1 учебный вопрос - 20 минут Построение у машин. Посадка и размещение на машинах В развернутом строю машины подразделений и частей выстраиваются на одной линии по фронту в линию машин, в линию взводных или ротных колонн на установленных уставом или командиром интервалах между машинами и подразделениями. При этом личный состав находится на машинах или выстраивается впереди машин в одношереножном или двухшереножном строю, в линию взводных или ротных колонн так, чтобы последняя шеренга находилась впереди машин не ближе чем на три шага; механики-водители и водители машин становятся в строй своего подразделения. В походном строю машины в подразделении выстраиваются в колонну или подразделения в колоннах выстраиваются одно за другим на дистанциях, установленных уставом или командиром. Перед посадкой в боевые машины пехоты и броне транспортеры, а также на автомобили и другие машины в подразделениях при необходимости производится распределение военнослужащих и военного имущества по машинам и указывается способ посадки. Перед посадкой личного состава на машины проверяется, разряжено ли оружие, а если передвижение совершается с заряженным оружием, то проверяется, поставлено ли оно на предохранитель; штык-ножи (штыки) отмыкаются (откидываются). Для каждой машины из офицеров, прапорщиков или сержантов назначается старший машины, которому подчиняется весь личный состав, находящийся в машине, включая водителя. Наблюдение за сигналами старшего начальника ведется командиром подразделения (старшим машины), а на автомобилях, кроме того, — назначенным наблюдателем, который размещается в правом переднем углу кузова автомобиля. Для наблюдения за креплением бортовых запоров кузова автомобиля во время движения назначаются "бортовые" из солдат, сидящих на крайних местах у переднего и заднего бортов. Наблюдение за идущими сзади машинами, буксируемыми военной техникой, и за креплением запоров дверей боевой машины пехоты (правым запором заднего борта автомобиля) ведет солдат, сидящий на правом сиденье у кормовой стенки (заднего борта автомобиля). 2 учебный вопрос - 20 минут Посадка в машины По команде "К машинам!" личный состав, перевозимый в боевой машине пехоты и бронетранспортере, а также на автомобиле или десантом на танке, выстраивается у машин. При посадке с бортов личный состав подразделения выстраивается головами колонн на уровне посадочных люков или задних колес (катков) машин. По такой же команде экипажи танков строятся впереди танков в одношереножный строй. Командир танка становится в двух шагах перед правой гусеницей, остальной состав экипажа — левее командира. Посадка личного состава на машины может производиться: • в боевые машины пехоты и бронетранспортеры — через люки; • на автомобили — через правый, левый и задний борта; на автомобили с закрытым кузовом — через задний борт. Посадка на машины, стоящие на правой стороне дороги, через левый борт не разрешается. При посадке в боевые машины пехоты и в бронетранспортеры по команде "К машинам!" назначенные "бортовыми" военнослужащие открывают кормовые двери (крышки посадочных люков) десантного отделения; у автомобилей водители при необходимости открывают задние борта. По окончании посадки кормовые двери закрываются. По команде "По местам!" подразделения быстро занимают свои места в машинах, используя в качестве опоры колеса, гусеницы и подножки. Оружие при посадке военнослужащие берут так, как им это удобно, за исключением ротных пулеметов и другого тяжелого оружия, которые передаются военнослужащим произведшим посадку или стоящим сзади. После посадки оружие ставится между коленями и поддерживается обеими руками. Автоматы, кроме того, по команде командира подразделения могут быть взяты в положение "на грудь». Вещевые мешки и скатки шинелей снимаются по указанию (команде) командира подразделения (старшего машины) и размещаются в машине. Командир подразделения (старший машины) следит за правильностью посадки личного состава, а по окончании ее проверяет крепление запоров дверей (люков) и бортов, после чего занимает свое место в боевой машине пехоты или в бронетранспортере на сиденье командира машины, а в автомобиле — рядом с водителем или по указанию старшего командира — в левом переднем углу кузова автомобиля. 3 учебный вопрос - 40 минут Движение. Управление движением. Перед началом движения подразделения предварительно подается команда "Заводи!", по которой производятся пуск и прогрев двигателей машин. По команде "Марш!" все машины начинают движение одновременно в том строю, в котором они находились на месте, или перестраиваются по команде командира, придерживаясь при этом установленных дистанций. Если дистанции между машинами в колонне были не больше 10 м, то машины начинают движение поочередно, выдерживая указанные интервалы. При определении порядка и скорости движения, а также мест остановок для отдыха необходимо руководствоваться указаниями, изложенными в боевых уставах. Размер дистанции между машинами зависит от скорости и условий движения и в среднем может составлять 25—50 м. Для изменения размера дистанции подаются команды "Увеличить дистанцию!", "Уменьшить дистанцию!". Повороты в движении могут производиться последовательно за направляющей машиной (заездом) или одновременно всеми машинами (подразделениями). Для последовательного поворота кругом по команде "Внимание, делай как я!" головная машина на пониженной скорости разворачивается кругом и продолжает движение в обратном направлении параллельно колонне. Остальные машины, дойдя до места поворота головной, также разворачиваются и продолжают движение. Для одновременного поворота направо (налево, кругом) подается команда "Все направо (все налево, все кругом)! По команде "Все направо (все налево)!" машины на ходу одновременно разворачиваются в указанную сторону и продолжают движение в новом направлении. По команде «Все кругом!" каждая машина останавливается", не сокращая дистанции, поворотом налево разворачивается кругом и продолжает движение в обратном направлении. При необходимости освобождения дороги колонне в движении подается команда "Принять вправо!". По этой команде все машины в колонне одновременно отводятся с проезжей части дороги и продолжают движение по правой ее стороне или справа от дороги. Остановка машин производится по команде "Стой!", после которой машины подходят к остановившейся впереди машине и поочередно останавливаются на дистанциях не ближе 10 м или на интервалах, установленных командиром. Перед остановкой колонны машины отводятся на правую сторону дороги или вправо от нее. Перекрестки, развилки дорог, мосты, теснины, железнодорожные переезды, подъезды домов и въезды во дворы должны оставаться свободными. Если необходимо, то после остановки подается команда "Глуши двигатель!". Управление строем и машинами на месте и в движении проводится сигналами, установленными общевоинским уставом ВС РК. Высадка личного состава из машин может производиться: • из боевых машин пехоты и бронетранспортеров — через люки; • из автомобилей — через правый, левый и задний борта; из автомобилей с закрытым кузовом — через задний борт. Высадка из машин, находящихся на правой стороне дороги, через левый борт не разрешается. Для высадки из машин подается команда "К машинам!” Например; "Отделение (взвод, рота), через правый, левый борта(задний борт) - к машинам!". По этой команде личный состав быстро высаживается из машин и выстраивается около них или действует по команде (приказу) командиров. При высадке из машин военнослужащие бepyт оружие так, как им это удобно, а ротные пулеметы и другое тяжелое оружие передаются ранее высадившимся военнослужащим. Вопросы и задания: Каков порядок построения личного состава у автомашин? Расскажите о порядке посадки и размещения личного состава на машинах? |