Просмотр содержимого документа
«Итоговое тестирование по ОБЖ для 9 класса»
Итоговая контрольная работа по ОБЖ
9 класс
1. Какому понятию соответствует определение – «Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз»:
А) Безопасность;
Б) Жизненно важные интересы;
В) Угроза безопасности.
2. Какому понятию соответствует определение – «Совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства»:
А) Безопасность;
Б) Жизненно важные интересы;
В) Угроза безопасности.
3. Крайне необычная по сложности опасная ситуация, на грани несчастного случая это:
А) Опасность;
Б) Опасное явление;
В) Экстремальная ситуация.
4. Явление, приводящее к формированию вредных или поражающих факторов для населения, объектов техносферы и окружающей природной среды это:
А) Опасность;
Б) Опасное явление;
В) Опасная ситуация.
5. Опасное техногенное явление, происходящее по конструктивным, производственным, технологическим или эксплуатационным причинам, при котором происходят повреждения и разрушения машин, механизмов, транспортных средств, зданий и сооружений, но без гибели людей это:
А) Авария;
Б) Катастрофа;
В) Чрезвычайная ситуация.
6. Катастрофическое природное явление и процессы, приводящие к нарушению повседневного уклада жизни значительных групп людей, уничтожению материальных ценностей, нередко к человеческим жертвам это:
А) Авария;
Б) Катастрофа;
В) Стихийное бедствие.
7. Какие ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям техногенного характера?
А) Терроризм;
Б) Пожары;
В) Землетрясение;
Г) Наркомания;
Д) Взрывы;
Е) Лесные пожары.
8. Какие ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям социального характера?
А) Терроризм;
Б) Пожары;
В) Землетрясение;
Г) Наркомания;
Д) Взрывы;
Е) Лесные пожары.
9. К стихийным бедствиям не относятся:
А) Аварии;
Б) Сели;
В) Оползни;
Г) Снежные лавины;
Д) Терроризм;
Е) Эпизоотии.
10. Система постоянного наблюдения за явлениями, процессами, происходящими в природе и техносфере, для предвидения нарастающих угроз для человека и среды его обитания – это:
А) Мониторинг;
Б) Прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
В) Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Вывод из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, обучающихся школ, лицеев, колледжей и т. п. – это:
А) Общая эвакуация;
Б) Частичная эвакуация;
В) Рассредоточение.
12. Что нужно сделать в первую очередь при нахождении в местах массового скопления людей, чтобы при возникновении чрезвычайной ситуации не попасть в толпу?
А) Изучать правила безопасного поведения;
Б) Приготовить мобильный телефон;
В) Заранее наметить пути возможного отхода.
13. Что нужно сделать, обнаружив предмет, похожий на взрывное устройство?
А) Позвать друзей и развернуть вместе;
Б) Не трогать его, предупредить окружающих, сообщить о находке в полицию или любому должностному лицу;
В) Ничего не предпринимать.
14. При захвате террористами общественного здания, в котором вы находились вместе с другими гражданами, необходимо соблюдать нижеперечисленные правила безопасного поведения. Какое из них является ошибочным?
А) Не пытайтесь самостоятельно обезвредить террористов, не вступайте с ними в споры, выполняйте все их требования;
Б) Если освобождают часть заложников, детей и больных, старайтесь попасть в их число;
В) Воспользуйтесь мобильным телефоном, чтобы сообщить о своем местонахождении.