kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания к областному этапу олимпиады школьников по ОБЖ 6-7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участник № _____

Дополните определения понятий:

  1. Опасная (экстремальная ситуация) – это ситуация, которая __________

жизни или ______________ человека, его _____________, _____________ или ______________ среде.

  1. Пожар – это - ______________ горение, сопровождающееся __________ ______________ ценностей, представляющее ____________ для ______ и __________  ______________.
  2. Пожарная охрана, полиция, служба газа, скорая помощь, ГИБДД – это службы ______________ города.
  3. Если вы просите о помощи по телефону, сообщите кратко: ________________, свои имя и фамилию, ________________________.

Ответьте на вопросы, выбрав правильный ответ:

    1.  Вы едете со знакомыми в автомобиле зимой. Гололед. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со стоящим на обочине автомобилем. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) кричать, давать советы водителю;

б) собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку переднего сиденья;

в) лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками;

г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья;

д) постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их;

      2. Вы случайно разбили дома ртутный термометр. Капельки ртути раскатились по полу. Выберите из предлагаемых вариан­тов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) постараться их собрать веником в совок;

б) выбросить собранную ртуть в помойное ведро;

в) ничего не сказать родителям, чтобы не ругали;

г) сообщить родителям о случившемся;

д) поместить собранную ртуть в банку с водой.

     3. Какова последовательность оказания первой помощи при укусах клещей?:

а) вымыть руки с мылом; на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина; удалить клеща пинцетом покачиванием из стороны в сторону; место укуса обработать спиртом и йодом; отправить пострадавшего в медицинское учреждение;

б) на место, где присосался клещ, капнуть каплю йода; удалить клеща пинцетом легким покачиванием из стороны в сторону; место укуса обработать спиртом и йодом;

в) вымыть руки с мылом; на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина, а затем обработать спиртом и йодом; отправить пострадавшего в медицинское учреждение.

Решите ситуационные задачи:

  1.   Назовите порядок действий при наводнении, которое застало вас в доме?
  2.  
  1. В вашей квартире много дыма. Ваши действия?
  2.  
  3. Играя на льду, вы провалились в полынью или прорубь. Каковы ваши действия в данной ситуации?
  4.  

Помоги себе и своему товарищу

1.     Света поставила кипятить воду. Когда вода закипела, она по неосторожности уронила ведро с кипящей водой и сильно обожгла правую руку. У нее признаки обширного ожога. Вам необходимо оказать девочке помощь?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.     Ваша подруга долго лежала на пляже. Придя домой, она почувствовала головную боль и недомогание, у нее повысилась температура. Определите, что случилось с вашей подругой и что она должна сделать:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы к заданиям  областного этапа олимпиады школьников по ОБЖ

6-7 класс.

Дополните определения понятий: (за правильный ответ 1 балл)

  1. Опасная (экстремальная ситуация) – это ситуация, которая  угрожает

жизни или здоровью человека, его имуществужилищу или  природной среде.

  1. Пожар – это неконтролируемое  горение, сопровождающееся  уничтожением  материальных ценностей, представляющее опасность  для жизни и здоровья   человека.
  2. Пожарная охрана, полиция, служба газа, скорая помощь, ГИБДД – это службы безопасности города.
  3. Если вы просите о помощи по телефону, сообщите кратко: причину, свои имя и фамилию, адрес и телефон.

Ответьте на вопросы, выбрав правильный ответ:

(за правильный ответ 1 балл)

1.  Вы едете со знакомыми в автомобиле зимой. Гололед. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со стоящим на обочине автомобилем. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) кричать, давать советы водителю;

б) собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку переднего сиденья;

в) лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками;

г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья;

д) постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их;

      2. Вы случайно разбили дома ртутный термометр. Капельки ртути раскатились по полу. Выберите из предлагаемых вариан­тов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) постараться их собрать веником в совок;

б) выбросить собранную ртуть в помойное ведро;

в) ничего не сказать родителям, чтобы не ругали;

г) сообщить родителям о случившемся;

д) поместить собранную ртуть в банку с водой.

     3. Какова последовательность оказания первой помощи при укусах клещей?:

а) вымыть руки с мылом; на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина; удалить клеща пинцетом покачиванием из стороны в сторону; место укуса обработать спиртом и йодом; отправить пострадавшего в медицинское учреждение;

б) на место, где присосался клещ, капнуть каплю йода; удалить клеща пинцетом легким покачиванием из стороны в сторону; место укуса обработать спиртом и йодом;

в) вымыть руки с мылом; на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина, а затем обработать спиртом и йодом; отправить пострадавшего в медицинское учреждение.

Решите ситуационные задачи:

(за правильный ответ 2 балла)

 

  1. Назовите порядок действий при наводнении, которое застало вас в доме? (плотно закрыть окна и двери и ждать помощи; отключить электричество, выключить газ; подняться на верхние этажи здания, крышу или любую возвышенность)
  2. В вашей квартире много дыма. Ваши действия? (необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком)
  1. Играя на льду, вы провалились в полынью или прорубь. Каковы ваши действия в данной ситуации? (выбраться на ту сторону льда, откуда пришел, спиной к кромке льда, опираясь на широко расставленные руки; при этом течение должно прижимать человека к кромке)

Помоги себе и своему товарищу

(за правильный ответ 2 балла)

1.     Света поставила кипятить воду. Когда вода закипела, она по неосторожности уронила ведро с кипящей водой и сильно обожгла правую руку. У нее признаки обширного ожога. Вам необходимо оказать девочке помощь?

(вызвать «скорую помощь», наложить на поврежденную поверхность руки чистую пеленку, поверх нее – холод; дать обезболивающее средство; до приезда «скорой помощи» давать девочке теплое питье ).

2.     Ваша подруга долго лежала на пляже. Придя домой, она почувствовала головную боль и недомогание, у нее повысилась температура. Определите, что случилось с вашей подругой и что она должна сделать?

(смазать обожженную поверхность кефиром или простоквашей; делать холодные примочки; не выходить в течение одного-двух дней на солнце)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания к областному этапу олимпиады школьников по ОБЖ 6-7 класс.»

Задания к областному этапу олимпиады школьников по ОБЖ 6-7 класс.

Участник № _____

Дополните определения понятий:

  1. Опасная (экстремальная ситуация) – это ситуация, которая __________

жизни или ______________ человека, его _____________, _____________ или ______________ среде.

  1. Пожар – это - ______________ горение, сопровождающееся __________ ______________ ценностей, представляющее ____________ для ______ и __________ ______________.

  2. Пожарная охрана, полиция, служба газа, скорая помощь, ГИБДД – это службы ______________ города.

  3. Если вы просите о помощи по телефону, сообщите кратко: ________________, свои имя и фамилию, ________________________ .


Ответьте на вопросы, выбрав правильный ответ:

1.  Вы едете со знакомыми в автомобиле зимой. Гололед. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со стоящим на обочине автомобилем. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) кричать, давать советы водителю;

б) собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку переднего сиденья;

в) лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками;

г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья;

д) постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их;

2. Вы случайно разбили дома ртутный термометр. Капельки ртути раскатились по полу. Выберите из предлагаемых вариан­тов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) постараться их собрать веником в совок;

б) выбросить собранную ртуть в помойное ведро;

в) ничего не сказать родителям, чтобы не ругали;

г) сообщить родителям о случившемся;

д) поместить собранную ртуть в банку с водой.


3. Какова последовательность оказания первой помощи при укусах клещей?:

а) вымыть руки с мылом; на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина; удалить клеща пинцетом покачиванием из стороны в сторону; место укуса обработать спиртом и йодом; отправить пострадавшего в медицинское учреждение;

б) на место, где присосался клещ, капнуть каплю йода; удалить клеща пинцетом легким покачиванием из стороны в сторону; место укуса обработать спиртом и йодом;

в) вымыть руки с мылом; на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина, а затем обработать спиртом и йодом; отправить пострадавшего в медицинское учреждение.


Решите ситуационные задачи:

  1. Назовите порядок действий при наводнении, которое застало вас в доме?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. В вашей квартире много дыма. Ваши действия?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Играя на льду, вы провалились в полынью или прорубь. Каковы ваши действия в данной ситуации?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Помоги себе и своему товарищу

  1. Света поставила кипятить воду. Когда вода закипела, она по неосторожности уронила ведро с кипящей водой и сильно обожгла правую руку. У нее признаки обширного ожога. Вам необходимо оказать девочке помощь?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ваша подруга долго лежала на пляже. Придя домой, она почувствовала головную боль и недомогание, у нее повысилась температура. Определите, что случилось с вашей подругой и что она должна сделать:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Ответы к заданиям областного этапа олимпиады школьников по ОБЖ

6-7 класс.

Дополните определения понятий: (за правильный ответ 1 балл)

  1. Опасная (экстремальная ситуация) – это ситуация, которая угрожает

жизни или здоровью человека, его имуществу, жилищу или природной среде.

  1. Пожар – это неконтролируемое горение, сопровождающееся уничтожением материальных ценностей, представляющее опасность для жизни и здоровья человека.

  2. Пожарная охрана, полиция, служба газа, скорая помощь, ГИБДД – это службы безопасности города.

  3. Если вы просите о помощи по телефону, сообщите кратко: причину, свои имя и фамилию, адрес и телефон.


Ответьте на вопросы, выбрав правильный ответ:

(за правильный ответ 1 балл)

1.  Вы едете со знакомыми в автомобиле зимой. Гололед. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со стоящим на обочине автомобилем. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) кричать, давать советы водителю;

б) собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку переднего сиденья;

в) лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками;

г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья;

д) постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их;

2. Вы случайно разбили дома ртутный термометр. Капельки ртути раскатились по полу. Выберите из предлагаемых вариан­тов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) постараться их собрать веником в совок;

б) выбросить собранную ртуть в помойное ведро;

в) ничего не сказать родителям, чтобы не ругали;

г) сообщить родителям о случившемся;

д) поместить собранную ртуть в банку с водой.

3. Какова последовательность оказания первой помощи при укусах клещей?:

а) вымыть руки с мылом; на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина; удалить клеща пинцетом покачиванием из стороны в сторону; место укуса обработать спиртом и йодом; отправить пострадавшего в медицинское учреждение;

б) на место, где присосался клещ, капнуть каплю йода; удалить клеща пинцетом легким покачиванием из стороны в сторону; место укуса обработать спиртом и йодом;

в) вымыть руки с мылом; на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина, а затем обработать спиртом и йодом; отправить пострадавшего в медицинское учреждение.


Решите ситуационные задачи:

(за правильный ответ 2 балла)


  1. Назовите порядок действий при наводнении, которое застало вас в доме? (плотно закрыть окна и двери и ждать помощи; отключить электричество, выключить газ; подняться на верхние этажи здания, крышу или любую возвышенность)

  2. В вашей квартире много дыма. Ваши действия? (необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком)

  3. Играя на льду, вы провалились в полынью или прорубь.. Каковы ваши действия в данной ситуации? (выбраться на ту сторону льда, откуда пришел, спиной к кромке льда, опираясь на широко расставленные руки; при этом течение должно прижимать человека к кромке)

Помоги себе и своему товарищу

(за правильный ответ 2 балла)

  1. Света поставила кипятить воду. Когда вода закипела, она по неосторожности уронила ведро с кипящей водой и сильно обожгла правую руку. У нее признаки обширного ожога. Вам необходимо оказать девочке помощь?

(вызвать «скорую помощь», наложить на поврежденную поверхность руки чистую пеленку, поверх нее – холод; дать обезболивающее средство; до приезда «скорой помощи» давать девочке теплое питье ).

  1. Ваша подруга долго лежала на пляже. Придя домой, она почувствовала головную боль и недомогание, у нее повысилась температура. Определите, что случилось с вашей подругой и что она должна сделать?

(смазать обожженную поверхность кефиром или простоквашей; делать холодные примочки; не выходить в течение одного-двух дней на солнце)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Задания к областному этапу олимпиады школьников по ОБЖ 6-7 класс.

Автор: Шинкарев Сергей Александрович

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Задания к областному этапу олимпиады школьников по ОБЖ 8-9 класс."
    ["seo_title"] => string(67) "zadaniia-k-oblastnomu-etapu-olimpiady-shkol-nikov-po-obzh-8-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "263569"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449573561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства