kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материалы для подготовки к олимпиаде по ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена, главным образом, для подготовки учащихся к олимпиадам ОБЖ. С ее помощью можно весьма эффективно готовиться к теоретическому разделу олимпиад.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материалы для подготовки к олимпиаде по ОБЖ»

Материалы для подготовки к олимпиаде по ОБЖ  (9класс)  Теоретический тур

Материалы для подготовки к олимпиаде по ОБЖ (9класс) Теоретический тур

МОДУЛЬ 1 ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

МОДУЛЬ 1 ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

ЗАДАНИЕ 1. Давно замечено, что все животные и растения обладают способностью ощущать время, или, как говорят ученые, имеют биологические часы, ход которых определяется глобальными ритмами нашей планеты.

ЗАДАНИЕ 1. Давно замечено, что все животные и растения обладают способностью ощущать время, или, как говорят ученые, имеют биологические часы, ход которых определяется глобальными ритмами нашей планеты.

  • А. Напишите, что такое биологический ритм.
  •   Биологический ритм – это периодически повторяющиеся изменения биологических процессов в организмах.
  • Б. Приведите примеры природных ритмических процессов (их название и периодичность), которые оказывают влияние на жизнедеятельность человека.
  •   1.Вращение Земли вокруг Солнца – период 1 год
  •   2.Вращение Земли вокруг своей оси – период около 24 часов
  •   3.Вращение Луны вокруг Земли – период 28 дней

В процессе жизнедеятельности мы сталкиваемся с самыми различными заболеваниями, которые могут быть сгруппированы, по определенным признакам, в   классы болезней.

  • А. Из предложенных фраз составьте определение данного класса болезней и назовите его:
  •  
  • … или животного к здоровому…
  •  
  • … болезнетворными микроорганизмами, …
  • … которые передаются от …
  •  
  • … зараженного человека …
  •  
  • … заболевания, вызываемые …
  • Ответ: 5, 2, 3, 4, 1;Инфекционные заболевания
  • Б. Охарактеризуйте данный класс заболеваний и опишите способы их профилактики.
  •   Характеристика

Причиной возникновения инфекционных заболеваний является возбудитель (микроорганизм). Основными возбудителями инфекционных болезней являются: вирусы, бактерии, грибки, риккетсии. Одной из особенностей инфекционных заболеваний является наличие инкубационного периода,то есть периода от времени заражения до появления его первых признаков

  • Профилактика
  • здоровый образ жизни (рациональное питание, закаливание, отсутствие вредных привычек, соблюдение двигательного режима и т.д.);
  •   проведение профилактических прививок.

ЗАДАНИЕ 3. Аддиктивное поведение (от англ. addiction – склонность, пагубная привычка; лат. addictus – рабски преданный) – особый тип форм деструктивного поведения, которые выражаются в стремлении к уходу от реальности посредством специального изменения своего психического состояния. Различают химическую и не химическую аддикцию.

ЗАДАНИЕ 3. Аддиктивное поведение (от англ. addiction – склонность, пагубная привычка; лат. addictus – рабски преданный) – особый тип форм деструктивного поведения, которые выражаются в стремлении к уходу от реальности посредством специального изменения своего психического состояния. Различают химическую и не химическую аддикцию.

  • А. По основным симптомам определите, о каком типе аддикции идет речь, и назовите эту зависимость: повышенная возбудимость, беспокойство, чрезмерная раздражительность,необоснованный гнев, отсутствие самоконтроля; сниженная заинтересованность к реальной жизни, отрыв от домашних дел, служебных обязанностей, учебы, встреч и т.д.;пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу данной зависимости.
  •   Ответ: нехимическая аддикция – игровая зависимость (лудомания).
  •   Добавьте симптомы этой зависимости:
  • снижение способности сопротивляться соблазну начать игру вновь как после выигрыша, так и после непрерывных проигрышей;
  •   проведения большего количества времени за игрой. 
МОДУЛЬ 2 ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ

МОДУЛЬ 2 ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ

ЗАДАНИЕ 1. По характеристике травмы и описанию первой помощи впишите в таблицу ее вид.

Вид травмы

Характеристика травм

Характеристика травм

Накладывают давящую повязку, придают возвышенное положение и охлаждают место травмы

закрытое повреждение мягких тканей и кровеносных сосудов с образованием кровоподтеков

Ушиб

Синдром сдавливания

породы, обломков зданий и т.п. На обширные участки тела, обладающие большой мышечной массой (главным образом конечности).

Задержка развития отека предотвращения шока(конечности туго забинтовывают и иммобилизуют шиной; внутрь – обезболивающее, и обильноепитье ). Эвакуацияв больницу срочная и обязательно в лежачем положении

Вывих

Стойкое ненормальное смещение костей, входящих в состав любого сустава, происходящее при разрыве суставной сумки. Чаще всего случаются в результате неудачного падения.

Уменьшение болей и задержка развития отека

Растяжения и разрывы связок

возникают в результате резких и быстрых движений, которые превышают физиологическую подвижность суставов

Тугое бинтование наложением давящей повязки, холодный компресс, покой конечности

Перелом кости

Насильственное нарушение целостности в результате удара, сжатия, сдавления, перегиба

прекращение дальнейшего смещения отломков, ослабление болевых ощущений, наложение шины

ЗАДАНИЕ 2. Вы находитесь на экзамене. Внезапно ваш а однокласс ница потерял а сознание, у нее бледное лицо. Выберите из предложенных действий необходимые для оказания первой помощи в данном случае и впишите их в схему.

  • Уточнить обстоятельства, предшествующие потери сознания; Убедиться в наличии пульса на сонной артерии и реакции зрачков на свет; Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом; Приступить к сердечно-легочной реанимации; Расстегнуть воротник одежды; Открыть окна; Уложить на спину и подложить под голову сверток из одежды; Согнуть ноги в коленях; Повернуть на бок; Проверить наличие пульса на запястье.
  • Уточнить обстоятельства, предшествующие потери сознания;
  • Убедиться в наличии пульса на сонной артерии и реакции зрачков на свет;
  • Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом;
  • Приступить к сердечно-легочной реанимации;
  • Расстегнуть воротник одежды;
  • Открыть окна;
  • Уложить на спину и подложить под голову сверток из одежды;
  • Согнуть ноги в коленях;
  • Повернуть на бок;
  • Проверить наличие пульса на запястье.

Убедиться в наличии пульса на сонной артерии и реакции зрачков на свет

Повернуть пострадавшего на бок

Расстегнуть воротник одежды

Открыть окна

Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом

МОДУЛЬ 3 БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ

МОДУЛЬ 3 БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ

ЗАДАНИЕ 1. Покупая товары, мы не всегда внимательно изучаем маркировку упаковки и тары, хотя главным назначением маркировки является идентификация и доведение основных сведений о товаре до потребителей . Расшифруйте, что означают эти пиктограммы на товарах.   Знак Евразийского соответствия : товар соответствует техническим регламентам Таможенного союза Продукция не испытывается на животных Беречь от излучения Возможность утилизации использованной упаковки  (укупорочных  средств). Код и аббревиатура полиэтилентерефталата (ПЭТ) Упаковка (укупорочные  средства),предназначенные для контакта с пищевой продукцией (нетоксичный материал)

ЗАДАНИЕ 1. Покупая товары, мы не всегда внимательно изучаем маркировку упаковки и тары, хотя главным назначением маркировки является идентификация и доведение основных сведений о товаре до потребителей . Расшифруйте, что означают эти пиктограммы на товарах.

Знак Евразийского соответствия : товар соответствует техническим регламентам Таможенного союза

Продукция не испытывается на животных

Беречь от излучения

Возможность утилизации использованной упаковки (укупорочных средств). Код и аббревиатура полиэтилентерефталата (ПЭТ)

Упаковка (укупорочные средства),предназначенные для контакта с пищевой продукцией (нетоксичный материал)

ЗАДАНИЕ 2. Этикетка купленного вами дезодоранта оказалась поврежденной и раздел    «Меры предосторожности» – не читаемым. Сформулируйте основные позиции раздела    «Меры предосторожности», основываясь на личном опыте и сохранившемся разделе    «Состав»:   Состав  Butane, Isobutane, Propane, Cyclopentasiloxane, Aluminium chlorohydrate, Parfum, Disteardimonium Hectorite, Sodium Starch Octenylsuccinate, Mannitol, silica Citric Acid, BHT, Sodium Ascorbate, Calcium Disodium EDTA, Propylene Carbonate, Alpha-Isomethyl lonone, Benzyl Alcohol, Benzyl Benzoate, Benzyl Salicylate, Citronellol, Coumarine, Hexyl Cinnamal, Limonene, Linalool.  Меры предостарожности: 1-Огнеопасно! 2-Не распылять вблизи открытого огня и раскаленных предметов! 3-Предохранять от воздействия прямых солнечных лучей и нагревания выше 50°С 4-Не вскрывать и не сжигать даже после использования 5-Хранить в недоступном для детей месте (Беречь от детей; Не разбирать и не давать детям!)

ЗАДАНИЕ 2. Этикетка купленного вами дезодоранта оказалась поврежденной и раздел   «Меры предосторожности» – не читаемым. Сформулируйте основные позиции раздела   «Меры предосторожности», основываясь на личном опыте и сохранившемся разделе   «Состав»:

Состав Butane, Isobutane, Propane, Cyclopentasiloxane, Aluminium chlorohydrate, Parfum, Disteardimonium Hectorite, Sodium Starch Octenylsuccinate, Mannitol, silica Citric Acid, BHT, Sodium Ascorbate, Calcium Disodium EDTA, Propylene Carbonate, Alpha-Isomethyl lonone, Benzyl Alcohol, Benzyl Benzoate, Benzyl Salicylate, Citronellol, Coumarine, Hexyl Cinnamal, Limonene, Linalool. 

Меры предостарожности:

1-Огнеопасно!

2-Не распылять вблизи открытого огня и раскаленных предметов!

3-Предохранять от воздействия прямых солнечных лучей и нагревания выше 50°С

4-Не вскрывать и не сжигать даже после использования

5-Хранить в недоступном для детей месте (Беречь от детей; Не разбирать и не давать детям!)

ЗАДАНИЕ 3. Одним из важных компонентов защиты информации в сети Интернет,являет аутентификация, т.е., например, использование логина и пароля для получения доступа к информации. Перечислите, какие требования необходимо выполнять при создании и использовании пароля?   Требования к паролю:  

ЗАДАНИЕ 3. Одним из важных компонентов защиты информации в сети Интернет,являет аутентификация, т.е., например, использование логина и пароля для получения доступа к информации. Перечислите, какие требования необходимо выполнять при создании и использовании пароля?

Требования к паролю:

 

  • Пароль должен быть надежным ( не менее 8 символов
  • Пароль должен состоять из букв разного регистра, цифр и символов  
  • В пароле нельзя использовать осмысленные слова и словосочетания; свои даты рождения, идущий подряд набор цифр или букв 
  • Не использовать один и тот же пароль для доступа к аккаунтам в разных социальных сетях, почтовым ящикам и т.п. 
  • Необходимо регулярно менять свои пароли 
  • Не запоминать и не сохранять пароль в интернет-браузерах и других программах 
  • Не хранить пароль в записанном виде рядом с компьютером 
МОДУЛЬ 4 БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ

МОДУЛЬ 4 БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ

ЗАДАНИЕ 1. Автомобильный транспорт – это основное средство для перевозки пассажиров и грузов на сравнительно небольшие расстояния. Он занимает ведущее место по количеству человеческих жертв в ДТП. В результате автомобильных аварий и катастроф в мире ежегодно погибает более 1 млн. человек.   Что является основными причинами автомобильных аварий и катастроф? Вариант ответа:  

ЗАДАНИЕ 1. Автомобильный транспорт – это основное средство для перевозки пассажиров и грузов на сравнительно небольшие расстояния. Он занимает ведущее место по количеству человеческих жертв в ДТП. В результате автомобильных аварий и катастроф в мире ежегодно погибает более 1 млн. человек.

Что является основными причинами автомобильных аварий и катастроф?

Вариант ответа:  

  • нарушение ПДД участниками дорожного движения (прежде всего водителями);
  • неисправности транспортных средств;
  • плохое состояние дорог;
  • неблагоприятные дорожные условия (туман, гололед, дождь, снегопад).
ЗАДАНИЕ 2. Впишите в правых окошках название изображенных дорожных знаков.   Движение на велосипедах запрещено Уступи дорогу Велопешеходная дорожка с разделением движения Пешеходный переход Движение без остановки запрещено Пешеходный переход

ЗАДАНИЕ 2. Впишите в правых окошках название изображенных дорожных знаков.

Движение на велосипедах

запрещено

Уступи дорогу

Велопешеходная дорожка с

разделением движения

Пешеходный переход

Движение без остановки

запрещено

Пешеходный переход

Тротуар Край проезжей части по ходу движения транспортных средств Край проезжей части навстречу движению транспортных средств Пешеход ЗАДАНИЕ 3.  Определите где и в каком направлении могут двигаться следующие  пешеходы. Поставьте знаки «+» в соответствующие клетки.               Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы и создающие помехи для других пешеходов + + Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя и создающие помехи для других пешеходов + Лица, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед + Группы детей

Тротуар

Край проезжей части по ходу движения транспортных средств

Край проезжей части навстречу движению транспортных средств

Пешеход

ЗАДАНИЕ 3. Определите где и в каком направлении могут двигаться следующие пешеходы. Поставьте знаки «+» в соответствующие клетки.        

Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы и создающие помехи для других пешеходов

+

+

Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя и создающие помехи для других пешеходов

+

Лица, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед

+

Группы детей

МОДУЛЬ 5 ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА И    ЗАЩИТА ОТ НИХ

МОДУЛЬ 5 ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА И   ЗАЩИТА ОТ НИХ

ЗАДАНИЕ 1. Одной из классификаций чрезвычайных ситуаций природного характера является классификация по природе возникновения. Соотнесите природное явление и характер его происхождения, соединив их стрелочками.   Природное явление Характер происхождения Метеорологический Землетрясение Геофизический Лавина Гидрологический Бури, ураганы Геологический Цунами Половодье Морской гидрологический

ЗАДАНИЕ 1. Одной из классификаций чрезвычайных ситуаций природного характера является классификация по природе возникновения. Соотнесите природное явление и характер его происхождения, соединив их стрелочками.

Природное явление

Характер происхождения

Метеорологический

Землетрясение

Геофизический

Лавина

Гидрологический

Бури, ураганы

Геологический

Цунами

Половодье

Морской гидрологический

ЗАДАНИЕ 2. Перечислите сейсмически опасные (активные) районы России.

ЗАДАНИЕ 2. Перечислите сейсмически опасные (активные) районы России.

  • Кавказ (Кабардино-Балкарская, Северо-Осетинская, Чеченская республики)
  • Алтай (Алтайский край, Новосибирская и Кемеровская области) 
  • Горы Восточной Сибири и Дальнего Востока (Красноярский край, республика Бурятия, Тува, Саха (Якутия), Иркутская, Читинская, Амурская и Магаданская области) 
  • Командорские и Курильские острова 
  • Остров Сахалин  
ЗАДАНИЕ  3. Все  перечисленные  природные явления:  бури,  ураганы  и  смерчи  классифицируются  по  следующим  признакам  общим  признакам  (выделите  правильные):   происхождение;  окраска частиц, вовлеченных в движение;  сила ветра;  состав частиц, вовлеченных в движение;  место образования;  время действия и охват пространства; направление ветра.  Вариант ответа: 1, 3, 5, 6.

ЗАДАНИЕ 3. Все перечисленные природные явления: бури, ураганы и смерчи классифицируются по следующим признакам общим признакам (выделите правильные):

  • происхождение; 
  • окраска частиц, вовлеченных в движение; 
  • сила ветра; 
  • состав частиц, вовлеченных в движение; 
  • место образования; 
  • время действия и охват пространства;
  • направление ветра. 

Вариант ответа: 1, 3, 5, 6.

ЗАДАНИЕ 4. Из предлагаемых ниже вариантов выберите необходимые действия при  заблаговременном оповещении о наводнении и установите алгоритм их выполнения: отключить воду, газ, электричество;  включить телевизор, радио, выслушать сообщение и рекомендации;  укрепить (забить) окна, двери нижних этажей; закрепить мебель, тяжелые вещи переместить на пол;  перенести на верхние этажи ценные вещи; запастись пищей, водой и медикаментами в герметичной таре; взять необходимые вещи и документы; выйти из здания и направиться на эвакуационный пункт;  -  занять ближайшее возвышенное место. Вариант ответа:

ЗАДАНИЕ 4. Из предлагаемых ниже вариантов выберите необходимые действия при заблаговременном оповещении о наводнении и установите алгоритм их выполнения:

  • отключить воду, газ, электричество; 
  • включить телевизор, радио, выслушать сообщение и рекомендации; 
  • укрепить (забить) окна, двери нижних этажей;
  • закрепить мебель, тяжелые вещи переместить на пол; 
  • перенести на верхние этажи ценные вещи;
  • запастись пищей, водой и медикаментами в герметичной таре;
  • взять необходимые вещи и документы;
  • выйти из здания и направиться на эвакуационный пункт; - занять ближайшее возвышенное место.

Вариант ответа:

  • включить телевизор, радио, выслушайте сообщение и рекомендации; 
  • отключить воду, газ, электричество; 
  • запасти пищу, воду и медикаменты в герметичной таре;
  • укрепить (забейте) окна, двери нижних этажей;
  • перенести на верхние этажи ценные вещи;
  • взять необходимые вещи и документы; 
  • выйти из здания направляйтесь на эвакуационный пункт.
Тестовые задания

Тестовые задания

№ Тестовые задания Результатами воздействия социальных опасностей могут быть: 1 а а) болезни, травматизм и гибель людей б) экономический кризис в) политические противоречия в Пожары признаки горения, которых можно установить при осмотре помещений называются: 2 а) наружные б) открытые в) внутренние г) скрытые По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), главным индикатором состояния здоровья населения является: 3 а а) ведение здорового образа жизни б) продолжительность жизни в) отказ от вредных привычек Наибольшей проникающей способностью обладает: 4 в а) α-излучение б) β-излучение в) γ-излучение

Тестовые задания

Результатами воздействия социальных опасностей могут быть:

1

а

а) болезни, травматизм и гибель людей

б) экономический кризис

в) политические противоречия

в

Пожары признаки горения, которых можно установить при осмотре помещений называются:

2

а) наружные

б) открытые

в) внутренние

г) скрытые

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), главным индикатором состояния здоровья населения является:

3

а

а) ведение здорового образа жизни

б) продолжительность жизни

в) отказ от вредных привычек

Наибольшей проникающей способностью обладает:

4

в

а) α-излучение

б) β-излучение

в) γ-излучение

а 5 Одновременное распространение инфекционной болезни сельскохозяйственных животных в определенной местности, хозяйстве или пункте, природные и хозяйственно- экономические условия, которые исключают повсеместное распространение данной болезни, является: а) эпизоотия б) пандемия в) энзоотия а Наводнения, вызванные большим сопротивлением водному потоку, возникающим при скоплении ледового материала в сужениях или излучинах реки во время ледохода – это: 6 а) зажор б) затор в) половодье г) паводок а 7 Прибор для обнаружения и регистрации колебаний земной поверхности в результате землетрясений называется: а) сейсмограф б) барометр в) томограф г) термометр 8 При взрыве пострадавшие имели такие повреждения как травмы мозга с потерей сознания, повреждение органов слуха, кровотечение из носа и ушей. Такой вид поражений называется: а а) легкие б) средние в) тяжелые г) крайне тяжелые

а

5

Одновременное распространение инфекционной болезни сельскохозяйственных животных в определенной местности, хозяйстве или пункте, природные и хозяйственно- экономические условия, которые исключают повсеместное распространение данной болезни, является:

а) эпизоотия

б) пандемия

в) энзоотия

а

Наводнения, вызванные большим сопротивлением водному потоку, возникающим при скоплении ледового материала в сужениях или излучинах реки во время ледохода – это:

6

а) зажор

б) затор

в) половодье

г) паводок

а

7

Прибор для обнаружения и регистрации колебаний земной поверхности в результате землетрясений называется:

а) сейсмограф

б) барометр

в) томограф

г) термометр

8

При взрыве пострадавшие имели такие повреждения как травмы мозга с потерей сознания, повреждение органов слуха, кровотечение из носа и ушей. Такой вид поражений называется:

а

а) легкие

б) средние

в) тяжелые

г) крайне тяжелые

9

а

Гиподинамия – это:

а) физические нагрузки человека

б) физические резервы организма

в) недостаток движения

а

10

Передвигаясь по засушливой местности, вы очень хотите пить. У вас полная фляга воды. Как правильно утолять жажду?

а) пить часто, но по одному глотку

б) пить по одной чашке в день

в) утолить жажду, выпив половину имеющейся воды в фляге

г) пить только при сильной жажде, промочить рот и выпить один- два глотка

11

Если у пострадавшего есть рана, то необходимо оказать помощь, обработав рану следующим образом:

б

а) накрыть рану, полностью прикрыв ее края чистой салфеткой

б) промыть рану водой, засыпать порошками, наложить мазь, приложить салфетку

в) влить в рану спиртовой или обеззараживающий раствор

г) закрепить салфетку бинтом или лейкопластырем

б

12

Телефонное мошенничество является одним из основных видов преступлений в телекоммуникационной сфере. Выберите из представленных вариантов виды телефонного мошенничества:

а) оплата счета с мобильного телефона

б) «перезвони мне»;

в) перевод средств на номер мобильного телефона

г) SMS-просьба

в

13

Признаками взрывного устройства являются:

а) бесхозная сумка (свѐрток, портфель)

б) натянутая проволока

в) запах протухшей рыбы

г) свисающие из-под машины провода

д) дорогая иномарка не характерная для данного района

14

в

Как правило, начало пожароопасного периода в лесах связано:

а) с повышением температуры воздуха

б) со сходом снега, высыханием лесной подстилки

в) временем, прошедшим после последнего дождя

г) с отсутствием осадков

д) с температурой и влажностью воздуха

в

15

Во время возникновения урагана на улице наиболее безопасными естественными укрытиями будут:

15

а) овраг

б) крупные камни

в) ров

г) большие деревья

16

Имеются инновационные тенденции в области безопасности дорожного движения, предназначенные для помощи водителю в трудных с точки зрения вождения ситуациях. К таким тенденциям относятся:

в

а) инфракрасный датчик как элемент активной безопасности

б) тахограф

в) парктроник

г) круиз-контроль

д) система предотвращения засыпания за рулем

К чрезвычайным ситуациям экологического характера относятся:

б

17

а) образование обширной зоны кислотных осадков

б) прорыв дамбы, плотины

в) гибель растительности на обширной территории

г) лесной пожар

18

Выберете области зарождения тропических циклонов:

б

а) Мексиканский залив, Карибское море, Антильские и Вест- Индские острова

б) Атлантический океан

в) Индийский океан

г) Аравийское море, Бенгальский залив, Красное море

19 б Из перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для волны прорыва: а) поражающее действие различных предметов, вовлекаемых в движение массой воды б) пониженная концентрация кислорода в воздухе в) повышенная температура окружающей среды г) травмирующее действие обломков сооружений д) ударная воздушная волна в 20 Безопасность на дороге – часть общей культуры безопасности. Она включает в себя такие компоненты: а) воспитание в себе внутренней потребности и дисциплины в соблюдении Правил дорожного движения б) вырабатывать стрессоустойчивость к участникам дорожного движения в) умение действовать адекватно в дорожно-транспортной ситуации для снижения фактора риска для себя и окружающих г) умением ориентироваться в потоке транспорта д) владение умениями и способами на основе обстановки на дороге избегать опасных ситуаций Количество баллов Max 35

19

б

Из перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для волны прорыва:

а) поражающее действие различных предметов, вовлекаемых в движение массой воды

б) пониженная концентрация кислорода в воздухе

в) повышенная температура окружающей среды

г) травмирующее действие обломков сооружений

д) ударная воздушная волна

в

20

Безопасность на дороге – часть общей культуры безопасности. Она включает в себя такие компоненты:

а) воспитание в себе внутренней потребности и дисциплины в соблюдении Правил дорожного движения

б) вырабатывать стрессоустойчивость к участникам дорожного движения

в) умение действовать адекватно в дорожно-транспортной ситуации для снижения фактора риска для себя и окружающих

г) умением ориентироваться в потоке транспорта

д) владение умениями и способами на основе обстановки на дороге избегать опасных ситуаций

Количество баллов

Max 35


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Материалы для подготовки к олимпиаде по ОБЖ

Автор: Семенюк Сергей Дмитриевич

Дата: 27.03.2019

Номер свидетельства: 504887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Олимпиада по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" "
    ["seo_title"] => string(67) "olimpiada-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "207469"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430489246"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "План работы ШМО учителей естественно - математического цикла на 2015 - 2016 уч.год "
    ["seo_title"] => string(92) "plan-raboty-shmo-uchitieliei-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla-na-2015-2016-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "244712"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445980188"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) ""Военно-патриотическое воспитание на уроках НВП и во внеурочное время" "
    ["seo_title"] => string(79) "voienno-patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-nvp-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "130299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415876755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства