Тип учебного занятия: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Оснащение: плакат, учебник
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- приветствие;
- фиксация отсутствующих;
- сообщение плана у.з.
II. Проверка выполнения д/з.
- установить правильность и осознанность выполнения д/з.
Проверить выполнение кроссворда
III. Подготовка к работе на основном этапе.
- обеспечить мотивацию учения.
Урок посвящен одному из важнейших мероприятий ГО – система и порядок оповещения и эвакуации населения.
что такое оповещение?
кого оповещают?
кто оповещает?
какие средства используются?
IV. Получение новых знаний.
- обеспечить восприятие и осмысление изучаемого материала.
1. Оповещение – это передача населению сведений о ЧС или об опасности ЧС, его характере и необходимых мерах безопасности.
Цель оповещения – предупредить население.
Оповещение организуется средствами радиовещания, телевидения, подвижные звуковещательные станции, сотовая связь и т.д. Для привлечения внимания население перед передачей речевой информации включаются электросирены, что означает сигнал «Внимание всем!», по которому население обязано включить средства оповещения или принять другие меры для прослушивания сообщения.
Речевая информация передается населению с перерывом не более 5 мин. Повторяют 2-3 раза.
Виды сигналов.
- «Внимание всем!» - для привлечения внимания
- «Воздушная тревога» - непосредственная угроза нападения
- «Отбой воздушной тревоги» - если удар не состоялся или закончился
- «Радиационная опасность» - при угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении
- «Химическая тревога» - при угрозе или обнаружении химического или биологического заражения
Привести примеры.
2. Эвакуация населения.
Дать под запись определения понятий эвакуация и рассредоточение.
Пояснить различия этих терминов.
Действия населения при подготовке к эвакуации (беседа)
- что следует взять с собой? (документы, деньги, СИЗ, аптечка, продукты на 2-3 дня, одежда)
- для чего к чемоданам прикрепляют бирки с указанием владельца и места эвакуации? Детям бирки вкладывают в карман.
Правила поведения при эвакуации (беседа, рассказ)
- что нужно сделать перед уходом из квартиры?
- СЭП каково его назначение?
- ППЭ каково его назначение?
- ПЭП каково его назначение?
V. Первичная проверка понимания изученного
- для чего предназначены сигналы оповещения?
- как передаются сигналы оповещения?
- как привлекают внимание населения?
- какие сигналы вы ещё знаете?
- какие технические средства применяются для передачи сигналов оповещения?
- при каких условиях проводится эвакуация населения?
- есть ли ограничения по весу личных вещей и с чем это связано?
VI. Информация о домашнем задании.
Параграф 32 Заполнить таблицу
Составные части багажа
Что берем с собой?
Документы
Средства защиты
Личные вещи
Продукты
Медикаменты
VII. Подведение итогов.
- дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся, выставить отметки.