Вам предстоит выполнить теоретические и тестовые задания.
Выполнение теоретических заданий целесообразно организовать следующим образом:
не спеша, внимательно прочитайте задание и определите, наиболее верный и полный ответ;
отвечая на теоретический вопрос, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ только на поставленный вопрос;
если вы отвечаете на задание, связанное с заполнением таблицы или схемы, не старайтесь детализировать информацию, вписывайте только те сведения или данные, которые указаны в вопросе;
особое внимание обратите на задания, в выполнении которых требуется выразить ваше мнение с учётом анализа ситуации или поставленной проблемы. Внимательно и вдумчиво определите смысл вопроса и логику ответа (последовательность и точность изложения). Отвечая на вопрос, предлагайте свой вариант решения проблемы, при этом ответ должен быть кратким, но содержать необходимую информацию;
после выполнения всех предложенных заданий ещё раз удостоверьтесь в правильности выбранных вами ответов и решений.
Выполнение тестовых заданий целесообразно организовать следующим образом:
не спеша, внимательно прочитайте тестовое задание;
определите, какой из предложенных вариантов ответа наиболее верный и полный;
продолжайте, таким образом, работу до завершения выполнения тестовых заданий;
после выполнения всех предложенных заданий ещё раз удостоверьтесь в правильности выбранных вами ответов;
если потребуется корректировка выбранного Вами варианта ответа, то неправильный вариант ответа зачеркните крестиком, а новый выбранный ответ обведите кружком.
Предупреждаем Вас, что:
при оценке тестовых заданий, 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечено большее количество ответов, чем указано в графе «максимальный балл» (в том числе правильный), или отмечены все ответы;
Задание теоретического тура считается выполненным, если Вы вовремя сдаёте его членам жюри.
№
Тестовые задания
Максимальный
балл
Количество
набранных
баллов
Определите один правильный ответ
1
Каким образом в РФ производится лишение родительских прав?
А) только органами МВД России;
Б) только органами опеки;
В) только органами социальной защиты населения;
Г) только в судебном порядке;
Д) только товарищескими судами.
1
2
Синтомициновая мазь применяется как:
А) артишоковое средство;
Б) успокоительное средство;
В) наружное средство при ожогах и обморожениях.
1
3
Обсервация это:
А) эвакуация людей при землетрясении;
Б) медицинские мероприятия при инфекционных заболеваниях;
В) обеззараживание химически опасных веществ.
1
4
Размножаются только в живых тканях:
А) грибки;
Б) риккетсии;
В) вирусы.
1
5
Зону любого заражения надо покидать:
А) по направлению ветра;
Б) перпендикулярно направлению ветра;
В) навстречу ветру.
1
6
Начальником ГО учебного заведения является:
А) преподаватель ОБЖ;
Б) заместитель по АХЧ;
В) директор.
1
7
Сила действия ОВ называется:
А) концентрацией
Б) токсичностью
В) стойкостью
1
8
Дезактивацию проводят следующими способами:
А) механическими – сметание, смывание и срезание.
Б) термическими – кипячение, горячая вода и пар, огонь.
В) химическими – обработка растворителями.
1
9
Противобактериальное средство №2 из индивидуальной аптечки применяется:
А) при желудочно-кишечном расстройстве
Б) при сильной боли и судорогах
В) по сигналу ГО при угрозе облучения
1
10
К видам Вооружённых Сил РФ относятся:
А) РВСН, артиллерийские войска, войска ПВО, мотострелковые войска;
Б) Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской флот;
В) Сухопутные войска, Воздушно-десантные войска, Танковые войска.
1
11
Стойкость химического заражения зависит:
А) свойств ОВ и погоды;
Б) токсичности ОВ и направления ветра;
В) площади разлива и рельефа местности.
1
12
Полтавская битва произошла:
А) 10 июля 1709г
Б) 9 августа 1714г
В) 24 декабря 1790г
1
13
Результатом закаливания являются:
А) невосприимчивость к простудным и инфекционным заболеваниям;
Б) невосприимчивость к высокой и низкой температуре;
В) устойчивость к простудам и внешним инфекциям, улучшение
кровообращения, активизация умственной и физической деятельности.
1
14
Отсрочка от призыва на срочную военную службу по состоянию
Задание 3. Чрезвычайные ситуации природного характера
1. Прочитав приведенную характеристику, дайте определение понятию вписав его в
таблицу.
1.Интенсивный сравнительно кратковременный подъем уровня воды в реке вызываемый обильными дождями, ливнями, иногда быстрым таянием снега при оттепелях, может повторяться несколько раз в году.
2. Закупоривание русла неподвижным ледяным покровом и нагромождением льдин во время весеннего ледохода в сужениях и на излучинах русла реки, стесняющее течение и вызывающее подъём уровня воды в месте скопления льда и выше него.
3. Периодически повторяющийся, довольно продолжительный подъём уровня воды в реках, обычно вызываемый весенним таянием снега на равнинах или дождевыми осадками.
4.Ледяная пробка, скопление внутриводного, рыхлого льда во время зимнего ледостава в сужениях и на излучинах русла, вызывающее подъём воды на некоторых участках выше уровня основного русла реки.
2. Какие группы природных ЧС, могут происходить на территории России? Приведите
Задание 4. Чрезвычайные ситуации техногенного характера
1. Прочитав приведенную характеристику, дайте определение понятию вписав его в
таблицу.
1.Предприятия, использующие в производственных процессах различные химические вещества опасные для населения, проживающего рядом с ними окружающей природной среды называется
2. Объекты, на которых производятся, перерабатываются, хранятся
или транспортируются горючие вещества (объекты нефтегазовой, химической, металлургической, лесной, деревообрабатывающей, текстильной, бумажной и хлебопродуктовой промышленности).
3. Объекты, на которых производятся, используются, хранятся или перевозятся радиоактивные вещества (АЭС, атомные корабли, ядерные боеголовки, заводы по обогащению и переработке ядерного топлива, спецтранспорт).
2. Какие правила нужно соблюдать при движении по местности, зараженной химическими веществами?