kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Промежуточная аттестация по ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлено три блока вопросов различной тематики курса «Основы безопасности жизнедеятельности», соответствующих учебной программой за 1 курс. Каждый из блоков вопросов содержит по  10 заданий.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по ОБЖ»

Итоговый аттестационный тест по ОБЖ для обучающихся1 курса

Общие рекомендации учащимся при работе с тестами

  1. Внимательно прочитайте короткую справку к каждой части тестов, что может служить своеобразным ориентиром в поиске правильного ответа на предложенное задание.

  2. Внимательно прочитайте текст теста.

  3. Ознакомьтесь со всеми вариантами ответов и лишь после этого делайте свой выбор.

  4. Тесты предполагают наличие одного или нескольких правильных ответов

  5. Результаты выполнения тестовых заданий отметьте в таблице

Критерии оценки

  1. В работе представлено три блока вопросов различной тематики курса «Основы безопасности жизнедеятельности», соответствующих учебной программой за 1 курс. Каждый из блоков вопросов содержит по 10 заданий.

  2. За каждое верно выполненное задание начисляется 1 балл.

  3. В случае правильного, но неполного ответа на вопрос, а также в случае лишнего ответа за задание начисляется 0,5 балла.

  4. Максимальное количество баллов за работу -30.

  5. Выставляется:

Оценка «5» за 29-30 набранных баллов

Оценка «4» за 21-28 набранных балла

Оценка «3» за 13-20 набранных балла

Оценка «2», если набрано менее 12 баллов


Часть 1. Чрезвычайные ситуации природного характера.

Тест содержит 10 вопросов. К каждому вопросу предложено несколько вариантов ответов. Среди них есть как правильные ответы, так и неправильные, а также частично соответствующие смыслу вопросов. Необходимо выбрать только ОДИН ответ- тот, который наиболее полно отражает содержание вопроса.


  1. Какого характера возникает опасная ситуация из-за невнимательного отношения человека к особенностям природных условий, нарушениям правил поведения в природе?

А) техногенного характера

Б) природного характера

В) социального характера

2. Чем могут быть вызваны чрезвычайные ситуации социального характера?

А) промышленной аварией, взрывом, пожаром

Б) землетрясением, наводнением, ураганом

В) ведением военных действий, террористическими актами, эпидемиями


3.Что не относится к стихийным бедствиям?

А) гололёд

Б) сильный дождь

В) ураган

4.Что такое шквал?

А) редкое кратковременное усиление ветра до 20-30 м/с и выше, сопровождающееся изменением его направления.

Б)движение воздуха относительно земной поверхности со скоростью свыше 14 м/с.

В) длительный, очень сильный ветер со скоростью свыше 20 м/с, вызывающий сильное волнение на море и разрушение на суше.


5.В какой ситуации оказываются каждую весну рыбаки занимающиеся подлежным ловом?

А) в чрезвычайной ситуации природного характера

Б) в опасной ситуации социального характера

В) в опасной ситуации природного характера

  1. Какое стихийное бедствие на территории России наблюдается чаще всего?

А) наводнение

Б) землетрясение

В) лавины


  1. Над поверхностью какого водоёма обычно образуются ураганы?

А) реки

Б) моря

В) океана


  1. Какое землетрясение описано: «Люди выбегают из помещений от испуга. Стены каменных зданий разрушаются. На дороге появляются трещины»

А) умеренное

Б) очень сильное

В) опустошительное


  1. Как называется место в земных недрах, где зарождается землетрясение, откуда во все стороны расходятся упругие волны?

А) очаг землетрясения

Б) эпицентр землетрясения

В) сейсмическая область

  1. Какое место в одноэтажном доме наиболее опасно во время наводнения?

А) подвал (погреб)

Б) комната

В) крыша

Часть 2. Основы медицинских знаний.

Тест содержит 10 вопросов. К каждому вопросу предложено несколько вариантов ответов. Среди них есть как правильные ответы, так и неправильные, а также частично соответствующие смыслу вопросов. Необходимо выбрать только ОДИН ответ- тот, который наиболее полно отражает содержание вопроса.


1.Какие известны факторы воздействия (риска) на здоровье человека?

  а. гомеопатические;

  б. физические;

  в. химические и биологические;

  г. социальные и психические.


2.Какие известны виды микроорганизмов, влияющих на организм человека?

  а. сапрофиты;

  б. спорофиты;

  в. условно патогенные;

  г. болезнетворные (патогенные);

  д. безусловно патогенные.


3.Каковы внешние признаки большинства инфекционных заболеваний?

  а. снижение температуры тела;

  б. подъём температуры тела;

  в. озноб, разбитость во всём теле;

  г. головная боль.

4.Какими путями обычно передаются инфекции?

  а. фекально-оральным;

  б. фекально-капельным;

  в. воздушно-капельным и жидкостным;

  г. контактным или контактно-бытовым путём, а также переносчиками зоонозных инфекций.


5.Дополните предложение.

Иммунитет с биологической точки зрения- это…

  а. основа хорошего здоровья каждого человека;

  б. способ защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;

  в. способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;

  г. способы защиты организма от живых существ и вредных веществ.

6.Дополните предложение.

Здоровый образ жизни-это…

  а. способ существования разумных существ;

  б. государственная политика, направленная на формирование у людей правильного поведения;

  в. индивидуальная система поведения человека , направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.

7.Перечислите основные составляющие тренированности организма человека?

  а. сердечно-дыхательная выносливость;

  б. сердечная сила и дыхательная выносливость;

  в. мышечная сила и выносливость;

  г. скоростные качества и гибкость.

8.Каковы основные признаки отравления человека никотином?

  а. покраснение лица, повышение температуры тела;

  б. кашель, тошнота;

  в. головокружение;

  г. горечь во рту.

9.На какие железы внутренней секреции алкоголь оказывает наиболее сильное отрицательное воздействие?

  а. на щитовидную;

  б. на слюнные и лимфатические;

  в. на поджелудочную;

  г. на половую.

10.Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при алкогольном отравлении?

  а. положить на живот горячую грелку;

  б. уложить набок и очистить дыхательные пути, а также промыть желудок;

  в. положить на голову холодный компресс и вызвать «скорую помощь;

  г. дать понюхать вотку, смоченную нашатырным спиртом;

 

Часть 3. Чрезвычайные ситуации природного характера.

Тест содержит 10 вопросов. К каждому вопросу предложено несколько вариантов ответов. Среди них есть как правильные ответы, так и неправильные, а также частично соответствующие смыслу вопросов. Необходимо выбрать только ОДИН ответ- тот, который наиболее полно отражает содержание вопроса.



1.Дополни предложение.

Воинская обязанность-это…

 а. особый вид государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах и других войсках;

  б. установленный государством воинский долг по военной защите своей страны;

  в. установленный государством почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах, Вооружённых сил, проходить вневоинскую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности.


2.Что предусматривает воинская обязанность граждан в период мобилизации, военного положения и в военное время?

  а. отсрочку от военной службы;

  б. призыв на военную службу;

  в. прохождение военной службы;

  г. военное обучение;

  д. призыв на военные сборы и их прохождение.


3.Какаие санкции принимаются в отношении гражданина, на являющегося по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины?

  а. моральная и материальная ответственность;

  б. дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством РФ;

  в. административная  ответственность в соответствии с законодательством РФ;

  г. уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ.


4.Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе?

  а. подготовку по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях и учебных пунктах органов местного самоуправления,

  б. участие в военно-патриотической работе и подготовку в военно-патриотических объединениях;

  в. членство в какой либо организации, имеющей военную направленность;

  г. овладение одной или несколькими военно-учётными специальностями;

  д. прохождение медицинского освидетельствования.

5.Какая может быть вынесена оценка по результатам профессионального психологического отбора о пригодности гражданина к исполнению обязанностей в сфере военной деятельности?

  а. рекомендуется вне очереди - высшая категория профессиональной пригодности;

  б. рекомендуется в первую очередь – первая категория профессиональной пригодности;

  в. рекомендуется – вторая категория профессиональной пригодности;

  г. рекомендуется условно – третья категория профессиональной пригодности;

  д. не рекомендуется – четвёртая категория профессиональной пригодности.

6.Что рекомендуется делать гражданам в рамках добровольной подготовки к военной службе?

  а. ежедневно выполнять комплекс упражнений утренней гимнастики4

  б. заниматься военно-прикладными видами спорта;

  в. обучаться по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в ВУЗах.

  г. обучаться в соответствии с дополнительными образовательными программами.

7.Дополните предложение.

Боевые традиции-это…

  а. система межличностных отношений в воинских коллективах;

  б. народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;

  в. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и населением воинской службы;

  г. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения.


8.Что характерно для любого воинского коллектива?

  а. автономия, означающая определённую самостоятельность и проявляющаяся в выполнении функций, свойственных только этому коллективу;

  б. способность сохранять структуру и функции;

  в. минимальная численность и состав, позволяющие выполнять возложенные на коллектив функции;

  г. оптимальная численность и состав, позволяющие полностью выполнять возложенные на коллектив функции с минимальными затратами труда и средств;

  д. способность быстро изменять организационную структуру.

9.Дополни предложение.

Ордена-это…

  а. почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;

  б. наградные государственные знаки за успехи на производстве;

  в. почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги.

  г. почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине.

10.Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе госнаград Российской Федерации?

  а. орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;

  б. орден «За заслуги перед Отечеством»;

  в. военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;

  г. орден и медаль « За заслуги перед отечеством».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Промежуточная аттестация по ОБЖ

Автор: Катаева Елена Ивановна

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391889

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая  программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "157136"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421559539"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа для 5 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-dlia-5-klassa-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "157141"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421560593"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС (углубленного изучения) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-programma-po-fizikie-8-klass-ughlubliennogho-izuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136130"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417031818"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Входная контрольная работа по русскому языку 9 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "vkhodnaia-kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236625"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444129175"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства