kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра «Опасности вокруг нас»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА : Деловая игра «Опасности вокруг нас»

             (подведение итогов пройденной темы «Опасности химических производств» )

 

ЦЕЛИ: 1.Ознакомить учащихся с возможными последствиями при авариях и катастрофах на объектах со СДЯВ (сильнодействующие ядовитые вещества ).

             2. Выработать умения действовать самостоятельно  в случае  непредвиденной ситуации.

             3. Воспитать интерес к предмету и самоорганизацию.

 

ПЛАН УРОКА :  Комбинированный

 

ОБОРУДОВАНИЕ : Мультимедийный проектор,  аудиомагнитофон, плакаты, схемы

 

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ : География, биология, психология, валеология..

 

                                                ХОД      УРОКА :

  1. Организационный момент :  -  Приветствие

                                                                -  Знакомство с темой (на экране проектора высвечивается  тема  деловой игры )

(Общее время  1-2 минуты. Дети входя в класс сразу рассаживаются по четырем группам. Учащихся  делю на группы перед входом в кабинет при  построении, использую расчет :1.2,3,4).

  1. Актуализация прежних знаний : ( 2-3 минуты)

Учитель напоминает материал о производственных авариях  с помощью тестовых заданий ( мультипроектор ) используя Конструктор,на основе шаблона – выбор одного варианта из нескольких предложенных.

 

  1. Деловая игра :  «Опасности вокруг нас»

 

  1. Работа по группам ( 5 минут). Вопрос для первой группы : «Что вы будете делать, когда, находясь дома, получите  оповещение об угрозе химического заражения ? Обоснуйте свои действия»

Вопрос для второй группы : «Что такое аммиак ? Где он используется и как воздействует на организм человека ?»

Вопрос третей группе : «Что представляет из себя хлор и где он применяется ?»

Вопрос четвертой группе : «Какую угрозу представляют производственные аварии для населения, проживающего вблизи предприятий химической , текстильной, мясомолочной промышленности и атомной энергетики» .

 

  1. Групповая работа  (Каждой группе необходимо составить свои рекомендации для населения).

1 группа : «Авария на Лениногорских очистных сооружениях»

                    (используется хлор, а он тяжелее воздуха)

2 группа : «Авария на молочном комбинате»

                    (используется аммиак, а он легче воздуха ).

3 группа : «Рекомендации при движении по зараженной местности».

4 группа : Общий порядок действий при аварии на ХОО .

 

(Дается время на подготовку 15 минут в это время  звучит мелодия.)

                           Физкульт. минутка (1 минута )

  1. Ребусы, кроссворды .
  2. Подведение итогов, оценки за урок.
  3. Итог урока.

                    Домашнее задание :каждой группе  подготовить презентации по  своим темам (темы даны выше )

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  к уроку № 13.   ТЕСТ «ВНИМАНИЕ,АВАРИЯ»

   (для учащихся 8 классов )

!. Как действовать по сигналу «Внимание всем!» ?

а) наденьте средства защиты и покиньте здание.

Б) включить радио и прослушать информацию Штаба ГОЧС.

В) быстро направиться в убежище.

2. Пары какого из перечисленных веществ являются наиболее токсичными ?

А) пары хлора,

Б)пары аммиака,

В)пары ртути.

3. Во время аварии, связанной с утечкой аммиака решили применить ватно-марлевую повязку.

Каким раствором ее следует смочить ?

А) 2% -ным  раствором нашатырного спирта,

Б)2 % -ным  раствором уксусной кислоты,

В) 5 % -ным  раствором соды.

4.Удушающий газ с запахом нашатырного спирта

А) сероводород,

Б)аммиак,

В) фосген.

5.  Какое ядовитое вещество используется во время горения ?

А) иприт,

Б) сероводород,

В) угарный газ,

Д) фосген.

6. Какие вещества относятся к сильнодействующим ядовитым веществам ?

Выберите правильный ответ.

А) натрий, калий,

Б) хлор, аммиак,

В) алюминий, селен,

Г) сероводород, синильная кислота.

7.  СИТУАЦИЯ : В городе, где вы живете, находится предприятие по производству жидких удобрений.

Какие СДЯВ могут использоваться на этом предприятии ?

А) сероводород,

Б) хлор,

В) аммиак.

8.  Что собой представляет хлор ?

А) газ желто-зеленого цвета с резким запахом,

Б) вещество зеленого цвета без запаха,

В) твердое вещество зеленого цвета с резким запахом.

9. На какие органы человека воздействует аммиак ?

А) таких органов нет,

Б) верхние и нижние конечности,

В) сильно раздражает органы дыхания, глаза, кожу,

Г) сильно раздражает сердечнососудистую систему

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра «Опасности вокруг нас» »

Разработка урока ОБЖ 8 класс

ТЕМА : Деловая игра «Опасности вокруг нас»

(подведение итогов пройденной темы «Опасности химических производств» )


ЦЕЛИ: 1.Ознакомить учащихся с возможными последствиями при авариях и катастрофах на объектах со СДЯВ (сильнодействующие ядовитые вещества ).

2. Выработать умения действовать самостоятельно в случае непредвиденной ситуации.

3. Воспитать интерес к предмету и самоорганизацию.


ПЛАН УРОКА : Комбинированный


ОБОРУДОВАНИЕ : Мультимедийный проектор, аудиомагнитофон, плакаты, схемы


МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ : География, биология, психология, валеология..


ХОД УРОКА :

  1. Организационный момент : - Приветствие

- Знакомство с темой (на экране проектора высвечивается тема деловой игры )

(Общее время 1-2 минуты. Дети входя в класс сразу рассаживаются по четырем группам. Учащихся делю на группы перед входом в кабинет при построении, использую расчет :1.2,3,4).

  1. Актуализация прежних знаний : ( 2-3 минуты)

Учитель напоминает материал о производственных авариях с помощью тестовых заданий ( мультипроектор ) используя Конструктор,на основе шаблона – выбор одного варианта из нескольких предложенных.


  1. Деловая игра : «Опасности вокруг нас»


    1. Работа по группам ( 5 минут). Вопрос для первой группы : «Что вы будете делать, когда, находясь дома, получите оповещение об угрозе химического заражения ? Обоснуйте свои действия»

Вопрос для второй группы : «Что такое аммиак ? Где он используется и как воздействует на организм человека ?»

Вопрос третей группе : «Что представляет из себя хлор и где он применяется ?»

Вопрос четвертой группе : «Какую угрозу представляют производственные аварии для населения, проживающего вблизи предприятий химической , текстильной, мясомолочной промышленности и атомной энергетики» .


    1. Групповая работа (Каждой группе необходимо составить свои рекомендации для населения).

1 группа : «Авария на Лениногорских очистных сооружениях»

(используется хлор, а он тяжелее воздуха)

2 группа : «Авария на молочном комбинате»

(используется аммиак, а он легче воздуха ).

3 группа : «Рекомендации при движении по зараженной местности».

4 группа : Общий порядок действий при аварии на ХОО .


(Дается время на подготовку 15 минут в это время звучит мелодия.)

Физкульт. минутка (1 минута )

    1. Ребусы, кроссворды .

    2. Подведение итогов, оценки за урок.

    3. Итог урока.

Домашнее задание :каждой группе подготовить презентации по своим темам (темы даны выше )





ПРИЛОЖЕНИЕ к уроку № 13. ТЕСТ «ВНИМАНИЕ,АВАРИЯ»

(для учащихся 8 классов )

!. Как действовать по сигналу «Внимание всем!» ?

а) наденьте средства защиты и покиньте здание.

Б) включить радио и прослушать информацию Штаба ГОЧС.

В) быстро направиться в убежище.

2. Пары какого из перечисленных веществ являются наиболее токсичными ?

А) пары хлора,

Б)пары аммиака,

В)пары ртути.

3. Во время аварии, связанной с утечкой аммиака решили применить ватно-марлевую повязку.

Каким раствором ее следует смочить ?

А) 2% -ным раствором нашатырного спирта,

Б)2 % -ным раствором уксусной кислоты,

В) 5 % -ным раствором соды.

4.Удушающий газ с запахом нашатырного спирта

А) сероводород,

Б)аммиак,

В) фосген.

5. Какое ядовитое вещество используется во время горения ?

А) иприт,

Б) сероводород,

В) угарный газ,

Д) фосген.

6. Какие вещества относятся к сильнодействующим ядовитым веществам ?

Выберите правильный ответ.

А) натрий, калий,

Б) хлор, аммиак,

В) алюминий, селен,

Г) сероводород, синильная кислота.

7. СИТУАЦИЯ : В городе, где вы живете, находится предприятие по производству жидких удобрений.

Какие СДЯВ могут использоваться на этом предприятии ?

А) сероводород,

Б) хлор,

В) аммиак.

8. Что собой представляет хлор ?

А) газ желто-зеленого цвета с резким запахом,

Б) вещество зеленого цвета без запаха,

В) твердое вещество зеленого цвета с резким запахом.

9. На какие органы человека воздействует аммиак ?

А) таких органов нет,

Б) верхние и нижние конечности,

В) сильно раздражает органы дыхания, глаза, кожу,

Г) сильно раздражает сердечнососудистую систему



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деловая игра «Опасности вокруг нас»

Автор: Гончарова Наталья Анатольевна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 173191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "«Закон на нашей земле» (деловая игра)"
    ["seo_title"] => string(42) "zakon_na_nashiei_ziemlie_dielovaia_ighra_1"
    ["file_id"] => string(6) "452561"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1516903148"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "С правилами дорожного движения мы давно знакомы"
    ["seo_title"] => string(52) "s-pravilami-dorozhnogho-dvizhieniia-my-davno-znakomy"
    ["file_id"] => string(6) "247448"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446561827"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Классный час "Закон и мы""
    ["seo_title"] => string(20) "klassnyichaszakonimy"
    ["file_id"] => string(6) "255878"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448014883"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока чтения " Знакомство с буквой "М,м""
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-chtieniia-znakomstvo-s-bukvoi-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "302759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457288073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства