ТЕМА : Деловая игра «Опасности вокруг нас»
(подведение итогов пройденной темы «Опасности химических производств» )
ЦЕЛИ: 1.Ознакомить учащихся с возможными последствиями при авариях и катастрофах на объектах со СДЯВ (сильнодействующие ядовитые вещества ).
2. Выработать умения действовать самостоятельно в случае непредвиденной ситуации.
3. Воспитать интерес к предмету и самоорганизацию.
ПЛАН УРОКА : Комбинированный
ОБОРУДОВАНИЕ : Мультимедийный проектор, аудиомагнитофон, плакаты, схемы
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ : География, биология, психология, валеология..
ХОД УРОКА :
- Организационный момент : - Приветствие
- Знакомство с темой (на экране проектора высвечивается тема деловой игры )
(Общее время 1-2 минуты. Дети входя в класс сразу рассаживаются по четырем группам. Учащихся делю на группы перед входом в кабинет при построении, использую расчет :1.2,3,4).
- Актуализация прежних знаний : ( 2-3 минуты)
Учитель напоминает материал о производственных авариях с помощью тестовых заданий ( мультипроектор ) используя Конструктор,на основе шаблона – выбор одного варианта из нескольких предложенных.
- Деловая игра : «Опасности вокруг нас»
- Работа по группам ( 5 минут). Вопрос для первой группы : «Что вы будете делать, когда, находясь дома, получите оповещение об угрозе химического заражения ? Обоснуйте свои действия»
Вопрос для второй группы : «Что такое аммиак ? Где он используется и как воздействует на организм человека ?»
Вопрос третей группе : «Что представляет из себя хлор и где он применяется ?»
Вопрос четвертой группе : «Какую угрозу представляют производственные аварии для населения, проживающего вблизи предприятий химической , текстильной, мясомолочной промышленности и атомной энергетики» .
- Групповая работа (Каждой группе необходимо составить свои рекомендации для населения).
1 группа : «Авария на Лениногорских очистных сооружениях»
(используется хлор, а он тяжелее воздуха)
2 группа : «Авария на молочном комбинате»
(используется аммиак, а он легче воздуха ).
3 группа : «Рекомендации при движении по зараженной местности».
4 группа : Общий порядок действий при аварии на ХОО .
(Дается время на подготовку 15 минут в это время звучит мелодия.)
Физкульт. минутка (1 минута )
- Ребусы, кроссворды .
- Подведение итогов, оценки за урок.
- Итог урока.
Домашнее задание :каждой группе подготовить презентации по своим темам (темы даны выше )
ПРИЛОЖЕНИЕ к уроку № 13. ТЕСТ «ВНИМАНИЕ,АВАРИЯ»
(для учащихся 8 классов )
!. Как действовать по сигналу «Внимание всем!» ?
а) наденьте средства защиты и покиньте здание.
Б) включить радио и прослушать информацию Штаба ГОЧС.
В) быстро направиться в убежище.
2. Пары какого из перечисленных веществ являются наиболее токсичными ?
А) пары хлора,
Б)пары аммиака,
В)пары ртути.
3. Во время аварии, связанной с утечкой аммиака решили применить ватно-марлевую повязку.
Каким раствором ее следует смочить ?
А) 2% -ным раствором нашатырного спирта,
Б)2 % -ным раствором уксусной кислоты,
В) 5 % -ным раствором соды.
4.Удушающий газ с запахом нашатырного спирта
А) сероводород,
Б)аммиак,
В) фосген.
5. Какое ядовитое вещество используется во время горения ?
А) иприт,
Б) сероводород,
В) угарный газ,
Д) фосген.
6. Какие вещества относятся к сильнодействующим ядовитым веществам ?
Выберите правильный ответ.
А) натрий, калий,
Б) хлор, аммиак,
В) алюминий, селен,
Г) сероводород, синильная кислота.
7. СИТУАЦИЯ : В городе, где вы живете, находится предприятие по производству жидких удобрений.
Какие СДЯВ могут использоваться на этом предприятии ?
А) сероводород,
Б) хлор,
В) аммиак.
8. Что собой представляет хлор ?
А) газ желто-зеленого цвета с резким запахом,
Б) вещество зеленого цвета без запаха,
В) твердое вещество зеленого цвета с резким запахом.
9. На какие органы человека воздействует аммиак ?
А) таких органов нет,
Б) верхние и нижние конечности,
В) сильно раздражает органы дыхания, глаза, кожу,
Г) сильно раздражает сердечнососудистую систему