александровна

Дата: 26.08.2019

Номер свидетельства: 518448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект и презентация урока "Значение коры полушарий большого мозгa" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-znachieniie-kory-polusharii-bol-shogho-mozgha"
    ["file_id"] => string(6) "119437"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413429549"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе». "
    ["seo_title"] => string(108) "tiema-samoobrazovaniia-formirovaniie-vsiestoronnie-razvitoi-lichnosti-v-uchiebno-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "109259"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404290380"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства