kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка заданий по олимпиаде по ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанные задания для внутритехникумовской олимпиады по ОБЖ для студентов первого курса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка заданий по олимпиаде по ОБЖ»



Олимпиадные задания по дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности

для студентов ППССЗ

на 2017-2018 уч. гг.

Дата___________________

Ф.И.О. участника________________________________________________группа___________



I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР (60 минут)

Уважаемый участник Олимпиады!

Вам предстоит выполнить теоретические и тестовые задания.

Выполнение теоретических заданий целесообразно организовать следующим образом:

  • не спеша, внимательно прочитайте задание и определите, наиболее верный и полный ответ;

  • отвечая на теоретический вопрос, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ только на поставленный вопрос;

  • если вы отвечаете на задание, связанное с заполнением таблицы или схемы, не старайтесь детализировать информацию, вписывайте только те сведения или данные, которые указаны в вопросе;

  • особое внимание обратите на задания, в выполнении которых требуется выразить ваше мнение с учётом анализа ситуации или поставленной проблемы. Внимательно и вдумчиво определите смысл вопроса и логику ответа (последовательность и точность изложения). Отвечая на вопрос, предлагайте свой вариант решения проблемы, при этом ответ должен быть кратким, но содержать необходимую информацию;

  • после выполнения всех предложенных заданий ещё раз удостоверьтесь в правильности выбранных вами ответов и решений.


Выполнение тестовых заданий целесообразно организовать следующим образом:

  • не спеша, внимательно прочитайте тестовое задание;

  • определите, какой из предложенных вариантов ответа наиболее верный и полный;

  • обведите кружком букву, соответствующую выбранному вами ответу;

  • продолжайте, таким образом, работу до завершения выполнения тестовых заданий;

  • после выполнения всех предложенных заданий ещё раз удостоверьтесь в правильности выбранных вами ответов;

  • если потребуется корректировка выбранного Вами варианта ответа, то неправильный вариант ответа зачеркните крестиком, а новый выбранный ответ обведите кружком.



Предупреждаем Вас, что:

 при оценке тестовых заданий, 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечено большее количество ответов, чем указано в графе «максимальный балл» (в том числе правильный), или отмечены все ответы;

  • Задание теоретического тура считается выполненным, если Вы вовремя сдаёте его членам жюри.









Тестовые задания

Максимальный

балл

Количество

набранных

баллов

Определите один правильный ответ

1

Каким образом в РФ производится лишение родительских прав?

А) только органами МВД России;

Б) только органами опеки;

В) только органами социальной защиты населения;

Г) только в судебном порядке;

Д) только товарищескими судами.

1


2

Синтомициновая мазь применяется как:

А) артишоковое средство;

Б) успокоительное средство;

В) наружное средство при ожогах и обморожениях.

1


3

Обсервация это:

А) эвакуация людей при землетрясении;

Б) медицинские мероприятия при инфекционных заболеваниях;

В) обеззараживание химически опасных веществ.

1


4

Размножаются только в живых тканях:

А) грибки;

Б) риккетсии;

В) вирусы.

1


5

Зону любого заражения надо покидать:

А) по направлению ветра;

Б) перпендикулярно направлению ветра;

В) навстречу ветру.

1


6

Начальником ГО учебного заведения является:

А) преподаватель ОБЖ;

Б) заместитель по АХЧ;

В) директор.

1


7

Сила действия ОВ называется:

А) концентрацией

Б) токсичностью

В) стойкостью

1


8

Дезактивацию проводят следующими способами:

А) механическими – сметание, смывание и срезание.

Б) термическими – кипячение, горячая вода и пар, огонь.

В) химическими – обработка растворителями.

1


9

Противобактериальное средство №2 из индивидуальной аптечки применяется:

А) при желудочно-кишечном расстройстве

Б) при сильной боли и судорогах

В) по сигналу ГО при угрозе облучения

1


10

К видам Вооружённых Сил РФ относятся:

А) РВСН, артиллерийские войска, войска ПВО, мотострелковые войска;

Б) Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской флот;

В) Сухопутные войска, Воздушно-десантные войска, Танковые войска.



1


11

Стойкость химического заражения зависит:

А) свойств ОВ и погоды;

Б) токсичности ОВ и направления ветра;

В) площади разлива и рельефа местности.

1


12

Полтавская битва произошла:

А) 10 июля 1709г

Б) 9 августа 1714г

В) 24 декабря 1790г

1


13

Результатом закаливания являются:

А) невосприимчивость к простудным и инфекционным заболеваниям;

Б) невосприимчивость к высокой и низкой температуре;

В) устойчивость к простудам и внешним инфекциям, улучшение

кровообращения, активизация умственной и физической деятельности.

1


14

Отсрочка от призыва на срочную военную службу по состоянию

здоровья предоставляется на срок:

а) бессрочно; б) на 1 год;

в) на 6 месяцев; г) до выздоровления.

1


15

Какие режимы установлены СанПиН?

А) лучевой, шумовой, световой, питания, воздушный, водный;

Б) температурный, воздушный, лучевой, шумовой, световой;

В) шумовой, световой, питания, воздушный, температурный.

1


Определите все правильные ответы

16

Какие принципы необходимо соблюдать при физических нагрузках?

А) постепенно увеличивать нагрузки, следить за самочувствием и пульсом;

Б) заниматься ежедневно не менее одного часа;

В) использовать упражнения на выносливость, гибкость, силу и ловкость.

2


17

Найдите ошибки в перечисленных ниже правилах поведения при

освобождении заложников:

а) Расположитесь поближе к окнам или дверям и бегите при первой

возможности.

б) Если во время операции используется газ, защитите органы дыхания (платком, косынкой и т.д.)

в) Во время операции по освобождению, чтобы быстрее спастись, бегите навстречу сотрудникам спецслужб.

г) При освобождении выполняйте все требования спецслужб.

2


18

Противогаз ГП-7 отличается от противогаза ГП-5 тем, что:

А) не имеет соединительной трубки;

Б) имеет переговорную мембрану;

В) фильтрующая коробка располагается сбоку;

Г) имеются обтюраторы.

3


19

В фильтрующей коробке противогаза проходят процессы:

А) фильтрация, В) адсорбция, Д) катализ,

Б) абсорбция, Г) окисление, Е) хемсорбция.

3


20

К младшему офицерскому составу относятся:

А) лейтенант, Б) капитан, в) майор, г) прапорщик.

2


21

В состав военно-морского флота России входят:

А) Дальневосточный флот, Б) Балтийский флот,

В) Азовская флотилия, Г) Каспийская флотилия,

Д) Черноморский флот, Е) Северный флот,

Ж) Тихоокеанский флот, З) Каспийский флот.

3



Итого за тестовые задания

30

баллов





2. Теоретические задания

Задание 1. Терроризм

1. Какая деятельность может быть признана террористической?

Ответ:

ТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - деятельность, включающая в себя:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Какие формы могут иметь террористические акты?

Ответ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оценка задания:______________________________________ баллов.



Задание 2. Безопасность дорожного движения

1. Очень часто на дорогах происходят ДТП из-за того, что водители не замечают это…

Составьте фразу из приведенных фрагментов и ответе, что это.

а) … они устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.

б) … движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

в) … Большинство из них имеют форму равностороннего треугольника белого цвета с красной каймой.

г) … информируют водителей о приближении к опасному участку дороги,


Ответ: ____, ____, ____, ____.



2. Каковы основные причины ДТП?

Ответ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Оценка задания:______________________________________ баллов.

Задание 3. Чрезвычайные ситуации природного характера

1. Прочитав приведенную характеристику, дайте определение понятию вписав его в

таблицу.

1.Интенсивный сравнительно кратковременный подъем уровня воды в реке вызываемый обильными дождями, ливнями, иногда быстрым таянием снега при оттепелях, может повторяться несколько раз в году.


2. Закупоривание русла неподвижным ледяным покровом и нагромождением льдин во время весеннего ледохода в сужениях и на излучинах русла реки, стесняющее течение и вызывающее подъём уровня воды в месте скопления льда и выше него.


3. Периодически повторяющийся, довольно продолжительный подъём уровня воды в реках, обычно вызываемый весенним таянием снега на равнинах или дождевыми осадками.


4.Ледяная пробка, скопление внутриводного, рыхлого льда во время зимнего ледостава в сужениях и на излучинах русла, вызывающее подъём воды на некоторых участках выше уровня основного русла реки.





2. Какие группы природных ЧС, могут происходить на территории России? Приведите

примеры.

Ответ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оценка задания:______________________________________ баллов.



Задание 4. Чрезвычайные ситуации техногенного характера

1. Прочитав приведенную характеристику, дайте определение понятию вписав его в

таблицу.

1.Предприятия, использующие в производственных процессах различные химические вещества опасные для населения, проживающего рядом с ними окружающей природной среды называется


2. Объекты, на которых производятся, перерабатываются, хранятся

или транспортируются горючие вещества (объекты нефтегазовой, химической, металлургической, лесной, деревообрабатывающей, текстильной, бумажной и хлебопродуктовой промышленности).


3. Объекты, на которых производятся, используются, хранятся или перевозятся радиоактивные вещества (АЭС, атомные корабли, ядерные боеголовки, заводы по обогащению и переработке ядерного топлива, спецтранспорт).



2. Какие правила нужно соблюдать при движении по местности, зараженной химическими веществами?

Ответ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оценка задания:______________________________________ баллов.

Задание 5. Основы военной службы.

1. Укажите к каждому погону воинское звание в Сухопутных войсках и в Военно-морском флоте



  1. 2. 3. 4. 5. 6.

Ответ:

1._________________________________________________________________________________2._________________________________________________________________________________3._________________________________________________________________________________4._________________________________________________________________________________5._________________________________________________________________________________6._________________________________________________________________________________



2.Напишите основное содержание военных реформ Петра первого.

Ответ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Оценка задания:______________________________________ баллов.







Итого за теоретический тур: _____________________ баллов.























II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР

Максимальное количество баллов за задание – 10 баллов.

Задание № 1.

Одевание защитного костюма Л-1:

Время одевания:__________________

Оценка задания:______________________________________ баллов.

Задание № 2.

Первая помощь при сочетанной травме. Перелом с кровотечением.

Оценка задания:______________________________________ баллов.

Задание № 3.

Разборка-сборка АК-74М:

Время разборки-сборки:______________________________

Оценка задания:______________________________________ баллов.




Итого за практический тур: _____________________________ баллов





Итоговая таблица

Наименование тура

Количество баллов

1.Теоретический тур


2.Практический тур


Итого





9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка заданий по олимпиаде по ОБЖ

Автор: Помыткин Олег Иванович

Дата: 30.01.2018

Номер свидетельства: 453734

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Тематическое планирование по ОБЖ для 5-11 классов "
    ["seo_title"] => string(56) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-obzh-dlia-5-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "150740"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420552190"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка урока по ОБЖ по теме Здоровый образ жизни и профилактика утомления в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-i-profilaktika-utomlieniia-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "273902"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452286638"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Методическая разработка урока по ОБЖ по теме Здоровый образ жизни и профилактика утомления 6 класс"
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-i-profilaktika-utomlieniia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "273904"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452287482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Задания для олимпиады 5 класс"
    ["seo_title"] => string(31) "zadaniia_dlia_olimpiady_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "393591"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487524197"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства