Задания к областному этапу олимпиады школьников по ОБЖ 6-7 класс.
Задания к областному этапу олимпиады школьников по ОБЖ 6-7 класс.
Участник № _____
Дополните определения понятий:
Опасная (экстремальная ситуация) – это ситуация, которая __________
жизни или ______________ человека, его _____________, _____________ или ______________ среде.
Пожар – это - ______________ горение, сопровождающееся __________ ______________ ценностей, представляющее ____________ для ______ и __________ ______________.
Пожарная охрана, полиция, служба газа, скорая помощь, ГИБДД – это службы ______________ города.
Если вы просите о помощи по телефону, сообщите кратко: ________________, свои имя и фамилию, ________________________.
Ответьте на вопросы, выбрав правильный ответ:
1. Вы едете со знакомыми в автомобиле зимой. Гололед. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со стоящим на обочине автомобилем. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) кричать, давать советы водителю;
б) собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку переднего сиденья;
в) лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками;
г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья;
д) постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их;
2. Вы случайно разбили дома ртутный термометр. Капельки ртути раскатились по полу. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) постараться их собрать веником в совок;
б) выбросить собранную ртуть в помойное ведро;
в) ничего не сказать родителям, чтобы не ругали;
г) сообщить родителям о случившемся;
д) поместить собранную ртуть в банку с водой.
3. Какова последовательность оказания первой помощи при укусах клещей?:
а) вымыть руки с мылом; на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина; удалить клеща пинцетом покачиванием из стороны в сторону; место укуса обработать спиртом и йодом; отправить пострадавшего в медицинское учреждение;
б) на место, где присосался клещ, капнуть каплю йода; удалить клеща пинцетом легким покачиванием из стороны в сторону; место укуса обработать спиртом и йодом;
в) вымыть руки с мылом; на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина, а затем обработать спиртом и йодом; отправить пострадавшего в медицинское учреждение.
Решите ситуационные задачи:
Назовите порядок действий при наводнении, которое застало вас в доме?
В вашей квартире много дыма. Ваши действия?
Играя на льду, вы провалились в полынью или прорубь. Каковы ваши действия в данной ситуации?
Помоги себе и своему товарищу
1. Света поставила кипятить воду. Когда вода закипела, она по неосторожности уронила ведро с кипящей водой и сильно обожгла правую руку. У нее признаки обширного ожога. Вам необходимо оказать девочке помощь?
2. Ваша подруга долго лежала на пляже. Придя домой, она почувствовала головную боль и недомогание, у нее повысилась температура. Определите, что случилось с вашей подругой и что она должна сделать:
Ответы к заданиям областного этапа олимпиады школьников по ОБЖ
6-7 класс.
Дополните определения понятий: (за правильный ответ 1 балл)
Опасная (экстремальная ситуация) – это ситуация, которая угрожает
жизни или здоровью человека, его имуществу, жилищу или природной среде.
Пожар – это неконтролируемое горение, сопровождающееся уничтожением материальных ценностей, представляющее опасность для жизни и здоровья человека.
Пожарная охрана, полиция, служба газа, скорая помощь, ГИБДД – это службы безопасности города.
Если вы просите о помощи по телефону, сообщите кратко: причину, свои имя и фамилию, адрес и телефон.
Ответьте на вопросы, выбрав правильный ответ:
(за правильный ответ 1 балл)
1. Вы едете со знакомыми в автомобиле зимой. Гололед. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со стоящим на обочине автомобилем. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) кричать, давать советы водителю;
б) собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку переднего сиденья;
в) лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками;
г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья;
д) постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их;
2. Вы случайно разбили дома ртутный термометр. Капельки ртути раскатились по полу. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) постараться их собрать веником в совок;
б) выбросить собранную ртуть в помойное ведро;
в) ничего не сказать родителям, чтобы не ругали;
г) сообщить родителям о случившемся;
д) поместить собранную ртуть в банку с водой.
3. Какова последовательность оказания первой помощи при укусах клещей?:
а) вымыть руки с мылом; на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина; удалить клеща пинцетом покачиванием из стороны в сторону; место укуса обработать спиртом и йодом; отправить пострадавшего в медицинское учреждение;
б) на место, где присосался клещ, капнуть каплю йода; удалить клеща пинцетом легким покачиванием из стороны в сторону; место укуса обработать спиртом и йодом;
в) вымыть руки с мылом; на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина, а затем обработать спиртом и йодом; отправить пострадавшего в медицинское учреждение.
Решите ситуационные задачи:
(за правильный ответ 2 балла)
Назовите порядок действий при наводнении, которое застало вас в доме? (плотно закрыть окна и двери и ждать помощи; отключить электричество, выключить газ; подняться на верхние этажи здания, крышу или любую возвышенность)
В вашей квартире много дыма. Ваши действия? (необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком)
Играя на льду, вы провалились в полынью или прорубь. Каковы ваши действия в данной ситуации? (выбраться на ту сторону льда, откуда пришел, спиной к кромке льда, опираясь на широко расставленные руки; при этом течение должно прижимать человека к кромке)
Помоги себе и своему товарищу
(за правильный ответ 2 балла)
1. Света поставила кипятить воду. Когда вода закипела, она по неосторожности уронила ведро с кипящей водой и сильно обожгла правую руку. У нее признаки обширного ожога. Вам необходимо оказать девочке помощь?
(вызвать «скорую помощь», наложить на поврежденную поверхность руки чистую пеленку, поверх нее – холод; дать обезболивающее средство; до приезда «скорой помощи» давать девочке теплое питье ).
2. Ваша подруга долго лежала на пляже. Придя домой, она почувствовала головную боль и недомогание, у нее повысилась температура. Определите, что случилось с вашей подругой и что она должна сделать?
(смазать обожженную поверхность кефиром или простоквашей; делать холодные примочки; не выходить в течение одного-двух дней на солнце)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Задания к областному этапу олимпиады школьников по ОБЖ 6-7 класс.»
Задания к областному этапу олимпиады школьников по ОБЖ 6-7 класс.
Участник № _____
Дополните определения понятий:
Опасная (экстремальная ситуация) – это ситуация, которая __________
жизни или ______________ человека, его _____________, _____________ или ______________ среде.
Пожар – это - ______________ горение, сопровождающееся __________ ______________ ценностей, представляющее ____________ для ______ и __________ ______________.
Пожарная охрана, полиция, служба газа, скорая помощь, ГИБДД – это службы ______________ города.
Если вы просите о помощи по телефону, сообщите кратко: ________________, свои имя и фамилию, ________________________ .
Ответьте на вопросы, выбрав правильный ответ:
1. Вы едете со знакомыми в автомобиле зимой. Гололед. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со стоящим на обочине автомобилем. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) кричать, давать советы водителю;
б) собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку переднего сиденья;
в) лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками;
г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья;
д) постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их;
2. Вы случайно разбили дома ртутный термометр. Капельки ртути раскатились по полу. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) постараться их собрать веником в совок;
б) выбросить собранную ртуть в помойное ведро;
в) ничего не сказать родителям, чтобы не ругали;
г) сообщить родителям о случившемся;
д) поместить собранную ртуть в банку с водой.
3. Какова последовательность оказания первой помощи при укусах клещей?:
а) вымыть руки с мылом; на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина; удалить клеща пинцетом покачиванием из стороны в сторону; место укуса обработать спиртом и йодом; отправить пострадавшего в медицинское учреждение;
б) на место, где присосался клещ, капнуть каплю йода; удалить клеща пинцетом легким покачиванием из стороны в сторону; место укуса обработать спиртом и йодом;
в) вымыть руки с мылом; на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина, а затем обработать спиртом и йодом; отправить пострадавшего в медицинское учреждение.
Решите ситуационные задачи:
Назовите порядок действий при наводнении, которое застало вас в доме?
Света поставила кипятить воду. Когда вода закипела, она по неосторожности уронила ведро с кипящей водой и сильно обожгла правую руку. У нее признаки обширного ожога. Вам необходимо оказать девочке помощь?
Ваша подруга долго лежала на пляже. Придя домой, она почувствовала головную боль и недомогание, у нее повысилась температура. Определите, что случилось с вашей подругой и что она должна сделать:
Ответы к заданиям областного этапа олимпиады школьников по ОБЖ
6-7 класс.
Дополните определения понятий: (за правильный ответ 1 балл)
Опасная (экстремальная ситуация) – это ситуация, которая угрожает
жизни или здоровью человека, его имуществу, жилищу или природной среде.
Пожар – это неконтролируемое горение, сопровождающееся уничтожением материальных ценностей, представляющее опасность для жизни и здоровья человека.
Пожарная охрана, полиция, служба газа, скорая помощь, ГИБДД – это службы безопасности города.
Если вы просите о помощи по телефону, сообщите кратко: причину, свои имя и фамилию, адрес и телефон.
Ответьте на вопросы, выбрав правильный ответ:
(за правильный ответ 1 балл)
1. Вы едете со знакомыми в автомобиле зимой. Гололед. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со стоящим на обочине автомобилем. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) кричать, давать советы водителю;
б) собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку переднего сиденья;
в) лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками;
г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья;
д) постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их;
2. Вы случайно разбили дома ртутный термометр. Капельки ртути раскатились по полу. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) постараться их собрать веником в совок;
б) выбросить собранную ртуть в помойное ведро;
в) ничего не сказать родителям, чтобы не ругали;
г) сообщить родителям о случившемся;
д) поместить собранную ртуть в банку с водой.
3. Какова последовательность оказания первой помощи при укусах клещей?:
а) вымыть руки с мылом; на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина; удалить клеща пинцетом покачиванием из стороны в сторону; место укуса обработать спиртом и йодом; отправить пострадавшего в медицинское учреждение;
б) на место, где присосался клещ, капнуть каплю йода; удалить клеща пинцетом легким покачиванием из стороны в сторону; место укуса обработать спиртом и йодом;
в) вымыть руки с мылом; на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина, а затем обработать спиртом и йодом; отправить пострадавшего в медицинское учреждение.
Решите ситуационные задачи:
(за правильный ответ 2 балла)
Назовите порядок действий при наводнении, которое застало вас в доме? (плотно закрыть окна и двери и ждать помощи; отключить электричество, выключить газ; подняться на верхние этажи здания, крышу или любую возвышенность)
В вашей квартире много дыма. Ваши действия? (необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком)
Играя на льду, вы провалились в полынью или прорубь.. Каковы ваши действия в данной ситуации? (выбраться на ту сторону льда, откуда пришел, спиной к кромке льда, опираясь на широко расставленные руки; при этом течение должно прижимать человека к кромке)
Помоги себе и своему товарищу
(за правильный ответ 2 балла)
Света поставила кипятить воду. Когда вода закипела, она по неосторожности уронила ведро с кипящей водой и сильно обожгла правую руку. У нее признаки обширного ожога. Вам необходимо оказать девочке помощь?
(вызвать «скорую помощь», наложить на поврежденную поверхность руки чистую пеленку, поверх нее – холод; дать обезболивающее средство; до приезда «скорой помощи» давать девочке теплое питье ).
Ваша подруга долго лежала на пляже. Придя домой, она почувствовала головную боль и недомогание, у нее повысилась температура. Определите, что случилось с вашей подругой и что она должна сделать?
(смазать обожженную поверхность кефиром или простоквашей; делать холодные примочки; не выходить в течение одного-двух дней на солнце)