Ход игры
Под музыку входят родители с детьми – участники игры
Воспитатель:
Добрый день уважаемые гости, уважаемые дети и родители.
Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной деловой игре: “Как мы знаем правила дорожного движения”. Приглашаю на игру команду “Дорожный знак”.
Выход команды “Дорожный знак”.
Правила дорожного движения
Достойны уважения.
Без них не обойтись никак
Вот почему свою команду
Назвали мы “Дорожный знак”.
Воспитатель: Участников игры – команду “Дорожный знак” прошу занять место за столом с эмблемой красного цвета. Приглашаю на игру команду “Знатоки”.
Выход команды “Знатоки”
Мы команда “Знатоки”
С вами здесь сразимся.
Но просто так мы не сдадимся,
Будем правила движения
Выполнять без возражения.
Воспитатель: Участников игры – команду “Знатоки” прошу занять место за столом с эмблемой желтого цвета. Приглашаю на игру команду “Светофор”.
Выход команды “Светофор”
Мы все знаки изучили
В садике с недавних пор.
Вас приветствует команда “Светофор”.
Участников игры – команду “Светофор” прошу занять места за столом с зеленой эмблемой.
Воспитатель: В игре “Как мы знаем ПДД, вы будете принимать участие в 8 геймах. Победителем станет та команда, которая наберет больше баллов, ей присвоится звание “Помощники ГИБДД”.
Воспитатель:
Начинаем 1 гейм “Угадай-ка”
Я буду по очереди задавать вопросы командам.
Вопросы команде “Дорожный знак”:
- Что означает красный свет светофора? (Нельзя идти, жди сигнала светофора)
- Что такое дорога? (Место для движения транспорта).
- Кого называют водителем? (Человека который управляет каким – либо транспортным средством)
- Назовите и покажите запрещающие знаки (Въезд запрещен, движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, остановка запрещена)
Вопросы команде “Знатоки”:
- Что означает желтый свет светофора? (Будь внимателен, жди сигнала светофора)
- Что такое перекресток? (Место, где пересекаются дороги)
- Кого называют пешеходом? (Это человек, который ходит пешком по дороге, ведет велосипед)
- Назовите и покажите предупреждающие знаки. (Опасный поворот, дети, пешеходный переход, железнодорожный переезд со шлагбаумом)
Вопросы команде “Светофор”:
- Что означает зеленый свет светофора? (Проходите путь открыт)
- По какой стороне тротуара можно идти (По правой стороне)
- Как нужно переходить улицу? (Переходить улицу можно через пешеходный переход, подземный, наземный пешеходный переход)
- Назовите и покажите предписывающие знаки (Круговое движение, велосипедная дорожка, пешеходная дорожка, движение на право)
2 гейм “Как бы поступил ты”?
Воспитатель: Следующее задание. Перед вами картины с дорожными ситуациями. Вы должны ответить, кто из героев поступает правильно, а кто нет. И сказать, как бы поступили вы?
Участники команд отвечают на вопрос по картине.
Воспитатель:
А сейчас покажите:
Команда “Дорожный знак” – пешехода;
Команда “Знатоки” – пассажира;
Команда “Светофор” – водителя.
Воспитатель:
На улице будьте внимательны дети
Твердо запомните правила эти
Правила нужно помнить всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
3 гейм “Поиграй-ка”
Дети со знаками на голове спорят, кто из них главнее, каждый считает что он самый главный. В зал приходит важный светофор.
Светофор:
“Я услышал ваш спор и считаю, что вы не правы. Я день и ночь стою на посту, все вижу, все знаю и скажу, что все очень нужны и важны, но только каждый на своем месте. Я хочу с вами поиграть. Если я мигну красным светом – вы хлопайте, если мигну желтым светом – стойте и грозите пальчиком, если мигну зеленым светом – топайте.
Игра со светофором
Воспитатель:
Внимание! Слушайте! Отгадывайте!
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(Светофор)
4 гейм “Нарисуй-ка”
Воспитатель: Я предлагаю вам дорисовать дорожный знак и назвать его. (Пункт медицинской помощи, телефон, пункт питания)
5 Гейм “Называй-ка”
Воспитатель:
Этот гейм для вас милые болельщики, послушайте стихотворение и найдите знак.
1. Пешеход, пешеход
Помни ты про переход,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет
(Пешеходный переход)
2. Я детишек добрый друг,
Я их жизни охраняю.
Школа рядом – Всех вокруг
Шоферов предупреждаю
(Осторожно дети)
3. Я приятель пешеходу
Я водителей гроза
Я стою у перехода
Нажимай на тормоза
(Подземный переход)
6 гейм “Сочиняй-ка”
Воспитатель: вашему вниманию представлены картины. Вы должны составить короткий, содержательный рассказ.
Команды составляют рассказы.
Воспитатель:
Дорогие участники деловой игры вы хорошо потрудились и отлично справились с заданием, переходим к следующему гейму.
7 Гейм “Отвечай-ка”
Воспитатель:
Сейчас я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте, чья команда первой поднимет эмблему, та и отвечает.
- На какие части делится улица? (На дорогу и тротуар).
- Назовите безопасное место для игр. (Детская площадка, парк, стадион).
- Какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, скорая помощь, аварийная).
- Кто такой регулировщик? (Сотрудник милиции с жезлом и нагрудным знаком).
- Назовите, какому сигналу светофора соответствует жест регулировщика, стоящего прямо: а) жезл внизу (стой) б) жезл над головой (внимание).В) регулировщик стоит боком, жезл внизу (идите).
- Сколько цветов имеет пешеходный светофор (2 цвета).
Воспитатель:
Пока жюри подводят итоги, мы проведем заключительный гейм.
8 гейм “Развивай-ка”
Выходят дети поют частушки.
1. Вдоль по улице шагая
Видим знаки на пути
Мы давно уже их знаем
Мимо знаков не пройти.
2. Знак налево, знак на право
Главный знак же впереди.
Если знаешь, значит смело
Ты по знаку проходи.
Ведущий показывает знаки, а все выполняют движения, соответствующие этим знакам.
– “Стоянка запрещена” – двигаются по площадке.
– “Движение запрещено” – стоят.
– “Пешеходный переход” – все переходят с одной стороны на другую.
– “Место стоянки” – Сбор играющих в одном месте.
– “Автозаправочная станция” – упражнение “Насос”.
– “Пункт технического обслуживания” – вращение рук перед грудью.
Воспитатель:
Наша деловая игра “Как мы знаем правила дорожного движения” подошла к концу. Сегодня у нас был сложный необычный экзамен, все команды сдали его хорошо. Послушайте итоги нашей игры.
Слово предоставляется…………. (Объявление итогов и награждение).
Воспитатель:
А напоследок скажу я вам:
“Правил-то не очень много
Только выполнять их нам
Нужно очень строго.