kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мирное небо-счастливые дети!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества № 1»

«Мирное небо – счастливы дети!»

(сценарий познавательно-игровой программы)

Богатырева Е.Н., педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старый Оскол

Возраст участников: 8-10 лет.

Продолжительность: 45 минут.

Цель: формирование у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.

Задачи:

  • ознакомить с историческими фактами военных действий в  городе Старый Оскол  времен Великой Отечественной Войны.
  • развить чувство патриотизма и гражданственности;
  • воспитать  чувство коллективизма и  товарищества.

Оборудование, реквизиты: листы бумаги,  цветные карандаши, клей, рисунки с изображениями  военной техники, кегли, теннисные мячики, музыкальное сопровождение «Песни военных лет», повязки для глаз.

Место  проведения: МБОУ ДОД «ЦРТДЮ № 1»

Ведущий:

         - Дорогие ребята, сегодняшнее мероприятие под названием «Мирное небо – счастливые дети!», посвящается знаменательной дате. 5 февраля 1942 года наш город Старый Оскол был освобожден от немецко–фашистских захватчиков.

            Великая Отечественная Война была самой кровопролитной и масштабной войной за всю историю человечества. Но для Советского Союза, объединявшего пятнадцать  союзных республик, эта войнам явилась ещё и  огромным испытанием  силы духа, мужества и отваги нашего народа. На борьбу с фашистской Германией вставали все от мала до велика, мужчины и женщины, дети и старики. Примером служит самоотверженность местных жителей  города Старый Оскол. О войне с фашистами население Староосколья узнало в полдень 22 июня 1941 года и сотни юношей и мужчин к 15.00 уже находилось на пунктах формирования. На фронт призывались мужчины от 23 до 36 лет, поэтому всё меньше оставалось работающего мужского населения, их заменяли жёны, дети, сёстры, матери.  Положение на фронтах становилось всё тревожней, Старый Оскол оказался перевалочным пунктом на пути людей и государственного имущества. Через город и  район  прошло тысячи беженцев, получивших здесь отдых, ночлег, питание, а на Запад шли эшелоны с войсками, техникой и боеприпасами. На территории города и района из-за скопления масс эвакуированных и воинских частей появился сыпной тиф. Было принято решение о круглосуточной работе бани, душей, образовались места с оборудованием для уничтожения насекомых и санитарной обработкой  одежды. Вовремя принятые меры предотвратили распространение инфекционных болезней.  Одновременно продолжались большие оборонительные работы, строились баррикады из бочек, ящиков, мешков  с песком. Сооружались огненные точки, рылись противотанковые рвы, траншеи и ходы сообщения.

            В мае 1942 года в результате Харьковской наступательной операции произошло одно из самых крупных поражений Красной Армии за годы войны. В ходе сражений был сбит вражеский самолёт с секретными документами,  в которых говорилось о намерении противника танковыми колоннами сомкнуть кольцо в районе города Старый Оскол. Но большинство офицеров приняли эту информацию ложной. Что привело к жестокой и кровопролитной битве. Главной задачей германских частей было окружение наших войск и прорыв в направлении Воронежа. Примерно в середине января 1942 года гитлеровцы начали наступление на Староооскольские земли. Наши войска самоотверженно обороняли город от захватчиков. В течение недели гремели бои вокруг Старого Оскола. Благодаря упорству советских воинов враг не смог  сохранить многие воинские части, предназначавшиеся для взятия Воронежа. Однако наступление  вражеских войск, сопровождающееся сильными ударами авиации и артиллерии,   что нанесло тяжелый урон обороне Старого Оскола, город горел.
            Известно, что немецкие войска  применяли на территории нашего края химическое оружие.  Но героическое сопротивление советских воинов ломало все их планы. Бывший начальник немецкого госпиталя в Старом Осколе Отто Рюле в книге «Исцеление в Елабуге» вспоминает, что на протяжении второй мировой войны и даже в период Сталинградской битвы госпиталь не понёс таких потерь и нигде не видел столько раненых солдат, как в боях под Старым Осколом. Раненых негде было размещать, и они лежали в сараях, вдоль линии железной дороги, во дворе госпиталя и других местах. Дорого достался фашистам небольшой Старооскольский край и маленький городок. 5 февраля 1942года Старый Оскол был освобожден от фашистских  захватчиков.

Ведущий:    

- Сейчас, я предлагаю вам совершить небольшой исторический экскурс, и

представить себя в роли защитников Родины. Но для начала необходимо разделиться на группы, так называемые отряды.

(В зависимости от числа участников, формируются отряды в количестве 4-5 человек).

Ведущий:

- Первый ваше испытание называется «Политподготовка». Вам необходимо дать правильные ответы на следующие вопросы:

1. В каком году началась Великая Отечественная Война?

  1. В 1941 году;
  2. В 2000 году;
  3. В 2010 году.

2. Какая страна напала на нашу Родину без объявления войны?

  1. Испания;
  2. Англия;
  3. Америка;
  4. Германия.

3. Как называют войска, охраняющие границы нашей Родины?

  1. Пограничные войска;
  2. Внутренние войска;

4. Назовите соответственно, например, водитель – машина, врач – больница и т.д.

  1. Танк –…. танкист;
  2. Летчик – ….самолет;
  3. Моряк –…. корабль;
  4. Санитар –…. госпиталь;
  5. Подводник – ….подводная лодка;
  6. Артиллерист – ….артиллерия (пушки).

(За каждый правильный ответ участники получают звездочку).

Ведущий:

- Для следующего испытания, которое носит название «Минное поле» (прохождение  дистанции с препятствиями) необходимо выбрать по 2 участника от каждого отряда. В этом конкурсе  одному из участников завязываются глаза – он выполняет роль солдата идущего по минному полю. Второй участник выполняет роль сапера, который должен помочь солдату пройти дистанцию не попав на мины. Солдату необходимо внимательно слушать команды сапера (вперед, стой, направо, налево, назад).

(В качестве мин расставляются кегли в хаотичном порядке. Участники прошедшие дистанцию без ошибок получают звездочку).

Ведущий:

- Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием.  А теперь ответьте мне на вопрос:

- Как во время военных действий называлась секретная переписка?

(Ответы детей)

- Правильно, «шифровка». И следующий конкурс так и называется «Шифровка». Вам необходимо разгадать ребус и узнать, какое задание необходимо выполнить. (см. Приложение 1)

(По окончании конкурса каждому отряду выдаются звездочки).

Ведущий:

- Теперь вы знаете, какое задание вам необходимо выполнить. Но для этого вам нужно послать по 3 человека от каждого отряда  в разведку, потому что следующий конкурс так и  называется «Разведка» (зашифрованный рисунок: найти цифры от 1 до 10). ( см. Приложение 2)

(По окончании конкурса каждому отряду выдаются звездочки).

Ведущий:

- Отлично!  Разведка выполнила задание, обнаружены танки противника. И вам предстоит их уничтожить. Следующий конкурс  «Подбить танк» (попасть в цель). ( см. Приложение 3)

(Перед каждым отрядом вывешивается изображение танка. Всем участникам выдаются символические гранаты (теннисные шарики). Игроки поочередно бросают шарики стараясь попасть в цель).

Ведущий:

- Враг уничтожен! Ура!

Дорогие ребята, вы прошли испытания, которые могли показаться вам легкими или даже забавными, но если вспомнить, что в военное время  все было настоящим и мины, и танки, и гранаты, то хочется сказать:

- Большое спасибо, всем тем, кто защищал нашу Родину от врага на фронте и в тылу. Что нашли в себе силы восстановить разрушенные города и села в послевоенное  голодное время.  Все это делалась именного для того, чтобы вы, дорогие ребята, были счастливы и жили в мире.

Ведущий:

- А сейчас завершающий наш конкурс, называется он «Вооруженные войска России» (собрать картинку с изображением военной техники) Каждый отряд получит фрагменты одной из единиц военной техники: танк, самолет, корабль. Затем перед выполнением задания каждый участник из отряда разрисует цветными карандашами свой  фрагмент картинки. (см. Приложение 4)

(По окончании конкурса каждому отряду выдаются звездочки).

Ведущий:

- У нас с вами получилась отличная боевая техника и совсем не военная, а даже наоборот -  мирная! Молодцы! Но в завершении нашего с вами мероприятия я хотела бы, чтобы вы наклеили все заработанные звездочки на этот лист бумаги.

(Дети наклеивают  звездочки на лист бумаги голубого цвета).

Ведущий:

- Дорогие ребята, эта аппликация из звездочек символизирует чистое мирное небо,  в котором вы должны видеть только звезды или огоньки салютов и фейерверков. Спасибо всем за участие! До скорых встреч!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мирное небо-счастливые дети!»

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества № 1»












«Мирное небо – счастливы дети!»

(сценарий познавательно-игровой программы)








Богатырева Е.Н., педагог дополнительного образования

















Старый Оскол

Возраст участников: 8-10 лет.

Продолжительность: 45 минут.

Цель: формирование у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.

Задачи:

  • ознакомить с историческими фактами военных действий в городе Старый Оскол времен Великой Отечественной Войны.

  • развить чувство патриотизма и гражданственности;

  • воспитать чувство коллективизма и товарищества.

Оборудование, реквизиты: листы бумаги, цветные карандаши, клей, рисунки с изображениями военной техники, кегли, теннисные мячики, музыкальное сопровождение «Песни военных лет», повязки для глаз.

Место проведения: МБОУ ДОД «ЦРТДЮ № 1»

Ведущий:

- Дорогие ребята, сегодняшнее мероприятие под названием «Мирное небо – счастливые дети!», посвящается знаменательной дате. 5 февраля 1942 года наш город Старый Оскол был освобожден от немецко–фашистских захватчиков.

Великая Отечественная Война была самой кровопролитной и масштабной войной за всю историю человечества. Но для Советского Союза, объединявшего пятнадцать союзных республик, эта войнам явилась ещё и огромным испытанием силы духа, мужества и отваги нашего народа. На борьбу с фашистской Германией вставали все от мала до велика, мужчины и женщины, дети и старики. Примером служит самоотверженность местных жителей города Старый Оскол. О войне с фашистами население Староосколья узнало в полдень 22 июня 1941 года и сотни юношей и мужчин к 15.00 уже находилось на пунктах формирования. На фронт призывались мужчины от 23 до 36 лет, поэтому всё меньше оставалось работающего мужского населения, их заменяли жёны, дети, сёстры, матери. Положение на фронтах становилось всё тревожней, Старый Оскол оказался перевалочным пунктом на пути людей и государственного имущества. Через город и район прошло тысячи беженцев, получивших здесь отдых, ночлег, питание, а на Запад шли эшелоны с войсками, техникой и боеприпасами. На территории города и района из-за скопления масс эвакуированных и воинских частей появился сыпной тиф. Было принято решение о круглосуточной работе бани, душей, образовались места с оборудованием для уничтожения насекомых и санитарной обработкой одежды. Вовремя принятые меры предотвратили распространение инфекционных болезней. Одновременно продолжались большие оборонительные работы, строились баррикады из бочек, ящиков, мешков с песком. Сооружались огненные точки, рылись противотанковые рвы, траншеи и ходы сообщения.

В мае 1942 года в результате Харьковской наступательной операции произошло одно из самых крупных поражений Красной Армии за годы войны. В ходе сражений был сбит вражеский самолёт с секретными документами, в которых говорилось о намерении противника танковыми колоннами сомкнуть кольцо в районе города Старый Оскол. Но большинство офицеров приняли эту информацию ложной. Что привело к жестокой и кровопролитной битве. Главной задачей германских частей было окружение наших войск и прорыв в направлении Воронежа. Примерно в середине января 1942 года гитлеровцы начали наступление на Староооскольские земли. Наши войска самоотверженно обороняли город от захватчиков. В течение недели гремели бои вокруг Старого Оскола. Благодаря упорству советских воинов враг не смог сохранить многие воинские части, предназначавшиеся для взятия Воронежа. Однако наступление вражеских войск, сопровождающееся сильными ударами авиации и артиллерии, что нанесло тяжелый урон обороне Старого Оскола, город горел.
Известно, что немецкие войска применяли на территории нашего края химическое оружие. Но героическое сопротивление советских воинов ломало все их планы. Бывший начальник немецкого госпиталя в Старом Осколе Отто Рюле в книге «Исцеление в Елабуге» вспоминает, что на протяжении второй мировой войны и даже в период Сталинградской битвы госпиталь не понёс таких потерь и нигде не видел столько раненых солдат, как в боях под Старым Осколом. Раненых негде было размещать, и они лежали в сараях, вдоль линии железной дороги, во дворе госпиталя и других местах. Дорого достался фашистам небольшой Старооскольский край и маленький городок. 5 февраля 1942года Старый Оскол был освобожден от фашистских захватчиков.

Ведущий:

- Сейчас, я предлагаю вам совершить небольшой исторический экскурс, и

представить себя в роли защитников Родины. Но для начала необходимо разделиться на группы, так называемые отряды.

(В зависимости от числа участников, формируются отряды в количестве 4-5 человек).

Ведущий:

- Первый ваше испытание называется «Политподготовка». Вам необходимо дать правильные ответы на следующие вопросы:

1. В каком году началась Великая Отечественная Война?

  1. В 1941 году;

  2. В 2000 году;

  3. В 2010 году.

2. Какая страна напала на нашу Родину без объявления войны?

  1. Испания;

  2. Англия;

  3. Америка;

  4. Германия.

3. Как называют войска, охраняющие границы нашей Родины?

  1. Пограничные войска;

  2. Внутренние войска;

4. Назовите соответственно, например, водитель – машина, врач – больница и т.д.

  1. Танк –…. танкист;

  2. Летчик – ….самолет;

  3. Моряк –…. корабль;

  4. Санитар –…. госпиталь;

  5. Подводник – ….подводная лодка;

  6. Артиллерист – ….артиллерия (пушки).


(За каждый правильный ответ участники получают звездочку).

Ведущий:

- Для следующего испытания, которое носит название «Минное поле» (прохождение дистанции с препятствиями) необходимо выбрать по 2 участника от каждого отряда. В этом конкурсе одному из участников завязываются глаза – он выполняет роль солдата идущего по минному полю. Второй участник выполняет роль сапера, который должен помочь солдату пройти дистанцию не попав на мины. Солдату необходимо внимательно слушать команды сапера (вперед, стой, направо, налево, назад).

(В качестве мин расставляются кегли в хаотичном порядке. Участники прошедшие дистанцию без ошибок получают звездочку).

Ведущий:

- Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием. А теперь ответьте мне на вопрос:

- Как во время военных действий называлась секретная переписка?

(Ответы детей)

- Правильно, «шифровка». И следующий конкурс так и называется «Шифровка». Вам необходимо разгадать ребус и узнать, какое задание необходимо выполнить. (см. Приложение 1)

(По окончании конкурса каждому отряду выдаются звездочки).

Ведущий:

- Теперь вы знаете, какое задание вам необходимо выполнить. Но для этого вам нужно послать по 3 человека от каждого отряда в разведку, потому что следующий конкурс так и называется «Разведка» (зашифрованный рисунок: найти цифры от 1 до 10). ( см. Приложение 2)

(По окончании конкурса каждому отряду выдаются звездочки).

Ведущий:

- Отлично! Разведка выполнила задание, обнаружены танки противника. И вам предстоит их уничтожить. Следующий конкурс «Подбить танк» (попасть в цель). ( см. Приложение 3)

(Перед каждым отрядом вывешивается изображение танка. Всем участникам выдаются символические гранаты (теннисные шарики). Игроки поочередно бросают шарики стараясь попасть в цель).

Ведущий:

- Враг уничтожен! Ура!

Дорогие ребята, вы прошли испытания, которые могли показаться вам легкими или даже забавными, но если вспомнить, что в военное время все было настоящим и мины, и танки, и гранаты, то хочется сказать:

- Большое спасибо, всем тем, кто защищал нашу Родину от врага на фронте и в тылу. Что нашли в себе силы восстановить разрушенные города и села в послевоенное голодное время. Все это делалась именного для того, чтобы вы, дорогие ребята, были счастливы и жили в мире.

Ведущий:

- А сейчас завершающий наш конкурс, называется он «Вооруженные войска России» (собрать картинку с изображением военной техники) Каждый отряд получит фрагменты одной из единиц военной техники: танк, самолет, корабль. Затем перед выполнением задания каждый участник из отряда разрисует цветными карандашами свой фрагмент картинки. (см. Приложение 4)

(По окончании конкурса каждому отряду выдаются звездочки).

Ведущий:

- У нас с вами получилась отличная боевая техника и совсем не военная, а даже наоборот - мирная! Молодцы! Но в завершении нашего с вами мероприятия я хотела бы, чтобы вы наклеили все заработанные звездочки на этот лист бумаги.

(Дети наклеивают звездочки на лист бумаги голубого цвета).

Ведущий:

- Дорогие ребята, эта аппликация из звездочек символизирует чистое мирное небо, в котором вы должны видеть только звезды или огоньки салютов и фейерверков. Спасибо всем за участие! До скорых встреч!














Приложение 1

Из 100лицы нашей Родины пришла секретная шифровка:

«В вашей 100роне держит +ду враг.


На100ятельно просим обнар++ить противника!»














ОСА УЖ

















Приложение 2




















































Приложение 3



















Приложение 4





















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мирное небо-счастливые дети!

Автор: Богатырева Елена Николаевна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283016


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства