План-конспект к уроку ОБЖ в 9 классе по теме «Эвакуация населения»
Проверка домашнего задания:
На прошлом уроке мы с вами изучали тему «Оповещение населения о ЧС». Давайте проверим как вы усвоили материал:
Представим себе ситуацию: мы услышали сигнал «Внимание всем», включили телевизор или радио, где в экстренном порядке передают, что на ж/д станции произошла авария с выбросом химически опасных веществ, находится дома при этом опасно, необходимо срочно покинуть свои дома. К чему в этой ситуации мы будем себя готовить? (к эвакуации).
«Эвакуация населения»1) включить слайд
Как вы думаете какие вопросы мы должны с вами выяснить на уроке?
(дать понятие эвакуации, виды эвакуации, план действия при эвакуации)
2)Слайд вопросы
Как вы понимаете,что же такое эвакуация?
В учебнике по ОБЖ нам предлагают следующее определение. Слайд №3
Эвакуция-организованное перемещение населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
Сравните ваши определения с этим.
Найдите здесь 2 самых главных слова. Конечно же это перемещение населения, потому что основной задачей эвакуации является что? (спасение людей). Запишите определение
Скажите пожалуйста затрагивает ли нас в мирное время эвакуация ? (учебные тренировки)
А с какой целью мы проводим учебные эвакуации?
(для совершенствования навыков эвакуации на случай пожара и ЧС)
Я думаю все согласятся с тем, что тема сегодняшнего урока как никогда близка и полезна для нас.
Слайд №4 (фото эвакуации школы)
Кто сможет ответить на вопрос, почему эта тема важна именно для вашего класса? (очень много замечаний). Если обратиться к истории, то можно привести много примеров, когда число человеческих жертв было бы меньше при грамотной эвакуации.
У нас будет работать 5 групп
1 группа – Виды эвакуаций
2 группа – План действия при эвакуации
3 группа – Эвакуационные выходы в школе
4 группа – Ошибки при эвакуации
5 группа – Экспертная группа
Кто сможет привести примеры массовой эвакуации в нашей стране?
Давайте представим себе ситуацию. Произошел взрыв боеприпасов в Шумиловской части. Все мы будем находится в зоне возможного поражения. Как вы думаете даже при такой угрозе все ли население будет эвакуировано? Кто останется? Коммунальные службы, чтобы последствия не стали еще более опасными при авариях на объектах коммунального хозяйства.
Чтобы закрепить сегодняшний материал на практике. Проведем учебную эвакуацию
Виды эвакуаций (стр.87-88)
Распределите виды эвакуации по группам. Одну из групп должен охарактеризовать каждый участник обсуждения, так, чтобы в сумме эти примеры давали наиболее полное представление о видах эвакуации.
Ответьте также на вопрос : в каких случаях проводится упреждающая и экстренная эвакуация?
План действия при эвакуации (стр.89)
Ваша группа должна разработать рекомендации населению при эвакуации. Обратите внимание на экстренную эвакуацию. Составьте перечень необходимых предметов на случай эвакуации.
Эвакуационные выходы в школе
Ваша задача вспомнить, сколько у нас эвакуационных выходов на первом этаже. А также прикрепить каждый кабинет к своему выходу. Задействовать спортзал, столовую, мастерскую, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, библиотеку, 12, 17, 18, 19, 23, 24, 25, 26, туалеты, раздевалки
Ошибки при эвакуации
Вам даны примеры ЧС, в которых была применена эвакуация.
Ваша задача сказать название ЧС, причины травм, найти ошибки людей или причины плохой эвакуации и высказать свои рекомендации для снижения жертв.
Экспертная группа
Ваша задача контролировать остальные группы, дополнять ответы, говорить их ошибки. Для этого вам нужно изучить их материал.