План
интегрированного урока
географии и ОБЖ
Тема: «Активный отдых на природе. Безопасность и здоровье»
6 класс
Урок обобщения знаний.
Форма : игра
Цель : систематизировать знания и умения, приобретенные на уроках географии и ОБЖ, необходимые человеку для выживания в экстремальной ситуации, возникающей в условиях природы .
задачи:
- закрепить знания учащихся о способах выживания в экстремальной ситуации природного характера;
-закрепить умения ориентироваться, читать топографические карты, анализировать календари погоды за несколько лет
- учить находить решение в экстремальной ситуации, связанной с природными условиями; развивать мыслительные операции, умение анализировать событие, обстановку и давать им оценку
-проверить готовность к выходу в условия природы
- развивать навыки самоконтроля при работе в группе;
-прививать интерес к предметам
- воспитывать любовь к родному краю.
Формы работы:
Групповые, индивидуальные.
Учебно-материальное обеспечение:
Компьютер, проектор, интерактивная доска ,учебники географии и ОБЖ ,топографические карты района Зеленогорска и Орехово, веревки, компасы ,предметы для загадок.
План:
- Организационный момент
- Фаза вызова : музыкальный фрагмент , работа в программе Googel планета Земля
Я снова собираюсь в путь.
Туда, где все теряются сомненья,
Туда, где есть хоть кто-нибудь
Из тех, с кем хочется побыть ещё мгновенье.
Я снова собираюсь в эту даль,
Где светит солнце или хлыщет ливень,
Где нет вопросов лишних, нет иль да,
Где знаешь, что с тобою будет ныне.
Там нет проблем, мирских житейских бед,
Там ты един с собой и всей природой.
И дух твой там совсем не победим,
И ты не будешь сломлен непогодой.
И есть здесь те, кто близок стал тебе,
Кто дорог лишь одним воспоминаньем.
3. Фаза осмысления
1 тур - География+ОБЖ
- быстрые вопросы
- тур – География( ориентирование ,масштаб,азимут,календарь погоды)
- просмотр отрывков из мультфильмов ,
учитель задает вопросы, обсуждение в группе -ответы
-использование программы интерактивной доски-работа с топографической картой, измерения
физкультминутка –конкурс – задание по группам – представить международные сигналы бедствия
3 тур – ОБЖ (выживание в природной среде )
- просмотр отрывков из мультфильмов –ученики сами формулируют вопросы для группы ,ответы
4тур -общие задачи-загадки
- решение задач, загадок
4. фаза рефлексии
выставление отметок в таблице вопросов-ответов для школьного ресурса
самооценка работы в группе
Одному всех дорог не пройти и во век,
Что находит в безбрежном пути человек?
Что зовёт его с солнцем вставать по утрам,
Плыть, бежать и лететь к неизвестным мирам?
Что же гложет его от зари до темна,
Неизбывно ночами приходит во снах?
В облаках растворившийся дым от костра
И лесная тропинка, что в сказку вела,
Речки радостный плеск под боками байдарки
И стрекозы, на вёслах игравшие в салки,
Солнца луч, что пробрался сквозь полог ветвей,
Листьев шёпот, колёса железных коней,
Пиков гор мудрый блеск, россыпь звёзд над плато...
Это всё в сердце есть, это всё - да не то...
Есть ещё песня струн, тёплых слов яркий рой
И плечо, что подставят тяжёлой порой.
Одному всех вершин не собрать и во век,
Но с друзьями пройдёт сто дорог человек
5.Музыкальный фрагмент «По дороге с облаками» –выставление отметок –смайликов за урок на стенде.