kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа для 9 класса»


1 вариант 9 кл. ЧС

1. Дополните предложение.
Катастрофа — это...

а. аварийная ситуация на транспорте и произ­водстве;

б. техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или аквато­рии угрозу для жизни и здоровья людей, не при­ водящее к разрушению зданий и сооружений, оборудования и транспортных средств;

в. опасное техногенное происшествие, создаю­щее на объекте, определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, приводящее к нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде;

2. К характерным особенностям взрыва от­носятся:

а. малая скорость химического превращения с образованием минимального количества газооб­разных продуктов;

б. большая скорость химического превраще­ния с образованием большого количества газооб­разных продуктов;

в. сильный звуковой эффект (грохот, громкий звук, шум);

г. мощное дробящее действие.

3. Какие условия необходимы для протекания процесса горения?

а. отсутствие окислителя;

б. наличие горючего вещества;

в. наличие окислителя;

г. наличие источника воспламенения;

д. наличие воздушного потока.

4. По каким причинам чаще всего возникают пожары в жилых и общественных зданиях?

а. в связи с жаркой и сухой погодой;

б. неисправность электросети и электроприбо­ров, а также утечка газа;

в. неосторожное обращение и шалости детей с огнем;

г. использование неисправных или самодель­ных отопительных приборов, а также беспеч­ность и

небрежность в обращении с огнем.


5. Что необходимо предпринять человеку, если он оказался в завале и у него нет возмож­ности выбраться?

а. снять верхнюю одежду, чтобы занимать меньше места;

б. посмотреть, нет ли где просветов, лазов, проемов;

в. укрепить завал (установив подпорки);

г. постараться найти и надеть теплые вещи.

6. Какие вам известны основные факторы пожара?

а. высокая концентрация кислорода;

б. воздействие огня (горение), а также высокая температура и теплоизлучение;

в. газовая среда;

г. задымление и загазованность помещений и территорий токсичными продуктами горения.

7. Какие условия создают потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситу­аций техногенного характера?

а. наличие неподалеку от места жительства или работы крупных пресных водоемов;

б. наличие в воздухе, реках и водоемах района, прилегающего к месту проживания, работы, уче­бы, вредных веществ в количествах, превышаю­щих предельно допустимые концентрации;

в. наличие неподалеку от места жительства или работы, пожаро- и взрывоопасных объектов, грузовых железнодорожных станций, грузовых портов, аэродромов, газо-, нефте- и продуктопроводов, гидротехнических сооружений, захоронений химических и радиоактивных отходов и сва­лок;




8. Дать определение ЧС – это

а. неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения жизнедеятельности людей;

б. техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или аквато­рии угрозу для жизни и здоровья людей, не при­ водящее к разрушению зданий и сооружений, оборудования и транспортных средств;

в. опасное техногенное происшествие, создаю­щее на объекте определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, наруше­нию производственного или транспортного процес­са, а также к нанесению ущерба окружающей сре­де;


9. Пожар – это

а. реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает скорость ее рассеивания;

б. неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровью людей;

в. это физико-механический процесс превращения горючих веществ и материалов в продукты сгорания, сопровождающийся интенсивным выделением тепла, дыма и световым излучением;


10. Виды аварий и катастроф

а. транспортные аварии и катастрофы; б. землетрясение

в. аварии с выбросом химически опасных веществ; г. внезапное обрушение зданий, сооружений;

д. аварии на очистных сооружениях; е. пожары, взрывы, угроза взрывов;

ж. ураган.


11. Окислители – это

а. кислород

б. химические элементы (фтор, бром, хлор)

в. химические элементы (азот, железо, углерод)


12. Отдельный пожар – это

а. пожары в отдельном здании или сооружении;

б. особая форма распространения устойчивого пожара, охватившего более 90 % зданий.

в. совокупность отдельных пожаров, охвативших менее 25% зданий на данном участке застройки;


13. Назовите способы прекращения горения

а. герметизация

б. охлаждение

в. разбавление

г. изоляция

д. химическим торможением реакции


14. Разбейте перечисленные строительные материалы по груп­пам их возгорания:

1 горючие,

2 трудногорючие,

3 негорючие)

а- древесно-волокнистые плиты; б-битум; в-мрамор; г-пластмасса; д-ме­талл; е-древесина;

з-кирпич; ж-древесно-стружечные плиты; к-бетон; л-целлюлоза; м-рубероид; н-гипс.


15. При загорании и пожаре не следует:

2

б. накрывать горящий телевизор плотной тканью;

в. рисковать своей жизнью, спасая имущество;

г. пытаться выйти через сильно задымленную лестничную клетку;

д. спускаться по веревкам, простыням, водо­сточным трубам с этажей выше третьего;

е. открывать окна и двери;


2. Дать определение Чрезвычайной ситуации.

3. Какими факторами обусловлена опасность развития техносферы для населения и окружающей среды.



2 вариант 9 кл. ЧС

1. Дополните предложение. Авария — это...

а. экстремальное событие на транспорте или производстве;

б. техногенное происшествие, не создающее на объекте, определенной территории или аквато­рии угрозу для жизни и здоровья людей, но при­ водящее к разрушению зданий, сооружений, обо­рудования и транспортных средств;

в. опасное техногенное происшествие, создаю­щее на объекте определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, наруше­нию производственного или транспортного процес­са, а также к нанесению ущерба окружающей сре­де;

2. Дополните предложение. Взрыв — это...

а. реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает скорость ее рассеивания;

б. реакция, происходящая в неограниченном объеме и при большой температуре;

в. событие, происходящее спонтанно, при кото­ром происходит процесс превращения вещества с

поглощением большого количества энергии в ог­раниченном объеме.

3. Назовите основные причины возникнове­ния пожаров на промышленных предприятиях.

а. летние грозы;

б. нарушения, допущенные при проектирова­нии и строительстве зданий и сооружений;

в. несоблюдение элементарных мер пожарной безопасности производственным персоналом и не­ осторожное обращение с огнем;

г. нарушение правил пожарной безопасности технологического характера в процессе работы промышленного предприятия при эксплуата­ции электрооборудования и электроустановок, а также эксплуатация неисправного оборудова­ния;

д. нарушение режима труда и отдыха в произ­водственном процессе.

4. Что необходимо предпринять при возник­новении пожара в здании?

а. идти в сторону, противоположную пожару;

б. оценить обстановку и определить, откуда ис­ходит опасность, а также сообщить в пожарную охрану о пожаре;

в. укрыться в здании и ждать помощи пожар­ных;

г. двигаться в сторону незадымленной лестнич­ной клетки или к выходу.

5. Дополните предложение.
Паника — это...

а. определенное состояние человека, в кото­ром он совершает осознанные поступки и дейст­вия;

б. состояние человека, в котором он способен на неадекватные действия;

в. психологическое состояние, вызванное угро­жающим жизни воздействием внешних условий
и выраженное в чувстве сильного страха, охваты­вающего человека или множество людей, кото­рые неудержимо и неконтролируемо стремятся избежать опасной ситуации;

6. Что необходимо предпринять человеку при опасной концентрации дыма и повышении температуры, если он не может выйти к лест­ничной клетке (выходу)?

а. сделать несколько глубоких вдохов и выдо­хов;

б. вернуться в помещение и плотно закрыть дверь;

в. дверные щели и вентиляционные отверстия закрыть мокрыми тряпками;

г. ждать пожарных или спасателей.


7. Классификация ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий

а. локальные б. местные

в. территориальные г. областные

д. региональные е. городские

ж. федеральные






8. Горение – это

а. реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает скорость ее рассеивания;

б. неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровью людей;

в. это физико-механический процесс превращения горючих веществ и материалов в продукты сгорания, сопровождающийся интенсивным выделением тепла, дыма и световым излучением;


9. Источники воспламенения – это

а. искры б. пламя спички

в. бензин г. непогашенный окурок

д. кислород


10. Степень огнестойкости материалов

а. горючие б. трудногорючие в. негорючие г. среднегорючие


11. Основные причины возможных опасных ситуаций

а. нарушение трудовой и производственной дисциплины на производстве;

б. наличие горючего материала;

в. грубые нарушения требований нормативов и предписаний по безопасности;

г. износ технологического оборудования;


12. Массовый пожар – это

а. совокупность отдельных пожаров, охвативших менее 25% зданий на данном участке застройки;

б. совокупность отдельных пожаров, охвативших более 25% зданий на данном участке застройки;

в. особая форма распространения устойчивого пожара, охватившего более 90 % зданий.


13. При пожаре нельзя:

а. заниматься тушением огня водой;

б. тушить водой электроприборы, находящие­ся под напряжением;

в. пользоваться лифтом;

г. прятаться в шкафах, кладовых, забиваться в углы.


14. Пожары в зданиях и сооружениях характеризуются:

а. быстрым повышением температуры;

б. задымлением помещений;

в. быстрым повышением концентрации кислорода ;

г. потерей конструкциями несущей способности.


15. Основные поражающие факторы взрыва –

а. воздушная ударная волна

б. обломки строительных материалов, технологического оборудования;

в. короткое замыкание;

г. угарный газ.



2. Дать определение катастрофы.


3. Что является основными источниками возникновения техногенных опасностей.






ОТВЕТЫ

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

в

б,в,г

б,в,г

б,в,г

б,в,г

б,в,г

в,г

а

б

а,в,г,д,е

а,б

а

б,в,г,д

1б,г,е,л,м

2а,ж

3д,з,к,и

а,в,г,д,е

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

в

а

б,в,г

а,б,г

в

б,в,г

а,б,в,д,ж

в

а,б,г

а,б,в

а,в,г

б

б,в,г

а,б,г

а,б







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа для 9 класса

Автор: Пронина Галина Михайловна

Дата: 03.03.2019

Номер свидетельства: 502067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Итоговый контрольно – диагностический срез за 1 полугодие Комплексная контрольная работа 3 класс С(К)О VII вида "
    ["seo_title"] => string(119) "itoghovyi-kontrol-no-diaghnostichieskii-sriez-za-1-polughodiie-komplieksnaia-kontrol-naia-rabota-3-klass-s-k-o-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "141390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418117408"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Контрольные работы 6 класс "
    ["seo_title"] => string(27) "kontrol-nyie-raboty-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114891"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1411720598"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Итоговый контрольно – диагностический срез  за 1 триместр. Комплексная контрольная работа. 3 класс С(К)О VII вида "
    ["seo_title"] => string(117) "itoghovyi-kontrol-no-diaghnostichieskii-sriez-za-1-trimiestr-komplieksnaia-kontrol-naia-rabota-3-klass-s-k-o-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "131775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416226505"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Из опыта работы. Домашние контрольные работы для учащихся 11 класса. "
    ["seo_title"] => string(76) "iz-opyta-raboty-domashniie-kontrol-nyie-raboty-dlia-uchashchikhsia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "182146"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425471599"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Контрольная работа для 5 класса  (I четверть по теме "Время". Базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(80) "kontrol-naia-rabota-dlia-5-klassa-i-chietviert-po-tiemie-vriemia-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "192221"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427437301"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства