Класс: 10 | Предмет: НВП | Учитель: Идрышев К.К. | Дата:23.01.2016 |
Тема урока: Боевой и походный порядок отделения,управление отделением, обязанности солдата в бою. |
Цель урока: 1.Разъяснить учащимся боевой и походный порядок отделения , обязанности солдата в бою. 2.Развить навыки организации быстро адаптироваться в разных ситуациях. 3. Воспитывать четко и быстро выполнять поставленные задачи. |
Тип урока | Интегрированный (история Казахстана, казахская литература) |
Методы урока | частично-поисковый, исследовательский, наглядный, практический. |
Оборудование | Видео-фильмы «Предбоевой порядок», «Боевой порядок», «Военная тактика казахских войск 18 в», «Какие изменения ждут призывников» |
Ход урока |
Этап | Деятельность на уроке | Модули программы | Время |
Построение | принятие рапорта о готовности отделения к уроку, приветствие, осмотр внешнего вида | | 2 |
Вызов | 3 парам учащихся предлагается сыграть в шахматы, шашки, тоғызқұмалақ. | ИКТ | 2 |
Обратная связь | Как вы думаете, связана ли игра в шашки и шахматы с нашим уроком? Почему вам удалось быстро победить в данной игре? Благодаря чему? | | |
Опрос домашнего задания | Фронтальный опрос (вопросы в слайдах) Просмотр видеофильма «Военная тактика казахских войск» Какова специфика тактики ведения боя кочевников? Почему избрана данная тактика, чем она обусловлена? Что мы сегодня будем изучать на уроке? | Новые подходы в преподавании и обучении | 10 |
Определение темы | Учащиеся формулируют тему урока | ТРКМ | 1 |
Определение целей урока | Вырабатывают КУ Умение грамотно, последовательно и эмоционально излагать свои мысли (ораторское искусство) Знание фактического материала в полном объеме: события, даты, имена Умение работать в команде (активность, умение слушать и слышать друг друга, толерантность, уважение, доброжелательность) | Управление и лидерство в обучении | 2 |
Осмысление | Аналитическая беседа Что называется предбоевым порядком подразделения? Кто управляет подразделением в бою? Назавите состав МО на боевой машине? В зависимости от выполняемых боевых задач, действий противника и местности подразделения могут действовать в походном, предбоевом и боевом порядках. Походный порядок – это построение подразделений в колонны для передвижения. Предбоевой порядок – это построение подразделений, размещенных по фронту и в глубину на установленных интервалах и дистанциях. Боевой порядок – это построение подразделений дляведения боя. Он строится в зависимости от выполняемой задачи, действий противника, наличия сил и средств в подразделении и характера местности. В наступлении при действиях в пешем порядке боевой порядок мотострелкового отделения – цепь. Интервал между солдатами в цепи равны 6-8 м (8-12 шагов), что составляет фронт наступления отделения до 50 м. В пешем порядке взвод наступает на фронте до 300 м с интервалами между отделениями до 50 м. В обороне МО занимает позицию до 100 м по фронту. Командиры управляют действиями солдат и подразделений (машиной), подавая команды и сигналы. Команды подаются голосом, по радио или телефону (Отделение, приготовиться к атаке !).Для подачи сигналов пользуются условными знаками, Атака «333», воздушный противник «555». Используются флажки двух цветов: белый и красный. Фонари применяются трехцветные (белый, красный и зеленый). Для успешных действий в бою от каждого солдата требуются высокая выучка, натренированность, смелость и морально – психологическая подготовленность. Солдат должен тщательно готовится к выполнению боевых задач, уметь быстро ориентироваться на местности. По сигналу «радиационная опасность!», «химическая тревога!» - личный состав остается на местах, не прекращая выполнения задачи, затем надевает респираторы (противагазы), защитные плащи, чулки и перчатки. (сопровождается просмотром фильмов: «Предбоевой порядок», «Боевой порядок»,) | Новые подходы в преподавании и обучении ИКТ | 5 |
Тактическая подготовка. Практическая отработка Командир взвода Мамуч-оглы Вячеслав получив команду «333», поднимает отделение «В ружье» и строит класс на практическую отработку. | Управление и лидерство в обучении | 10 |
Гостям и учащимся предлагается информация при просмотре фильма «Какие изменения ждут призывников» | | |
Закрепление | задание на логическое мышление – найти ошибку. | | 5 |
Оценивание | Выставление оценок (по критериям оценивания) | ФО | 2 |
Рефлексия | Подведение итогов урока Подвожу итоги урока, отвечаю на вопросы, даю задание на дом. Ставлю отценки. Подаю команды «Встать !», «Смирно!», «Вольно!» Урок окончен, можно идти на перемену. | ТРКМ | 2 |
Домашнее задание | §3 прочитать, выучить терминологию по уроку. | 1 |