Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников по предмету ОБЖ
Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.
Утверждения представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б» или «в»;
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, и групп, в котором Вы учитесь.
Этап 1. «Основы безопасности жизнедеятельности»
1. Если в походе во время движения по маршруту вы отстали от группы, то:
а) нельзя сходить с трассы, лыжни;
б) можно сойти с трассы, чтобы найти следы товарищей;
в) необходимо сойти с трассы и остановиться на развилке тропы.
2. Каковы требования к месту сооружения временного жилища:
а) место среди сухостоя, который можно использовать для костра, на берегу реки на уровне воды;
б) ровная возвышенная продуваемая площадка, рядом источник воды и достаточно топлива, вблизи поляна для подачи сигналов бедствия;
в) недалеко дорога или наезженная тропа, вблизи много грибов и ягод.
3. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:
а) кипячение воды;
б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;
в) очистка через фильтр из песка и материи;
4. Девушка заходит в свой подъезд, слышит громкие крики, смех, шум и понимает, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Выберите из предлагаемых вариантов действий то, которое могли бы посоветовать девушке:
а) спокойно подниматься домой;
б) ждать, пока они уйдут;
в) дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить до квартиры.
5. К особо тяжким преступлениям относятся:
а) неосторожные действия, за совершение которых предусмотрено наказание свыше восьми лет лишения свободы;
б) умышленные преступления, за совершение которых предусмотрено наказание свыше десяти лет лишения свободы или более строгое наказание;
в) преступление, совершенное умышленно и по неосторожности, за совершение которого предусмотрено наказание от десяти до пятнадцати лет лишения свободы.
6. Наиболее подходящие места для укрытия в здании при землетрясении:
а) места под прочно закрепленными столами, рядом с кроватями, у колонн, проемы в капитальных внутренних стенах, углы, образованные капитальными внутренними стенами, дверные проемы;
б) места под подоконником, внутри шкафов, комодов, гардеробов, углы, образованные внутренними перегородками;
в) вентиляционные шахты и короба, балконы и лоджии, места внутри кладовок и встроенных шкафов.
7. Причины образования селей:
а) подвижки земной коры или землетрясения, естественный процесс разрушения гор, извержение вулканов, хозяйственная деятельность человека;
б) наводнения, вызванные авариями на гидросооружениях, лесные и торфяные пожары, прямое воздействие солнечных лучей на ледники;
в) нарушение почвенного покрова в результате хозяйственной деятельности человека, отсутствие растительности на горных склонах, массовая миграция животных в осенне-зимний период.
8. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии:
а) ветра и верхнего слоя земли;
б) воды и атмосферного давления;
в) ветра и воды.
9. При заблаговременном оповещении о наводнении в первую очередь необходимо:
а) перенести на нижние этажи ценные вещи;
б) открыть окна и двери нижних этажей;
в) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации.
10. При внезапном приходе цунами вы решили остаться в здании. Из всех необходимых действий вы прежде всего:
а) спуститесь вниз как можно ближе к выходу;
б) закроете двери на запоры;
в) подниметесь на верхние этажи.
11. Производственные аварии и катастрофы относятся к:
а) ЧС экологического характера;
б) ЧС техногенного характера;
в) ЧС природного характера;
12. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ — это:
а) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;
13. В случае оповещения об аварии с выбросом АХОВ последовательность ваших действий будет:
а) надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;
б) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;
в) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии.
б) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;
в) аварии на гидродинамических объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления.
15. Координирующим органом РСЧС на территориальном уровне, охватывающем территорию субъектов Российской Федерации, является комиссия по чрезвычайным ситуациям:
а) органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
б) межведомственная;
в) ведомственная.
16. Федеральный закон «О гражданской обороне» определяет задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления:
а) в мирное время;
б) при ведении военных действий;
в) по решению органов местного самоуправления.
17. Спасательная группа общеобразовательного учреждения состоит из:
а) звена жизнеобеспечения, звена общественного питания, звена эвакуации и рассредоточения;
б) звена связи и оповещения, звена обслуживания защитных сооружений, поста радиационного и химического контроля;
в) противопожарного звена, звена оказания первой медицинской помощи, спасательных звеньев.
18. Что может служить защитой от светового излучения:
а) любые преграды, не пропускающие свет: укрытия, тень густого дерева, забор и т. п.;
б) простейшие средства защиты кожи и органов дыхания;
в) различные водоемы и источники воды.
19. Электромагнитный импульс — это:
а) электромагнитные соединения, которые способны поражать людей и животных на больших площадях и проникать в различные сооружения;
б) кратковременный электрический разряд большой мощности, возникающий в эпицентре ядерного взрыва и способный выводить из строя электроприборы, электрооборудование и электроустановки на больших расстояниях в зависимости от зоны действия взрыва;
в) кратковременное электромагнитное поле, возникающее при взрыве боеприпаса в результате взаимодействия гамма-лучей и нейтронов, испускаемых при ядерном взрыве, с атомами окружающей среды.
20. Оповещение о чрезвычайной ситуации — это:
а) заблаговременная информация для населения о возможной опасности;
б) доведение до населения и государственных органов управления сообщения о проводимых защитных мероприятиях, обеспечивающих безопасность граждан во время чрезвычайных ситуациях или в военное время;
в) доведение до органов повседневного управления, сил и средств РСЧС и населения сигналов оповещения и соответствующей информации о чрезвычайной ситуации через систему оповещения РСЧС.
21. Основным содержанием аварийно-спасательных работ являются действия по спасению людей. При большинстве чрезвычайных ситуаций они проводятся в четыре этапа. Какие? Выберите правильный ответ:
а) поиск и обнаружение пострадавших, обеспечение доступа спасателей к пострадавшим и работы по деблокированию пострадавших, оказание пострадавшим первой медицинской помощи, эвакуация пострадавших из зон опасности;
б) определение маршрутов поиска пострадавших, выдвижение спасателей к месту обнаружения пострадавших, проведение спасательных работ, первоочередное жизнеобеспечение пострадавших;
в) составление плана работ, определение методов проведения работ, проведение работ с применением инженерной техники, подведение итогов.
22. Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем:
25. Какую информацию необходимо указать в записке, прикрепляемой к жгуту:
а) фамилию, имя, отчество пострадавшего, время получения ранения;
б) дату и точное время (часы и минуты) наложения жгута;
в) фамилию, имя, отчество пострадавшего, время наложения жгута, фамилию, имя отечество наложившего жгут.
26. Первая медицинская помощь при разрывах связок и мышц — это:
а) на поврежденное место наложить холод и тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему, дать ему обезболивающее средство, придать поврежденной конечности возвышенное положение и доставить пострадавшего в медицинское учреждение;
б) на поврежденное место нанести йодную сетку и наложить тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему, дать ему обезболивающее средство, придать поврежденной конечности возвышенное положение и доставить пострадавшего в медицинское учреждение;
в) срочно распарить поврежденное место, а затем наложить тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему, дать ему обезболивающее средство, придать поврежденной конечности возвышенное положение и доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
27. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при открытых переломах:
а) придать пострадавшему удобное положение, аккуратно вправить кость в первоначальное положение, наложить повязку и провести иммобилизацию, доставить пострадавшего в лечебное учреждение;
б) дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию конечности, направить пострадавшего в лечебное учреждение;
в) остановить кровотечение, наложить стерильную повязку, дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию, доставить пострадавшего в лечебное учреждение.
28. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при сотрясении головного мозга:
а) срочно вызвать врача, обеспечить абсолютный покой пострадавшему, на его голову наложить холод;
б) наложить на голову пострадавшего холод, дать ему крепкого чая или кофе, сопроводить его в медицинское учреждение;
в) дать пострадавшему обезболивающие и успокоительные таблетки, доставить его в медицинское учреждение.
29. При оказании реанимационной помощи необходимо:
а) положить пострадавшего на спину на мягкую поверхность, произвести прекардиальный удар в области шеи, приступить к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких, срочно доставить пострадавшего в больницу;
б) положить пострадавшего на спину на жесткую поверхность, произвести прекардиальный удар в области грудины, приступить к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких, вызвать «скорую помощь» или срочно доставить пострадавшего в больницу;
в) произвести удар в области мечевидного отростка, приступить к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких, вызвать «скорую помощь» или срочно доставить пострадавшего в больницу.
30. Здоровый образ жизни — это:
а) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье;
б) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья;
в) система жизнедеятельности человека, в которой главным составляющим является отказ от вредных привычек.
31. Какие основные функции выполняет питание в жизни человека:
а) осуществляет необходимое взаимодействие между духовным и физическим здоровьем;
б) снижает психологические и физические нагрузки;
в) поддерживает биологическую жизнь и обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии между организмом человека и окружающей средой.
32. Основными составляющими тренированности организма человека являются:
а) сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, скоростные качества, гибкость;
б) сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность;
в) выносливость опорно-двигательного аппарата, своевременная реакция центральной нервной системы на изменение физических нагрузок, гибкость и ловкость.
33. Личная гигиена включает в себя выполнение гигиенических правил, требований и норм, направленных:
а) на сохранение здоровья отдельного человека, его работоспособности, активного долголетия, профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний;
б) на точное выполнение законов природы, влияющих на здоровье человека и его безопасную жизнедеятельность в условиях среды активного обитания;
в) на постоянное поддержание здоровья человека независимо от воздействия на него внешних (физических, химических, психических, социальных и т. п.) и внутренних факторов природной среды.
34. Почему при подборе обуви предпочтение необходимо отдавать обуви на небольшом каблуке:
а) высокий каблук перемещает центр тяжести при ходьбе и вызывает перенапряжение связок и мышц ног;
б) в обуви на небольшом каблуке распределение нагрузки происходит по всей поверхности стопы;
в) у высокого каблука меньше площадь опоры, что может привести к травме.
35. Из приведенных ниже ответов выберите тот, в котором определены препятствия для заключения брака, т. е. не допускается заключение брака:
а) между лицами, из которых хотя бы одно уже состоит в другом браке, между полнородными и не полнородными братьями и сестрами;
б) между лицами, отбывающими наказание за совершение преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ, и лицами, находящимися под судом и следствием;
в) между лицами разной национальности и разного вероисповедания.
36. Первым признаком заболевания сифилисом является:
а) появление покраснения и опухоли в области половых органов;
б) появление маленькой ссадинки или язвочки, называемой твердым шанкром;
в) зуд и жжение в половых органах.
37. СПИД практически всегда передается следующим образом:
а) при половом контакте с инфицированным человеком, через недостаточно простерилизованные медицинские инструменты, при переливании крови;
б) через пищу, пищевые продукты, предметы домашнего обихода, через кровососущих насекомых;
в) при поцелуях, рукопожатиях, объятиях, при пользовании общественным туалетом, душем, бассейном.
38. Отрицательное влияние алкоголя на органы человека характеризуется:
а) снижением защитной функции организма при переохлаждении;
б) развитием сахарного диабета, увеличением мочевого пузыря;
в) нарушением защитной функции печени, мозжечка, развитием туберкулеза.
39. Три основных признака наркомании и токсикомании — это:
а) вкусовая и биологическая зависимость, изменение сексуального влечения;
б) психическая и физическая зависимость, изменение чувствительности к наркотику;
в) зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения.
40. Сухопутные войска — это:
а) вид Вооруженных Сил, предназначенный преимущественно для ведения боевых действий на суше;
б) вид войск, предназначенный для решения стратегических и локальных боевых задач;
в) род войск, обеспечивающий выполнение боевых задач при ведении военных действий.
41. Специальные войска предназначены:
а) для выполнения первоочередных боевых задач в обороне или наступлении;
б) для выполнения специальных задач по обеспечению боевой и повседневной деятельности вооруженных сил;
в) для выполнения задач по разгрому противника на его территории.
42. По каким вопросам осуществляется взаимодействие войск, не входящих в Вооруженные Силы Российской Федерации, с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации:
а) по вопросам комплектования войск личным составом и их профессиональной подготовке;
б) по вопросам разработки стратегических операций;
в) по вопросам организации обороны и предоставления информации, необходимой для организации обороны.
43. Самоотверженное, мужественное исполнение
военнослужащим своего воинского долга и служебных обязанностей в мирное время — это:
а) воинская доблесть;
б) воинская честь;
в) мужество.
44. Особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части, а также указывающий на ее принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации, — это:
а) специальная грамота командования о присвоении воинской части гвардейского звания;
б) Боевое Знамя воинской части;
в) государственная награда воинской части за боевые заслуги.
45. Посвящение в боевую специальность, заступление на боевое дежурство, строевой смотр относятся к воинским ритуалам:
а) боевой деятельности;
б) учебно-боевой деятельности;
в) повседневной деятельности.
46. Персональный воинский учет ведется:
а) специально уполномоченным сотрудником органа управления образованием района (города);
б) управлениями (отделами) кадров военных округов;
47. Медико-юридический акт, осуществляемый врачебной комиссией или отдельным врачом-специалистом в целях определения степени годности призываемых граждан по состоянию здоровья и физическому развитию к военной службе, правильности распределения их по родам войск и военным специальностям, годности к поступлению в военно-учебные заведения, выявления необходимости лечения, возможности прохождения службы в отдельных климатических районах и других, — это:
а) медицинское освидетельствование;
б) военно-медицинская экспертиза;
в) предварительное медицинское заключение о состоянии здоровья допризывника.
48. Под увольнением с военной службы понимается:
а) убытие военнослужащего срочной службы в краткосрочный отпуск;
б) снятие военнослужащего со всех видов довольствия в связи с выходом в запас;
в) установленное законом освобождение от дальнейшего несения службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.
49. Какой правовой акт устанавливает права и свободы военнослужащих:
а) Федеральный закон «О статусе военнослужащих»;
б) Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»;
в) Указ Президента Российской Федерации «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации».
50. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации регламентируют:
а) основы организации ведения боевых действий;
б) действия военнослужащих при ведении военных операций;
в) жизнь, быт и деятельность военнослужащих.
51. Какой устав определяет строевые приемы и движение без оружия и с оружием строи подразделений и воинских частей в пешем порядке и на машинах; порядок выполнения воинского приветствия, проведения строевого смотра; положение Боевого Знамени воинской части в строю, порядок его выноса и относа; обязанности военнослужащих перед построением и в строю и требования к их строевой подготовке, а также способы передвижения военнослужащих на поле боя и порядок действий при внезапном нападении противника:
а) Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации;
б) Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации;
в) Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации.
52. Гражданам, признанным временно не годными к военной службе, предоставляется отсрочка от призыва для обследования и лечения на срок:
а) 12 или 18 месяцев;
б) 6 или 12 месяцев;
в) 3 или 6 месяцев.
53. Присвоение воинских званий высших офицеров производится:
а) министром обороны Российской Федерации;
б) Советом Безопасности Российской Федерации;
в) Президентом Российской Федерации.
54. Может ли военнослужащий, совершивший дисциплинарное правонарушение, подвергнуться аресту без определения его сроков:
а) нет;
б) да;
в) решение об этом принимает командир воинского подразделения.
55. Военнослужащие за совершение преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, могут быть подвергнуты уголовному наказанию:
а) народными судами территорий, на которых совершено уголовное преступление;
б) только военными судами;
в) судами чести офицеров и прапорщиков.
56. Военные образовательные учреждения профессионального образования Вооруженных Сил Российской Федерации предназначены для:
а) подготовки научных и педагогических кадров;
б) ведения научной и научно-исследовательской работы;
в) подготовки командных, инженерно-технических и специальных кадров для вооруженных сил и повышения их квалификации.
57. Основными документами международного гуманитарного права являются:
а) четыре Женевских конвенции и два Дополнительных протокола к ним;
б) Декларация прав человека;
в) Устав Организации Объединенных Наций.
58. Массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу, обозначается термином:
а) геноцид;
б) экоцид;
в) апартеид.
59.Какой день считается началом военной службы для граждан, призванных на военную службу впервые?
а) День получен ля повестки из военного комиссариата;
б) День убытия из военного комиссариата к месту прохождения службы;
в) День прибытия в воинскую часть к месту прохождения службы.
60. Сколько времени для сна предусматривается распорядком дня для солдат?
а) 8 часов;
б) 6 часов;
в) 7 часов.
Этап 2. «Пожарная безопасность»
1.В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения: Выберите правильные ответы.
а) бензин + кислород воздуха;
б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;
в) гранит + кислород воздуха + пламя горелки;
г) дерево + кислород воздуха + факел;
д) ацетон + кислород воздуха + искра от зажигалки.
2.Как вы поступите, если на вас загорелась одежда:
в) завернетесь в одеяло и обмотаетесь плотной тканью.
3.Вы идете вечером и замечаете, что из подвала вашего дома валит дым и из дверей выбегают дети. Ваши действия:
а) подойдете и спросите, что там горит;
б) войдете внутрь и посмотрите, что горит;
в) пойдете домой и позвоните в пожарную охрану.
4.Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо:
Выберите правильные ответы и расположите их по очередности действий.
а) направить раструб на пламя;
б) сорвать пломбу и выдернуть чеку;
в) прочистить раструб;
г) нажать на рычаг;
д) взяться за раструб рукой и придерживать его.
5. Как вы думаете большее или меньшее поражение, чем огонь, вызываеткипящая жидкость, попавшая на тело:
а) меньшее;
б) большее;
в) не приходилось сталкиваться с этим.
6. Знаки пожарной безопасности, используемые на путях эвакуации имеют цвет:
а) красный;
б) желтый; в) зеленый; г) синий.
7. Для приведения огнетушителя ОХП-10 в действие необходимо:
Разместите указанные действия в необходимой последовательности.
а) прочистить спрыск (отверстие);
б) перевернуть огнетушитель вверх дном и встряхнуть;
в) поднять рукоятку до отказа на 180 градусов;
г) поднести огнетушитель к очагу пожара;
д) направить струю на очаг загорания.
8. Определите из приведенных ниже основные причины пожаров в жилых зданиях:
Выберите правильные ответы.
а) нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми и электронагревательными приборами;
б) отсутствие первичных средств пожаротушения;
в) неосторожное обращение с пиротехническими изделиями;
г) неисправность внутренних пожарных кранов;
д) нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей; е) беспечность и небрежность при обращении с огнем;
ж) неисправность телефонной связи;
з) утечка газа;
и) неисправность системы водоснабжения.
Этап 3. «Ситуационная задача»
На твоих глазах грузовой машиной сбит пешеход. Он без сознания лежит на спине. Его лицо в крови, правая нога неестественно подвернута, и вокруг нее растекается лужа крови. Дыхание шумное, с характерным сипом на вдохе. Что нужно делать?
Выберите правильные ответы и расположите их в порядке очередности выполнения:
Наложить импровизированную шину на правую ногу.
Вытереть лицо от крови и подложить под голову подушку.
Повернуть пострадавшего на живот.
Очистить ротовую полость от слизи и крови.
Убедиться в наличии пульса на сонной артерии.
Наложить стерильную повязку на кровоточащую рану.
Оттащить пострадавшего с проезжей части на безопасное место.
Вызвать «Скорую помощь».
Оставить пострадавшего на месте и ждать прибытия машины «Скорой помощи».